Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.5.4 Формулировка предложений по наиболее эффективной системе организации сбора платы за проезд




 

Обслуживание новой маршрутной сети предлагается организовывать в виде перевозок по регулируемым тарифам (по государственным контрактам). Использование этого вида перевозок обусловлено следующими преимуществами над перевозками по нерегулируемым тарифам (по свидетельствам):

· Возможность установления в тексте контрактов подробных требований к перевозкам, включая требования к транспортным средствам, их оборудованию и оформлению, к поведению и форме водителей, к организации сбора и отработки жалоб и предложений по перевозкам, к расписаниям движения, включая время начала и окончания работы.

· Возможность проведения мониторинга и контроля работы перевозчиков с наличием штрафов за нарушения выполнения рейсов, пунктуальности движения, нарушения трассы маршрутов, грязного кузова и салона и т. п.

· Возможность применения единого для города (агломерации) билетного меню с развитой системой тарифов (разовые, повременные, на количество поездок, на количество дней, на все виды транспорта и т. п. ), различными носителями билетов (бумажные, смарт-карты и т. п. ) и централизованной сетью продажи билетов.

· Наличие централизованного регулирования тарифов с возможности применения социально-ориентированных тарифов.

Все маршруты планируется организовать по процедуре регулируемых тарифов (по государственным контрактам). Обслуживание части сети по регулируемым, части – по нерегулируемым тарифам не планируется. Это обусловлено следующими причинами:

· Неравенство качества транспортных услуг на разных маршрутах. На маршрутах по нерегулируемым тарифам качество будет ниже – в части транспортных средств (нет подробных требований к транспортным средствам, не регламентируется техническое и санитарное состояние, и т. д. ), регулярности движения, тарифного и билетного меню. В результате возможно ухудшение связности общественным транспортом определённых территорий города.

· Невозможность полностью разделить пассажиропоток между маршрутами по нерегулируемым и регулируемым тарифам. Из-за пересечения территорий обслуживания, маршруты по нерегулируемым тарифам могут «захватывать» пассажиропоток маршрутов по регулируемым тарифам, что приведёт к росту потребности в бюджетном финансировании.

Далее представлено обоснование способа распределения билетной выручки между заказчиком и перевозчиком.

В контрактах на регулярные перевозки определяется способ распределения билетной выручки между заказчиком и исполнителем. В настоящий момент в России утверждены типовые контракты на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам (Приказ Минтранса России от 29 декабря 2018 г. №482). Основное отличие типовых контрактов заключается в способе распределении билетной выручки:

· Типовой контракт №1 (брутто контракт). Плата за проезд пассажиров поступает в распоряжение заказчика. Оплата контракта осуществляется за фактически выполненный объём работ (пробега, рейсов и т. п) в размере, рассчитанном для покрытия расходов перевозчика.

· Типовой контракт №2 (нетто контракт). Плата за проезд пассажиров остается в распоряжении перевозчика. Оплата контракта осуществляется за фактически выполненный объём работ (пробега, рейсов и т. п) в размере, рассчитанном как разница между планируемыми расходами и планируемой платой за проезд.

· Типовой контракт №3 (нетто контракт). Плата за проезд пассажиров остается в распоряжении перевозчика. Оплата контракта осуществляется независимо от фактически выполненного объёма работ (пробега, рейсов и т. п) в размере, рассчитанном как разница между планируемыми расходами и планируемой платой за проезд.

Планируется использовать типовой контракт №1 (брутто контракт). Это обусловлено его преимуществами для заказчика (ГКУ Организатор перевозок) и исполнителей (перевозчиков). Для заказчика выгода заключается в отсутствии стимула для перевозчиков конкурировать «за пассажира» на улицах города, большей конкуренции перевозчиков на этапе аукционов (нет неопределённости по пассажиропотоку на маршруте при подаче заявки), более широким возможностям по организации единого билетного меню, лучшими условиями по взиманию штрафных санкций с перевозчиков за нарушения условий контрактов, отсутствии необходимости группировать прибыльные и убыточные маршруты в лоты. Для перевозчиков выгода заключается в отсутствии неопределённости по реальному пассажиропотоку на маршрутах на этапе подачи аукционных заявок, в отсутствии риска колебаний пассажиропотока на маршруте (пример – влияние COVID-19 на пассажиропоток), что может повлечь снижение доходов. В целом, ключевой особенностью этого контракта является передача риска пассажиропотока (риска доходов) с уровня исполнителя на уровень заказчика.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...