Средняя дистанция, «в исходное положение становись»
Принимают исходное положение
То же
Учесть равнение
«Закройсь»
Боевая стойка
в соединении
То же
Вторично дать указание об учете дистанции
Вторые номера принимают укол. Первый номер «показать укол — коли». «Закройсь»
Показ укола, укол с выпа-
дом, возвращение в стойку
Принимают укол в грудь,
отведя оружие в 4-ю по-
зицию. Берут 6-е соединение
Обусловить, что вторые номера не обороняются, отводя оружие в 4-ю позицию. Повторение
3—5 раз
Уколы с выпадом
«Первые номера — коли». «Закройсь, коли» и т. д.
Укол, возвращение в стойку, укол и т, д.
То же; 2 раза
Требовать движения
руки вперед и слитного движения при уколе с выпадом.
То же из 2-й позиции «Вторым — закройсь». «Первые номера — коли», «вторым — закройсь», «коли» и т. д.
Берут 2-е соединение. Укол снизу вверх.
Возвращение в стойку во 2-е соединение, укол
2-е соединение.
Остается во 2-й позиции
Обратить внимание на винтообразное движение руки, на укол.
Прорабатываем перевод. «Закройсь», «первые номера показать перевод», «закройсь», «показать перевод, закройсь» и т. д.
Закрываются в стойку, показывают перевод и закрываются.
Повторяют показ перевода
5—6 раз
Закрываются в стойку.
Остаются в 6-й позиции.
Нажимают на оружие первых номеров в
6-ю позицию
Указать на нажим оружия
«Первый номер — перевод»
Выполняют перевод
Нажим на оружие противника
Повторяют 2—3 раза
«Самостоятельно
выполнить перевод
5 раз первые номера,
затем вторые номера — начинайте"
Выполняют перевод, затем принимают укол
Нажим на оружие противника, затем выполняют перевод
Проверить каждого
занимающегося. В процессе выполнения указать главные ошибки
«Прорабатываем перенос. № 1—показать перенос». «Закройсь»
«№ 1 — перенос» и т. д.
Действия те же, как и в
переводе
Действия те же, как и в
переводе
.
Последовательность
та же, указать, в каких случаях выполняется перенос
При изучении простых атак без защит, уколы даются из различных соединений и из положения вне соединения. Для бльшей динамичнссти между приемами уколов включаются передвижения шеренг. Обязательно выделяется некоторое время на самостоятельное изучение приема занимающимся. При использовании индивидуального обучения следует обратить внимание на точное направление острия оружия, на работу пальцев и кисти, на мягкое, ненапряженное держание всей руки. Амплитуда движения острия по мере совершенствования постепенно уменьшается.
В начале обучения уколы производятся из 6-го соединения, постепенно приучая к работе из всех остальных соединений и из положения вне соединения. Следует избегать выработки у занимающихся привычных соединений. При выполнении атак необходимо разнообразить величину выпада, заставляя занимающихся, учитывая расстояние, делать малые, средние, большие выпады, тем самым приучая к владению дистанцией. С этой же целью должно иметь место сочетание движения выпада с передвижениями как бойца; так и руководителя.
В дальнейшем обучении в широком разнообразии применяются сочетания атак с выпадом, с пробежкой и защитами. Чередование наступательных и оборонительных действий в уроке, создающее благоприятные условия для регулирования плотности нагрузки, должно быть широко использовано.
Обучение защитам
Вначале изучаются защиты от прямого укола в соединении — отводом. Обращается внимание на небольшой отвод в сторону, осуществляемый в последний момент. Вначале прием атаки дается с показом укола, затем без показа, слитно в один темп. В дальнейшем обучении изучаются защиты отбивом, круговые и уступающие защиты.
Пример защиты от простых атак
№
п/п
Команда и распоряжений руководителя
Действия нечетных номеров
Действия четных номеров
Методические указания
Изучается защита отводом. «Закройсь»
Боевая стойка
6-е соединение
Не закрываться раньше начала атаки. Не нажимать на оружие.
№ 1—показать укол
Показ укола
Отводят оружие в 6-ю позицию
Защита в последний момент
№ 1—укол, № 2— отвод в шестую— «коли»
Укол
Изучается защита отбивом. «Закройсь»,
Боевая стойка
Владеют 6-м соединением
Обратить внимание на тонкость и преимущество перевода, на короткий резкий толчок противника по оружию
Боевая стойка, на команду «и» показывают перевод
в 4-ю, на «два»
закрываются
Владеют 6-м
соединением
На команду «раз» берут 4-ю круговую
защиту
Небольшой круг, незначительно отвести
в сторону.
Первые номера выполняют перевод, вторые номера с кругом 6-ю «1 № — перевод»
«Закройсь» и т. д.
Перевод
С кругом 6-я защита
То же
Изучается уступаю-
щая защита. 1 №—наносят прямой укол, 2 № — берут 1-ю уступающую защиту
Боевая стойка
Промежуточное 6-е соединение
То же, переводят оружие противника на свою сильную часть
«1 №—коли»
Выполняют прямой укол
Уступая, на давление, теряют соединения и отводят оружие
противника в 1-ю защиту
После изучения каждой защиты занимающиеся закрепляют технику в процессе самостоятельной работы по заданию попеременно: один атакует — второй обороняется, и наоборот. Постепенно включаются соревновательные элементы.
В дальнейшем обучении: а) включаются оборонительные действия уходом назад; б) защита сочетается с ответными атаками. В индивидуальном обучении (уроке) сначала должна быть проверена правильность защит отводом; по мере закрепления изучаются защиты отбивом и круговые.
Предварительная команда преподавателя должна быть словом, исполнительная действием: посылом оружия на укол, с активным движением вперед шагом пли полувыпадом. Совершенствование защит проводится сочетанием их между собой и в комбинации с различного рода передвижениями и атаками.
В индивидуальном уроке преподаватель должен выступать в роли бойца. Однако все действия должны оканчиваться нанесением укола преподавателю.