Рис.12 Типы традиционного китайского оружия.
Рис. 4 Каллиграфически выполненный иероглиф лун " дракон". Несколькими движениями кистью каллиграф создает образ дракона, без нарушения правил написания иероглифа. реннего и внешнего проявляются в каллиграфии, когда значение иероглифа передается формой его написания (рис. 4, 8). По символике Книги Перемен основу динамики, любого изменения, составляют отношения, в которые вступают противоположные начала Инь (тьма) и Ян (свет). Графически эти начала представляются сочетанием непрерывной (напряженной) и прерывистой (податливой) линиями (рис. 5), подобно тому, как различаются техники владения цельным и секционным (или парным) оружием любой длины. Рис. 5 Графическая символика начал ИНЬ и ЯН
Такое сочетание линий представляет собой идеально сбалансированную систему, оптимальную меру сочетания противоположностей. Выход системы из состояния равновесия, начало движения, обозначаются добавлением одной черты с положительным или отрицательным знаком в любую из трех возможных позиций: сверху, снизу или в центре. Это добавление порождает восемь комбинаций цельной и прерывистой черт, называемых Ба-гуа (восемь триграмм). Рис. 7 Каждый пит цельного оружия любой длины предполагает наличие двух коротких вариантов для парного фехтования двумя руками или одного секционного. Поэтому техники-работы с цельным, парным и секционным оружием тесно связаны друг с другом. Более подробно эта схема показана на рис. 9. Каждая триграмма представляет собой процесс, как один из вариантов дисбаланса. Все восемь триграмм, в свою очередь, являются замкнутой, уравновешенной системой со своей внутренней логикой изменения. . Максимально возможное число сочетаний триграмм в паре дает 64 гексаграммы-ситуации. Каждая такая гексаграмма имеет свое индивидуальное развитие и является одновременно результатом развития предыдущей и причиной развития следующей ситуации. Графическое представление процесса формирования триграмм и гексаграмм путем последовательного деления показано на рисунке 6.
Сравнение схемы порождения гексаграмм со схематическим представлением системы традиционного фехтовального оружия в Китае (рис. 7) показывает, какое сильное влияние оказывало на развитие фехтовальных систем Востока соответствующее видение мира. Рис. 6 Схема порождения гексаграмм императора Фу-си КИНЖАЛЫ Все традиционное оружие, используемое в практике восточных единоборств, по длине и технике фехтования обычно делится на пять классов. Вес оружия не имеет значения. 1. Длинное оружие: шесты, плети, цепы 180 — 220 см. 2. Среднее оружие: цепы, палки 160 — 180 см. 3. Короткое оружие: 4. Сверхдлинное оружие: шесты, плети свыше 220 см, 5. Сверхкороткое оружие: любое оружие, длина которого меньше 50 см Кинжалы относятся к разряду сверхкороткого оружия. Определяя их место в общей системе восточного фехтовального арсенала, необходимо помнить, что кинжальная техника впитала в себя техники владения всеми другими типами оружия.
Кинжальное фехтование входит составной частью в широкую область боевой подготовки, основу которой составляет умение вести поединок без оружия. В известном военном трактате эпохи Мин (14-17 вв. ) говорится: " Для изучения искусства боя в первую очередь следует овладеть боем без оружия (цюаньфа), затем необходимо изучить фехтование на шестах, и только соединив обе техники воедино можно переходить к овладению любым другим видом оружия". Традиционная методика обучения бою с оружием предписывает начинать с длинного шеста, так как упражнения с шестом вырабатывают правильное передвижение, устойчивость и навыки одновременной работы двумя руками. Для кинжального фехтования эти навыки имеют первостепенное значение, большее, чем просто знание и выполнение приемов.
Следующий этап обучения — короткое оружие. Наибольшим авторитетом в школах боевых искусств Востока пользуются мечи, как обоюдоострые, так и с односторонней заточкой. Вряд ли можно найти другой тип короткого оружия, который мог бы сравняться с мечом богатством траекторий и скоростью движения.
Иероглиф Дао выполнен в каллиграфическом стиле " изображение смысла" в образе старика-странника, идущего по извилистой дороге. Ветер треплет одежды, в руке посох, дорога теряется в горной лощине. Один. Надпись сбоку вторит: " Пусть всегда один, и не иначе".
ТИПЫ ТРАДИЦИОННОГО КИТАЙСКОГО ОРУЖИЯ: 1. Длинный шест (гунь) 2. Трехсекционный цеп (сань цзе гунь) 3. Девятизвенные плети (цзю цзе бянь) 4. Крюки (гоу) 5. Короткие пики 6. Широкий меч 7. Обоюдоострый меч (цзянь) 8. Костыли (гуай) 9. Короткий разнозвенный цеп (шоу шаоцзы)
10. Короткий симметричный цеп (лян цзе гунь) 11. Кинжалы (бишоу) Все другие виды короткого оружия, какими бы оригинальными они не были, в основном повторяют технику работы мечом, особенно при парном использовании. Кинжалы по технике работы двумя руками также схожи с мечами, но имеют дополнительные возможности из-за возможности переводов и перехватов оружия в кисти руки.
Бой оружием, фехтование длинным шестом и мечом составляют динамическую основу практики боевых искусств. Рис. 12 Типы традиционного китайского оружия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|