Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра «Комар»




Цель игры: развить мелкую моторику пальцев и рук, внима­ние и память.

Оборудование: мягкая веревка длиной 140 см.

Ход игры. Игра для одного человека.

1. Веревку накинуть на большие пальцы и растянуть ее (рис. 47а).

2. Перекинуть правой рукой обе веревки за левую руку (рис. 476).

3. Натянуть (рис. 47в).

4. Сверху захватить мизинцем правой руки двойную веревку, которая наХодиться сзади левой руки (рис. 47г).

5. Протянуть мизинцем правой руки двойную веревку между указательным и большим пальцами левой руки (рис. 47д).

6. Мизинцем левой руки снизу захватить двойную веревку, натянутую боль­шим пальцем правой руки (рис. 47е).

7. Завести мизинцем левой руки двойную веревку над четырьмя другими. По­том правой рукой поднять двойную веревку, пересекающую левый указатель­ный палец, над левым большим пальцем (рис. 47ж).

8. Снять двойную веревку большим и указательным пальцами правой руки с левой так, чтобы она оказалась на большом пальце правой руки (рис. 47з).

9. Натянуть веревку, раздвинув руки. Получился «Комар». Хлопнуть в ладо­ни, сбрасывая петли с обоих мизинцев. Если натянуть веревку снова, то компози­ция «Комар» исчезнет. На руках останется натянутая двойная веревка, как и в начале игры (рис. 47и).

 

Рисунок 47 а-и Комар

 

Игра «Ловушка»

Цель игры: развить мелкую моторику, внимание.

 Оборудование: мягкая веревка длиной 140 см.

Ход игры. Игра для одного человека.

1. Накинуть веревку на руку так, чтобы она цеплялась за большие пальцы, и проходила через ладони за мизинцы обеих рук. Веревка, которая проходит перед большим пальцем и от него направляется за правый мизинец, должна находиться сверху (рис. 48а).

2. Указательный палец правой руки пропустить под веревку, которая пере­секает левую ладонь (рис. 486).

3. Указательный палец левой руки пропустить под веревку, которая пересе­кает правую ладонь (рис. 48в).

4. Веревку натянуть (рис. 48г).

5. Оба больших пальца согнуть над веревками, которые проходят перед ука­зательными пальцами (рис. 48д).

6. Оба больших пальца пропустить вниз за веревки, захватить их и поднять вверх (рис. 48е).

7. Указательные пальцы и мизинцы освободить от веревки (рис. 48ж).

8. Раскрыть ладони и натянуть веревку. Большие пальцы должны оказаться
в ловушке (рис. 48з).

 

 

Рисунок 48 а—з. Ловушка

 

Игры с бумагой

Бумага легко изменяет свою форму. Она мнется, рвется, быстро размокает. Поэтому работа с этим материалом развивает в детях аккуратность, усидчи­вость, внимание, творческое начало. Работая с бумагой, дети учатся точным и произвольно направленным движениям, так как этот вид работы требует точ­ность и согласованность движений кистей рук. Кроме того, многие виды работы с бумагой требуют навыков работы с ножницами, которая укрепляет и развивает мелкие мышцы и мускульный аппарат кисти малыша.

Начинать работу с бумагой лучше с простых действий. Родителям надо быть терпеливыми, так как у ребенка не сразу получится вырезать ровные детали. Если у малыша совсем не получа­ется, можно давать ему уже подготовленные де­тали, чтобы он просто собрал из них рисунок, на­клеивая на картон или плотную бумагу.

 

Игра «Коврик для кошечки»

Цель игры: развить мелкую моторику пальцев и рук, усидчивость, воображение

Оборудование: лист цветного картона размером 10 на 10 см, вырезанные из цветной бумаги двух цветов 17 кружков диаметром 0, 5 см, канцелярский клей.

Ход игры. Предложить малышу составить узор из разноцветных кружков на листе картона. Если малыш не справляется сам, помогите ему. После того как узор будет составлен, надо наклеить кружки на картон. Коврик для кошечки го­тов.

Такой орнамент можно сделать не только из кружков, но и из полосок раз­личной ширины, треугольников, квадратиков.

Игра «Сплети закладку»

Цель игры: развить мелкую моторику пальцев.

Оборудование: два листа цветной бумаги разного цвета, ножницы, канцелярский клей.

Ход игры. Сложить лист бумаги пополам и в 2—3 см от края листа наметить контур закладки (лучше всего это сделает взрослый). Ровно надрезать лист бумаги, стара­ясь не выходить за контур. Если ребенку трудно сделать надрезы без разметки, взрослому следует наметить ли­нии надрезов. Другой лист бумаги разрезать на тонкие одинаковые полоски. Эти полоски вплести между надре­зами основной части закладки в шахматном порядке. Края полосок приклеить к основной части закладки (рис. 49).

 

Игра «Собачка»

Цель игры: развить силу пальцев, совершенствовать навыки управления мелкими движениями, воспитать аккуратность и усидчивость.

Оборудование: альбомный лист, цветная бумага оранжевого, коричневого и черного цветов, простой карандаш, канцелярский клей-карандаш, шаблон собач­ки, три коробочки для кусочков бумаги.

Ход игры. Обвести шаблон собачки простым карандашом на альбомном лис­те. Лист бумаги желтого цвета разорвать пополам, сложить половинки вместе и порвать еще раз. Повторить так несколько раз. Проделать то же самое с бумагой других цветов. Кусочки бумаги каждого цвета поместить в свою коробочку.

Полученные мелкие кусочки наклеить на силуэт собаки следующим обра­зом: кусочки оранжевого цвета на туловище и лапы; кусочки коричневого цвета на хвост и голову; кусочки черного цвета на нос и глаза.

Следите за тем, чтобы ребенок не вылезал за границы рисунка.

 

Игра «Мой друг— Медвежонок»

Цель игры: развить мелкую моторику пальцев и всей руки, усидчивость, рациональность мышление, внимания.

Оборудование: медвежонок, заранее изготовленный по данной схеме взрос­лым, картонные шаблоны — рубашка (1 деталь), штаны (2 детали), голова (2 дета­ли), ухо (2 детали), хвост (1 деталь), передняя лапа (2 детали), задняя лапа (2 де­тали), листы картона коричневого, синего и желтого цвета, фломастеры, канце­лярский клей, ножницы, простой карандаш.

Ход игры. Для начала нужно показать малышу уже готовую поделку, затем обратить его внимание на шаблоны. Следует дать ребенку самому догадаться, ка­кие детали фигуры медведя и какое количество нужно сделать с помощью шаб­лонов.

Обвести шаблоны и вырезать детали. Из корич­невого картона вырезать голову, лапы, хвост, уши, из желтого — рубашку; из синего — штаны. Если ре­бенку трудно самому вырезать, следует помочь ему с особо трудными деталями, например головой, шта­нами, ухом и хвостом. Все детали вырезать самому взрослому не стоит.

В первую очередь надо сделать конус (рубашку), если малыш захочет добавить детали, то нарисовать их стоит в самом начале. Например, можно изобра­зить на рубашке пуговицы, карманы или какой-то узор: клетку, горох. Для того чтобы собрать рубаш­ку, следует соединить прямые края конуса и склеить их между собой.

На голове медвежонка фломастерами нарисо­вать глазки, носик, ротик. Затем склеить между со­бой две детали головы и приклеить уши. Готовую го­лову приклеить к рубашке. Нарисовать на передних лапах когти и приклеить их к рубашке, раскрашенной стороной наружу. На задних лапах также нарисовать когти. Припуски на штанах для наклеивания лап загнуть внутрь и приклеить к ним задние лапы, нарисованной стороной вверх. Готовые ноги приклеить к ру­башке. В последнюю очередь приклеить хвост (рис. 50).

 

Игра «Ангел»

  Цель игры: развить мелкую моторику рук, творческое вооб­ражение, усидчивость, внимание и аккуратность. Оборудование: альбомный лист, фломастеры, простой карандаш, канцеляр­ский клей, нитка, ножницы, шаблоны: два круга разного диаметра для туловища и головы, один полукруг, диаметр которого должен быть меньше диаметра круга для головы, крылья.

Ход игры. Обвести шаблоны и вырезать все де­тали. У большого круга сделать надрез до середи­ны и склеить из него конус. Вырезать еще один круг такого же диаметра и сложить его гармошкой так, чтобы линии сгиба отходили от центра круга. Деталь, сложенную гармошкой намазать клеем по центру и приклеить к конусу. Вырезанные крылья сложить гармошкой и связать посередине ниткой, концы расправить. Готовые крылья приклеить к спине ангела. На прямой стороне полукруга сде­лать надрезы и завить их с помощью ножниц или карандаша. Готовый полукруг приклеить на голову и нарисовать ангелу лицо. Голову приклеить к ту­ловищу. Ангел готов (рис. 51).

К голове можно приклеить петельку из нитки и повесить ангела на елку.

 

Игра «Веселый зайчик»

Цель игры: развить мелкую моторику рук, усидчивость, аккуратность, закрепить навыки работы с ножницами.

Оборудование: лист бумаги розового цвета, фломастеры, картон розового цвета, канцелярский клей, ножницы, простой карандаш, нитка, картонные шаб­лоны: голова (2 детали), нижняя часть (1 деталь), верхняя часть (1 деталь), туло­вище — круг диаметром 24 см.

Ход игры. Обвести шаблоны и вырезать из розового картона голову, нижнюю и верхнюю части зайца, нарисовать фломастерами лапы с когтями. Из листа бу­маги розового цвета вырезать 5—6 кругов, которые нужно приклеить к верхней стороне нижней части, однако приклеивать следует не полностью.

На нижнюю часть зайца нанести несколько капелек клея по кругу и нало­жить круг из розовой бумаги. Затем на этот круг нанести несколько капелек клея между точками предыдущего приклеивания и положить другой кружок. На этом кружке капельки клея следует делать на тех же местах, что и на нижней части. Таким образом наклеить все кружки. К самому верхнему кружку приклеить верхнюю часть. Лапы загнуть вниз. Склеить две детали головы, сделав между ними петельку из нитки. Нарисовать мордочку. Припуск для склеивания согнуть и приклеить к верхней части зайца. Наш веселый зайчик готов.

Таким же образом можно сделать и других зверей.

 

Игра «Сова»

Цель игры: развить мелкую моторику рук, усидчивость, ак­куратность, закрепить навыки работы с ножницами, научить работать в коллективе. Оборудование: лист тонкого картона, альбомные листы, цветная бумага жел­того и черного цветов, простой карандаш, канцелярский клей, нитка, ножницы, шаблоны: один полукруг диаметром 20—25 см для туловища, клюв (2 детали), лапа (2 детали), глаза (2 детали), зрачки (2 детали).

Ход игры. Обвести шаблоны и вырезать все де­тали: из тонкого картона — полукруг, из бумаги желтого цвета — клюв, лапы, и глаза, из черной бу­маги — зрачки. Альбомный лист разрезать на поло­сы длиной 4—5 см, сложить каждую полосу попо­лам вдоль, вырезать перо, срезав с одной стороны углы полукругом. Не разворачивая перо, сделать параллельные надрезы на полукруглой стороне по диагонали к сгибу. Таким образом сделать доста­точное количество перьев. Дети старшего возраста могут сделать сразу несколько перьев, предвари­тельно сложив бумагу гармошкой.

Полукруг свернуть в конус и склеить. Верхнюю острую часть срезать и заклеить полосами бумаги, придав конусу округлую фор­му. Это голова птицы. К туловищу рядами приклеить перышки, начиная с нижне­го ряда и заканчивая головой. Перья следует приклеить так, чтобы они покрыли весь конус (рис. 52).

Вырезать три длинных и широких пера (хвост и крылья) и два коротких пера (ушки) и приклеить их к птице. К нижней части туловища приклеить лапы. Зрач­ки наклеить на глаза, детали клюва склеить между собой, все приклеить к голове птицы. Сова готова.

Эту игру лучше проводить с группой детей.

 


Приложение

 

Копилка для мамы

 

Потешки

Ой, качи-качи-качи!

 Глянь — баранки, калачи,

Глянь — баранки, калачи!

С пылу, с жару, из печи.

С пылу, с жару, из печи —

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачики,

Нам осталися бара-а-а-ночки!

 

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки.

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше — два, Паше — два,

Ване — два, Тане — два.

Хороши оладушки

У нашей бабушки!

 

Ручки, спляшите разок —

Будет вам завтра пирог!

Ах, вы мои мастерички,

Быстрые ручки-сестрички!

Яблочный будет пирог,

Только спляшите разок.

 

Сорока, сорока!

Где была? — Далеко!

Печку топила,

Кашу варила,

На порог скакала —

Гостей созывала.

 

Этот пальчик в лес пошел.

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарить стал.

Этот пальчик встал и съел,

Потому и потолстел!

 

У нашей бабушки

Десять внучат:

Две Акульки сопят в люльке,

 Две Аринки спят на перинке,

 Две Аленки глядят из пеленки,

 Два Ивана на лавках сидят,

Два Степана учиться хотят.

Десять внуков, а бабушка одна.

 

Утро настало.

Солнышко встало.

—Эй, братец Федя,

Разбуди соседей!

—Вставай, Большак!

—Вставай, Указка!

—Вставай, Середка!

—Вставай, Сиротка!

—И Крошка-Митрошка!

—Привет, Ладошка!

Все потянулись и проснулись.

 

Пальчик толстый и большой

В сад за сливами пошел,

Указательный с порога

Указал, ему дорогу,

Средний пальчик — самый меткий

Он сбивает сливы с ветки,

Безымянный собирает, о мизинчик-господинчик

 В землю косточки сажает.

 

Сорока, сорока,

На порог скакала,

 Гостей поджидала:

Не приедут ли гости,

Не съедят ли кашку?

Приехала Агашка,

Всю съела кашку.

Этому дала на тарелочке,

Этому на ложечке.

Этому на мутовочке,

 Этому весь горшочек,

Псиаьчи ку-мальчику

Не досталось.

Пальчик-мальчик

Толчет, мелет.

По воду Ходит,

Квашню творит:

 

Вода на болоте,

Мука не молота.

Квашенка на липе,

Мутовка на сосне.

Взял коробичку,

Пошел по водичку.

Тут ступил — тепленько,

Тут — горяченько,

Тут пень да колода,

Тут белая береза,

А тут ключики кипят-кипят.

 

Рельсы, рельсы.

Шпалы, шпалы.

Ехал поезд запоздалый.

Из последнего вагона

Вдруг посыпался горох.

Пришли куры, поклевали.

Пришли гуси, пощипали.

Прошел слон,

Прошла слониха,

Прошел маленький слоненок.

Пришел директор магазина,

Все разгладил, все расчистил.

Поставил стол, стул,

Печатную магиинку.

Стал печатать:

Жене и дочке,

Дзинъ-точка.

Шлю вам чулочки,

Дзинъ-точка.

Прочитал,

Помял, разгладил,

Прочитал,

Помял, разгладил,

Сложил,

Отправил.

 

Били лен, били,

Топили, топили,

Колотили, колотили,

 Мяли, мяли,

Трепали, трепали,

Белы скатерти ткали,

На столы накрывали.

 

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

 Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем,

 Сок капустный пьем, пьем.

 

Куй, куй, каблучок!

Подай бабха башмалдак.

Не подашь башмачка —

 Не подкуем каблучка.

 

Сидит белка на тележке,

Раздает она орешки

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке.

Кому в роток,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

 

Ручку ручкою погладим,

Пальчик пальчиком потрем,

Отдохнем совсем немножко,

А потом опять начнем.

 

Птичка-птичка,

Вот тебе водичка,

Вот тебе крошки

На моей ладошке.

 

Тушки-татушки,

Испекли ватрушки,

 На окно поставили,

Остывать оставили.

А пшеничный пирожок —

Он на опарышке взмешен

Так высо-о-оконъко-высок!

 

На лугу, на лугу

Стоит миска творогу,

Прилетели две тетери

Поклевали, Улетели.

 

Чушки, вьюшки, перевьюшки,

Тимбирлим сидит в кадушке,

А мы его по макушке.

 Бац-бац-бац.

 

Вьюшки, вьюшки,

Вьюшки вью,

Колотушки колочу,

Приколачиваю.

 

Потягунюшки, порастунюшки

Поперек толстунюшки,

А в ножки — Ходунюшки,

А в ручки - хватунюшки,

А в ушки — слышунюшки,

А в глазки — глядунюшки,

А носику — сопунюшки,

А в роток — говорок,

 А в головку — разумок!

 

Петушок-петушок

Золотой гребешок,

 Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Диме спать не даешь?

 

Расти, коса, до пояса,

Не вырани ни волоса.

Расти, косонька, до пят —

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся —

Маму, дочка, слушайся.

 

Ай, тата, тата, тата,

Пожалуйте решета —

Мучки посеять,

Пирожки затеять.

 А для нашей лапушки

Затеем оладушки,

Испечем блинка —

Покормить сынка!

 

Вдоль по реченьке лебедушка плывет,

Выше бережка головушку несет.

Белым крылышком помахивает,

На цветы водицу стряхивает.

 

Л юли, люли, люленъки,

Люли, люли, люленъки,

 Прилетели гуленьки,

Стали гули говорить:

«Чем нам Машеньку кормить? »

Один скажет: «кашкою»,

Другой — «простоквашкою»,

 Третий скажет — «молочком,

 И румяным пирожком».

 

Ходит конь по бережку,

Вороной по зеленому.

Он головушкой помахивает,

Черной гривушкой потряхивает,

Золотой уздой побрякивает.

Все колечушки-то — бряк, бряк, бряк!

Золотые они — звяк, звяк, звяк!

 

Травка-муравка со сна поднялась,

 Птица-синица за зерно взя. пасъ,

 Зайки — за капустку,

Мышки — за корку,

Ребятки — за молоко.

 

Разложили кашку

 Каждому в чашку.

Маленькому Яшке

Не хватило кашки.

Дайте Яшке кашки

Из маминой чашки!

 

Варись-варись кашка

В голубенькой чашке,

Варись поскорее,

Булькай веселее.

Варись, кашка, сладка

Из густого молока

 Да из манной крупки.

У того, кто кашу ест

Вырастут все зубки!

 

Пекла кошка пирожки

 Из гороховой муки.

Лист из печки вынула —

На пол опрокинула.

Покатился колобок

Прямо мышке под порог.

Мышка Прасковья пищит из подполья:

—Катись, колобок,

На мышкин зубок!

Мышка-то рада,

А кошке досада.

Пришел кисель,

На залавочке присел,

На залавочке присел,

Поесть (имя ребенка) велел.

 

Курки спели,

Бобы поспели,

Пора запекать,

Оленьке (имя ребенка) давать.

 

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли есть

Либо деточке снестъ?

Я и сам- укушу,

Да и деточке снесу.

 

—Кисонька-мурысонъка,

Где была?

—На мельнице.

—Кисонъка-мурысонъка,

 Что там делала?

—Муку молола..

—Кисонъка-мурысонъка,

Что из муки пекла?

—Прянички.

—Кисонъка-мурысонъка,

С кем прянички ела?

—Одна.

—Не ешь одна!

— Не ешь одна!

 

Уж я Танюшенъке (имя ребенка) пирог испеку.

Уж я внученьке румяненький.

На нем корочка пшеничная,

 

А начиночка яичная,

А помазочка медовая,

Моя внученька бедовая.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...