Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Артур Фонвизин. В цирке. 1931 г. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. Сергей Малютин. Портрет писателя Д. А. Фурманова. 1922 г.




Артур Фонвизин.

В цирке. 1931 г.

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

Сергей Малютин.

Портрет писателя Д. А. Фурманова. 1922 г.

Государственная Третьяковская галерея, Москва.

«MAKOBEЦ»

Преемственность с мастерами прошлого, высокую духовность искусства, «возрождение в нём начала живого и вечного» провозглашал в своём ма­нифесте союз художников «Искусство — жизнь», образованный в 1921 г. Позднее он стал именоваться «Маковец» — по названию холма, на кото­ром стоит Троице-Сергиева лавра. В объединение входили в основном мос­ковские мастера, в их числе Василий Николаевич Чекрыгин (1897—1922), Лев Фёдорович Жегин (1892—1969), Артур Владимирович Фонвизин (1882 или 1883—1973) и др. В его деятельности активно участвовал религиозный философ Павел Александрович Флоренский. Группа просуществовала до 1926 г., провела несколько выставок живописи и выставку рисунка.

Давид Штеренберг.

Натюрморт с селёдкой. 1917—1918 гг. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

плакатом, оформляли книги, теат­ральные постановки.

Александр Александрович Дейнека (1899—1969) первоначально работал как журнальный график, прошёл школу В. А. Фаворского, а позднее сумел «распространить» принципы оформления книжной (журнальной) страницы на оформ­ление стены. В монументально-декоративных картинах 1928 г. «На стройке новых цехов» и «Оборона Петрограда» художник распределя­ет, «монтирует» светлые и тёмные пятна, они как будто вырезаны и на­клеены друг на друга. Белый фон «Обороны Петрограда» в зале Госу­дарственной Третьяковской галереи сливается со стеной, уходит в неё, и остаётся только «металличе­ский» костяк изображения.

Композиция Юрия Ивановича Пименова (1903—1977) «Даёшь тя­жёлую индустрию! » (1927 г. ) сущест­вует в двух вариантах — картина и плакат, причём в последнем случае она наиболее органична.

Художники ОСТа принимали уча­стие в международных выставках, в том числе в проходивших в Герма­нии. Влияние немецкого искусст­ва — экспрессионизма и «Новой вещественности» — сказалось в гра-

Юрий Пименов.

Даёшь тяжёлую индустрию! Фрагмент. 1927 г.

Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Александр Дейнека.

Оборона Петрограда. 1928 г.

Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Юрий Пименов.

Новая Москва. Фрагмент. 1937 г.

Государственная Третьяковская галерея, Москва.

 

фических и живописных работах Александра Григорьевича Тышлера (1898—1980), Александра Аркадье­вича Лабаса (1900—1983) и других художников.

В 1931 г. Общество станковистов раскололось на два объединения — ОСТ и «Изобригада», а в 1932 г. они прекратили своё существование.

В 20—30-х гг. всё большее значе­ние приобретала графика: книж­ная иллюстрация, рисунок, гравю­ра — искусство, предназначенное для тиражирования, доступное мас­сам, непосредственно обращенное к человеку. Выдающиеся художни­ки-иллюстраторы Алексей Ильич

Кравченко (1889—1940) И Владимир Андреевич Фаворский (1886— 1964) работали преимущественно в технике ксилографии — гравюры на дереве. Фаворский был препода­вателем ВХУТЕМАСа—ВХУТЕИНа, а с 1930 г. — Московского полигра­фического института. Он стремил­ся к синтетическому оформлению книги, когда все художественные элементы — сюжетные иллюстра­ции, заставки и шрифты — состав­ляют единый образно-стилистиче­ский ансамбль. Иллюстрированию детской книги посвятили своё твор­чество Владимир Михайлович Конашевич (1888—1963) и Владимир Васильевич Лебедев (1891 — 1967). В 1932 г. вышел указ о расформи­ровании всех художественных груп­пировок и создании единого Союза художников СССР. Теперь только государство могло делать заказы, устраивать крупномасштабные тема­тические выставки, посвящённые

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...