Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контрольные вопросы. Тема задания. Ход выполнения задания. Обработка результатов. Задание 2.Исследование концентрации иустойчивости внимания




Контрольные вопросы

1. Для каких целей можно использовать методику Е. Крепелина?

2. Какими способами можно оценить изменение работоспособности испытуемого?


         


Задание 2. Исследование концентрации и устойчивости внимания

а

г

ш

X X №

О

I

I I, втн

о

 

О)

а:

i

£

i g

в

к я ч to,


 

 

Tt Tt £ * CO Tt t~- r< -> fN T* - OO > n r- 2ч-
Г- fN 00 NO ON t—

NO Tt

NO fN. f> in ГП Tt CI fN
оо on ~ " 4- Г-. NO t^- ON Г- NO Г- fN Tt NO — ON
on оо ON ON Tt fN r^ т* ro On f- r- in oo ON f>
fN ГО Tt < N Г-- fN ГЛ ONt- in fN OO ON -r.
In Г- — Щ-

Tt ON Я

oo NO Г- f> ON Г-ч. NO Јoo
  ад я ют                
NO ON ONVO ON «П NO Tt I-- ТГ OO fN 00 1П Tt Tt
                   
ON Г-. 00 —. ON < ^ 1П fN О NO Tt ON ON

Tt fN Г-.

m fN

                 
ОО Tt   NO Г- r^ fN Tj- OO fN fN rt NO r-f,
-Э- Tt iSON ON0O ON ON ON Tt О NO ON f~ ONTt
оо 4t тГ fN

™ТГ ™

ТГ no fi ON m 00 Tt TtfN
                   
е> m 2t- CO Tt r^ m fN Tt NO m ON Tt t-~ in
t~- in Tt C> NO ■ /" > ON fN oom

00 Tt

fN NO £ • " " >
Tt so ON OO r- тг fN w Tt Г- Tt

m oo on

[~~ fN
it t-~ £ fN m Tt ON Г~ ON NO NO fN fN fN oo f>
fN Tt 0O Tt r~ oo ps ON fN Ш in f> in 2on
NO fN Ј°° NO Tt Г- ГЛ ON Tt r^ Tt in oo On m
NO rn NO fN ON ON fN NO 00 ON C> Tt t~ 2^f
rr oo Ш rn fN fN

ON Tt

\D Tt - c~ m Tt ON Tt
Tf r-~ S«- Ш t~- ЧГ ro Г— f> r-~ m ON fN 00 ГЛ
f> On in Tt Tt OO - m f) ON - NO fi on 2t-
Tt in 2^ •O On NO fN NO 00 Tt fN Tt ON Tf
Г*) ГМ ON ГП ON fN ON r-~ OO ON m in m OO Tt
+ +     +     +

 

 

Тема задания

Отработка методики изучения таких свойств внимания у челове­ка которые позволяют ему длительное время сосредоточиваться на'выполнении одного вида деятельности. Обычно эта методика также входит в блок проб, позволяющих психологу установить и описать индивидуальные особенности познавательной сферы че­ловека (взрослого или ребенка).

Ход выполнения задания

Экспериментальным материалом является рисунок с запутанны­ми линиями, изгибы которых пересекаются (рис. 27). Его величина может занимать целый лист (он же бланк). Важным условием является следующее. Номер справа (от 1 до 10) на рисунке означает только местоположение конца какой-то из линий, начатой в точках 1-10 слева Но неизвестно, концом какой линии является номер справа. Собственно это и нужно установить испытуемому, назвав номер, со­ответствующий концу каждой из десяти линий.

Итак испытуемому предлагается бланк, на котором изображены перепутанные линии. Инструкция требует проследить каждую линию слева направо, чтобы определить, где она кончается. Начинать нужно с линии 1 Испытуемый должен записать тот номер, которым эта линия заканчивается. В этой пробе лучше оставить именно испытуемому запол­нение протокола. Это точно соответствует цели его действии в пробе.

Рис. 27. Бланк для исследования концентрации и устойчивости внимания.


20-6187


     



Выполнять задание нужно, прослеживая линию взглядом, не пользуясь пальцем или карандашом, экспериментатор следит за этим.

Экспериментатор замечает время, которое требуется испытуемо­му на прослеживание каждой линии и на все задание в целом. Время выполнения всего задания не должно превышать 5 мин. Фиксируются остановки в деятельности испытуемого и правильность выполнения задания.

Обработка результатов

В отчете студент анализирует показатели времени и точности вы­полнения функциональной пробы. Важным является учет способа, которым испытуемый прослеживал линии, а также его общей вклю­ченности в ситуацию, что сказывается на показателях концентрации и устойчивости его внимания.

Контрольные вопросы

1. Дайте определение концентрации и устойчивости внимания 1. Какие количественные показатели можно использовать для измере­ния концентрации и устойчивости внимания'

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...