Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход занятия. 2. Упражнение «Найди, покажи, назови». 3. Упражнение «Кого ты видишь?». 6. Игра «На картинки посмотрите, что вы видите, скажите».




Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Найди, покажи, назови».

Раз, два, три, четыре, пять. В сад мы все пойдем гулять. Здесь, в саду, растут цветы Небывалой красоты. Кто-то спрятался в саду. Поищу я их, найду. Вы мне, дети, помогите. Кто тут спрятался, скажите.

— Где жук? (Вот жук. )

— Где муха? (Вот муха. )

— Где бабочка? (Вот бабочка. )

— Бабочки, жуки и мухи — это насекомые. Кто такие бабочки, жуки и мухи? (Насекомые. )

3.  Упражнение «Кого ты видишь? ».

Предложить детям посмотреть на картинки и ответить на вопрос:

— Кого ты видишь? (Я вижу муху. Я вижу жука. Й т. д. )

4. Подвижная игра «Насекомые и дождик».

Хорошо, когда тепло, Светит солнышко в окно. На полянке, на лугу, Насекомых я найду. Вокруг себя перевернись, В насекомого превратись.

— Таня, ты кто? (Я бабочка. ) И т. д.

— Насекомые летают... ползают... порхают... (дети выполняют соответствующие действия).

Раскрыть и поднять над собой зонтик.

— Дождь пошел. Ко мне бегите, под грибочком отдохните.

5. Спектакль «Жук и бабочка».

Перед детьми поставить предметные картинки (или игрушки): жука и бабочку. Разыграть сценку.

Встретились однажды жук и бабочка.

— Ах! - говорит жук. - Какие у тебя красивые крылья и усики. А какие большие глаза. У тебя такие тонкие лапки. Какая ты красивая!

— И ты, жук, красивый! - говорит бабочка. - У тебя крепкие крылья, сильные лапки и длинные усики. Давай с тобой дружить.

И подружились бабочка с жуком.

6. Игра «На картинки посмотрите, что вы видите, скажите».

— Я вижу у бабочки (жука, мухи) туловище (голову, усики, лапки, крылья).

7. Упражнение «Покажи и скажи».

— Покажите, как летает бабочка.

— Что делает бабочка? (Бабочка летает. Бабочка порхает. )

— Покажите, как летает (ползает) муха.

— Что делает муха? (Муха летает. Муха ползает. )

— Покажите, как летает (ползает) жук.

— Что делает жук? (Жук летает. Жук ползает. )

8. Упражнение «Кто дальше улетит? ».

Раздать детям поддувалочки (бабочки и жуки на ниточках) и пред­ложить подуть на них (не поднимая плеч, вдох через нос, выдох через рот), чтобы они отлетели как можно дальше.

9. Итог занятия. На дом: задание 112.

Занятие 11

Тема: «Насекомые. Предлоги НА, С, В, ИЗ»

Цели:

1. Закрепить понятие «насекомые».

2. Учить понимать предложные конструкции и употреблять в речи предлоги НА — С, В — ИЗ.

3. Формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.

4. Развивать внимание, память, моторику, пространственное вос­приятие.

5. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к живой природе, умение слушать логопеда и товарищей.

Оборудование: кукла, сюжетная картинка «На лугу», банка, короб­ка, фланелеграф, игрушки - насекомые, вырезанные по контуру изображения бабочки, жука, мухи, три большие ромашки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Работа с сюжетной картинкой.

Перед детьми сюжетная картинка «На лугу». К фланелеграфу при­креплены 3 изображения больших ромашек с прорезями для вставки вырезанных по контуру изображений мухи, бабочки, жука.

Раз, два, три, четыре, пять. Мы на луг идем гулять. Кто на луг прилетел? На ромашку кто сел?

Прикрепить на одну из ромашек изображение мухи.

— На ромашку села муха. Куда села муха? (Муха села на ромашку. ) Так же про бабочку.

— Кто еще прилетел?

Кто на ромашку сел?

— Куда сел жук?

— Кто это сидит на ромашках? (Это насекомые. )

— Жук на ромашке сидел, жук с ромашки слетел. Снять изображение жука с ромашки и спросить детей:

— Кто слетел с ромашки? Откуда слетел жук?

Так же снять с ромашек изображения мухи и бабочки и задать вопросы.

3. Подвижная игра «Насекомые и дождик» (см. занятие 112).

4. Игра «Любопытные насекомые».

— Насекомые летали, с цветка на цветок перелетали. А на лугу кукла Маша собирала цветы и ягоды. Любопытный жук заполз к Маше в карман.

Положить жука в карман кукле и спросить детей:

— Куда заполз жук? (Жук заполз в карман. )

— Жук в кармане посидел и из кармана выполз. Достать жука из кармана куклы.

— Откуда выполз жук? (Жук выполз из кармана. )

— У Маши в руках была банка для ягод. Любопытная муха залете­ла в банку. (Положить муху в банку. )

— Куда залетела муха? (Муха залетела в банку. )

— Не понравилось мухе в банке, и она из банки вылетела. Достать муху из банки и спросить:

— Откуда вылетела муха?

Также предложить детям ответить, куда забралась любопытная бабочка и откуда она вылетела (в коробку, из коробки).

5. Итог занятия. На дом: задание 113.

 

 

Занятие 114

Тема: «Звук „И" » Цели:

1. Уточнить артикуляцию звука «Н».

2. Активизировать звук в слогах, словах, фразах.

3. Формировать навыки диалогической речи.

4. Развивать внимание, память, артикуляторную моторику.

5. Воспитывать навыки организованного поведения, желание правильно выполнять задания логопеда.

Оборудование: предметные картинки, кукла.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика (5 раз каждое упражнение):

• широко открыть рот — закрыть;

• показать длинный язык - убрать;

• язык бегает вправо-влево;

• показать зубы;

• трубочка — с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты);

• улыбка (растянуть губы в улыбке);

• надуть и сдуть щеки;

• сделать губы колечком, а потом закрыть рот;

• кончиком языка сильно упереться в бугорочки за верхними зубами, удержать язык 5—7 секунд, расслабить;

• провести кончиком языка от альвеол (бугорков) к краю верхних зубов;

• кончиком языка скользить по внутренней стороне верхних зубов вправо-влево.

3. Игра «Лошадки».

Вы, лошадки, поскачите И ребяток прокатите.

Поцокать языком, а затем «погонять» лошадку (громко): «Но! Но! » Повторить 3—4 раза.

Долго лошади скакали, Очень сильно все устали. Вы лошадок покормите, Вкусным кормом угостите.

Дети «кормят лошадок» и тихим голосом произносят: «На». \

4.   Игра «В гостях у Нади».

Ехали мы, ехали и в гости к кукле Наде приехали. Подарим ей свои подарки (предметные картинки: носки, ноты, ночь, панама, бананы, диван, сарафан, бант, зонт).

Дети дарят кукле подарки и говорят:

— На, Надя, бант. И т. д.

5. Игра «Вот как наша Надя нарядилась».

Достать нарядную куклу (по описанию) и предложить детям пово­дить вокруг куклы хоровод.

Вот как наша Надя нарядилась. Вот как наша Надя в пляс пустилась. Наши дети тоже нарядились, Вместе с Надей в пляс они пустились.

Вместе с логопедом дети пляшут, напевая на мотив плясовой:

— На, на, на.

6. Игра «Отгадай-ка».

Загадать детям загадки, предложить найти картинку-отгадку и назвать ее.

— Что Надя надевает летом?

— Что нас спасает от дождя?

— Белая бабочка летела, на головку Наде села. Что это?

— За окном темно, Наде спать пора давно. Что это?

— Что нам ночью светит?

— Любят взрослые и дети посидеть и полежать. Что это? (Это диван. )

7. Игра «Подскажи словечко».

Только дождичек пойдет, Раскрывает Надя... (зонт).

Любят обезьяны спелые... (бананы).

Закрывает глазки дочь, Наступила снова... (ночь).

В гости к нам пришел Иван, Сел на новенький... (диван).

8. Итог занятия. На дом: задание 114.

 

 

Занятие 115 Тема: «Лето (знакомство)»

Цели:

1. Уточнить и расширить словарь по теме.

2. Формировать понятие «лето».

3. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос.

4. Учить пересказывать услышанный рассказ близко к тексту.

5. Развивать внимание, память, мышление.

6. Воспитывать умение слушать логопеда и ответы товарищей.

Оборудование: сюжетная картинка «Лето», игрушечная лягушка, косынка.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...