Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

W 21 L. Я твёрдо намерен увидеть всё иначе.




W 21 L. Я твёрдо намерен увидеть всё иначе.

W 21 L 1.  Эта идея, со всей очевидностью, является продолжением и развитием предыдущей. Однако на сей раз, в дополнение к применению этой идеи к конкретным ситуациям, которые могут возникнуть, необходимы специально отведённые промежутки времени в наблюдении за мыслями. Рекомендуются пять периодов практики, не менее минуты каждый.

W 21 L 2. Начни период практики с повторения идеи про себя. Затем закрой глаза и тщательно обследуй свой ум на предмет ситуаций в прошлом, настоящем и будущем, которые вызывают в тебе гнев. Гнев может принять форму любой реакции – от незначительного раздражения до ярости. Степень эмоции не играет роли. Тебе будет становиться все яснее, что небольшой приступ раздражения – ничто иное, как вуаль, прикрывающая интенсивную ярость.

W 21 L 3. Поэтому постарайся не позволить «малым» гневным мыслям ускользнуть от тебя в течение периодов практики. Вспомни, что ты на самом деле не понимаешь, что вызывает в тебе гнев, а все твои представления связанные с этим лишены какого-либо смысла. Возможно, ты почувствуешь искушение задержаться на некоторых ситуациях или людях дольше, чем на других, на том ошибочном основании, что они – более «очевидны». Это не так. Это – просто пример представления о том, что некоторые формы атаки более оправданы, по сравнению с другими.

W 21 L 4. По мере того, как ты отыскиваешь в уме все формы, в которых проявляюся мысли об атаке, задерживайся на каждой из них, говоря себе:
Я твёрдо намерен видеть _______ (имя человека) иначе.
Я твёрдо намерен видеть _______ (конкретная ситуация) иначе.
Постарайся быть как можно более конкретным. Может случиться, что ты сосредоточишься на гневе на определенную черту определённого человека, полагая, что гнев ограничивается этим аспектом. Если твоё восприятие подвержено этой форме искажения, скажи так:
Я твёрдо намерен видеть ____________ (назови конкретную черту) ____________ (имя человека) иначе.

W 22 L. То, что я вижу – разновидность мщения.

W 22 L 1. Сегодняшняя идея точно описывает то, как всякий, кто удерживает в своем уме мысли об атаке, должен видеть мир. Спроецировав на мир свой гнев, он видит мщение, готовое нанести по нему удар. Таким образом, его собственная атака воспринимается как самооборона. И все порочнее становится круг – до той поры, пока он не решит изменить то, как он видит. В противном случае мысли об атаке и контратаке оккупируют его ум и заполонят весь его мир. И какой мир и покой возможен тогда для него?

W 22 L 2. Именно из этой свирепой фантазии ты хочешь вырваться. Не радостно ли тебе услышать, что она нереальна? Разве не счастливое открытие – обнаружить, что ты можешь спастись? Ты создал то, что стремишься истребить – всё, что ты ненавидишь, на что желаешь напасть и уничтожить. Всего, чего ты страшишься, не существует.

W 22 L 3. Обведи взором мир вокруг себя по меньшей мере пять раз в день, по минуте, не меньше. Медленно переводя взгляд с одного объекта на другой, с одного тела на другое, скажи себе:
Я вижу только бренное.
Я не вижу ничего постоянного.
То, что я вижу, есть форма мщения.
В конце каждого периода практики спроси себя:
И это мир, который я, действительно, хочу видеть?
Конечно же, ответ очевиден.

W 23 L. Я могу избежать видимого мною мира отказавшись от мыслей об атаке.

W 23 L 1. Сегодняшняя идея содержит в себе единственный успешный способ спасения от страха. Ничто другое не сработает, всё прочее – бессмыссленно. Но этот способ подвести не может. Каждая твоя мысль создает некий сегмент мира, который ты видишь. Следовательно, именно с твоими мыслями мы должны работать, чтобы изменить твоё восприятие мира.

W 23 L 2. Коль скоро причина мира, тобою видимого, – мысли об атаке, ты должен обучиться тому, что именно этих мыслей ты не желаешь. Нет смысла сокрушаться о мире. Нет смысла пытаться мир изменить. Он не способен к переменам, потому что он - просто следствие. Весь смысл - в изменении твоих мыслей о мире. Здесь ты меняешь причину. Следствие изменится автоматически.

W 23 L 3. Мир, который ты видишь, – мстительный мир, и всё в нем – символ мщения. Всякая воспринимаемая тобою «внешняя реальность» – визуальная репрезентация твоих собственных мыслей об атаке. Справедливо задаться вопросом, можно ли назвать это видением. «Фантазия» – не лучшее ли слово для него, «галлюцинация» – не более ли уместный термин для его результата?

W 23 L 4. Ты видишь мир, который создал, но себя ты создателем этих образов не видишь. Ты не можешь спастись от мира, но можешь избежать его причины. И именно это означает спасение, ибо – где мир, тобою видимый, когда исчезла его причина? Видение уже содержит замену всему, что, как ты полагаешь, ты сейчас видишь. Красота озарит тобою созданные образы и преобразит их так, что ты полюбишь их, хотя они и были созданы из ненависти. Ведь ты уже не будешь создавать их в одиночку.

W 23 L 5. Сегодняшняя идея знакомит с мыслью о том, что ты не пойман в ловушку тобою видимого мира, потому что его причину можно изменить. Это изменение требует, во-первых, идентифицировать его причину, а затем – дать ей уйти, чтобы её можно было заместить. Первые два шага требуют твоего сотрудничества. Последний шаг его не требует. Твои образы уже замещены. Сделав первые два шага, ты увидишь, что это так.

W 23 L 6. Помимо использования сегодняшней идеи по мере необходимости в течение дня, рекомендуются пять периодов практики. Сперва, глядя вокруг, медленно повтори про себя идею, а затем в течение примерно минуты постарайся отыскать в уме мысли об атаке, все, что явятся тебе. Как только всплывает каждая из них, скажи:
Я могу избежать видимого мною мира, отказавшись от мыслей об атаке на _________.
Задержи в уме каждую мысль об атаке, пока говоришь это, а затем отпусти эту мысль и переходи к следующей.

W 23 L 7. В каждый период практики убедись, что не обходишь вниманием как мысли о твоей атаке, так и атаке на тебя. Их следствия – совершенно одинаковы, так как они – абсолютно одно и то же. Ты этого пока не понимаешь, и в этот раз от тебя лишь требуется относиться к ним одинаково в течение сегодняшних периодов практики. Мы всё ещё на этапе определения причины мира, который ты видишь. Когда, в итоге, ты постигнешь, что мысли о твоей атаке и об атаке на тебя не являются различными, ты будешь готов позволить уйти этой причине.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...