Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 3. Законодательная процедура Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей




 

Статья 24. Совет Председателя Постоянного комитета может вносить в Постоянный комитет законопроекты, которые рассматриваются на заседании Постоянного комитета.

 

Государственный совет, Центральный военный совет, Верховный народный суд, Верховная народная прокуратура, специальные комитеты Всекитайского собрания народных представителей могут вносить в Постоянный комитет законопроекты, которые, по решению Совета Председателя Постоянного комитета включаются в повестку заседания Постоянного комитета либо сначала передаются на рассмотрение и подведение итогов в соответствующие специальные комитеты, а затем снова принимается решение об их включении в повестку заседания Постоянного комитета. Если Совет Председателя Постоянного комитета считает, что существует необходимость в дальнейшем исследовании важнейших положений законопроекта, то после того, как инициаторы законопроекта внесут в него рекомендованные изменения и исправления, можно снова вносить их в Постоянный комитет.

 

Статья 25. Группа из десяти и более членов Постоянного комитета вправе вносить в Постоянный комитет законопроекты, по которым Совет Председателя Постоянного комитета принимает решение об их включении в повестку заседания Постоянного комитета либо сначала законопроекты передаются на рассмотрение и формирование мнения относительно их включения в повестку заседания в соответствующие специальные комитеты, а затем снова принимается решение о включении законопроектов в повестку заседания Постоянного комитета. О решении не включать в повестку заседания Постоянного комитета законопроект должно быть сообщено Постоянному комитету либо доведено до сведения инициаторов законопроекта.

 

В ходе рассмотрения законопроектов в специальных комитетах, для участия в заседаниях могут быть приглашены инициаторы законопроектов в целях разъяснения своей позиции по рассматриваемому законопроекту.

 

Статья 26. Включенный в повестку заседания Постоянного комитета законопроект, кроме особых случаев, за семь дней до начала заседания должен быть передан членам Постоянного комитета.

 

Статья 27. Включенный в повестку заседания Постоянного комитета законопроект, как правило, после трехкратного рассмотрения Постоянным комитетом должен быть поставлен на голосование.

 

В ходе первого рассмотрения Постоянным комитетом законопроекта, на пленарном заседании заслушиваются разъяснения инициаторов законопроекта, которые предварительно рассматриваются собраниями депутатских групп.

 

В ходе второго рассмотрения Постоянным комитетом законопроекта, на пленарном заседании заслушивается отчет юридического комитета о внесенных в законопроект изменениях и его основных проблемах, который также рассматривается собраниями депутатских групп.

 

В ходе третьего рассмотрения Постоянным комитетом законопроекта, на пленарном заседании заслушивается доклад о результатах рассмотрения законопроекта юридическим комитетом, а собраниями депутатских групп проводится рассмотрение внесенных в законопроект изменений.

 

В ходе рассмотрения Постоянным комитетом законопроекта, при необходимости, можно созвать общее собрание депутатских групп либо пленарное заседание и провести обсуждение важнейших положений законопроекта.

 

Статья 28. При практическом единодушии во мнениях по всем аспектам внесенного в повестку Постоянного комитета законопроекта, допускается его постановка на голосование после двукратного рассмотрения Постоянным комитетом; при практическом единодушии во мнениях по всем аспектам частично измененного законопроекта, также допускается его постановка на голосование сразу после первого рассмотрения Постоянным комитетом.

 

Статья 29. В ходе рассмотрения законопроекта собраниями депутатских групп Постоянного комитета, его инициаторы должны командировать своих представителей для заслушивания мнений, ответов на вопросы.

 

В ходе рассмотрения законопроекта собраниями депутатских групп Постоянного комитета, по их требованию, заинтересованные органы и организации должны командировать своих представителей для дачи разъяснений.

 

Статья 30. Рассмотрение включенного в повестку заседания Постоянного комитета законопроекта осуществляется соответствующим специальным комитетом, который выносит мнение по итогам рассмотрения, и доводит его до заседания Постоянного комитета.

 

В ходе рассмотрения законопроекта соответствующим специальным комитетом, для участия в заседании могут быть приглашены члены других специальных комитетов, которые высказывают свое мнение.

 

Статья 31. По включенному в повестку заседания Постоянного комитета законопроекту, юридический комитет, с учетом представленных мнений по итогам рассмотрения законопроекта всеми членами Постоянного комитета, соответствующими специальными комитетами и каждой из сторон, проводит единое рассмотрение законопроекта, отчитывается по внесенным изменениям либо докладывает о результатах рассмотрения и проделанных изменениях, а также должен дать разъяснение различных точек зрения на важнейшие проблемы законопроекта в отчете либо в докладе о результатах рассмотрения. Законопроект, по которому отсутствует согласованность мнений по его важнейшим проблемам в соответствующем специальном комитете, должен быть обратно возвращен соответствующему специальному комитету.

 

В ходе рассмотрения законопроекта юридическим комитетом, для участия в заседании могут быть приглашены члены соответствующих специальных комитетов, которые высказывают свое мнение.

 

Статья 32. В ходе рассмотрения законопроекта специальными комитетами, должно быть созвано пленарное заседание и, при необходимости, от соответствующих органов, организаций может быть потребовано командирование своих представителей для дачи разъяснений.

 

Статья 33. В случае расхождения мнений по важнейшим проблемам законопроекта в специальных комитетах, необходимо доложить об этом в Совет Председателя Постоянного комитета.

 

Статья 34. По включенному в повестку заседания Постоянного комитета законопроекту, юридическим комитетом, соответствующими специальными комитетами и рабочими органами Постоянного комитета должны быть выслушаны мнения всех сторон. Для этого можно проводить круглые столы, диспуты, конференции и другие формы обсуждения.

 

Рабочие органы Постоянного комитета должны передавать законопроект соответствующим органам, организациям и специалистам для получения их мнения о нем, а после их анализа, направлять мнения в юридический комитет и в соответствующие специальные комитеты, а при необходимости, доводить их до сведения Постоянного комитета.

 

Статья 35. Включенные в повестку заседания Постоянного комитета важные законопроекты, по решению Совета Председателя Постоянного комитета, могут быть обнародованы для заслушивания мнений. Все представленные органами, организациями и гражданами мнения передаются в рабочие органы Постоянного комитета.

 

Статья 36. По включенным в повестку заседания Постоянного комитета законопроектам, рабочие органы Постоянного комитета должны заниматься сбором и анализом мнений депутатских групп, мнений сторон, а также других соответствующих материалов, передавать их в юридический комитет и в соответствующие специальные комитеты, и, при необходимости, доводить их до сведения Постоянного комитета.

 

Статья 37. В случае, если инициаторы законопроекта, до постановки включенного в повестку заседания Постоянного комитета законопроекта на голосование, требуют его отзыва, то они должны объяснить причины своего требования, и с согласия Совета Председателя Постоянного комитета, а также при докладе Постоянному комитету, рассмотрение данного законопроекта немедленно прекращается.

 

Статья 38. В случае, если после третьего рассмотрения Постоянным комитетом законопроекта все еще существует необходимость в дальнейшем изучении его важнейших положений, то по представлению Совета Председателя Постоянного комитета и с согласия всех депутатских групп или пленарного заседания, законопроект может временно не ставиться на голосование, а передается на дальнейшее рассмотрение в юридический комитет и в соответствующие специальные комитеты.

 

Статья 39. В случае, если по внесенному на рассмотрение Постоянного комитета законопроекту прошло два года с момента, когда его рассмотрение было отложено по причине существующих у каждой из сторон значительных расхождений во мнениях относительно необходимости в его принятии, выполнимости и по другим ключевым проблемам данного законопроекта, либо если законопроект не был включен в повестку заседания Постоянного комитета по причине того, что прошло два года с момента временной его не постановки на голосование, то по докладу Совета Председателя Постоянного комитета Постоянному комитету, рассмотрение данного законопроекта прекращается.

 

Статья 40. Изменения законопроекта проходят рассмотрение на заседании Постоянного комитета и осуществляются юридическим комитетом в соответствии с мнениями, высказанными по итогам рассмотрения членами Постоянного комитета, представляются бюллетени для голосования по законопроекту, который представляется Советом Председателя Постоянного комитета с ходатайством о проведении голосования на пленарном заседании Постоянного комитета и законопроект принимается большинством голосов от всех членов Постоянного комитета.

 

Статья 41. Принятые Постоянным комитетом законы подписываются Председателем государства и по его указу обнародуются.

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...