Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рис.12 Типы традиционного китайского оружия.




Рис. 4

Каллиграфически выполненный иероглиф лун

" дракон". Несколькими движениями кистью

каллиграф создает образ дракона,

без нарушения правил

написания иероглифа.


реннего и внешнего проявляются в каллиграфии, когда значение иерог­лифа передается формой его написания (рис. 4, 8).

По символике Книги Перемен основу динамики, любого изменения, составляют отношения, в которые вступают противоположные начала Инь (тьма) и Ян (свет). Графически эти начала представляются сочета­нием непрерывной (напряженной) и прерывистой (податливой) линия­ми (рис. 5), подобно тому, как различаются техники владения цельным и секционным (или парным) оружием любой длины.

Рис. 5 Графическая символика начал ИНЬ и ЯН


 

 


Такое сочетание линий представляет собой идеально сбалансирован­ную систему, оптимальную меру сочетания противоположностей. Вы­ход системы из состояния равновесия, начало движения, обозначаются добавлением одной черты с положительным или отрицательным знаком в любую из трех возможных позиций: сверху, снизу или в центре. Это добавление порождает восемь комбинаций цельной и прерывистой черт, называемых Ба-гуа (восемь триграмм).



Рис. 7

Каждый пит цельного оружия любой длины предполагает наличие двух корот­ких вариантов для парного фехтования двумя руками или одного секционного. Поэтому техники-работы с цельным, парным и секционным оружием тесно связаны друг с другом. Более подробно эта схема показана на рис. 9.

Каждая триграмма представляет собой процесс, как один из вариан­тов дисбаланса. Все восемь триграмм, в свою очередь, являются замкну­той, уравновешенной системой со своей внутренней логикой изменения. . Максимально возможное число сочетаний триграмм в паре дает 64 гек­саграммы-ситуации. Каждая такая гексаграмма имеет свое индивиду­альное развитие и является одновременно результатом развития пред­ыдущей и причиной развития следующей ситуации. Графическое пред­ставление процесса формирования триграмм и гексаграмм путем после­довательного деления показано на рисунке 6.

Сравнение схемы порождения гексаграмм со схематическим пред­ставлением системы традиционного фехтовального оружия в Китае (рис. 7) показывает, какое сильное влияние оказывало на развитие фехтовальных систем Востока соответствующее видение мира.


Рис. 6

Схема порождения гексаграмм императора Фу-си


КИНЖАЛЫ

Все традиционное оружие, используемое в практике восточных еди­ноборств, по длине и технике фехтования обычно делится на пять клас­сов. Вес оружия не имеет значения.

1. Длинное оружие:

шесты, плети, цепы                                                      180 — 220 см.

2. Среднее оружие:

цепы, палки                                                                160 — 180 см.

3. Короткое оружие:
все разновидности мечей,
секир, палок                                                           от 120 до 140 см.

4. Сверхдлинное оружие:

шесты, плети                                                             свыше 220 см,

5. Сверхкороткое оружие:

любое оружие, длина которого                                       меньше 50 см


Кинжалы относятся к разряду сверхкороткого оружия. Определяя их место в общей системе восточного фехтовального арсенала, необходимо помнить, что кинжальная техника впитала в себя техники владения всеми другими типами оружия.


 

Кинжальное фехтование входит составной частью в широкую об­ласть боевой подготовки, основу которой составляет умение вести пое­динок без оружия. В известном военном трактате эпохи Мин (14-17 вв. ) говорится: " Для изучения искусства боя в первую очередь следует овла­деть боем без оружия (цюаньфа), затем необходимо изучить фехтова­ние на шестах, и только соеди­нив обе техники воедино можно переходить к овладению любым другим видом оружия". Тради­ционная методика обучения бою с оружием предписывает начи­нать с длинного шеста, так как упражнения с шестом вырабаты­вают правильное передвижение, устойчивость и навыки одновре­менной работы двумя руками. Для кинжального фехтования эти навыки имеют первостепен­ное значение, большее, чем про­сто знание и выполнение при­емов.

Следующий этап обучения — короткое оружие. Наибольшим авторитетом в школах боевых искусств Востока пользуются ме­чи, как обоюдоострые, так и с односторонней заточкой. Вряд ли можно найти другой тип ко­роткого оружия, который мог бы сравняться с мечом богатством траекторий и скоростью движе­ния.

Рис. 9

ДАО—ПУТЬ. ДАО—центральное

понятие в древнекитайской натурфилософии, символизирует единство мира, а также является основ­ным этическим Законом Вселенной. В названиях стилей единоборств

ДАО обозначает 'Путь, соответствующий Закону Вселенной'.

Иероглиф Дао выполнен в каллиграфическом стиле " изо­бражение смысла" в образе ста­рика-странника, идущего по из­вилистой дороге. Ветер треплет одежды, в руке посох, дорога те­ряется в горной лощине. Один. Надпись сбоку вторит: " Пусть всегда один, и не иначе".


Рис. 8

Фехтовальщик парными кинжалами (по китайской гравюре)


 




ТИПЫ ТРАДИЦИОННОГО КИТАЙСКОГО ОРУЖИЯ:

1. Длинный шест (гунь)

2. Трехсекционный цеп (сань цзе гунь)

3. Девятизвенные плети (цзю цзе бянь)

4. Крюки (гоу)

5. Короткие пики

6. Широкий меч

7. Обоюдоострый меч (цзянь)

8. Костыли (гуай)

9. Короткий разнозвенный цеп (шоу шаоцзы)

 

10. Короткий симметричный цеп (лян цзе гунь)

11. Кинжалы (бишоу)

Все другие виды короткого оружия, какими бы оригинальными они не были, в основном повторяют технику работы мечом, особенно при парном использовании. Кинжалы по технике работы двумя руками так­же схожи с мечами, но имеют дополнительные возможности из-за воз­можности переводов и перехватов оружия в кисти руки.

Рис. 11 Фехтование веерами


Рис. 10

Монах, фехтующий палочками для еды


Бой оружием, фехтование длинным шестом и мечом составляют дина­мическую основу практики боевых искусств.


Рис. 12 Типы традиционного китайского оружия.



Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...