Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Направление удара. Положение кинжала. Техника Возврата




НАПРАВЛЕНИЕ УДАРА.

По направлению движения все удары описываются традиционной китайской системой пяти первоэлементов: прямые, сверху, снизу, боко­вые раскручивающие, боковые скручивающие.

ПОЛОЖЕНИЕ КИНЖАЛА.

Любой удар завершается четким положением оружия в руке. Допу­скается четыре варианта: колющий (для прямых ударов), режущий (для рассекающих ударов), давящий (для ударов всей плоскостью клин­ка), рукояткой вперед (при ударах рукояткой).

ТЕХНИКА ВОЗВРАТА

Возврат оружия после удара имеет огромное значение. Основное правило возврата: клинок всегда должен быть развернут в сторону уда­ра. Это исключит возможность получения случайной травмы из-за не­организованного завершения удара. Смена положения кинжала во вре­мя его возврата после удара допускается только в том случае, если в за­ключительном положении клинок будет ориентирован от себя.

Различные варианты сочетания этих характеристик в одном ударе рождают все многообразие фехтовальной техники. Механическое разу­чивание всех вариантов практически невозможно, поэтому в восточных школах единоборств применяют два метода тренировки для усвоения системы. Первый метод — формальный. Адепт разучивает многочис­ленные традиционно сложившиеся комплексы формальных упражне­ний, позволяющих перейти на качественно новый этап свободного фех­тования в любой технике. Этот метод работает на подсознательном уровне. Второй метод — медитативный, позволяющий создать и закре­пить в сознании необходимые динамические структуры. Соединение этих двух методов тренировки дает возможность контролировать и сво­бодно менять ритмику и технику фехтования.


Рис. 65

Прямой удар — самый распространенный в технике кинжального фехтования. Он проводится из любой стойки и в любой удобной технике работы рук. В начальном положении клинок, а по возможности — и все предплечье, должен быть направлен в сторону предполагаемой атаки. При выполнении прямого удара отведенной назад рукой (рис. 65) сле­дует сильно развернуть корпус вперед в конечном положении. При этом необходима сильная и пружинистая стойка, позволяющая удерживать равновесие независимо от силы и скорости удара. Пружинистость тре­буется для быстрого возврата корпуса и руки в исходное положение.

Рис. 66


Внешние хваты (рис. 66) чаще остальных используются в прямых ударах. Наружное положение клинка позволяет работать рукой так же,


 

Рис. 68

Рис. 67

как при обычных прямых ударах без оружия. Использование других хватов для прямых ударов потребует специальной тренировки рук на разворот клинка в сторону атаки.

Прямой удар выведенной вперед рукой позволяет наносить удары по

кратчайшей траектории (рис. 65). В начальном положении предплечье

месте с клинком должно быть направлено вперед, локоть смотрит вниз.

Удар проводится одновременно с выпадом вперед. В качестве исходного

 положения используются две стойки: узкая, в которой нога, выведенная

рперед, расслаблена (рис. 68 А), и стойка, в которой весь вес перенесен

на переднюю ногу (рис. 68 Б). Второй вариант предпочтительнее, так

 как позволяет сделать резкий толчок отведенной назад ногой.


Рис. 69


Одновременно с выпадом можно проводить перевод или перехват, если в момент начала атаки оружие находится в неудобном для прямого



удара положении. Если в начальном положении клинок развернут вниз, как это показано на рисунке 69 А, можно обычным переводом развер­нуть его вперед во время выпада (рис. 69 В).


Рис. 70

Выполнение прямого удара с одновременным переводом позволяет наносить прямые колющие удары практически из любого положения руки. Прямой удар с переводом показан по фазам на рисунке 70. Вра­щение кинжала в кисти следует выполнять как можно глубже к основа­ниям пальцев для облегчения контроля оружия во время движения. В исходном положении кинжал можно брать любым из внешних хватов с ориентацией клинка вниз (рис. 71) или вверх.

Возврат оружия после удара можно делать простым отводом руки назад (клинок направлен вперед) либо с переводом в исходное положе­ние (клинок направлен вниз). При воз­врате оружия с одновременным переводом кин­жала в исходное положение рука должна двигаться по той траекто­рии, по которой проводился удар. Это иск­лючает воз­можность попа­дания кинжа­лом в себя. Рис. 71


Рис. 72

Навесной удар обычно применяется с одновременным уходом в сто­рону или вниз с линии атаки (рис. 72), При этом рука совершает дуго­образное движение с завершающим положением клинка вперед или вниз.

Навесной удар так же, как и прямой, можно проводить с фик­сированным положением клинка в руке, либо с одновременным переводом. Наиболее распрост­раненный вариант перевода для этого типа ударов показан на ри­сунке 73 в последовательности А-Б-В. Возврат оружия необхо­димо делать в обратной последо­вательности В-Б-А по траекто­рии проведенного удара.

Рис. 73

При движении кисти руки по дуге увеличивается возможность выпадения оружия под воздейст­вием центробежных сил. Поэто­му выполнение навесного удара с одновременной сменой положения кинжала требует специаль-


 





ного контроля рукоят­ки пальцами. Не до­пускается их распрям­ление в промежуточ­ной (разе движения. Пальцы должны быть постоянно согнуты. Разворот клинка вниз в конечной фазе на­весного удара делает­ся за счет сильного движения кистью руки.

 

Навесной удар с одновременным переводом кинжала в хвате на указательном пальце показан на рисунке 74. Использование слабого хвата
требует проведения перевода уже в начальной фазе удара. Для этого
необходимо сильное скручивающее. движение указательным пальцем
внутрь. Навесной удар требует сильного разворота руки локтем вверх.
При использовании слабого хвата это поможет сохранять контроль за
вращением кинжала в пальцах


Техника перехвата показана на рисунке 75.

Рис. 76

На высших ступе­нях овладения техни­кой кинжального фех­тования допускается использование пере­хвата во время выпол­нения ударов. Это значительно сложнее перевода, и тем более " -- ударов с фиксиро­ванным положением оружия. Тем не ме­нее, при быстрой сме­не защит и ударов в свободном перемеще­нии часто требуется

Рис. 77



умение использовать инерцию вращающегося в руке оружия. В таких случаях применение сложной техники перехвата во время выполнения ударов оказывается достаточно эффективным.


Возврат кинжала после удара с перехватом можно делать в обратной последовательности либо с переводом клинка в другое положение.

Использование перехвата во время удара из статического положе­ния, без предварительного движения, не имеет смысла.

Пофазное выполнение навесного удара с одновременным перехватом кинжала в руке показано на рисунке 76. Техника перехвата показана на рисунке 77.

Прямые и навесные удары удобно проводить в толчковой технике.
При многих ударах из
нижнего, верхнего и боковых секторов может
использоваться кистевая
техника. Кистевая техника позволяет проводить удары с фиксированным положением кинжала, либо с одновре­менным переводом. Пе­рехват в кистевой технике возможен только при
идеальном владении оружием.                                

                                                              Рис78.

Рис. 79


На рисунке 78 показано пофазное выполнение кистевого удара снизу с одновременным переводом кинжала из нижнего положения в верхнее'. Подробно перевод показан на рисунке 79.


На рисунке 80 кистевой удар из нижнего сектора представлен фрон­тально. В начальном положении кли­нок может быть развернут вверх или вниз. Освоив эти положения, можно переходить к выполнению нижнего кистевого удара из любого положения кисти руки.

Рис, 81


Крученый кистевой удар сбоку (рука в исходном положении распо­ложена у живота) по технике выполнения похож на кистевой снизу. Однако, если при нижнем ударе локоть руки, наносящей удар, может быть направлен вбок, то удар изнутри тре­бует сильного разворота руки внутрь С обязательным положением локтя   вниз. Предплечье во время удара совершает сильное раскручивающее движение, а пальцы не распрямляясь


 

 

Рис. 80



контролируют вра­щение кинжала в кисти.

Техника испол­нения кистевого удара изнутри по­казана на рисунке 81.

Рис. 62

Кистевой удар от груди с одновре­менным переводом показан на рисунке 82. Перед ударом рука отведена к груди. Кинжал, взятый любым внешним хватом, развернут в сторо­ну,

противополож­ную направлению

предполагаемой атаки. Локоть смотрит вперед. Удар проводится в тех­нике плети с последовательным включением плеча, локтя и запястья.

Техника перевода при кистевом ударе от груди показана на рисунке 83.

Скручивающий боковой удар (рис. 84) начинается так же, как и прямой удар с переводом, но в отличие от него заканчивается сильным скручиванием кисти руки внутрь. Кинжал при этом наносит укол сбо­ку. Разворот кисти, как и весь перевод, можно делать в начальной либо


 

в конечной фазе уда­ра. Перевод в середи­не удара или в послед­ний момент движения требует уверенного контроля вращения оружия пальцами. При недостаточной отработке техники контроля кинжал бу­дет вылетать из руки на резких разворотах

Скручивающий бо­ковой удар наносится из-за головы, с уровня плеч или бедер.

Рис. 84

Техника перевода при скручивающем боковом ударе показа­на на рисунке 85.

Кистевой удар сверху (рис. 86) наносится рукой, поднятой над голо­вой. Клинок в начальном положении развернут в сторону, противопо­ложную направлению атаки. Перевод в процессе удара проводится в стандартной технике кистевого разворота (рис. 88).

Все кистевые удары можно проводить в сочетании с любой из описанных в нашей книге техник: локтевой, маховой, толчковой и плете-


 




 


 



Рис. 85



Рис. 86

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...