Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.4.9 Расчет уровня бюджетных субсидий при условии применения социально-обоснованного тарифа на перевозки и с учетом обеспечения льгот для отдельных категорий пассажиров




1. 4. 9 Расчет уровня бюджетных субсидий при условии применения социально-обоснованного тарифа на перевозки и с учетом обеспечения льгот для отдельных категорий пассажиров

 

В разделе «Расчет экономических показателей вариантов маршрутной сети» был выполнен прогноз количества поездок, доходов от оплаты проезда, доли кассового покрытия и потребности в бюджетных расходах.

Согласно расчёту, общая потребность в бюджетных расходах по новой маршрутной сети (для большой агломерации) составляет 3, 6 млрд. рублей в год (в т. ч. 1, 6 млрд. рублей для компенсации льготного проезда). ).

 


 

1. 5 Разработка системы административно-правовых мероприятий по обслуживанию населения городским транспортом общего пользования

 

1. 5. 1 Предложения по формированию лотов

 

При рассмотрении данного вопроса необходимо учитывать письмо ФАС от 02. 10. 2020 №ИА/85875/20.

Данным письмом указаны общие ограничения, представленные далее.

Для города свыше 1 млн:

· Не менее 30 муниципальных лотов.

· Для Копейска не менее 15 лотов.

· Размер обеспечения не более 500 млн. руб.

· Срок контрактов не более 10 лет.

· Общая протяжённость маршрутов каждого лота не должна отличаться от других лотов более, чем на 20 %.

Поскольку данные требования заслуживают обсуждения и конструктивной критики, в указанном документе сказано, что можно отступать от этих правил по согласованию с местным ФАС.

В таком случае можно рассматривать следующие возможности:

· Троллейбус в один лот (так как целостный комплекс и нет иных перевозчиков).

· Трамвай в один лот (так как целостный комплекс и нет иных перевозчиков).

· Отказ от правила 20% отличия длины маршрутов (так как иначе формирование 30 муниципальных и 30 межмуниципальных лотов может быть не произведено).

В результате при этих условиях получаем 1 лот - трамвай, 1 лот - троллейбус, 30–35 лотов муниципальных (группировка лотов по 2-3 маршрута), 30 (31) межмуниципальных и до 15 лотов в Копейске.

Комплектование лотов производится с соблюдением баланса доступных бюджетных возможностей финансирования и расчётной величины НМЦК.

В целях обеспечения конкуренции, комплектование лотов по автобусным маршрутам должно производиться с учетом классов транспортных средств:

- лоты по маршрутам с автобусом малого класса;

- лоты по маршрутам с автобусом среднего класса;

- лоты по маршрутам с автобусом большого и более класса.

Данная мера позволит обеспечить

Более подробно данный вопрос должен быть рассмотрен с учетом фактический степени реализации сценария маршрутной сети и запланированного целевого бюджета.

 

1. 5. 2 Предложения по номенклатуре и параметрам положений для включения в Социальный стандарт транспортного обслуживания населения транспортом общего пользования на территории Челябинской агломерации

 

Показатели качества транспортного обслуживания населения могут применяться уполномоченными органами при разработке нормативных правовых актов в сфере транспортного и градостроительного планирования, заключении и исполнении муниципальных контрактов между муниципальными (государственными) заказчиками, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам, а также при организации и осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа по нерегулируемым тарифам.

Номенклатура показателей качества

1. Доступность. Выражается в наличии возможности получения населением услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок.

1. 1. Территориальная доступность остановочных пунктов. Определяется расстоянием кратчайшего пешеходного пути следования от ближайшей к остановочному пункту точки границы земельного участка, на котором расположен объект, до ближайшего остановочного пункта, который обслуживается муниципальным, а также межмуниципальным, следующим в пригородном сообщении, маршрутом регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Нормативные расстояния кратчайшего пешеходного пути от границ участков объектов до остановочных пунктов установлены в таблице 1. 5. 2. 1.

 

Таблица 1. 5. 2. 1. – Нормативные расстояния кратчайшего пешеходного пути от границ участков объектов до остановочных пунктов

№ п/п Категория объекта Расстояние кратчайшего пешеходного пути, не более, м
Многоквартирный дом
Индивидуальный жилой дом
Предприятия торговли с площадью торгового зала 1000 м2 и более
Поликлиники и больницы муниципальной, региональной и федеральной системы здравоохранения, учреждения (отделения) социального обслуживания граждан
Терминалы внешнего транспорта

 

Минимальное значение данного показателя при проведении оценки качества транспортного обслуживания населения устанавливается в количестве 8 баллов. Значение показателя считается высоким при оценке 10 баллов.

1. 2. Доступность остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций для маломобильных групп населения. Обеспечивается за счет соответствия остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций требованиям, установленным п. п. 8. 4. 9–8. 4. 14 " СП 59. 13330. 2016 " Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (актуализированная редакция СНиП 35-01-2001), Порядком обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства транспорта РФ №347 от 1 декабря 2015 г. и п. п. 7. 3. 1–7. 3. 16 ОДМ 218. 2. 007-2011 " Методические рекомендации по проектированию мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам дорожного хозяйства".

Минимальное значение данного показателя при проведении оценки качества транспортного обслуживания населения устанавливается в количестве 4 баллов. Значение показателя считается высоким при оценке 6 баллов.

1. 3. Доступность транспортных средств для маломобильных групп населения. Обеспечивается возможностью посадки и высадки, в том числе с использованием специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно в соответствии с Порядком обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи.

Минимальное значение данного показателя при проведении оценки качества транспортного обслуживания населения устанавливается в количестве 3 баллов. Значение показателя считается высоким при оценке 6 баллов.

1. 4. Ценовая доступность поездок по маршрутам регулярных перевозок. Определяется отношением среднемесячных расходов пассажира на осуществление поездок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в пределах муниципалитета, входящего в состав Челябинской агломерации, к величине среднего арифметического взвешенного среднедушевого денежного дохода населения в Челябинской области.

Минимальное значение данного показателя при проведении оценки качества транспортного обслуживания населения устанавливается в количестве 8 баллов. Значение показателя считается высоким при оценке 10 баллов.

1. 5. Оснащенность автовокзалов, автостанций и остановочных пунктов обеспечивается путем оснащения средствами зрительного информирования пассажиров с актуальной информацией и прочими элементами обустройства. Обеспечивается в случае оснащения указанных объектов в соответствии с требованиями в соответствии с требованиями, установленными подпунктами 14–18 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Под средствами зрительного информирования пассажиров понимаются справочно-информационные стенды и табло, размещенные на объектах транспортной инфраструктуры, содержащие информацию о маршрутах регулярных перевозок и их расписании.

Минимальное значение данного показателя при проведении оценки качества транспортного обслуживания населения устанавливается в количестве 4 баллов. Значение показателя считается высоким при оценке 8 баллов.

1. 6. Частота обслуживания остановочных пунктов. Применительно к муниципальным образованиям с численностью населения менее 250 человек. Для каждого остановочного пункта обеспечивается не реже двух дней в неделю не менее одного рейса в сутки по отправлению и не менее одного рейса в сутки по прибытию, обеспечивающих возможность поездки с пересадками до терминалов внешнего транспорта (автостанция, железнодорожная станция, автовокзал, железнодорожный вокзал) и (или) административного центра.

Минимальное значение данного показателя при проведении оценки качества транспортного обслуживания населения устанавливается в количестве 8 баллов. Значение показателя считается высоким при оценке 10 баллов.

При оценке качества транспортного обслуживания агломерации данный показатель не используется.

2. Надежность. Определяется стабильностью получения услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок и предсказуемости уровня их качества.

2. 1. Соблюдение расписания маршрутов регулярных перевозок. Достигается путем отправления каждого рейса маршрута регулярных перевозок от каждого остановочного пункта, автовокзала и автостанции в соответствии с установленным расписанием либо в пределах двух минут от указанного в расписании времени.

Минимальное значение данного показателя при проведении оценки качества транспортного обслуживания населения устанавливается в количестве 6 баллов. Значение показателя считается высоким при оценке 8 баллов.

3. Комфортность. Выражается в уровне удобства пользования услугами по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, в том числе отсутствии физиологического и психологического дискомфорта для пассажиров в процессе потребления услуги.

3. 1. Оснащенность транспортных средств средствами информирования пассажиров. Обеспечивается в случае оснащения транспортных средств в соответствии с пунктами 32, 36 и подпунктами " а", " б", " г" пункта 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Минимальное значение данного показателя при проведении оценки качества транспортного обслуживания населения устанавливается в количестве 9 баллов. Значение показателя считается высоким при оценке 10 баллов.

3. 2. Соблюдение норм вместимости. Применяется к муниципальным маршрутам, а также к межмуниципальным, следующим в пригородном сообщении. Обеспечивается в случае фактической наполненности транспортного средства, используемого для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, не более трех человек на 1 кв. м свободной площади пола салона транспортного средства, предусмотренной для размещения стоящих пассажиров.

Минимальное значение данного показателя при проведении оценки качества транспортного обслуживания населения устанавливается в количестве 5 баллов. Значение показателя считается высоким при оценке 7 баллов.

3. 3. Количество пересадок. Соблюдение показателя обеспечивается в случае, если общее количество пересадок, осуществляемых пассажиром в целях перемещения в любую точку муниципального образования, входящего в состав Челябинской агломерации, а также смежного с ним муниципального образования в составе Челябинской агломерации, при использовании муниципальных и межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок составляет не более двух.

Минимальное значение данного показателя при проведении оценки качества транспортного обслуживания населения устанавливается в количестве 8 баллов. Значение показателя считается высоким при оценке 10 баллов.

3. 4. Экологичность. Обеспечивается в случае, если транспортные средства, используемые для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок на территории Челябинской агломерации, относятся к экологическому классу ЕВРО - 4 и выше.

Минимальное значение данного показателя при проведении оценки качества транспортного обслуживания населения устанавливается в количестве 6 баллов. Значение показателя считается высоким при оценке 9 баллов.

3. 5. Превышение установленного заводом-производителем срока службы транспортного средства. Обеспечивается в случае, если транспортные средства, используемые для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок, относятся к транспортным средствам, у которых не превышен установленный срок службы.

Минимальное значение данного показателя при проведении оценки качества транспортного обслуживания населения устанавливается в количестве 9 баллов. Значение показателя считается высоким при оценке 10 баллов. В таблице 1. 5. 2. 2 представлен календарный план обеспечения показателей качества транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Челябинской агломерации.

 


Таблица 1. 5. 2. 2 – Календарный план обеспечения показателей качества транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Челябинской агломерации

№ п/п

Оценка показателя

Текущее значение, баллов

Плановое значение, баллов

Для Челябинской агломерации в составе Челябинского городского округа, Копейского городского округа, Сосновского муниципального района  

Для Челябинской агломерации в составе Челябинского городского округа, Копейского городского округа, Еманжелинского муниципального района, Еткульского муниципального района, Коркинского муниципального района, Красноармейского муниципального района, Сосновского муниципального района  

На 01. 01. 2021 На 01. 01. 2022 На 01. 01. 2023 На 01. 01. 2024 На 01. 01. 2024 На 01. 01. 2027 На 01. 01. 2030
Доступность                
1. 1 Коэффициент территориальной доступности остановочных пунктов
1. 2 Коэффициент доступности остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций для маломобильных групп населения
1. 3 Коэффициент доступности транспортных средств для маломобильных групп населения
1. 4 Коэффициент ценовой доступности поездок по маршрутам регулярных перевозок
1. 5 Коэффициент оснащенности автовокзалов, автостанций и остановочных пунктов
1. 6 Доля остановочных пунктов, обслуживаемых с минимальной нормативной частотой - - - - - - - -
Надежность                
2. 1 Коэффициент соблюдения расписания маршрутов регулярных перевозок
Комфортность                
3. 1 Коэффициент оснащенности транспортных средств средствами информирования пассажиров
3. 2 Коэффициент соблюдения норм вместимости -
3. 3 Коэффициент соблюдения норм по количеству пересадок
3. 4 Доля транспортных средств высоких экологических классов ЕВРО-4 и выше
3. 5 Доля транспортных средств с превышением установленного заводом-производителем срока службы транспортного средства

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...