Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 4. Толкование законов




 

Статья 42. Право на толкование законов принадлежит Постоянному комитету Всекитайского собрания народных представителей.

 

При наличии одного из следующих обстоятельств, закон подлежит толкованию Постоянным комитетом Всекитайского собрания народных представителей:

1) требуется более четкое и конкретное уяснение смысла положений закона;

2) после принятия закона возникли новые обстоятельства, требующие четкого применения закона в соответствии с ними.

 

Статья 43. Государственный совет, Центральный военный совет, Верховный народный суд, Верховная народная прокуратура и специальные комитеты Всекитайского собрания народных представителей, а также постоянные комитеты собраний народных представителей провинций, автономных районов, городов центрального подчинения могут обращаться с требованием о толковании законов в Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей.

 

Статья 44. Изученный и выработанный рабочими органами Постоянного комитета проект толкования закона решением Советом Председателя Постоянного комитета включается в повестку заседания Постоянного комитета.

 

Статья 45. Проект толкования закона рассматривается на заседании Постоянного комитета, его дальнейшее рассмотрение и изменение осуществляется юридическим комитетом с учетом мнений, высказанных по итогам рассмотрения членами Постоянного комитета и представляется бюллетень для голосования по проекту толкования закона.

 

Статья 46. Проект толкования закона принимается большинством голосов от всех членов Постоянного комитета и обнародуется по опубликованному сообщению Постоянного комитета.

 

Статья 47. Толкование Постоянным комитетом Всекитайского собрания народных представителей закона имеет ту же силу, что и сам закон.

 

Раздел 5. Другие положения

 

Статья 48. В ходе внесения на рассмотрение законопроекта, в то же самое время необходимо представлять его текст и разъяснения к нему, а также другие необходимые материалы. Разъяснения к проекту закона должны указывать на необходимость в принятии данного закона и на его основное содержание.

 

Статья 49. Инициаторы законопроекта вправе отозвать внесенный на рассмотрение Всекитайскому собранию народных представителей и его Постоянному комитету законопроект до его включения в повестку заседания.

 

Статья 50. Если в отношении переданного на голосование во Всекитайское собрание народных представителей и его Постоянный комитет и не получившего прохождение законопроекта, его инициаторы считают, что существует необходимость в принятии данного закона, то они могут в соответствии с установленной законом процедурой повторно внести его на рассмотрение, а Президиум, Совет Председателя Постоянного комитета принимают решение о его включении в повестку заседания; по не получившему прохождение во Всекитайском собрании народных представителей законопроекту должно быть затребовано определение по итогам рассмотрения во Всекитайском собрании народных представителей.

 

Статья 51. В законе должна быть четко указана дата его вступления в силу.

 

Статья 52. В указе Председателя государства о подписании и обнародовании закона должно содержаться указание на орган, его принявший, дату принятия и вступления в силу данного закона.

 

После подписания и обнародования закона, он своевременно публикуется в Вестнике Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей и в общегосударственной печати.

 

Опубликованный в Вестнике Постоянного комитета текст закона является официальным.

 

Статья 53. Порядок внесения изменений в закон и его отмены устанавливается соответствующими положениями настоящей главы.

 

Если некоторые статьи закона подверглись изменению или отмене, то необходимо обнародовать новый текст закона.

 

Статья 54. В соответствии с содержанием, закон может состоять из разделов, глав, параграфов, статей, частей, пунктов, подпунктов.

 

При нумерации разделов, глав, параграфов, статей, для их исчисления используются китайские цифры, при исчислении частей цифры не используются, при нумерации пунктов, для их исчисления используются китайские цифры, включая и номера, при нумерации подпунктов используются арабские цифры.

 

В названии закона в скобках должен быть указан орган его принявший и дата принятия.

 

Статья 55. Рабочие органы Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей могут проводить исследования и давать ответы на соответствующие юридические запросы по конкретным вопросам, а также просить Постоянный комитет приобщать их к материалам по данному закону.

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...