Раздел 1. Местное законодательство, положения об автономии и отдельно действующие положения.
Статья 63. Собрания народных представителей и их постоянные комитеты провинций, автономных районов, городов центрального подчинения, с учетом конкретной обстановки и реальной необходимости в своем административном районе, при отсутствии противоречия с Конституцией, законом, административно-правовыми актами, могут принимать местное законодательство.
Собрания народных представителей и их постоянные комитеты сравнительно крупных городов, с учетом конкретной обстановки и реальной необходимости в своем городе, при отсутствии противоречия с Конституцией, законом, административно-правовыми актами и местным законодательством данной провинции, автономного района, могут принимать местное законодательство, которое применяется после утверждения постоянным комитетом собрания народных представителей провинции, автономного района. Постоянный комитет собрания народных представителей провинции, автономного района, в отношении переданного на утверждение местного законодательства, должен провести проверку его законности, соответствия Конституции, закону, административно-правовым актам и местному законодательству данной провинции, автономного района и в четырех месячный срок утвердить его.
Если в ходе рассмотрения постоянным комитетом собрания народных представителей провинции, автономного района переданных на утверждение местного законодательства сравнительно крупных городов обнаружилось противоречие с правилами народных правительств данной провинции, автономного района, то должно быть вынесено постановление о приведении его в соответствие.
Под сравнительно крупными городами в настоящем законе понимаются города, в которых располагаются народные правительства провинции, автономного района, города, находящиеся на территории экономических районов и города, признанные таковыми Государственным советом.
Статья 64. Местное законодательство может приниматься:
1) по вопросам необходимости в принятии конкретных положений с учетом реальной действительности данного административного района для исполнения положений закона, административно-правовых актов; 2) по вопросам необходимости в принятии местных установлений для урегулирования проблем местного значения.
Если по другим вопросам, за исключением указанных в статье 8 настоящего Закона, государство все еще не приняло закона или административно-правового акта, то провинции, автономные районы, города центрального подчинения и сравнительно крупные города могут с учетом конкретной обстановки и реальной необходимости в своем регионе первоначально принять местное законодательство. Местное законодательство, которое после вступления в силу принятых государством законов или административно-правовых актов вступает в противоречие с их положениями, считается утратившим силу, а правотворческие органы должны своевременно внести соответствующие изменения либо прекратить его действие.
Статья 65. Собрания народных представителей и их постоянные комитеты провинций, городов, в которых располагаются особые экономические районы, в соответствии с решением Всекитайского собрания народных представителей о делегировании полномочий, принимают законодательство, которое действует на территории особого экономического района. Статья 66. Собрания народных представителей территорий национальной автономии в соответствии с осуществляемой в данной местности национальной политикой, экономическими и культурными особенностями, вправе принимать положения об автономии и отдельно действующие положения. Положения об автономии и отдельно действующие положения автономных районов вступают в силу после их утверждения Постоянным комитетом Всекитайского собрания народных представителей. Положения об автономии и отдельно действующие положения автономных округов и уездов вступают в силу после их утверждения постоянным комитетом собрания народных представителей провинции, автономного района, города центрального подчинения.
Нормы положений об автономии и отдельно действующих положений в соответствии с национальными особенностями, существующими в данной местности, соответствующим образом могут быть включены в положения законов и административно-правовых актов, однако, при этом не допускается нарушение основных принципов закона или административно-правового акта, не допускается включение такого рода норм в Конституцию и Закон о национальной районной автономии, а также в другие положения соответствующих законов и административно-правовых актов, специально посвященных регламентации территорий национальной автономии.
Статья 67. Местное законодательство, регламентирующее особо важные вопросы соответствующего административного района, должно приниматься собраниями народных представителей.
Статья 68. Порядок представления, рассмотрения и голосования по проектам местного законодательства, положений об автономии и отдельно действующим положениям, устанавливается собраниями народных представителей соответствующей ступени в соответствии с Законом Китайской Народной Республики об организации местных собраний народных представителей и местных народных правительств, а также в соответствии с положениями параграфа второго, третьего и пятого главы второй настоящего Закона.
По проектам местного законодательства, ответственные за единое рассмотрение проектов органы представляют доклад о результатах рассмотрения и текст внесенных в проект изменений.
Статья 69. Принятое собраниями народных представителей провинций, автономных районов, городов центрального подчинения местное законодательство обнародуется по опубликованному Президиумом собрания народных представителей сообщению.
Принятое постоянными комитетами собраний народных представителей провинций, автономных районов, городов центрального подчинения местное законодательство обнародуется по опубликованному постоянным комитетом сообщению.
После утверждения принятого собраниями народных представителей и их постоянными комитетами сравнительно крупных городов местного законодательства, оно обнародуется по опубликованному постоянным комитетом собраний народных представителей сравнительно крупных городов сообщению.
После утверждения положений об автономии и отдельно действующих положений, они обнародуются по опубликованному постоянным комитетом собраний народных представителей автономных районов, автономных округов и автономных уездов сообщению.
Статья 70. После обнародования местного законодательства, положений об автономии и отдельно действующих положений автономных районов, их тексты своевременно публикуются в Вестнике постоянного комитета собраний народных представителей соответствующей ступени и в местной печати соответствующего административного района.
Опубликованные в Вестнике постоянного комитета тексты местного законодательства, положений об автономии и отдельно действующих положений являются официальными.
Раздел 2. Правила Статья 71. Министерства Государственного совета, комитеты, Народный банк Китая, Ревизионное управление и находящиеся у них в прямом подчинении органы, обладающие функциями административного управления, вправе, в соответствии с законом и административно-правовыми актами, постановлениями, приказами Государственного совета, в пределах своей компетенции, принимать правила.
Положения статей принятых министерствами правил должны касаться вопросов исполнения положений законов либо административно-правовых актов, постановлений, приказов Государственного совета.
Статья 72. Для правового регулирования вопросов, входящих в компетенцию двух и более министерств Государственного совета, необходимо ходатайствовать перед Государственным советом о принятии административно-правового акта либо соответствующие министерства Государственного совета принимают общие для них правила.
Статья 73. Народные правительства провинций, автономных районов, городов центрального подчинения и сравнительно крупных городов, вправе, в соответствии с законом, административно-правовыми актами и местным законодательством соответствующей провинции, автономного района, города центрального подчинения, принимать правила.
Правила народных правительств могут приниматься: 1) по вопросам необходимости в принятии правил для исполнения законов, административно-правовых актов, местного законодательства; 2) по конкретным вопросам административного управления в соответствующем административном районе.
Статья 74. Порядок принятия правил министерствами Государственного совета и местными правительствами устанавливается Государственным советом в соответствии с положениями главы 3 настоящего закона.
Статья 75. Правила министерств должны оформляться решениями, принимаемыми на заседаниях коллегий министерств либо на заседаниях комитетов.
Правила местных правительств должны оформляться решениями, принимаемыми на постоянных правительственных заседаниях либо на пленарных заседаниях.
Статья 76. Правила министерств подписываются главой министерства и по его распоряжению обнародуются.
Правила местных правительств подписываются главой провинции либо председателем автономного района, либо мэром и по их распоряжению обнародуются.
Статья 77. После подписания и обнародования правил министерств, их тексты своевременно публикуются в Вестнике Государственного совета либо в Вестнике министерства и в общегосударственной печати.
После подписания и обнародования правил местных правительств, их тексты своевременно публикуются в Вестнике народного правительства соответствующей ступени и в местной печати соответствующего административного района.
Опубликованный в Вестнике Государственного совета либо Вестнике министерства, а также в Вестнике местного народного правительства текст правил является официальным.
Читайте также: A) простая, единая, целостная форма национально-государственного устройства, при которой территория государства подразделяется на административно-территориальные единицы. Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|