Фехтовальные кинжалы. Гармония трех потоков
Фехтовальные кинжалы В настоящее время распространены два стиля кинжального фехтования: жесткий и мягкий. В каждом стиле используются разные типы кинжалов (см. рис. 13). В жестком фехтовании применяются три основных сильных положения оружия в руке. Хват меняется редко. При этом используются два типа кинжалов. Первый тип происходит от широкого меча дао и почти полностью повторяет его форму. Второй тип имеет форму наконечника копья, заимствованную у коротких метательных дротиков. В современном спортивном у-шу к концам рукояток копьевидных кинжалов крепятся небольшие легкие платки. Они не только имеют эстетическую функцию, но также позволяют следить за неуловимыми, молниеносными движениями кинжалов во время выступления спортсмена. Кроме этого платки служат стабилизаторами полета кинжала при метании. Мягкое фехтование, в отличие от жесткого, предполагает частую и достаточно сложную смену положения оружия в руке вслед за динамичным передвижением при атаках и защитах. Кинжалы для мягкого фехтования значительно отличаются от кинжалов, применяемых в жестком стиле. Такие кинжалы носились в широких рукавах национальных костюмов типа кимоно, распространенных во всех странах Дальнего Востока. Тонкая рукоятка постепенно сужается от конца к основанию, раструбом переходя в гарду. Обоюдоострый свод, либо односторонняя заточка, начинаются не менее, чем в пяти сантиметрах от гарды для расширения возможностей перехватов и предохранения пальцев от порезов и травм. Выбор формы заточки клинка и его форма зависят от индивидуальной техники адепта. Рукоятка лишена привычного для европейского оружия утолщения в середине. Такое утолщение удобно лишь для жестких хватов. Самое тонкое место рукоятки расположено рядом с гардой и соответствует центру баланса оружия. Правильная балансировка очень важна для техничного и быстрого выполнения приемов. Для индивидуального подбора необходимого типа балансировки, а также для отработки различных аспектов техники фехтования, используются сменные утяжелители, крепящиеся на концах рукоятки и смещающие центр тяжести оружия. При правильной балансировке оружия любые, даже самые сложные перехваты, легко выполняются на максимальной скорости.
ФЕХТОВАЛЬНЫЕ КИНЖАЛЫ: 1. Нож типа дао 2. Кинжал для ношения в рукаве 3. Копьевидный кинжал 4. Кинжал с симметричной двусторонней заточкой 5. Кинжал с несимметричной двусторонней заточкой ' 15 6. Колющий кинжал 7. Нож с односторонней заточкой 8. Кинжал с усиленной гардой 9. Кинжал с проточенным клинком 10 Кинжал с балансирами разной формы Кроме описанных типов кинжалов существуют другие виды коротко- го оружия. Основные из них показаны на рисунке 14 Нестандартное короткое фехтовально-метательное оружие Рис 14
2. Фехтовальный металлический веер шань-цзы с заостренными 3. Металлические фехтовальные палочки для еды куай-цзы 4. Металлические шпильки бяо с декоративными стабилизаторами 5. Металлическая кисть би 6. Парные складывающиеся ножи, рукоятка каждого из пары одно 7. Эмэйские вращающиеся иглы эмэйцы 8. Трехглавые кастеты саньтоудин 9. Метательные иглы Форма рукоятки в поперечном сечении элиптичсская. Гарда любого кинжала, предназначенного для мягкого фехтования, должна быть небольшой, чтобы не мешать технике перехватов. Длина рукоятки подбирается индивидуально: ее конец при полном хвате оружия всеми пятью пальцами должен выступать на два-три сантиметра. Вес кинжала может быть любым, а клинок должен быть несколько длиннее рукоятки.
ГАРМОНИЯ ТРЕХ ПОТОКОВ Практически все школы психофизической тренировки и биоэнергетической коррекции следуют триединой схеме отношений человека с природой, составившей методическую основу духовной практики Востока. Кинжальное фехтование в этом смысле не составляет исключения. Практика этого метода правильно организует тренировку и позволяет существенно ускорить или закрепить прогресс в индивидуальной технике фехтования. В медитативной и дыхательной практике оздоровительных и боевых школ, а также во многих семейно-родовых системах продления жизни и биоэнергетической регуляции часто выполняется упражнение, имеющее в силу своего широкого распространения множество названий. Вот некоторые из них: сань-юань-ши " положение трех кругов", сань-юань-фа " метод циркуляции энергии Ци по трем орбитам", сань-цзяо-и-ци-фа " метод трехуровневой трансформации энергии". Можно еще долго перечислять названия, которыми различные школы именуют одну из наиболее почитаемых практик Востока, но в данном случае дело не в названии, а в сути. САНЬ-ЮАНЬ " три круга" — сложное понятие, объединяющее целый комплекс представлений о биоэнергетической структуре человече- ского организма и его месте в системе " небо — земля — человек". Этот Различные варианты этого упражнения признают во всех направлениях боевых и оздоровительных систем (рис. 15), Сань-юань — это положение для статической психофизической тренировки. " Три круга" объединяют несколько уровней понимания гармонии личности. В космологическом плане человек понимается как единство небесного (ментальная сфера), земного (ноги и нижняя часть корпуса), и собственно человеческого (средняя и верхняя части корпуса) уровней. Так, формальные упражнения динамической медитации стилей тайцзицюань делятся на соответствующие циклы: неба, земли и человека. Выполнение каждого из циклов всего формального упражнения требует равных способов сосредоточения и акцентирования внимания. На космологическом уровне практикуется гармоничное сочетание духовного и. физического состояния человека с космическим процессом.
В морфологическом плане три круга воплощают сочетание движения и состояния " трех соединений" (сань-цзе) — суставных соединений костей на трех уровнях. Первый уровень — руки. Включает лучезапястный, локтевой и плечевой суставы. Второй уровень — ноги. Включает голеностопный, коленный и тазобедренный суставы. Третий уровень — корпус. Включает плечевой пояс, бедра и поясницу. Общее, правило совмещения работы трех соединений требует, чтобы каждое соединение сочеталось с другими как внутри своего уровня (запястье — с движением локтя и плеча), так и соединениями других уровней (запястье — с голеностопным и тазобедренным суставами). Поясница выполняет роль центра, управляющего движением соединений всех трех уровней (рис. 16). В плане физиологии три круга увязывают в единую систему все процессы обмена человеческого организма с окружающей средой: поглощение, усвоение, вывод. Биоэнергетическое представление практики трех кругов достаточно сложно. Разные системы цигун (умение управлять биоэнергетическими потоками) пользуются разными классификациями видов энергии Ци, составляющих биоэнергетический потенциал человека. Тем не менее, существуют базовые понятия культивации энергии Ци в организме. Они основываются на практике трех кругов, трех потоков. Энергетический обмен осуществляется так же в три цикла: ввод, преобразование и отдача. Преобразование, в свою очередь, проходит три стадии: исходный поток энергии ЦЗИН техникой медитации и очищения преобразуется в энергию ЦИ. Циркуляция потоков ЦИ в организме человека в соединении с соответствующей практикой приводит адепта в состояние духов-
Рис. 15 Положение Три круга" в разных традициях психической регуляции. 1. Психо- физическая балансировка в положении ма-бу школ шаолинского бокса 2. Прак- тика Великого Предела в динамической медитации ТАЙ-ЦЗИ 3. Практика биоэнергетического дыхания в системе ДАО-ИНЬ. Рис. 16 Связь трех соединений на трех уровнях.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|