Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Фехтовальные кинжалы. Гармония трех потоков




Фехтовальные кинжалы


В настоящее время распространены два стиля кинжального фехтова­ния: жесткий и мягкий. В каждом стиле используются разные типы кинжалов (см. рис. 13).

В жестком фехтовании применяются три основных сильных положе­ния оружия в руке. Хват меняется редко. При этом используются два типа кинжалов. Первый тип происходит от широкого меча дао и почти полностью повторяет его форму. Второй тип имеет форму наконечника копья, заимствованную у коротких метательных дротиков. В современ­ном спортивном у-шу к концам рукояток копьевидных кинжалов кре­пятся небольшие легкие платки. Они не только имеют эстетическую функцию, но также позволяют следить за неуловимыми, молниеносны­ми движениями кинжалов во время выступления спортсмена. Кроме этого платки служат стабилизаторами полета кинжала при метании.

Мягкое фехтование, в отличие от жесткого, предполагает частую и достаточно сложную смену положения оружия в руке вслед за динамич­ным передвижением при атаках и защитах. Кинжалы для мягкого фех­тования значительно отличаются от кинжалов, применяемых в жестком стиле. Такие кинжалы носились в широких рукавах национальных кос­тюмов типа кимоно, распространенных во всех странах Дальнего Восто­ка. Тонкая рукоятка постепенно сужается от конца к основанию, рас­трубом переходя в гарду. Обоюдоострый свод, либо односторонняя за­точка, начинаются не менее, чем в пяти сантиметрах от гарды для рас­ширения возможностей перехватов и предохранения пальцев от порезов и травм. Выбор формы заточки клинка и его форма зависят от индиви­дуальной техники адепта.

Рукоятка лишена привычного для европейского оружия утолщения в середине. Такое утолщение удобно лишь для жестких хватов. Самое тонкое место рукоятки расположено рядом с гардой и соответствует центру баланса оружия. Правильная балансировка очень важна для техничного и быстрого выполнения приемов. Для индивидуального под­бора необходимого типа балансировки, а также для отработки различ­ных аспектов техники фехтования, используются сменные утяжелите­ли, крепящиеся на концах рукоятки и смещающие центр тяжести ору­жия. При правильной балансировке оружия любые, даже самые слож­ные перехваты, легко выполняются на максимальной скорости.

ФЕХТОВАЛЬНЫЕ КИНЖАЛЫ:

1. Нож типа дао

2. Кинжал для ношения в рукаве

3. Копьевидный кинжал

4. Кинжал с симметричной двусторонней заточкой

5. Кинжал с несимметричной двусторонней заточкой

                                                                                                  '                      15



6. Колющий кинжал

7. Нож с односторонней заточкой

8. Кинжал с усиленной гардой

9.     Кинжал с проточенным клинком

10 Кинжал с балансирами разной формы

Кроме описанных типов кинжалов существуют другие виды коротко-

го оружия. Основные из них показаны на рисунке 14

Нестандартное короткое фехтовально-метательное оружие

Рис 14

 

 


l. Сай

2. Фехтовальный металлический веер шань-цзы с заостренными
концами

3. Металлические фехтовальные палочки для еды куай-цзы

4. Металлические шпильки бяо с декоративными стабилизаторами
для метания

5. Металлическая кисть би

6. Парные складывающиеся ножи, рукоятка каждого из пары одно­
временно служит ножнами для второго.

7. Эмэйские вращающиеся иглы эмэйцы

8. Трехглавые кастеты саньтоудин

9. Метательные иглы

Форма рукоятки в поперечном сечении элиптичсская. Гарда любого кинжала, предназначенного для мягкого фехтования, должна быть не­большой, чтобы не мешать технике перехватов. Длина рукоятки подби­рается индивидуально: ее конец при полном хвате оружия всеми пятью пальцами должен выступать на два-три сантиметра. Вес кинжала мо­жет быть любым, а клинок должен быть несколько длиннее рукоятки.

ГАРМОНИЯ ТРЕХ ПОТОКОВ

Практически все школы психофизической тренировки и биоэнергетической коррекции следуют триединой схеме отношений человека с природой, составившей методическую основу духовной практики Вос­тока. Кинжальное фехтование в этом смысле не составляет исключе­ния. Практика этого метода правильно организует тренировку и позво­ляет существенно ускорить или закрепить прогресс в индивидуальной технике фехтования.

В медитативной и дыхательной практике оздоровительных и боевых школ, а также во многих семейно-родовых системах продления жизни и биоэнергетической регуляции часто выполняется упражнение, имею­щее в силу своего широкого распространения множество названий. Вот некоторые из них: сань-юань-ши " положение трех кругов", сань-юань-фа " метод циркуляции энергии Ци по трем орбитам", сань-цзяо-и-ци-фа " метод трехуровневой трансформации энергии". Можно еще долго перечислять названия, которыми различные школы именуют одну из наиболее почитаемых практик Востока, но в данном случае дело не в названии, а в сути.

САНЬ-ЮАНЬ " три круга" — сложное понятие, объединяющее це­лый комплекс представлений о биоэнергетической структуре человече-


ского организма и его месте в системе " небо — земля — человек". Этот
термин используется для, обозначения сбалансированного состояния
адепта при физической, психической, биоэнергетической и других
практиках.                       

Различные варианты этого упражнения признают во всех направле­ниях боевых и оздоровительных систем (рис. 15),

Сань-юань — это положение для статической психофизической тренировки. " Три круга" объединяют несколько уровней понимания гармонии личности.

В космологическом плане человек понимается как единство небесно­го (ментальная сфера), земного (ноги и нижняя часть корпуса), и собст­венно человеческого (средняя и верхняя части корпуса) уровней. Так, формальные упражнения динамической медитации стилей тайцзицю­ань делятся на соответствующие циклы: неба, земли и человека. Вы­полнение каждого из циклов всего формального упражнения требует равных способов сосредоточения и акцентирования внимания. На кос­мологическом уровне практикуется гармоничное сочетание духовного и. физического состояния человека с космическим процессом.

В морфологическом плане три круга воплощают сочетание движения и состояния " трех соединений" (сань-цзе) — суставных соединений костей на трех уровнях.

Первый уровень — руки.

Включает лучезапястный, локтевой и плечевой суставы.


Второй уровень — ноги.

Включает голеностопный, коленный и тазобедренный суставы.

Третий уровень — корпус.

Включает плечевой пояс, бедра и поясницу.

Общее, правило совмещения работы трех соединений требует, чтобы каждое соединение сочеталось с другими как внутри своего уровня (за­пястье — с движением локтя и плеча), так и соединениями других уров­ней (запястье — с голеностопным и тазобедренным суставами). Пояс­ница выполняет роль центра, управляющего движением соединений всех трех уровней (рис. 16).

В плане физиологии три круга увязывают в единую систему все процессы обмена человеческого организма с окружающей средой: поглоще­ние, усвоение, вывод. Биоэнергетическое представление практики трех кругов достаточно сложно. Разные системы цигун (умение управ­лять биоэнергетическими потоками) пользуются разными классифика­циями видов энергии Ци, составляющих биоэнергетический потенциал человека. Тем не менее, существуют базовые понятия культивации энергии Ци в организме. Они основываются на практике трех кругов, трех потоков. Энергетический обмен осуществляется так же в три цик­ла: ввод, преобразование и отдача.

Преобразование, в свою очередь, проходит три стадии: исходный поток энергии ЦЗИН техникой медитации и очищения преобразуется в энергию ЦИ. Циркуляция потоков ЦИ в организме человека в соедине­нии с соответствующей практикой приводит адепта в состояние духов-


 




Рис. 15

Положение Три круга" в разных традициях психической регуляции. 1. Психо-

физическая балансировка в положении ма-бу школ шаолинского бокса 2. Прак-

тика Великого Предела в динамической медитации ТАЙ-ЦЗИ 3. Практика

биоэнергетического дыхания в системе ДАО-ИНЬ.


Рис. 16

Связь трех соединений на трех уровнях.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...