Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вспомогательные хваты




Рис. 33


 

Рис. 34


Рис. 32

 


 

Рис. 35


 

Рис. 36



Рис. 37

Центральный внешний хват (рис. 34) имеет широкие возможности смены положения в сочетании с равномерным и плотным обхватом ору­жия.

Внешний хват на мизинце (рис. 35) эффективен при нижнем поло­жении клинка, требует специальной тренировки пальцев.

Каждый внешний хват может иметь вариант, при котором большой палец не фиксирует положение рукояти, а плотно прижимается к ука­зательному (рис. 36).

Внешние хваты позволяют проводить амплитудные колющие и ре­жущие удары практически любой траектории.


 


Внешние хваты кинжала с ориентацией клинка вверх (рис. 37) при­меняются в основном для прямых атак.

Все внешние хваты обладают одинаковыми возможностями измене­ния ориентации кинжала в ладони и позволяют свободно атаковать практически из любого положения. Кроме этого, внешние хваты дают возможность фехтовать на максимальной дистанции и обеспечивают сильное положение оружия в любой стадии движения. Поэтому внеш­ние хваты считаются универсальными и предпочтительными в технике фехтования.

Быстрое перемещение кинжала в руке требует четких положений пальцев и сильного обхвата рукоятки. Тем не менее, допускается сво­бодный стиль работы, когда оружие легко держится в ладони, зажатое у основания пальцев (рис. 38). Любой хват позволяет фехтовать в свобод­ном стиле.

Хват " крюк" с упором рукояткой в ладонь (рис. 39) используется в основном при колющих ударах, реже — при секущих. Может приме­няться при метании.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ХВАТЫ

Промежуточная фиксация кинжала в руке во время перехватов и пе­реводов из одного положения в другое допускает вспомогательные, не­стандартные, часто слабые хваты оружия на одном (рис. 40) либо на двух (рис. 41) пальцах.


 




 


 



Рис. 38


Рис. 39


 


Рис. 40


Рис. 41

Нестандартная техника требует специальной тренировки пальцев, без которой фехтование превращается в жонглерство.

Нестандартная техника составляет отдельный раздел кинжального фехтования. Изучать ее следует только после усвоения базовой техники.


на четкость начального и конечного положения каждого приема. Глав­ная роль в движениях переводов отводится пальцам рук. Они в боль­шинстве случаев начинают движение и задают импульс вращения кин­жала при выполнении перевода. Кисти рук, локти и запястья играют лишь вспомогательную роль.

Смена положения клинком вверх на нижнее положение в хвате, по­казанном на рисунке 42, начинается резким толчком указательным и безымянным пальцами от себя. В исходном положении А клинок начи­нает вращение вниз. В промежуточной фазе перевода Б пальцы разжа­ты, но рукоятка кинжала контролируется в месте их соединения. Ко­нечное положение фиксируется большим пальцем на рукоятке В, либо сжатием пальцев в кулак Г.

В обратном направлении (В-Б-А либо Г-Б-А) начальный импульс за­дается рывком рукоятки на себя указательным и средним пальцами. Ра­бота пальцами должна сочетаться с коротким вспомогательным движе­нием кистью в направлении перевода-.

Из начального положения А (рис. 43) указательный палец начинает движение клинка, заставляя его совершать вращение вниз, с одновре­менным раскрытием ладони Б. Рукоятка переводится вверх, где фикси­руется одним из двух способов: с упором большим пальцем на рукоятке


 



Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...