Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Больной 22-лет, алкоголь употребляет с 18 лет, но очень редко. По роду работы выехал в командировку, в дороге провел 36 часов.




Больной 22-лет, алкоголь употребляет с 18 лет, но очень редко. По роду работы выехал в командировку, в дороге провел 36 часов.

1. Патологическое опъянение. Сумеречное омрачение сознание

2. Нет.

3. Лица, совершившие преступление, признаются невменяемыми→ присутствует лечение в стационаре по решению суда.

Больной З, 68 лет, колхозник. В течении нескольких недель находится на лечении в псих больнице. Жалуется лишь на отсутствии зрения на правый глаз.

1. Психотический уровень (грубое нарушение мышления, отсутствие критики, неадекватное поведение).   

2. Симпт:  

- фиксац амнезия (приветливо здоровается)

- амнестическая дезориентировка (числа, месяца и года назвать не может)→ прогрессирует амнезия, парамнезия

- псевдореминисценции (замещение утраченных промежутков памяти, событиями, происходящими в действительности, но в другое время (вот лошадь привязал)

- парамнезии-искажениеили извращение содержания воспоминаний.

- дисфории (сейчас выколю глаза) Озлобляются

- конфабуляции-вид парамнезий, замещ. Провалов памяти вымышл. Никогда не происходившими событиями

-↓ по закону Риво (эпизоды ВОВ)-утрирование особенностей характера при сохранении ядра личности)

3. Амнестический синдром Корсакова

Больная 46 лет, росла и развивалась правильно. Училась хорошо, по характеру была спокойной, уравновешенной, общительной. Замужем, имеет 3 детей.

1. Психотический уровень (грубое нарушение мышления, отсутствие критики, неадекватное поведение).    

2. Симпт:

- утрата сына

- аффективно-шоковое состояние ( не находила себе места)

- катотонический ступор

- ТРИАДА Протонова (запор, тахикардия. мидриаз)

- идеи самообвинения (виновата в смерти сына)

- психогенные галлюц-ии (слышит голос сына)

- апатия (о младших детях не заботится)

- триада Протопопова (запоры, уч. Пульс, гипергидроз. )

3. Диагноз: Реактивная депрессия. Параноидный синдром (глюки, автоматизм, бред пресл)

4. Лечение: транквилизаторы→ психотер. (лоразепам)+антидепрессанты(амитриптилин)

Больная 16 лет, попала под влияние психически более полноценной подруги, которая уговаривала ее убить мать, а после этого забрать все деньги и ценности.

1. Психопатия по типу зависимости личности. (Психопатический уровень – истерический психоз в стадии декомпенсации, а затем невротический)

 2. признание невменяемости→ принуд. Лечение

3. индуцированный бред.

Больная С, 40 лет. Поступила в псих больницу вскоре после родов. Выглядит бледной, истощенной, губы сухие, запекшиеся.

1. Психотический уровень (грубое нарушение мышления, отсутствие критики, неадекватное поведение).    

2. Симпт:

- слуховые галлюцинации (слышит голоса родствен-в,  

- катотонический ступор

- катотоническое возбуждение

- дезориентировка в месте, втемени, личности

- бессвязность речи, как следствие мышления(аминазин…магазин)

- словесная окрошка

- пргрессирующая амнезия

- соматические нарушения (сухие губы)

- признаки истощения больной

- яктация-движения, напоминающие движения, указыващие на наличие галлюц-ии, однако часто совершенно бессмысленны, стереотипны, автоматичны.

 3. синдром→ аменция-грубое помрачение сознанияс с бессвязностью мышления, полной недоступностью для контакта, отрывочными обманами восприятия и признаками резкого физичю истощения.

Больная И, 23 года, студентка. Жалуется на пониженное настроение, раздражительность, быструю утомляемость, потливость, покраснение лица.

1. невротический уровень

2. Симпт:

- вегетативное проявление (быстрая утомляемость, потливость покраснение лица)

- моторные нар-я(дрожали руки, лицо→ тело, сознание не теряла.

- глобус ористарикус (спазм сдавил горло, закружилась голова)

3. Диагноз: истерический невроз у акцентуированной личности.

4. Лечение: нитролептики: аминазин, сонапакс+психотерапия+гипноз.

Больной К, 33 лет. Цеховый мастер. Заболевание началось в связи с конфликтами на работе. Стал писать в различные дистанции жалобы.

1. Психотический уровень (грубое нарушение мышления, отсутствие критики, неадекватное поведение).

Паранояльный синдром(бреж сутяжничества, бред ревности, бред преследования, бред преувеличения собственных возможностей)

2. госпитализация ((ст. 29а)

3. нейролептики, транквилизаторы.

Больной Н, 35 лет, слесарь. В течение нескольких месяцев не работает, постоянно обращается за помощью к разным врачам.

1. Психотический уровень (грубое нарушение мышления, отсутствие критики, неадекватное поведение).                                                                                                                                                                         

2. Симпт:   

- сенестопатин(сердце облила горячим)

- ипохондрический бред (подозревает у себя какое-то серьезное заболевание)

3. сенестопатический-ипохондрич. Синдром.

Больной В, 18 лет В течение многих месяцев состояние остается неизменным. Ни с кем не общается, часами лежит в постели, сохраняя 1 и ту же позу.

1. Психотический уровень (грубое нарушение мышления, отсутствие критики, неадекватное поведение).  

2. Симпт:                                                                                                                                                                                                   - стереотипия(переступает с ноги на ногу)

- апатия 

- абулия (неопрятность)

- с-ом воздушной подушки

- аутизм (лежит в постели, ни с кем не общается)

- импульсивные поступки (бегает к двери, целует косяк)

- двигательный ступор

- каталепсия (сохраняет позу)

- стереотипии ( однообразно переступает с ноги на ногу)

- истинные зритеные галлюцинации (улыбается чему-то)

- мутизм(на вопросы не отвечает)

- актив. Негативизм(открыть рот-сопротивляется, стискивает зубы.

- гипертонус мышц

3. Диагноз: Шизофрения. Кататоническая форма, (люцидная, или онейроидная) непрерывный тип лечения.

4. Лечение: А-депр(амитриптиллин, нейролептики - этаперазин, френолон, трудовая реабилитация.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...