Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

вой. Скручивающее движение запястья и пальцев в конечной   фазе лю­бого удара придает ему дополнительную резкость и силу.




                                                     Рис. 87

вой. Скручивающее движение запястья и пальцев в конечной               фазе лю­бого удара придает ему дополнительную резкость и силу.

Кистевой удар за спину — один из самых неожиданных. Удар может наноситься от груди, как это показано на рисунке 87, либо из-за спины. Техника перевода кинжала в положение клинком вверх — стандартная кистевая. В средней фазе удара вращающийся кинжал направлен клин­ком вниз. Эта повышает вероятность потери оружия при быстром вы-


 

полнении приема. Чтобы этого не произошло, необ­ходимо особенно сильно контроли­ровать рукоятку оружия, либо про­водить перевод в начале удара.

Рис. 89

Кистевой удар за спину применя­ется в ситуациях, когда противник находится сзади, либо при уходе с линии атаки вбок или вниз, как это показано на рисун­ке 89.

В кинжальном фехтовании часто применяются специфические уда­ры с одновременной сменой положения клинка, проводимые за счет вы­броса оружия вперед в направлении атаки. Выброс кинжала сверху по­казан на рисунке 90. Такие выбросы обычно применяются для обычной смены положения оружия при выборе атаки и проводятся в технике пе­ревода (рис. 91).

Изменение последней фазы перевода позволяет превратить выброс в сильный и неожиданный секущий удар. На рисунке 92 показана техни­ка удара-выброса от груди. В начальном положении кинжал взят внут-


 





 


 


Рис. 88


Рис, 90





Рис. 91

Рис. 92


ренним хватом клинком вниз (рис. 93 А). Вместе с движением руки вперед делается перевод клинка (рис. 93 Б), а в ко­нечной фазе удара кинжал закрепля­ется в отличие от обычного перевода (рис. 93 В) большим или указа­тельным пальцами (рис. 93 Г, Д).

Такой способ контроля кинжала позволяет плотно зажать его в руке для сильного рас­секающего удара. Контроль большим* и указательным пальцами можно делать в средней фазе удара.

Боковой ' секу­щий удар выбро­сом кинжала из-за головы показан на рисунке 94. Вместе с разворотом кор­пуса кинжал вы­брасывается впе­ред с переводом (рис. 95). Большой палец фиксирует положение оружия так, как это пока­зано на рисунке 93 Г либо со сторо­ны удара.


Рис. 93

Рис. 94


Секущие удары выполняются на большой скорости в плетевой или толчковой технике.





 


 



 

Рис. 95

Секущие удары без изменения положения кинжала в руке просты в исполнении, не требуют тренировки сложной техники переводов и пе­рехватов и вместе с тем быстры, неожиданны и эффективны. На рисун­ке 96 показана техника бокового секущего удара с фиксированным по­ложением оружия в руке. Кинжал может быть взят любым из удобных

внешних хватов (рис. 97).

В начальном по­ложении рука под­нята вверх на уров­не головы и сильно отведена назад. В технике плети и толчка наносится секущий удар сбо­ку, после которого рука переводится на другую сторону, откуда проводится такой же секущий удар, но в обратной последовательности.

Такое движение
можно легко пере­
вести в сложный
подсекающий удар
вперед. Для этого
достаточно в сред-

Рис. 96

 

 


ней фазе движе­ния перевести секущий удар в колющий. По­следовательное совмещение в одном ударе двух разных техник позволя­ет делать не­предсказуемые атаки сложной траектории. Вы­полнение пере­водов в ударах сложной траек­тории не реко­мендуется.


Рис. 97

 

 

Рис. 99


 

Рис. 98



Рис. 100

Рис. 101

Секущий удар хватом на указательном пальце (рис. 98). один из са­мых резких и эффективных. Универсальность свободного хвата указательным пальцем позволяет легко переводить этот удар в любой другой без изменения положения кинжала в руке. Этот удар может также вы­полняться хватами, показанными на рисунке 99.

Маховые удары проводятся прямой рукой. В начальном положении рука должна быть опущена вниз. Рывком плеча вперед или назад рука отводится к плечу и амплитудным вращением наносит удар сверху, как это поэтапно показано на рисунке 100 и 101.

Амплитудность движения при маховых ударах усложняет одновре­менное использование перехватов и переводов.

Маховая техника позволяет наносить удары в любом направлении одним из хватов с внешним положением клинка.


Нет такого по­ложения в кин­жальном фехтова­нии, из которого нельзя было бы провести бросок, однако хваты, при­меняемые в метании, ограничены.

В положении готовности рука выведена вперед, оружие берется любым хватом (рис. 102). Для броска рука отво­дится в одно из трех положений (к груди, к животу или за голову) с од­новременным пе-


Рис. 103


Рис. 102


рехватом в технике, показанной на рисунке 103. Центр тяжести в райо­не гарды контролируется кистью. Выброс проводится редким разгибани­ем руки до конца в стойке на месте либо с выпадом (рис. 104).



СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие 3

Традиция стиля 4

Гармония трех потоков 17

Положения кинжала в руке 23

Техника переводов 30

Техника перехватов 36

Искусство удара 48


Рис. 104

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...