Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Vaughan Williams' "Fantasia On A Theme By Thomas Tallis"




Фрагмент " Фантазии на тему Томаса Таллиса" Воана Уильямса в исполнении Лондонского симфонического под управлением сэра Джона Барбиролли. А что насчет формального обучения музыке? Вы сказали, что в первый раз, когда вы услышали, это произведение Воана Уильямса оно поразило вас чуть ли не чуть не физически, когда вы были школьником. У вас было какое-нибудь музыкальное образование?

Нет. Первые три года мы занимались музыкой, а потом бросили, в общем. Но я учился играть на виолончели - я играл на виолончели три года в школе. Одна из причин, почему мне нравилось на ней играть - что в обеденный перерыв можно было пойти в музыкальную комнату, но, если честно, в музыкальную комнату я ходил играть на пианино. Я не практиковался в игре на виолончели.

И вы были способным мальчиком, сдали экзамен " одиннадцать плюс", и получали стипендию?

Да, я был вроде бы довольно способным. Школа, в которую я ходил, была для меня в каком-то смысле трудной школой, ведь это была вроде бы очень спортивная школа. Ведь Ньюкасл - отличный город для футбола, а я футболом вообще не интересовался.

А вам было одиноко в школе? Вы были замкнутым?

Нет. Нет, не был. У меня всегда было несколько хороших друзей. Мне нравилось чувство отчуждения. Оно укрепляло во мне ощущение, что я не такой, как все остальные, и что в жизни я буду делать что-то особенное, и не побоюсь делать все, что захочу.

Думали ли вы - и это очень интересный вопрос, который порой затрагивается в разговоре с людьми, добившимися большого успеха - они говорят, что в юности, и даже в детстве, всегда знали, что с ними должно что-то произойти.

Я всегда говорил людям, когда мне было лет 16-17, что хочу стать поп-звездой, и что я буду очень знаменитым.

Проблема такого рода заявлений, если осмеливаешься произносить их в 16 или 17 лет, в том, что люди считают тебя снобом, или ты считаешь себя выше других, и поэтому не нравишься людям.

Да, когда я учился в школе, я был немного снобом. Но, по-моему, это было ради самозащиты. А еще я не очень-то беспокоился о том, чтобы нравиться. Все мои друзья - у меня была очень тесная группа друзей со всего Ньюкасла, и мы ходили в Народный театр - такой огромный любительский театральный коллектив, и именно там я собрал свою первую группу - фолк-группу под названием Dust. На тот момент я уже по-настоящему серьезно писал песни - по-моему, лет с 16 я уже был довольно серьезным автором песен.

Расскажите мне о вашем следующей пластинке.

 

 


Следующее музыкальное произведение принадлежит Дэвиду Боуи. В конце шестидесятых, начале семидесятых был такой жуткий период, когда самой популярной музыкой стал прогрессивный рок, и я просто ненавидел тот период. А потом, в начале 1972 года, настали темные века - когда мы смотрели The Old Grey Whistle Test (п/р: британское музыкальное телешоу 1971-1987), и там появился Дэвид Боуи, и он был харизматичным, и я сразу же решил, что он совершенно завораживает. Он был потрясающим исполнителем, и в этом было что-то очень-очень волнующее... Раньше мы ходили в главный магазин звукозаписей в Ньюкасле, и у них были такие стереосистемы, на которых можно было слушать классическую музыку, и мы после школы заходили в отдел классики - " Ну, конечно, вы можете туда зайти", - и просили: " А можно мы послушаем Hunky Dory Дэвида Боуи, пожалуйста? " и они очень злились. Начало этой песни, " Changes", так потрясающе звучало в такой стереосистеме - там чудесные динамики. Я и теперь считаю, что это гениальная песня.

David Bowie " Changes"

Дэвид Боуи и " Changes". Как выглядел Нил Теннант тогда, в те ранние, середина семидесятых. Во что вы одевались?

Ну, когда вышла эта пластинка, я еще учился в школе, но в том же году я закончил школу и переехал в Лондон, чтобы поступить в колледж. И я помню, как устраивался на летнюю подработку. Итак, я пошел на собеседование в Британский музей и был одет с головы до ног в белое - на мне были белые брюки-оксфорды, которые мы носили в 1973 году, белая рубашка и белая майка, а на ногах у меня были разноцветные туфли - желтые-синие туфли на танкетке, которые на самом деле были женскими туфлями на очень толстой подошве.

Какого же они были размера?

Они были на размер меньше моего.

Вам же было больно?

Мне было больно. И я выкрасил волосы в рыжий цвет, как дань уважения Дэвиду Боуи.

Неплохой имидж.

Да. И никто ничего не сказал, и они дали мне эту работу.

Однако все это время в глубине души вы все еще планируете стать поп-звездой?

Да, в тот момент я жил в маленькой квартирке на Кингс-роуд, и я все еще писал песни и играл их друзьям - я занимался этим на протяжении семидесятых. И я делал это ради удовольствия, но, вообще-то, мне казалось, что мой поезд уже ушел.

Значит, вам казалось, что это может так и не произойти вообще?

Да. Но, тем не менее, я продолжал этим заниматься.

А в этот период вы вообще пытались в заявить о себе как о певце-песеннике, просто взять и сделать это?

Да. Когда я приехал в Лондон в 1972 году, я часто посещал музыкальных издателей. И пусть сейчас это почти невозможно представить, ведь люди уже просто не дадут тебе так делать, но я ходил туда со своей гитарой, садился перед их столом и исполнял им три песни, а затем исполнял еще одну на пианино в офисе. Я приходил и в (п/р: студию звукозаписи) Rocket Records, когда Элтон Джон основал ее в начале семидесятых.

А эти люди вообще вас как-то подбадривали, они говорили " знаешь, у тебя есть талант, Нил" или " скажем прямо - вали работать в Marvel Comics"?

Да, они говорили - и, кстати, во времена, когда я все еще был студентом - мне говорили: " в тебе что-то есть, но, по-моему, это еще не вполне сложилось". И, вообще-то, они были правы. Ведь, если честно, это была бы катастрофа, выпусти я пластинку в 1974 году, довольно задумчивый альбом фортепианных баллад, это ничего бы не дало поэту-песеннику по имени Нил Теннант. Это стало бы катастрофой, потому что, наверное просто убило бы меня в творческом плане.

Расскажите мне о вашей следующей пластинке.

В восьмидесятых годах Smash Hits послали меня в Америку, чтобы запустить американскую версию Smash Hits, которая называлась Star Hits. И эта песня принадлежит Шеннон, и она просто типична для звучания того времени. Что мне тут действительно нравится, так это присущая песне драматичность, которая мне всегда нравилась в музыке, но тут есть и такое жесткое, уличное, нью-йоркское звучание. И тут звучат такие клавишные - " динь-динь-динннь, динь-динь-ди-диннь", которые также стали в значительной степени характерны для раннего звучания Pet Shop Boys.

 



Shannon " Give Me Tonight"


Шеннон и " Give Me Tonight". Давайте тогда поговорим о той пресловутой встрече с Крисом. Вы жили на Кингс-роуд, и пошли, скажем так, в магазинчик электроники на Кингс-роуд, с целью...

Да. Как выяснилось, Крис Лоу учился на архитектора - он работал в архитектурной фирме в Челси, недалеко от Кингс-роуд, а я жил на Кингс-роуд в такой маленькой однокомнатной квартирке. Итак, я пошел в магазин электроники на Кингс-роуд в Челси, и туда вошел Крис Лоу, и мы заговорили о музыке, и я подумал, что он очень забавный, а жил он за углом. И я сказал ему, что пишу песни, дал свой номер телефона, и примерно через неделю он мне позвонил, и мы встретились в пабе через дорогу. И мы буквально сразу же начали писать песни.

Некоторое время назад вы сказали, что если бы в самом начале вы добились успеха в любой из тех звукозаписывающих компаний, в двери которых вы стучались, сев за стол с руководителем, сыграв на гитаре, и получив контракт на запись, это стало бы для вас катастрофой. Возникло ли вас ощущение после знакомства с Крисом, что нашлась нужная вам часть пазла? Возникла ли у вас мысль: " Я могу создавать музыку с этим человеком музыку, которая будет продаваться"?

Да, я подумал, что мог бы... что мы могли бы создавать музыку, которая будет более востребованной. Которая будет совсем другой. И да, я действительно почувствовал, что теперь, благодаря ему, получил второй шанс. В общем, мы с Крисом годами - в '82-м, '83-м, '84-м - ходили в студию два-три вечера в неделю, и писали песни. И к началу 1983 года мы написали " West End girls", " It's a sin", " Rent", " Love comes quickly", и множество других песен - у нас наметился настоящий прогресс.

Расскажите мне о вашей следующей пластинке.

Моя следующая пластинка - совсем иная грань музыки. В принципе, как правило, я больше люблю женское пение, а в начале семидесятых у нас в квартире в Тоттенхэме была пластинка под названием Billie Holiday, The Lady Sings The Blues, и еще кто-то состряпал сборник из песен Билли Холидей для увязки с одноименным фильмом Леди поет блюз. И мы ставили эту пластинку в увязке с Ziggy Stardust и с Transformer Лу Рида. Билли Холидей способна взять мелодию и слова песни, и на все сто превратить в... натуральную презентацию самой себя. Трудно поверить, что кто-то действительно сел и написал эту песню. А еще эта песня - словно голос, который никак не можешь опознать. Словно дым или что-то такое. Это вид музыки, который очаровывает меня и по сей день. И это - " Good Morning Heartache".

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...