Положение кинжала в руке
Рис. 17 Объединение трех обителей ЦЗИН, ЦИ и ШЭНЬ. ной чистоты ШЭНЬ. Достижение этого состояния позволяет совершить завершающее преобразование в состояние ШУ — полной пустоты. Техника медитативной практики также пользуется тремя кругами циркуляции энергии внимания: ручной круг циркуляции, ножной круг циркуляции и " малый небесный круг контроля энергетического потока" — сяо-тянь-чжоу. Малый небесный круг проходит по спине и груди человека, а вместе с ножным и ручным кругами составляет единую систему ментального управления движением ЦИ в организме — " большой небесный круг" циркуляции энергии, называемый " да-тянь-чжоу". В древнем трактате так описывается единство трех сил Цзин, Ци и Шэнь в даосской алхимической практике бессмертия: " Тело, сердце и мысль — суть три обители (рис. 17), Вместе они составляют круг зачатия. Цзин, Ци и Шэнь называются тремя источниками. Сливаясь воедино, они суть пилюля бессмертия. Единение трех начал — в пустоте. Очисти тело — и духовная сила Шэнь станет твоей сущностью, расслабь все тело — и духовная сила Шэнь войдет в твое природное начало. Сила спокойной мысли позволит соединить три природные основы. Сущность и чувства едины, подобно элементам дерева и металла. Духовная сила и природное начало связаны, как элементы огня и воды. Сила спокойной мысли объемлет все пять начал (все многообразие мира). Из неподвижности тела природное начало вливается в пустоту, из неподвижности чувств энергия преобразуется в дух, из спокойствия мысли дух соединяется со вселенной". Дыхательно-медитативная практика в положении сань-юань-ши — это сложный блок увязанных в одну систему представлений о человеке и его месте в этом мире. Различные практики энергетических преобразований в этом положении объединены в сань-юань-ши-чжань-чжу-гун — искусство неподвижной медитации в положении трех кругов. Независимо от акцентов, которые адепт ставит в каждый конкретный сеанс медитации, знание принципа трех потоков и автоматическое следование ему необходимы при отработке любой техники кун-фу, включая кинжальное фехтование.
Медитация в положении трех кругов сань-юань-ши для стабилизации трех потоков особенно важна на начальных этапах усвоения техники. Разминка перед каждой тренировкой также проводится по системе трех соединений. Она включает разминку суставов рук, ног, плечевого пояса, тазобедренного сустава и поясницы. При разминке суставов рук необходимо широко развести руки в стороны в положении стоя. Не сгибая рук начните разминку с вращательных движений пальцами во всех возможных направлениях. Затем вращение переводится на запястья, локтевые суставы и в заключение — на плечевой пояс. Разминка проводится как в режиме мягких, медленных 20' движений, так и с максимально сильным, амплитудным вращением. Мягкость движений должна позволять синхронно совершать любые допустимые движения всеми суставами. После разминки рук и плеч разминочные вращательные движения переводятся на шею, поясницу, бедра, колени и голеностопные суставы. Начинать разминку следует с каждого сустава в отдельности, а завершать — общим спонтанным движением во всех суставных объединениях с произвольным передвижением.
Для разминки позвоночника следует пользоваться упражнением, показанным на рисунке 18. Из начального положения, наклоном головы вперед начните сгибать позвоночник. Внимание концентрированным последовательным движением прослеживает каждый сгибаемый позвонок. Так, последовательно контролируется сгиб позвонков шейного, грудного и поясничного отделов (рис. 18, А, Б, В, Г). Разгибание можно
проводить двумя способами. Первый — в последовательности, обратной сгибанию (Г, В, Б, А на рис. 18). Второй способ — в последовательности Г, Д, Е, Ж, 3 на рис. 18, когда разгибание начинается с шейного отдела с прогибом в пояснице. В любой из последовательностей упражнение следует выполнять с максимальным контролем внимания за движением каждого позвонка. Добивайтесь мягкости и волнообразности движений. Результатом практики гармоничного соединения трех потоков применительно к кинжальному фехтованию должно стать ощущение слаженности выполняемых движений независимо от их сложности. Соединение неподвижной медитативной практики трех кругов с разминкой по системе трех соединений позволяет добиться оптимального сплава мягкости и напряжения, расслабления и силы, скорости и неторопливости — качества, необходимые в динамическом кинжальном фехтовании. Расширяется и диапазон возможностей адепта. Большое значение в кинжальном фехтовании придается мягкости движения рук. Возьмите кинжал любым хватом с наружным положением клинка (рис. 19). Движением кисти руки вверх, вправо, вниз и влево добейтесь мягкой работы всех суставов. Этим упражнением тренируются две техники ударов: опережения и запаздывания клинка. В первой технике кисть и запястье следуют за движением клинка, во второй — мягкость создается за счет лёгкого запаздывания клинка, вслед за ведущим запястьем. Техника опережения запястьем используется для режущих, а техника опережения клинком — для колющих ударов. Есть и сложные совмещенные техники.
Следующее упражнение вырабатывает умение свободно выполнять движения рукой с кинжалом по всем возможным траекториям. Схемы движения рук как в единоборствах без оружия, так и в фехтовальных системах, исторически восходят к известному символу Тай-цзи-ту — " схеме Великого Предела" (см. рис. 2). В философском смысле эта схема символизирует различные аспекты отношений противоположных начал Инь и Ян. Для техники фехтования важно лишь графическое представление этого символа. Схема траекторий движения рук в усложненном виде (рис. 20) повторяет Тай-цзи-ту. Упражнение заключается в том, чтобы движением руки повторить все траектории схемы в любом направлении в колющей, режущей или любой другой технике.
ПОЛОЖЕНИЕ КИНЖАЛА В РУКЕ
Искусство фехтования кинжалами требует сочетания мягкой, эластичной работы пальцами и запястьем во время движения с четким, насыщенным положением кисти и всей руки в начальном и конечном положениях каждого приема. Такое сочетание позволяет овладеть эффективным сильным и пластичным стилем выполнения приемов одной и двумя руками. Многочисленные варианты положений кинжала в руке основаны на достаточно небольшом количестве базовых хватов, позволяющих быстро менять ориентацию оружия для выполнения разнотипных ударов. Каждый базовый хват может включать от одного до четырех положений кинжала, обслуживающих свой сектор ударов и защит. Положение оружия в руке описывается тремя основными характеристиками.
1. Положение кинжала в ладони. При внутреннем положении клинок меняет положение со стороны ладони (рис. 21 А), а при внешнем — с противоположной стороны (рис. 21 Б). Внешние положения клинка имеют больший диапазон возможностей, чем внутренние, используемые в основном для секущих ударов. 2. Ориентация клинка. Применяются два основных варианта: ориентация вверх (рис. 22 А) и вниз (рис. 22 Б). Для прямых ударов используется положение клинка вверх с легким разворотом кисти. При внешнем положении клинка в руке оба типа ориентации одинаково эффективны. 3. Положение в пальцах. Определяет силу хвата и возможности его
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|