Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Литература: 22; 24; 25,с. 276-283; 28; 38; 42; 43; 46; 48; 54.




Контрольные вопросы

1. Почему «анализ единичного случая» считается доэксперименталь-ным планом психологического исследования?

2. Как сочетаются экспериментальные и диагностические гипотезы при использовании приемов так называемого «патопсихологического экс­перимента»?

3. По каким признакам патопсихологическое исследование является квазиэкспериментальным?

4. В чем заключаются особенности «экспериментальных патопсихоло­гических методик» как функциональных npobl

5. Как понимаются такие свойства «патопсихологического экспери­мента», как индивидуальный, комплексный и личностный!

6. В чем заключается специфика контроля факторов задачи и времени в «патопсихологическом эксперименте»?

7. Как оцениваются валидность и надежность данных, получаемых с помощью классических «патопсихологических методик»?

8. Как проявляются «план отношений к экспериментатору» и «моти­вация экспертизы» — составляющие ситуации патопсихологического об­следования?

9. Как выглядит «анализ единичного случая» на основании данных, получаемых с помощью методики «пиктограмма»?

Литература: 22; 24; 25, с. 276-283; 28; 38; 42; 43; 46; 48; 54.

ПРИЛОЖЕНИЕ I

Образец протокола к методике «пиктограмма»

Дата: ____ ___________________ Испытуемый: __________________

Психолог:


 

телевизор муха
рубль кит
яблоня клоп
светлячок огурец
прожектор капуста
свеча свекла
керосиновая лампа лук
электролампа лимон
фонарь груша
сантиметр яблоко
весы примус
часы велосипед
термометр платье
радиоприемник грузовик
лев самолет
тигр компас
слон ботинки
скворец тетрадь
карп пароход
голубь телега
гусь барабан
ласточка мяч
муравей портфель

 

 

 

 

     
глобус град  
электродуховка кукла  
колесо тюльпан  
сазан (рыба) подушка

 

книга шкаф
кровать одеяло  
овощехранилище буфет  
пианино дождь  
скрипка роза  
щипцы матрац  
топор стакан  
ножницы сосна  
молоток шапка  
пила снег  
моряк юла  
уборщица ложка

 

доктор вилка
ребенок тарелка
футболист    
солнце    
медведь    
луна    
электроплита    

 


     


Стимульное слово Обоснование рисунка Воспроизведенное слово Правильность воспроизведения
1 14      

Образец протокола к методике «классификация»

Дата: ________________________ Испытуемый: __________________

 

Инструкция экспериментатора Действия испытуемого Высказывания испытуемого
1-й этап  
2-й этап    
3-й этап    


 

 

li   ПРИЛОЖЕНИЕ III

Список пословиц и метафор

А

Золотые руки.

 

Железный характер.

 

Каменное сердце.

'

Глухая ночь.

Не плюй в колодец — пригодиться воды напиться.

• 'Я

Любишь кататься — люби и саночки возить.

Лучше меньше, да лучше.

 

Поспешишь — людей насмешишь.

1:

Куй железо, пока горячо.

]

Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива.

| '

Не красна изба углами, красна пирогами.

I

Сделал дело, гуляй смело.

Умелые руки не знают скуки.

: > Я

Не в свои сани не садись.

|

Не все то золото, что блестит.

 

Цыплят по осени считают.

 

Что посеешь, то и пожнешь.

: 'JM

Яблоко от яблони недалеко падает.

•■ ', \

Как аукнется, так и откликнется.

\нЛ

Каков поп, таков и приход.

'!, ]

Не откладывай дело в долгий ящик.

'

Если не знаешь дела, не берись за него.

 

Зимой ездят на санях, а летом на телеге.

,

Мальчик вышел на прогулку.

 

Человек, который работает не торопясь, часто успевает больше, чем тот, который

торопится.

Не стоит кивать на обстоятельства, если дело в тебе самом

.

Хорошее качество зеркала зависит не от рамы, а от самого стекла.

Зеркало висит криво.

 

Нельзя питаться одними пирогами, надо есть и ржаной хлеб.

Продавец отмерил семь метров ткани и отрезал.

Медный браслет блестит, как золотой.

 

Мастер своего дела любит и умеет трудиться.

 

Если есть благоприятные возможности для дела, надо сраз;

} их использовать.

Темная ночь, глухая старуха, непроглядная темнота.

 

Сильный характер, железная дорога, золото ярче железа. Человек высек на скале сердце, бесчувственное сердце.

 

Один вкусный пирог стоит десяти невкусных.

 

Торопливость может привести к нелепым результатам.

 

Чтобы сделать работу лучше, надо о ней хорошо подумать.

-
Одну хорошую книгу проче сть полезней, чем семь плохих. : й-1 ■
.    

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...