Вспомогательные хваты
Рис. 33
Рис. 34 Рис. 32
Рис. 35
Рис. 36 Рис. 37 Центральный внешний хват (рис. 34) имеет широкие возможности смены положения в сочетании с равномерным и плотным обхватом оружия. Внешний хват на мизинце (рис. 35) эффективен при нижнем положении клинка, требует специальной тренировки пальцев. Каждый внешний хват может иметь вариант, при котором большой палец не фиксирует положение рукояти, а плотно прижимается к указательному (рис. 36). Внешние хваты позволяют проводить амплитудные колющие и режущие удары практически любой траектории.
Внешние хваты кинжала с ориентацией клинка вверх (рис. 37) применяются в основном для прямых атак. Все внешние хваты обладают одинаковыми возможностями изменения ориентации кинжала в ладони и позволяют свободно атаковать практически из любого положения. Кроме этого, внешние хваты дают возможность фехтовать на максимальной дистанции и обеспечивают сильное положение оружия в любой стадии движения. Поэтому внешние хваты считаются универсальными и предпочтительными в технике фехтования. Быстрое перемещение кинжала в руке требует четких положений пальцев и сильного обхвата рукоятки. Тем не менее, допускается свободный стиль работы, когда оружие легко держится в ладони, зажатое у основания пальцев (рис. 38). Любой хват позволяет фехтовать в свободном стиле. Хват " крюк" с упором рукояткой в ладонь (рис. 39) используется в основном при колющих ударах, реже — при секущих. Может применяться при метании. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ХВАТЫ Промежуточная фиксация кинжала в руке во время перехватов и переводов из одного положения в другое допускает вспомогательные, нестандартные, часто слабые хваты оружия на одном (рис. 40) либо на двух (рис. 41) пальцах.
Рис. 38 Рис. 39
Рис. 40 Рис. 41 Нестандартная техника требует специальной тренировки пальцев, без которой фехтование превращается в жонглерство. Нестандартная техника составляет отдельный раздел кинжального фехтования. Изучать ее следует только после усвоения базовой техники. на четкость начального и конечного положения каждого приема. Главная роль в движениях переводов отводится пальцам рук. Они в большинстве случаев начинают движение и задают импульс вращения кинжала при выполнении перевода. Кисти рук, локти и запястья играют лишь вспомогательную роль. Смена положения клинком вверх на нижнее положение в хвате, показанном на рисунке 42, начинается резким толчком указательным и безымянным пальцами от себя. В исходном положении А клинок начинает вращение вниз. В промежуточной фазе перевода Б пальцы разжаты, но рукоятка кинжала контролируется в месте их соединения. Конечное положение фиксируется большим пальцем на рукоятке В, либо сжатием пальцев в кулак Г. В обратном направлении (В-Б-А либо Г-Б-А) начальный импульс задается рывком рукоятки на себя указательным и средним пальцами. Работа пальцами должна сочетаться с коротким вспомогательным движением кистью в направлении перевода-. Из начального положения А (рис. 43) указательный палец начинает движение клинка, заставляя его совершать вращение вниз, с одновременным раскрытием ладони Б. Рукоятка переводится вверх, где фиксируется одним из двух способов: с упором большим пальцем на рукоятке
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|