вой. Скручивающее движение запястья и пальцев в конечной фазе любого удара придает ему дополнительную резкость и силу.
⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 Рис. 87 вой. Скручивающее движение запястья и пальцев в конечной фазе любого удара придает ему дополнительную резкость и силу. Кистевой удар за спину — один из самых неожиданных. Удар может наноситься от груди, как это показано на рисунке 87, либо из-за спины. Техника перевода кинжала в положение клинком вверх — стандартная кистевая. В средней фазе удара вращающийся кинжал направлен клинком вниз. Эта повышает вероятность потери оружия при быстром вы-
полнении приема. Чтобы этого не произошло, необходимо особенно сильно контролировать рукоятку оружия, либо проводить перевод в начале удара.
Кистевой удар за спину применяется в ситуациях, когда противник находится сзади, либо при уходе с линии атаки вбок или вниз, как это показано на рисунке 89. В кинжальном фехтовании часто применяются специфические удары с одновременной сменой положения клинка, проводимые за счет выброса оружия вперед в направлении атаки. Выброс кинжала сверху показан на рисунке 90. Такие выбросы обычно применяются для обычной смены положения оружия при выборе атаки и проводятся в технике перевода (рис. 91). Изменение последней фазы перевода позволяет превратить выброс в сильный и неожиданный секущий удар. На рисунке 92 показана техника удара-выброса от груди. В начальном положении кинжал взят внут-
Рис. 88 Рис, 90 Рис. 91 Рис. 92 ренним хватом клинком вниз (рис. 93 А). Вместе с движением руки вперед делается перевод клинка (рис. 93 Б), а в конечной фазе удара кинжал закрепляется в отличие от обычного перевода (рис. 93 В) большим или указательным пальцами (рис. 93 Г, Д).
Такой способ контроля кинжала позволяет плотно зажать его в руке для сильного рассекающего удара. Контроль большим* и указательным пальцами можно делать в средней фазе удара. Боковой ' секущий удар выбросом кинжала из-за головы показан на рисунке 94. Вместе с разворотом корпуса кинжал выбрасывается вперед с переводом (рис. 95). Большой палец фиксирует положение оружия так, как это показано на рисунке 93 Г либо со стороны удара. Рис. 93
Секущие удары выполняются на большой скорости в плетевой или толчковой технике.
Рис. 95 Секущие удары без изменения положения кинжала в руке просты в исполнении, не требуют тренировки сложной техники переводов и перехватов и вместе с тем быстры, неожиданны и эффективны. На рисунке 96 показана техника бокового секущего удара с фиксированным положением оружия в руке. Кинжал может быть взят любым из удобных внешних хватов (рис. 97). В начальном положении рука поднята вверх на уровне головы и сильно отведена назад. В технике плети и толчка наносится секущий удар сбоку, после которого рука переводится на другую сторону, откуда проводится такой же секущий удар, но в обратной последовательности. Такое движение Рис. 96
ней фазе движения перевести секущий удар в колющий. Последовательное совмещение в одном ударе двух разных техник позволяет делать непредсказуемые атаки сложной траектории. Выполнение переводов в ударах сложной траектории не рекомендуется. Рис. 97
Рис. 99
Рис. 98
Рис. 101 Секущий удар хватом на указательном пальце (рис. 98). один из самых резких и эффективных. Универсальность свободного хвата указательным пальцем позволяет легко переводить этот удар в любой другой без изменения положения кинжала в руке. Этот удар может также выполняться хватами, показанными на рисунке 99.
Маховые удары проводятся прямой рукой. В начальном положении рука должна быть опущена вниз. Рывком плеча вперед или назад рука отводится к плечу и амплитудным вращением наносит удар сверху, как это поэтапно показано на рисунке 100 и 101. Амплитудность движения при маховых ударах усложняет одновременное использование перехватов и переводов. Маховая техника позволяет наносить удары в любом направлении одним из хватов с внешним положением клинка. Нет такого положения в кинжальном фехтовании, из которого нельзя было бы провести бросок, однако хваты, применяемые в метании, ограничены. В положении готовности рука выведена вперед, оружие берется любым хватом (рис. 102). Для броска рука отводится в одно из трех положений (к груди, к животу или за голову) с одновременным пе- Рис. 103 Рис. 102 рехватом в технике, показанной на рисунке 103. Центр тяжести в районе гарды контролируется кистью. Выброс проводится редким разгибанием руки до конца в стойке на месте либо с выпадом (рис. 104). СОДЕРЖАНИЕ Предисловие 3 Традиция стиля 4 Гармония трех потоков 17 Положения кинжала в руке 23 Техника переводов 30 Техника перехватов 36 Искусство удара 48 Рис. 104
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|