Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

W 9 L. Я ничего не вижу таким, какое оно сейчас.




W 9 L. Я ничего не вижу таким, какое оно сейчас.

W 9 L 1. Эта идея очевидно вытекает из двух предыдущих. Хоть ты и можешь принять это интеллектуально, пока что вряд ли это будет иметь для тебя какой-либо смысл. Однако, в понимании на данном этапе нет необходимости. По сути, признание, что ты не понимаешь, и является предпосылкой к упразднению ложных идей. В этих упражнениях важна практика, а не понимание. Нет нужды практиковать то, что уже понимаешь. Было бы и вправду замкнутым кругом ставить целью понимание и исходить из того, что ты им уже обладаешь.

W 9 L 2. Нетренированному уму трудно поверить, что того, что он, казалось бы, себе рисует, нет. Эта идея может быть весьма беспокоящей и встретить активное сопротивление принимающее множество форм. И всё же, это не препятствует её применению. Только это и требуется в этих и других упражнениях. Каждый маленький шажок выметет прочь немного тьмы, и понимание, в конце концов, придёт, чтобы осветить каждый уголок ума, расчищенного от омрачающих завалов.

W 9 L 3.  Эти упражнения, которые достаточно будет выполнить три-четыре раза, включают в себя смотрение на то, что тебя окружает, и применение идеи дня в равной степени ко всему, что ты видишь, помня о том, что важно ничего не исключать. Акцент вновь делается на том, что тогда как не следует пытаться включить в упражнение всё без разбору, следует избегать преднамеренного исключения. Будь честен с самим собою в понимании этого различия. У тебя может возникнуть искушение затушевать его.

W 9 L 4. Например:
Я не вижу эту пишущую машинку такой, какова она сейчас.
Я не вижу этот телефон таким, каков он сейчас.
Я не вижу эту руку такой, какова она сейчас.
Начни с предметов, которые от тебя вблизи, а затем расширь круг обзора:
Я не вижу ту вешалку для пальто такой, какова она сейчас.
Я не вижу ту дверь такой, какова она сейчас.
Я не вижу то лицо таким, каково оно сейчас.

W 10 L. Мои мысли не значат чего-либо.

W 10 L 1. Эта идея применима ко всем мыслям, которые ты осознаёшь или начинаешь осознавать, выполняя упражнения. Причина того, что эта идея применима ко всем мыслям, в том, что они – не твои реальные мысли. Мы ранее говорили об этом различии, и снова сделаем это. У тебя пока отсутствует основание для сравнения. Когда оно будет, у тебя не будет сомнений в том, что то, что когда-то ты считал своими мыслями, не означает ничего.

W 10 L 2. Мы во второй раз используем идею такого рода. Форма её лишь немного отличается. На этот раз идея вводится словами «мои мысли», а не «эти мысли», кроме того, нет делается очевидной отсылки к вещам, которые тебя окружают. Теперь акцент – на отсутствии реальности в том, что, как ты думаешь, ты думаешь.

W 10 L 3. Этот аспект процесса коррекции начался с идеи о том, что мысли, которые ты осознаешь, бессмысленны, и, скорее, вовне, нежели внутри; далее подчёркивалось, что они относятся к прошлому, а не настоящему. Теперь мы отмечаем, что присутствие этих «мыслей» означает, что ты не мыслишь. Таким образом, мы просто иными словами повторяем более раннее утверждение о том, что твой ум в действительности пуст. Распознать это, значит, распознать пустоту в тот момент, когда, как ты думаешь, что что-то видишь. Это само по себе и является необходимым условием для видения.

W 10 L 4. Выполняй эти упражнения с закрытыми глазами, начни их с медленного повторения про себя сегодняшней идеи. Затем добавь:
Эта идея поможет мне освободить меня ото всего, во что я сейчас верю.
Как и прежде, эти упражнения включают в себя наблюдения в уме всех доступных тебе мыслей, без выбора или суждения. Постарайся избегать любого рода классификации. Может оказаться полезным представить себе причудливо смешанную процессию, шествующую мимо, которая мало, а то и вообще ничего не значит для тебя лично. Как только на ум приходит очередная мысль, скажи:
Эта мысль о ____ не значит чего-либо.
Та мысль о ____ не значит чего-либо.

W 10 L 5. Сегодняшняя идея очевидно может послужить тебе с любой мыслью, тревожащей тебя в любое время. В дополнение, рекомендуется пять периодов практики, каждый длиною не более минуты или около того для наблюдения за мыслями. Не рекомендуется увеличивать время периода практики, и его следует сократить до пол-минуты или даже меньше, если ты испытываешь дискомфорт. Вспоминай, однако, медленно повторить идею прежде чем применять её к чему-то конкретно, и также добавь:
Эта идея поможет мне освободиться от всего во что я сейчас верю.

 

W 11 L. Мои бессмысленные мысли показывают мне бессмысленный мир.

W 11 L 1. Это первая идея, связанная с основной стадией процесса коррекции – полного переворота мышления этого мира. Кажется, будто мир определяет то, что ты воспринимаешь. Сегодняшняя идея знакомит с новой концепцией, что твои мысли определяют мир, который ты видишь. Радуйся возможности практиковать эту идею в этой её первозданной форме, ибо этой идеей гарантировано твоё освобождение. В ней – ключ к прощению.

W 11 L 2. Сегодняшние периоды практики будут несколько отличаться от предыдущих. Начни, закрыв глаза, и медленно про себя повтряй сегодняшнюю идею. Затем открой глаза и посмотри вокруг – вблизи и поодаль, вверх и вниз, – куда упадёт взгляд. В течение примерно минуты просто повторяй сегодняшнюю идею про себя, без спешки и ощущения срочности или усилия.

W 11 L 3. Чтобы эти упражнения принесли максимальную пользу, перемещай взгляд с одного предмета на другой достаточно быстро, не задерживаясь на чём-либо конкретном. А вот слова сегодняшней идеи следует произносить неспешно, в неторопливой манере. Ознакомление с этой идеей следует практиковать максимально непринуждённо. В ней – фундамент для мира и покоя, расслабления и свободы от тревоги, которых мы стремимся достичь. Завершая упражнения, закрой глаза и повтори идею ещё раз, ещё медленнее.

W 11 L 4. Сегодня будет достаточно трёх периодов практики. Хотя, если дискомфорт невелик или вовсе отсутствует, но есть желание сделать больше, можно повторить упражнение до пяти раз. Сверх того – не рекомендуется.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...