Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Положение кинжала в руке




Рис. 17

Объединение трех обителей ЦЗИН, ЦИ и ШЭНЬ.


ной чистоты ШЭНЬ. Достижение этого состояния позволяет совершить завершающее преобразование в состояние ШУ — полной пустоты.

Техника медитативной практики также пользуется тремя кругами циркуляции энергии внимания: ручной круг циркуляции, ножной круг циркуляции и " малый небесный круг контроля энергетического потока" — сяо-тянь-чжоу. Малый небесный круг проходит по спине и груди че­ловека, а вместе с ножным и ручным кругами составляет единую систе­му ментального управления движением ЦИ в организме — " большой небесный круг" циркуляции энергии, называемый " да-тянь-чжоу".

В древнем трактате так описывается единство трех сил Цзин, Ци и Шэнь в даосской алхимической практике бессмертия: " Тело, сердце и мысль — суть три обители (рис. 17), Вместе они составляют круг зача­тия. Цзин, Ци и Шэнь называются тремя источниками. Сливаясь вое­дино, они суть пилюля бессмертия. Единение трех начал — в пустоте. Очисти тело — и духовная сила Шэнь станет твоей сущностью, рас­слабь все тело — и духовная сила Шэнь войдет в твое природное нача­ло. Сила спокойной мысли позволит соединить три природные основы. Сущность и чувства едины, подобно элементам дерева и металла. Ду­ховная сила и природное начало связаны, как элементы огня и воды. Сила спокойной мысли объемлет все пять начал (все многообразие ми­ра). Из неподвижности тела природное начало вливается в пустоту, из неподвижности чувств энергия преобразуется в дух, из спокойствия мысли дух соединяется со вселенной".

Дыхательно-медитативная практика в положении сань-юань-ши — это сложный блок увязанных в одну систему представлений о человеке и его месте в этом мире. Различные практики энергетических преобра­зований в этом положении объединены в сань-юань-ши-чжань-чжу-гун — искусство неподвижной медитации в положении трех кругов. Неза­висимо от акцентов, которые адепт ставит в каждый конкретный сеанс медитации, знание принципа трех потоков и автоматическое следование ему необходимы при отработке любой техники кун-фу, включая кин­жальное фехтование.

Медитация в положении трех кругов сань-юань-ши для стабилиза­ции трех потоков особенно важна на начальных этапах усвоения техни­ки. Разминка перед каждой тренировкой также проводится по системе трех соединений. Она включает разминку суставов рук, ног, плечевого пояса, тазобедренного сустава и поясницы.

При разминке суставов рук необходимо широко развести руки в сто­роны в положении стоя. Не сгибая рук начните разминку с вращатель­ных движений пальцами во всех возможных направлениях. Затем вра­щение переводится на запястья, локтевые суставы и в заключение — на плечевой пояс. Разминка проводится как в режиме мягких, медленных

20'


движений, так и с максимально сильным, амплитудным вращением. Мягкость движений должна позволять синхронно совершать любые до­пустимые движения всеми суставами.

После разминки рук и плеч разминочные вращательные движения переводятся на шею, поясницу, бедра, колени и голеностопные суставы. Начинать разминку следует с каждого сустава в отдельности, а завер­шать — общим спонтанным движением во всех суставных объединени­ях с произвольным передвижением.

Г



Рис. 18 Разминка отделов позвоночника.


 


Для разминки позвоночника следует пользоваться упражнением, показанным на рисунке 18. Из начального положения, наклоном голо­вы вперед начните сгибать позвоночник. Внимание концентрированным последовательным движением прослеживает каждый сгибаемый позво­нок. Так, последовательно контролируется сгиб позвонков шейного, грудного и поясничного отделов (рис. 18, А, Б, В, Г). Разгибание можно


 


проводить двумя способами. Первый — в последовательности, обратной сгибанию (Г, В, Б, А на рис. 18). Второй способ — в последовательности Г, Д, Е, Ж, 3 на рис. 18, когда разгибание начинается с шейного отдела с прогибом в пояснице. В любой из последовательностей упражнение следует выполнять с максимальным контролем внимания за движением

каждого позвонка. Добивайтесь мягкости и волнообразности движе­ний.

Результатом практики гармоничного соединения трех потоков при­менительно к кинжальному фехтованию должно стать ощущение сла­женности выполняемых движений независимо от их сложности.

Соединение неподвижной медитативной практики трех кругов с раз­минкой по системе трех соединений позволяет добиться оптимального сплава мягкости и напряжения, расслабления и силы, скорости и нето­ропливости — качества, необходимые в динамическом кинжальном фехтовании. Расширяется и диапазон возможностей адепта.

Большое значение в кинжальном фехтовании придается мягкости движения рук. Возьмите кинжал любым хватом с наружным положением клинка (рис. 19). Движением кисти руки вверх, вправо, вниз и влево добейтесь мягкой работы всех суставов. Этим упражнением тренируют­ся две техники ударов: опережения и запаздывания клинка. В первой технике кисть и запястье следуют за движением клинка, во второй — мягкость создается за счет лёгкого запаздывания клинка, вслед за веду­щим запястьем. Техника опережения запястьем используется для ре­жущих, а техника опережения клинком — для колющих ударов. Есть и сложные совмещенные техники.


Рис. 19


Рис. 20

Траектории вращательных дви­жений руками,



Следующее упражнение вырабатывает умение свободно выполнять движения рукой с кинжалом по всем возможным траекториям. Схемы


движения рук как в единоборствах без оружия, так и в фехтовальных системах, исторически восходят к известному символу Тай-цзи-ту — " схеме Великого Предела" (см. рис. 2). В философском смысле эта схема символизирует различные аспекты отношений противоположных начал Инь и Ян. Для техники фехтования важно лишь графическое представ­ление этого символа. Схема траекторий движения рук в усложненном виде (рис. 20) повторяет Тай-цзи-ту. Упражнение заключается в том, чтобы движением руки повторить все траектории схемы в любом на­правлении в колющей, режущей или любой другой технике.

 

ПОЛОЖЕНИЕ КИНЖАЛА В РУКЕ

 

Искусство фехтования кинжалами требует сочетания мягкой, эла­стичной работы пальцами и запястьем во время движения с четким, на­сыщенным положением кисти и всей руки в начальном и конечном по­ложениях каждого приема. Такое сочетание позволяет овладеть эффек­тивным сильным и пластичным стилем выполнения приемов одной и двумя руками.

Многочисленные варианты положений кинжала в руке основаны на достаточно небольшом количестве базовых хватов, позволяющих быст­ро менять ориентацию оружия для выполнения разнотипных ударов. Каждый базовый хват может включать от одного до четырех положений кинжала, обслуживающих свой сектор ударов и защит.

Положение оружия в руке описывается тремя основными характеристиками.          

Рис. 22


Рис, 21



1. Положение кинжала в ладони. При внутреннем положении кли­нок меняет положение со стороны ладони (рис. 21 А), а при внешнем — с противоположной стороны (рис. 21 Б).


Внешние положения клинка имеют больший диапазон возможно­стей, чем внутренние, используемые в основном для секущих ударов.

2. Ориентация клинка. Применяются два основных варианта: ориентация вверх (рис. 22 А) и вниз (рис. 22 Б). Для прямых ударов используется положение клинка вверх с легким разворотом кисти. При внеш­нем положении клинка в руке оба типа ориентации одинаково эффективны.

3. Положение в пальцах. Определяет силу хвата и возможности его
смены. Самое распространенное положение — центральное, между
средним и безымянным пальцами, позволяющее эффективно контроли­ровать оружие при любой ориентации клинка.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...