Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 2. Законодательная процедура Всекитайского собрания народных представителей




 

Статья 12. Президиум Всекитайского собрания народных представителей может представлять Всекитайскому собранию народных представителей законопроекты, которые рассматриваются на сессии Всекитайского собрания народных представителей.

 

Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей, Государственный совет, Центральный военный совет, Верховный народный суд, Верховная народная прокуратура, специальные комитеты Всекитайского собрания народных представителей могут вносить во Всекитайское собрание народных представителей законопроекты, которые по решению Президиума включаются в повестку сессии.

 

Статья 13. Делегация или свыше тридцати депутатов могут вносить во Всекитайское собрание народных представителей законопроекты, которые должны получить решение Президиума на их включение в повестку сессии либо сначала они передаются на рассмотрение в соответствующие специальные комитеты с представлением мнения об их включении в повестку сессии, затем снова принимается решение о необходимости их включения в повестку сессии.

 

В ходе рассмотрения законопроектов в специальных комитетах, можно приглашать на заседание с правом совещательного голоса лиц, внесших законопроекты.

 

Статья 14. Внесенные во Всекитайское собрание народных представителей законопроекты в период между сессиями собрания могут быть вначале представлены Постоянному комитету, и после прохождения установленной в параграфе 3 главы 2 настоящего Закона соответствующей процедуры рассмотрения на заседании Постоянного комитета, принимается решение с ходатайством о рассмотрении законопроектов Всекитайским собранием народных представителей, Постоянным комитетом либо инициаторами законопроекта выносится заключение для пленарного заседания.

 

Статья 15. Законопроект, решение с ходатайством о рассмотрении которого на сессии Всекитайского собрания народных представителей было принято Постоянным комитетом, должен быть передан депутатам за месяц до начала сессии.

 

Статья 16. После заслушивания на пленарном заседании собрания представленного инициаторами законопроекта заключения по включенному в повестку сессии Всекитайского собрания народных представителей законопроекту, он рассматривается каждой из делегаций.

В ходе рассмотрения каждой из делегаций законопроекта, его инициаторы должны командировать своих представителей для заслушивания мнений, ответов на вопросы.

 

В ходе рассмотрения каждой из делегаций законопроекта, по их требованию, заинтересованные органы и организации должны командировать своих представителей для дачи разъяснений.

 

Статья 17. Включенный в повестку заседания Всекитайского собрания народных представителей законопроект рассматривается в соответствующих специальных комитетах, которые представляют в Президиум свое мнение о нем, а также доводят его до заседания.

 

Статья 18. По включенному в повестку заседания Всекитайского собрания народных представителей законопроекту, комитет по законодательству, в соответствие с мнением каждой делегации и специальных комитетов, проводит единое рассмотрение законопроекта, докладывает о результатах рассмотрения и о предложенных поправках в законопроект Президиуму, а в случае наличия существенных расхождений во мнениях, дает разъяснения в докладе о результатах рассмотрения и после рассмотрения в Президиуме доводит его до заседания.

 

 

Статья 19. По включенному в повестку заседания Всекитайского собрания народных представителей законопроекту, в случае необходимости, постоянный председатель Президиума может созвать заседание глав делегаций, заслушав по важнейшим вопросам законопроекта мнения каждой из делегаций, провести обсуждение, а также доложить в Президиум обстоятельства и мнения, полученные в результате обсуждения.

 

Постоянный председатель Президиума также может созвать для проведения обсуждения по важным специальным вопросам законопроекта соответствующих депутатов, избранных делегациями, а также доложить в Президиум обстоятельства и мнения, полученные в результате обсуждения.

 

Статья 20. В случае, если инициаторы законопроекта, до постановки включенного в повестку заседания Постоянного комитета законопроекта на голосование, требуют его отзыва, то они должны объяснить причины своего требования, и с согласия Президиума, а также при докладе Всекитайскому собранию народных представителей, рассмотрение данного законопроекта немедленно прекращается.

 

Статья 21. При необходимости в дальнейшем изучении важных вопросов, возникших в ходе рассмотрения законопроекта, по представлению Президиума, пленум собрания принимает решение о возможности делегирования Постоянному комитету полномочий по дальнейшему рассмотрению законопроекта с учетом мнений депутатов, который выносит постановление, а также докладывает о сложившейся ситуации на следующем заседании Всекитайского собрания народных представителей; также возможно делегирование Постоянному комитету полномочий по дальнейшему рассмотрению законопроекта с учетом мнений депутатов, который представляет проект необходимых изменений, ходатайствуя перед Всекитайским собранием народных представителей о рассмотрении законопроекта на следующем заседании.

 

Статья 22. Изменения в законопроект рассматриваются каждой из делегаций, вносятся комитетом по законодательству с учетом мнений каждой из делегаций, представляются бюллетени для голосования по законопроекту, Президиум просит пленум собрания проголосовать и документ принимается свыше половины депутатов от их общего числа.

 

Статья 23. Принятые Всекитайским собранием народных представителей законы подписываются Председателем государства и по его указу обнародуются.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...