Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Патхама винаядхара сутта: Знаток Винаи (I)




АН 7.75

[Благословенный сказал]: Монахи, обладая этими семью качествами, монах является экспертом в Винае. Какими семью?

(1) Он знает, что является нарушением. (2) Он знает, что не является нарушением.

(3) Он знает, что такое лёгкое нарушение. (4) Он знает, что такое серьёзное нарушение. (5) Он нравственный. Он пребывает, обуздывая себя Патимоккхой, обладая хорошим поведением и [подобающими] средствами, видя опасность в мельчайших проступках. Возложив на себя правила тренировки, он тренируется в них. (6) Он обретает без сложностей и проблем четыре джханы, что являются высшим умом и приятными пребываниями в этом самой жизни. (7) За счёт уничтожения умственных загрязнений, в этой самой жизни он входит и пребывает в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, зная и проявляя эти состояния для себя самостоятельно посредством прямого знания.

Обладая этими семью качествами, монах является экспертом в Винае.

 

Дутия винаядхара сутта: Знаток Винаи (II)

АН 7.76

(сутта идентична предыдущей АН 7.75, но вместо пятого пункта здесь идёт такой):

(5) Ему были хорошо и в подробностях переданы обе Патимоккхи, [они были] хорошо [им] прояснены, тщательно освоены, хорошо определены в плане правил и их детального разъяснения.

 

Татия винаядхара сутта: Знаток Винаи (III)

АН 7.77

(сутта идентична предыдущей АН 7.75, но вместо пятого пункта здесь идёт такой):

(5) Он тот, кто твёрд в Винае, непоколебим.

 

Чаттутха винаядхара сутта: Знаток Винаи (IV)

АН 7.78

(сутта идентична предыдущей АН 7.75, но вместо пятого и шестого пункта здесь идут такие):

(5) Он вспоминает свои многочисленные прошлые жизни. Так он вспоминает свои многочисленные прошлые жизни в подробностях и деталях.

(6) За счёт божественного глаза, очищенного и превосходящего человеческий, он видит смерть и перерождение существ различает низших и великих, красивых и уродливых, счастливых и несчастных, в соответствии с их каммой1.

 

Раскрываются целиком по стандартной формуле, как, например, пункты 9 и 10 в АН 11.14.

 

Сутты

АН 7.79-82

(сутты идентичны АН 7.75-78 соответственно, но здесь вместо фразы "является знатоком Винаи" идёт фраза "является блестящим знатоком Винаи")

 

Сасана сутта: Учение

АН 7.83

И тогда Достопочтенный Упали подошёл к Благословенному, поклонился ему, сел рядом и сказал: Учитель, было бы хорошо, если бы Благословенный вкратце научил бы меня Дхамме так, чтобы, услышав Дхамму от Благословенного, я пребывал бы один, в уединении, будучи прилежным, старательным, решительным.

Упали, те вещи, о которых ты мог бы знать: Эти вещи не ведут к (1) полному разочарованию, (2) к бесстрастию, (3) прекращению, (4) покою, (5) прямому знанию, (6) просветлению, (7) ниббане, тебе следует чётко распознать: Это не Дхамма. Это не Виная. Это не учение Учителя. Но те вещи, о которых ты мог бы знать: Эти вещи ведут к полному разочарованию, к бесстрастию, прекращению, покою, прямому знанию, просветлению, ниббане, тебе следует чётко распознать: Это Дхамма. Это Виная. Это учение Учителя.

 

Адхикарана саматха сутта: Урегулирование

АН 7.84

[Благословенный сказал]: Таковы эти семь принципов урегулирования дисциплинарных случаев ради урегулирования и разрешения любых дисциплинарных случаев, которые могут возникнуть. Какие семь?

* (1) Может быть применено устранение присутствием.

* (2) Может быть применено устранение памятью.

* (3) Может быть применено устранение из-за прошлого безумия.

* (4) Может быть применено признание нарушения.

* (5) Может быть применено мнение большинства.

* (6) Может быть применено обвинение в серьёзном проступке.

* (7) Может быть применено покрытие травой1.

Таковы, монахи, семь принципов урегулирования дисциплинарных случаев ради урегулирования и разрешения любых дисциплинарных случаев, которые могут возникнуть.

 

Разъяснение этих принципов см. в МН 104, а также в Вин II 73-104.

 

IV.

Отшельник

Бхиккху сутта: Монах

АН 7.85

[Благословенный сказал]: Монахи, с разрушением семи вещей человек является монахом. Каких семи?

* (1) Воззрения о существовании «я» разрушены.

* (2) Сомнения разрушены.

* (3) Цепляние к правилам и предписаниям разрушено.

* (4) Жажда разрушена.

* (5) Злоба разрушена.

* (6) Заблуждение разрушено.

* (7) Самомнение разрушено.

С разрушением этих семи вещей человек является монахом».

 

Сутты

АН 7.86-92

(сутты аналогичны предыдущей АН 7.85 за некоторым изменением):

Монахи, посредством разрешения этих семи вещей человек является отшельником. Каких семи? Воззрение о существовании «я» разрешено.

(АН 7.86)

Монахи, посредством изгнания [этих семи вещей] человек является брахманом. Каких семи? Воззрение о существовании «я» изгнано.

(АН 7.87)

Монахи, посредством смывания [этих семи вещей] человек является учёным. Каких семи? Воззрение о существовании «я» смыто.

(АН 7.88)

Монахи, посредством вымывания [этих семи вещей] человек является вымытым. Каких семи? Воззрение о существовании «я» вымыто.

(АН 7.89)

Монахи, из-за знания [этих семи вещей] человек является знатоком ведического знания. Каких семи? Воззрение о существовании «я» познано.

(АН 7.90)

Монахи, посредством врагоубийства [этих семи вещей] человек является благородным. Каких семи? Воззрение о существовании «я» врагоубито.

(АН 7.91)

Монахи, посредством удаления [этих семи вещей] человек является арахантом. Каких семи? Воззрение о существовании «я» удалено.

(АН 7.92)

 

Асаддхамма сутта: Нехороший

АН 7.93

[Благословенный сказал]: Монахи, эти семеро обладают нехорошим характером. Какие семеро?

* (1) Это тот, у кого нет веры.

* (2) Это тот, у кого нет чувства стыда.

* (3) Это тот, у кого нет боязни совершить проступок.

* (4) Это тот, кто не учёный [в Дхамме].

* (5) Это тот, кто ленивый.

* (6) Это тот, у кого замутнён ум.

* (7) Это тот, кто не мудр.

Эти семеро обладают нехорошим характером.

 

Саддхамма сутта: Хороший

АН 7.94

[Благословенный сказал]: Монахи, эти семеро обладают хорошим характером. Какие семеро?

* (1) Это тот, у кого есть вера.

* (2) Это тот, у кого есть чувство стыда.

* (3) Это тот, у кого есть боязнь совершить проступок.

* (4) Это тот, кто учёный [в Дхамме].

* (5) Это тот, кто усердный.

* (6) Это тот, кто осознанный.

* (7) Это тот, кто мудрый.

Эти семеро обладают хорошим характером.

 

V.

Достойный даров

Чаккху аниччанупасси сутта: Созерцание непостоянства в глазе

АН 7.95

(сутта идентична АН 7.16, только вместо фразы "непостоянство во всех феноменах" здесь идёт фраза "непостоянство в глазе")

 

Сутты

АН 7.96-102

(сутты идентичны предыдущей АН 7.95, только вместо фразы "созерцании непостоянства в глазе" здесь идёт):

 

пребывает в созерцании страдательности в глазе. (АН 7.96)

пребывает в созерцании безличностности в глазе. (АН 7.97)

пребывает в созерцании уничтожения в глазе. (АН 7.98)

пребывает в созерцании исчезновения в глазе. (АН 7.99)

пребывает в созерцании угасания в глазе. (АН 7.100)

пребывает в созерцании прекращения в глазе. (АН 7.101)

пребывает в созерцании оставления в глазе. (АН 7.102)

 

Сутты

АН 7.103-614

(сутты идентичны группе сутт АН 7.95? 102, но вместо "глаза" здесь идут иные феномены):

ухо

нос

язык

тело

ум

формы

звуки

запахи

вкусы

тактильные ощущения

ментальные феномены

(группа сутт АН 7.103? 190)

 

сознание глаза

сознание уха

сознание носа

сознание языка

сознание тела

сознание ума

(группа сутт АН 7.191? 238)

 

контакт глаза

контакт уха

контакт носа

контакт языка

контакт тела

контакт ума

(группа сутт АН 7.239? 286)

 

чувство, рождённое контактом глаза

чувство, рождённое контактом уха

чувство, рождённое контактом носа

чувство, рождённое контактом языка

чувство, рождённое контактом тела

чувство, рождённое контактом ума

(группа сутт АН 7.287? 334)

 

восприятие форм

восприятие звуков

восприятие запахов

восприятие вкусов

восприятие тактильных ощущений

восприятие ментальных феноменов

(группа сутт АН 7.335? 382)

 

намерение к формам

намерение к звукам

намерение к запахам

намерение к вкусам

намерение к тактильным ощущениям

намерение к ментальным феноменам

(группа сутт АН 7.383? 430)

 

жажда к формам

жажда к звукам

жажда к запахам

жажда к вкусам

жажда к тактильным ощущениям

жажда к ментальным феноменам

(группа сутт АН 7.431? 478)

 

направление ума на формы

направление ума на звуки

направление ума на запахи

направление ума на вкусы

направление ума на тактильные ощущения

направление ума на ментальные феномены

(группа сутт АН 7.479? 526)

 

удержание ума на формах

удержание ума на звуках

удержание ума на запахах

удержание ума на вкусах

удержание ума на тактильных ощущениях

удержание ума на ментальных феноменах

(группа сутт АН 7.527? 574)

 

совокупность формы

совокупность чувства

совокупность восприятия

совокупность формаций [ума]

совокупность сознания

(группа сутт АН 7.575? 614)

 

VI.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...