Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности профилактики психических заболеваний




Особенности профилактики психических заболеваний

 у детей и подростков

 

Виды профилактики психических заболеваний  Специалисты Содержание
Первичная Акушер Генетик Неонаталог Педиатр Психоневролог  Педагог Пренатальная диагностика тяжелых врожденных заболеваний центральной нервной системы, сопровождающихся психическим недоразвитием. Первичная профилактика неврозов и психогенных рас­стройств личности в значительной мере совпадает с психогигиеническими мероприятиями, которые обеспе­чивают правильное воспитание ребенка в семье и в организованных детских коллективах, а также предупреждают воз­никновение у него состояния эмоционального перенапряжения - стресса. Раннее выявление психических заболеваний.
Вторичная Психиатр Педиатр Психолог Педагог Школьный врач Предупреждение неблагоприятного течения и исхода психических заболеваний, в том числе последствий нейроинфекций и ЧМТ. Наблюдение за подростками с целью выявления пограничных форм патологии личнос­ти - психопатии, психогенных патологических формирований личности, а также с целью выявления обострений психических заболеваний (шизофрении, эндогенной депрессии и эпилепсии). Комплексное медико-педагогическое изучение причин неуспеваемости, что позволяет выявить детей с начальными проявле­ниями нервно-психических заболеваний, детей со скрытыми де­фектами речи, пространственного восприятия, детей с невыра­женными астеническими состояниями разного происхождения и др.
Третичная Психиатр  Педиатр Психолог   Помогают детям восстановить или компенсировать те потери в социальном положении, которые неизбежно возникают в школе, детском коллективе, семье, особенно при таких заболеваниях, как шизофрения, эпилепсия, олигофрения и др. Включает также мероприятия по отбору детей умственно отсталых, с тяжелыми формами шизофрении, эпилепсии и тяжелыми формами других психических заболеваний в специализированные школы-интернаты, учреждения социального обеспечения и различные реабилитационные учреждения

 

Психогигиена главной своей целью имеет охранение, укрепление и улучшение психического здоровья путем организации надлежащей природной и общественной среды, соответствующего режима и образа жизни.


 Раздел II Частная психиатрия.

 Тема 6 Умственная отсталость

Классификация умственной отсталости.

 Согласно Международной классификации болезней 10 пересмотра от 1992 г. (МКБ - 10) под «умственной отсталостью» понимается совокупность этиологически различных наследственных, врожденных или рано приобретенных стойких непрогрессирующих синдромов общей психической отсталости, проявляющихся в затруднении социальной адаптации главным образом из-за преобладающего интеллектуального дефекта».

 

 В разделе «Умственная отсталость» рекомендуется использовать следующие рубрики:

Умственная отсталость легкой степени;

Умственная отсталость умеренная;

Умственная отсталость тяжелая;

Умственная отсталость глубокая.

В МКБ - 10 даются общие ориентиры для наиболее адекватной оценки состояния интеллекта. Легкая степень расстройства диагностируется при тестовых данных IQ в пределах 50-69 баллов. Умеренная степень диагностируется при IQ в пределах 35-49 баллов, тяжелая степень в пределах 20-34 баллов, глубокая – при IQ ниже 20 баллов.

Условные разграничения по степени тяжести расстройства в МКБ - 10 опираются прежде всего на градации достигаемого больными уровня социального приспособления.

 

 Клиническая характеристика олигофрении и деменции

Олигофрения   — особая форма психического недоразвития, возникающая вследствие раз­личных причин: патологической наследственности, хромосомных аберраций, природовой па­тологии, органического поражения центральной нервной систе­мы во внутриутробном периоде или на самых ранних этапах постнатального развития.

При олигофрении органическая недостаточность мозга носит непрогрессирующий характер. Действия вре­доносного фактора в большой мере уже остановилось, и ребенок способен к развитию, которое подчинено общим закономернос­тям формирования психики, но имеет свои особенности, обус­ловленные типом нарушений центральной нервной системы и их отдаленными последствиями.

Психопатологическая структура нарушения при олигофрении характеризуется тотальностью и иерархичностью недоразвития психики и интеллекта. По структуре клинической картины выде­ляют неосложненныеи осложненные формы олигофрении. Ослож­ненные формы олигофрении обусловлены сочетанием недоразви­тия мозга с его повреждением. В этих случаях интеллектуальный дефект сопровождается рядом нейродинамических и энцефалопатических расстройств. Может иметь место также более выраженная степень недоразвития или повреждения локальных корковых фун­кций, например, речи, гнозиса, праксиса, пространственных пред­ставлений, счетных навыков, чтения, письма. Подобная форма нередко имеет место у детей с церебральным параличом, а также у детей с гидроцефалией.

В отечественной психиатрии выделяют 3 группы этиологичес­ких (указывающих причину) факторов олигофрении (по Г. Е. Сухаревой, 1956).

Первая группа — неполноценность генеративных клеток роди­телей, наследственные заболевания родителей, патология эмбрио­генеза – гаметопатии - (болезнь Дауна, истинная микроцефалия, энзимопатии (фенилкетонурия, галактоземия и др. ), системные поражения кожи и костной системы).

Вторая группа — патология внутриутробного развития (воздей­ствия инфекций, интоксикаций, травм), эмбриопатии и фетопатии (олигофрении вследствие поражения вирусами краснухи, гриппа, паротита и т. д.; олигофрении при гормональных поражениях у матери, интоксикациях беременной; олигофрении вследствие гемолитической болезни новорожденных).

Третья группа — родовая травма (интранатально) и постнатальные поражения центральной нервной системы (олигофрении вследствие родовой травмы и асфиксии; ЧМТ в раннем детстве; олигофрении вследствие нейроинфекций).

 С. С. Мнухин и Д. Н. Исаев выделили следующие 4 основные клинические формы общего психического недоразвития:

 

Таблица 15

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...