Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В средней логопедической группе для детей с ОНР




 

Первый период обучения
СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ
1. Человек. Строение тела человека. 2. Семья 1. Времена года. Осень. 2. Осенью в деревне. Фрукты. 3. Осенью в деревне. Овощи 1. Фрукты и овощи. 2. Деревья. 3. Грибы. 4. Времена года. Поздняя осень
Второй период обучения
ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ
1. Времена года. Зима. 2. Одежда и обувь. 3. Зимующие птицы. 4. Новогодние празд­ники ники 1. Игрушки. 2. Мебель. 3. Посуда. Продукты питания 1. Домашние живот­ные. 2. Домашние птицы. 3. Праздник пап
Третий период обучения
МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ
1. Времена года. Вес­на. 2.Праздникмам. 3. Дикие животныелеса. 4.Инструменты 1. Речные рыбы. 2. Транспорт. 3. Насекомые 1. День Победы. 2. Цветы. 3. Ягоды. 4.Времена года. Лето

Первые две недели сентября в средней логопедиче­ской группе проводится обследование речи и психических процессов детей логопедом и воспитателями, заполнение диагностических и речевых карт.

В «Годовом понедельном планировании работы логопе­да» в соответствующих графах логопед отмечает виды про­водимой работы, фамилии детей, проходящих обследова­ние, и записывает задания для воспитателей и родителей. В последнюю графу таблицы планирования работы лого­пед заносит фамилии детей, с которыми проводит индиви­дуальные занятия. Количество индивидуальных занятий логопед определяет самостоятельно.

Большинство подгрупповых занятий и занятий воспи­тателей по заданиям логопеда проводится с использовани­ем трех индивидуальных альбомов для детей по развитию связной речи. Игровые упражнения и задания альбомов учат детей:

- определять и называть предметы и их характерные признаки (качества, свойства) с опорой на условные обозначения (символы);

-сравнивать предметы между собой и составлять про­стые и сложные предложения по опорным картинкам;

- составлять линейные пересказы текстов по опорным картинкам;

- правильно «читать» и отгадывать загадки сказочных героев о различных предметах по опорным карточкам;

- составлять пересказы небольших текстов с опорой на серию из трех последовательно расположенных сю­жетных картин. Это задание позволяет ребенку по

_____________

* Использование этого вспвмогательного и оффективного поие­ма, разработанного Л.Н. Ефименковой, помогает активизировать словарь детей и способствует развитию последовательного связного высказывания. (Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошколь­ников. М., Просвещение, 1981.)

 

 

следам прочитанного рассказа правильно пересказать его, активизируя полученные навыки связной речи;

- составлять рассказы-описания предметов по последо­вательному картинному плану.

Каждая тема в альбомах представлена отдельным моду­лем. В альбомах предложены речевые задания и упражне­ния по следующим лексическим темам: «Фрукты», «Ово­щи», «Деревья», «Грибы», «Цветы», «Ягоды»; «Зимующие птицы», «Домашние животные», «Домашние птицы», «Дикие животные леса», «Речные рыбы», «Насекомые»; «Одежда и обувь», «Игрушки», «Мебель», «Посуда», «Ин­струменты», «Транспорт».

Логопед может проводить занятия по развитию речи в порядке, предложенном в данном методическом пособии, либо самостоятельно выбирать порядок прохождения тем.

Проведение систематических занятий по любому альбо­му комплекта обязательно предполагает проверку и оценку полученных ребенком знаний логопедом, воспитателями и родителями. На каждой странице альбома предлагается оценочная шкала в виде трех пустых треугольников. Если ребенок правильно выполняет задание на логопедическом занятии, логопед закрашивает треугольник с буквой «Л» (логопед) красным цветом (оценка «отлично»), если отве­ты ребенка не точные - синим цветом (оценка «хорошо»). При повторении речевого материала воспитатели и родите­ли также должны оценить правильность ответов ребенка, закрашивая треугольники с соответствующей буквой: «В» (воспитатели) или «Р» (родители). Таким образом, зани­маясь по альбому, ребенок повторяет изученный материал несколько раз, что способствует закреплению у него полу­ченных речевых навыков.

Проведение фронтальных занятий

По развитию связной речи

 

Фронтальные занятия с логопедом проводятся со второго периода обучения один раз в неделю в утренние часы. Дли­тельность фронтального занятия составляет 20 минут.

Фронтальное занятие по развитию связной речи явля­ется своеобразным итогом проведенной совместно с воспи­тателями группы работы за неделю по каждой заявленной лексической теме. Логопед проводит фронтальное занятие в конце недели, оценивает речевую активность детей, про­веряет их ориентацию в лексическом материале и отмечает успехи и трудности. На фронтальных занятиях широко ис­пользуется демонстрационный материал: сюжетные кар­тины и серии сюжетных картин, предметные картинки, опорные картинные и рисуночные планы, схематичные рисунки. Для повышения интереса детей к занятиям по развитию речи логопед использует различные сюрпризные моменты, «волшебные* мешочки и коробочки.

Виды фронтальных занятий:

- занятие на составление пересказа по тексту и опор­ным картинкам;

- занятие на составление пересказа по тексту и сюжет­ной картине;

- занятие на составление пересказа с опорой на схема­тичный рисуночный план;

-занятие на составление рассказа по тексту и серии сюжетных картин;

- занятие на составление рассказа по тексту и сюжет­ной картине;

- занятие на составление рассказов-описаний предме­тов с опорой на предметные картинки и схематичный рисуночный план;

- занятие на составление пересказа сказки с элемен­тами драматизации и использованием различных предметов;

- занятие на составление рассказа по сюжетной картине.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...