Глава V. Применение и доведение до сведения
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Статья 78. Конституция обладает высшей юридической силой, все законы, административно-правовые акты, местное законодательство, положения об автономии и отдельно действующие положения, правила не должны противоречить Конституции.
Статья 79. Закон обладает высшей юридической силой по сравнению с административно-правовым актом, местным законодательством, правилами.
Административно-правовой акт обладает высшей юридической силой по сравнению с местным законодательством, правилами.
Статья 80. Местное законодательство обладает высшей юридической силой по сравнению с правилами местных правительств соответствующей и ниже ступени.
Правила, принятые народными правительствами провинций, автономных районов обладают высшей юридической силой по сравнению с правилами, принятыми народными правительствами сравнительно крупных городов соответствующих административных районов. Статья 81. Если положения об автономии и отдельно действующие положения в соответствии с законом более гибко дополняют положения законов, административно-правовых актов, местного законодательства, то в соответствующем автономном районе применяются нормы положений об автономии и отдельно действующих положений.
Если законодательство особых экономических районов в соответствии с делегированными полномочиями более гибко дополняет положения законов, административно-правовых актов, местного законодательства, то в соответствующем особом экономическом районе применяется законодательство особого экономического района.
Статья 82. Положения правил министерств и местных правительств обладают одинаковой силой и применяются в рамках собственной компетенции.
Статья 83. В случае противоречия специальных положений обычным положениям в принятых одним и тем же органом законах, административно-правовых актах, местном законодательстве, положений об автономии и отдельно действующих положений, правилах, применяются специальные положения; в случае противоречия между вновь принятыми и старыми положениями, применяются вновь принятые положения.
Статья 84. Законы, административно-правовые акты, местное законодательство, положения об автономии и отдельно действующие положения, правила обратной силы не имеют, однако за исключением особых положений, принимаемых для более полного обеспечения прав и интересов граждан, юридических лиц и иных организаций.
Статья 85. В случае противоречия в нормах закона новых обычных положений и старых специальных положений и при невозможности определить, какие из них следует применять, вопрос разрешается определением Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей.
В случае противоречия в нормах административно-правового акта новых обычных положений и старых специальных положений и при невозможности определить, какие из них следует применять, вопрос разрешается определением Государственного совета.
Статья 86. В случае противоречия местного законодательства и правил, соответствующие органы в пределах установленной ниже компетенции выносят определение: 1) если противоречия существуют между новыми обычными положениями и старыми специальными положениями, принятыми одним и тем же органом, то определение выносит этот же орган; 2) если противоречия существуют между одними и теми же нормами, закрепленными в местном законодательстве и правилах министерств, при невозможности определить, какие из них следует применять, то Государственный совет представляет свое мнение, и если он считает, что необходимо применять нормы местного законодательства, то принимает решение о применении в данной местности норм местного законодательства; если Государственный совет считает, что необходимо применять нормы министерств, то он должен ходатайствовать перед Постоянным комитетом Всекитайского собрания народных представителей о вынесении им определения;
3) если противоречия существуют между одними и теми же нормами, закрепленными в правилах министерств, правилах министерств и местных правительств, то вопрос разрешается определением Государственного совета.
В случае противоречия принятого в соответствии с делегированием полномочий законодательства и положений закона, при невозможности определить, какие из них следует применять, вопрос разрешается определением Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей.
Статья 87. При наличии одного из следующих обстоятельств, соответствующие органы в рамках установленной статьей 88 настоящего Кодекса компетенции изменяют либо отменяют действие закона, административно-правового акта, местного законодательства, положения об автономии и отдельно действующего положения, правила: 1) при превышении полномочий; 2) при противоречии нижестоящих актов правотворчества вышестоящим; 3) при наличии определения, устанавливающего необходимость изменения либо отмены действия одного из положений в отношении противоречащих друг другу одних и тех же положений правил; 4) при необходимости изменения либо отмены положений правил, которые признаются ненадлежащими; 5) при нарушении установленной законом процедуры.
Статья 88. Компетенция в изменении либо отмене действия законов, административно-правовых актов, местного законодательства, положений об автономии и отдельно действующих положений, правил: 1) Всекитайское собрание народных представителей вправе изменять либо отменять действие ненадлежащих законов, принятых его Постоянным комитетом, отменять действие утвержденных Постоянным комитетом Всекитайского собрания народных представителей и нарушающих Конституцию, а также положения части 2 статьи 66 настоящего Закона положений об автономии и отдельно действующих положений;
2) Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей вправе отменять противоречащие Конституции и законам административно-правовые акты, отменять противоречащее Конституции, законам и административно-правовым актам местное законодательство, отменять утвержденное постоянными комитетами собраний народных представителей провинций, автономных районов, городов центрального подчинения и нарушающие Конституцию, а также положения части 2 статьи 66 настоящего Закона положения об автономии и отдельно действующие положения; 3) Государственный совет вправе изменять либо отменять ненадлежащие правила министерств и местных правительств; 4) собрания народных представителей провинций, автономных районов, городов центрального подчинения вправе изменять либо отменять ненадлежащее местное законодательство, принятое и утвержденное их постоянными комитетами; 5) постоянные комитеты местных собраний народных представителей вправе отменять ненадлежащие правила, принятые народными правительствами той же ступени; 6) народные правительства провинций, автономных районов вправе изменять либо отменять ненадлежащие правила, принятые народными правительствами нижестоящей ступени; 7) органы, делегирующие полномочия, вправе отменять принятое органами, которым делегировано полномочие, законодательство, если в его отношении превышены рамки полномочий либо полномочия нарушены, при необходимости, можно отменить и сами делегированные полномочия.
Статья 89. Административно-правовые акты, местное законодательство, положения об автономии и отдельно действующие положения, правила, в течение тридцати суток после обнародования, в соответствии с нижеследующими положениями, должны быть доведены до сведения соответствующих органов: 1) административно-правовые акты доводятся до сведения Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей; 2) местное законодательство, принятое собраниями народных представителей и их постоянными комитетами провинций, автономных районов, городов центрального подчинения, доводится до сведения Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей и Государственного совета; местное законодательство, принятое собраниями народных представителей и их постоянными комитетами сравнительно больших городов, доводится до сведения Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей и Государственного совета постоянными комитетами собраний народных представителей провинций и автономных районов;
3) положения об автономии и отдельно действующие положения, принятые автономными округами и автономными уездами, доводятся до сведения Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей и Государственного совета постоянными комитетами собраний народных представителей провинций, автономных районов, городов центрального подчинения; 4) правила министерств и правила местных правительств доводятся до сведения Государственного совета; правила местных правительств должны быть также доведены до сведения постоянных комитетов собраний народных представителей соответствующей ступени; правила, принятые народными правительствами сравнительно крупных городов, должны быть также доведены до сведения Постоянных комитетов собраний народных представителей провинций, автономных районов и народных правительств; 5) законодательство, принятое на основании делегированных полномочий, должно быть доведено до сведения органов, принявших решение о делегировании полномочий.
Статья 90. В случае, если Государственный совет, Центральный военный совет, Верховный народный суд, Верховная народная прокуратура и Постоянные комитеты собраний народных представителей провинций, автономных районов, городов центрального подчинения считают, что административно-правовой акт, местное законодательство, положение об автономии и отдельно действующее положение противоречат Конституции либо закону, то они могут в письменной форме обратиться в Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей с требованием о проведение проверки, которая осуществляется соответствующим специальным комитетом по поручению рабочих органов Постоянного комитета и представляется мнение по результатам проверки.
За исключением вышеуказанных органов, иные государственные органы и общественные организации, предприятия, учреждения и организации, а также граждане, в случае, если они считают, что административно-правовой акт, местное законодательство, положение об автономии и отдельно действующее положение противоречит Конституции либо закону, то они могут в письменной форме обратиться в Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей с предложением о проведении проверки, которая осуществляется рабочими органами Постоянного комитета, а при необходимости, по их поручению специальным комитетом, который представляет мнение по результатам проверки.
Статья 91. В случае, если специальный комитет Всекитайского собрания народных представителей в ходе проведения проверки посчитает, что административно-правовой акт, местное законодательство, положение об автономии и отдельно действующее положение противоречит Конституции либо закону, то он может в письменной форме представить мнение по результатам проверки правотворческому органу; юридический комитет и соответствующий специальный комитет также могут созвать совместное заседание для проведения проверки, потребовав от правотворческого органа принять в нем участие для разъяснения сложившейся ситуации, а также в письменной форме представить мнение по результатам проверки правотворческому органу. Правотворческий орган должен в двухмесячный срок изучить представленное мнение, а также дать ответ юридическому комитету и соответствующему специальному комитету Всекитайского собрания народных представителей.
В случае, если юридический комитет и соответствующий специальный комитет Всекитайского собрания народных представителей по результатам проверки считают, что административно-правовой акт, местное законодательство, положение об автономии и отдельно действующее положение противоречат Конституции либо закону, однако правотворческий орган отказывается вносить изменения, то они могут в письменной форме представить Совету Председателя мнение по результатам проверки и предложение об отмене действия акта правотворчества, а Совет Председателя принимает решение о ходатайстве перед Постоянным комитетом в проведении рассмотрения вопроса и принятия по нему решения.
Статья 92. Процедура проведения проверки подлежащего доведения до сведения местного законодательства, положений об автономии и отдельно действующих положений, правил со стороны иных органов, до сведения которых данные акты правотворчества были доведены, устанавливается с учетом принципа обеспечения законности и единообразия органами, до сведения которых были доведены данные акты правотворчества.
Читайте также: I. Системы массового обслуживания и их применение при моделировании средств вычислительной техники. Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|