Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

  7. Методики дезинфекции обуви.




    7. Методики дезинфекции обуви.

         Применяются при поражениях стоп грибковой этиологии, чаще всего, при эпидермофитии и руброфитии. В медицинских учреждениях дезинфекцию обуви, одежды и постельных принадлежностей проводят в специальных дезкамерах. В домашних условиях дезинфекцию обуви можно сделать с помощью 25% раствора формалина, 50% раствора уксусной кислоты или 0, 5% раствора хлоргексидина биглюконата. Ватным тампоном, обильно смоченным одним из указанных растворов, протирают стельку и подкладку обуви, а затем помещают в полиэтиленовый мешок на 14 – 16 часов. После извлечения обувь проветривают до высыхания. В зависимости от характера поражения стоп такие дезинфекции проводят в начале, в середине (при онихомикозе) и в конце лечения.

8. Методы обнаружения чесоточного клеща.

Идентификация чесоточных ходов.

Сделать это можно при обычном осмотре или с помощью йодной пробы. При обработке йодом или анилиновыми красителями чесоточные ходы будут окрашиваться в темно-коричневый или синий цвет (Рис. 2).

Рис. 2. Чесоточный ход, окрашенный метиленовой синью.

1. Метод извлечения клещей иглой. Из слепого конца типичного чесоточного хода извлекают клеща иглой, помещают на предметное стекло в каплю 10 % раствора едкого натра и рассматри­вают под микроскопом. Однако этот метод малоэффективен при на­личии старых, полуразрушенных ходов, везикул и папул.

2. Метод тонких срезов. Срез участка рогового слоя эпи­дермиса в области чесоточного хода или пузырька обрабатывают 20 % раствором едкого натра в течение 5 мин и микроскопируют: обнаруживаются не только клещи, но и их яйца (Рис. 3).

3. Метод послойного соскоба. Глазной ложечкой делают соскоб свежих элементов до появления крови. Материал помещают в каплю 20 % раствора едкого натра с глицерином, взятых в равных-объемах, и через 10—20 мин микроскопируют.

Рис. 3. Чесоточный ход (видны самка клеща, яйца, экскременты).

4. Метод щелочного препарирования кожи. На­носят 10 % раствор едкого натра на чесоточные высыпания на коже, через 2 мин соскабливают мацерированный эпидермис скальпелем и микроскопируют препарат в капле воды.

5. Метод с использованием 40% молочной кислоты. Одну каплю молочной кислоты наносят на чесоточный элемент (чесоточный ход, папула, везикула, корочка и др. ). Через 5 мин разрыхленный эпидермис соскабливают острой глазной ложечкой до появления капиллярной крови. Материал переносят на предметное стекло в каплю молочной кислоты, накрывают покровным стеклом и микроскопируют. Результат считается положительным, если в препарате содержимого чесоточного хода выявляется или взрослая самка клеша, или даже только яйца, или опустевшие яйцевые оболочки, или отдельные личинки и фрагменты.

9. Методика обнаружения угревого клеща железницы.

1. Соскоб с поверхности поврежденного участка. Острым скальпелем или брит­вой срезать поверхностно расположенный пласт рогового слоя пораженного участка кожи. Полученный материал на­носят на чистое предметное стекло с каплей физиологического раствора либо 10% раствора едкой щелочи и исследуют в поле зрения микроскопа, при малом увеличении.

2. Исследование содержимого сальных желез. Клещ - железница (demodex folliculorum) обитает в содержимом сальной железы. Для его обнаружения пользуют­ся скальпелем или иглой. Обычно острым концом скальпеля или иглой прокалывают пустулу или пузырек, слегка продви­гают острие к основанию элемента сыпи и, приподнимая, выводят наружу. На острие иглы попадает клещ в виде едва заметной точки.

3. Поверхностная биопсия: на обезжиренное покровное стекло наносят каплю специального клея, а затем приклеивают стекло к пораженной поверхности кожного покрова на 1 мин. Клей подсыхает и при снятии стекла на нем остается поверхностный слой эпидермиса, содержимое сальных желез.

4. Кожная биопсия с последующим гистологическим препарированием.

5. Извлечение ресниц и бровей без повреждения волосяного фолликула.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...