Портрет «одухотворяющий Архитектор»
На момент формирования первого состава Творческой Мастерской Одухотворяющему Архитектору было не больше 30, или 40, или 50 лет, но он был очень мудрым, очень артистичным и очень творческим. Он может построить дом, сделать интересным его фасад, он мечтает написать и проиллюстрировать книгу об архитектуре и рассказать в ней о важности внутреннего дома человека. Колдунье нравятся дома, которые строит Одухотворяющий Архитектор. Его дома похожи на сказочные терема: расписные, яркие, с башенками и куполами, высокими крылечками, множеством балконов, террасами, зимними садиками и волшебными фонарями у входа.
Архитектор защищает старые одноэтажные деревянные дома, которые люди бросают, оставляя их на произвол времени и судьбы. Дома без присмотра, без жизни в них, без любви начинают разрушаться, а сады сохнуть. И со временем яблони перестают приносить плоды, собаки — охранять дома, курочки — нести яйца, детибольше не катаются на качелях... Грустно... Как можно бросать свои родовые дома? Они хранят истории предков, рода, они наполнены добрыми и поучительными историями, преданиями. Они пропитаны чувствами, прожитыми годами, жизнью не одного поколения. Наверное, в наши времена у людей другие ценности, нежели у наших предков, раз эти /лава 5. Портретная галерея «Творческие Мастера» добрые дома, яблоневые сады, озера и пруды, парки и могилы предков находятся в запустении. Наши предки ценили силу, любовь и поддержку семьи, красоту окружающего мира, свой дом, свой сад и просто свою яблоню или березу. Какими же чувствами они дорожили? Знакомая Архитектора — Интуитивная Художница — сделала рисунки и фотографии таких домов и теперь ездит по миру и на своих выставках показывает их разным народам. «Вы знаете, — говорит она, — души людей становятся мягче. Они жалеют дома, стараются помочь им, а потом и людям». Вначале, когда люди видят фотографии этих домов, они возмущаются бессердечием хозяев, бросивших свои дома, но потом начинают в этих фотографиях видеть свои дома, себя, своих забытых предков. Они понимают, что дома, в которых живут люди, отражают их внутреннее пространство.
Определение «Одухотворяющий» Архитектор получил за свою необычную работу. Он делает фотографии старых заброшенных домов, а затем — их новые эскизы, сохраняя в обновленном варианте прежний облик, как бы восстанавливая его, и предлагает людям посмотреть на эти эскизы. После этого часто в такой дом вселяются люди, восстанавливают его, и в нем начинается новая жизнь. Со временем в саду этого дома начинают цвести яблони. Во время цветения яблони покрываются белым или слегка розоватым цветом, и пахнет так, что хочется вдыхать и вдыхать медвяный воздух и... опять любить, любить, любить. Архитектор как будто вместе с яблоневым цветом возвращает этим домам душу и дух, он их одухотворяет. 70 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины... В свое время Одухотворяющий Архитектор обучился психологии и приобрел уникальные знания. Например, он может, взглянув на любое здание, распознать личность архитектора, который это здание спроектировал. Он может рассказать, как чувствовал себя архитектор, когда занимался чертежами, постройкой. Может рассказать, о чем он мечтал, от чего страдал, какой у него характер, и понять, хороший или плохой этот человек. Конечно, мнение о том, хороший человек или плохой, — это оценка, а оценивать человека не очень приветствуется в мире сказок, колдунов и колдуний и т. д. Поэтому выразимся по-другому. Одухотворяющий Архитектор может узнать — любит этот человек окружающий мир, в котором живет, других людей или нет. Как ему это удается?! Например, если архитектор подозрительный или любопытный человек, то он делает балкончики, похожие на глаза человека, которые выпячиваются вперед по отношению к зданию. Называются эти балкончики эркерами. Человек, находящийся в них, может видеть все здание и людей: кто к кому приходит в гости, не вызывает ли подозрений прохожий, который задержался у дома, не много ли гуляет сосед-писатель без дела и т. д. Если архитектор любит людей, то он строит такие дома, в которых окна большие и светлые, и через них мир может вместе с утренним солнцем, ярким желтым солнечным светом заглядывать в комнаты и говорить: «С добрым утром, народ!» А вечером, когда солнце начинает двигаться вниз, становясь багровым, оно может окрашивать комнаты приятным, умиротворяющим мягким светом и говорить: «Спокойной ночи, народ!»
Глава 5. Портретная галерея «Творческие Мастера» И еще — крыши в таких домах похожи на купола, которые всегда мечтательно смотрят в небо, желая дотянуться своими макушками до небес, постучаться в них и сказать: «Привет, небо, я люблю тебя! Ты бываешь таким разным — то голубым, то синим, то серым, то багряным! Я знаю, тебя любят люди, тебя любят такие дома, как я, и, глядя на тебя, наши души устремляются к тебе, высоко в небо!» От автора Одним из почитаемых Одухотворяющим Архитектором специалистов является Заха Хадид — единственная женщина-архитектор, ставшая лауреатом премии Притцкера. Она британский архитектор арабского происхождения (Багдад), ученица Рэма Кулхаса, представительница деконструктивизма. ПОРТРЕТ «ИНТУИТИВ Н АЯ ХУДОЖ Н ИЦА» Каждый художник мечтает увидеть в Эрмитаже, Дворце искусств, свои работы, как и Интуитивная Художница. Кто из нас не мечтал научиться рисовать? Кто не предпринимал попытки научиться рисовать красиво? Те, кто рисуют то, что их волнует, радует или огорчает, становятся художниками, а те, кто стремятся «рисовать похоже», остаются разочарованными художниками. В детстве Интуитивную Художницу так хвалили за ее красивые рисунки, что, когда она выросла, стала стремиться рисовать красиво. Но красиво не получалось, и она пробовала копировать других художников, что тем более
было «некрасиво» в прямом и переносном смысле. Она росла, росла и ее неудовлетворенность собственными творениями. И если бы так продолжалось и дальше, она, может быть, превратилась бы в злобную и завистливую старуху. Но однажды она решила рисовать только то, что ей нравится. Это оказалось интуитивно правильным ходом, и за это ее прозвали Интуитивной Художницей. Она стала смело рисовать горы, смело дарить свои работы друзьям, и, хотя они считали, что она старается быть похожей на одного великого художника, у нее с горами были свои Глава 5. Портретная галерея «Творческие Мастера» отношения. Знакомый художник подарил ей свой старенький мольберт, с которым она объездила много гор, в числе которых были и склоны Алатау, и Тянь-Шань, и Альпы, и Карпаты, и седые горы Корсики. А когда она научилась понимать крутой нрав гор, то картины ее стали особо трогательными. И Колдунье она подарила несколько. Позже Интуитивная Художница сформулировала основное правило для всех желающих научиться рисовать: «Рисуйте, опираясь на желание, развивайте интуицию, будьте человеком, одновременно наблюдающим и проживающим». Она ведет обучающий курс, и к ней можно прийти на курсы и научиться выражать себя, свои чувства, свою жизненную позицию, и все это с помощью интуитивного, или медитативного, рисунка. Не это ли главное? «Красиво» и «некрасиво» — эти понятия не имеют никакого отношения к умению рисовать. Главное в живописи — работа с цветом, цвет — это настроение, жизненные вибрации, психологическое, духовное и физическое здоровье. Рисуйте на здоровье, для настроения и радости! У Интуитивной Художницы тоже есть кумир. В числе почитаемых ею успешных художниц английская художница Джозефина Уолл (Josephine Woll). Успешна она как художница, как жена, мать троих детей и восьми внуков. С детства у Интуитивной Художницы была страсть к свету и цвету, фантазиям и их воплощению в красках, но ей до сих пор не удается передавать свои ощущения так, как это удается Джозефине Уолл, которая акриловой краской создает на своих картинах много удивляющих красочных эффектов. Ее картины женские, эзотерические, пронизаны
74 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины... особой нежностью и любовью к женскому миру, природе. Джозефина счастливо живет в доме, стены которого покрыты огромной глицинией, льющейся каскадом великолепных цветов. Все, начиная от сада в викторианском стиле и заканчивая самим домом, отражает ее артистическую природу: глицинии на стеклянных дверях в гостиной, лесная сцена и бабочки в кухне, цветы и птицы на мебели. Джозефине часто задают вопросы о том, что помогает ее творчеству, где она черпает свои идеи. И она отвечает, что работа в студии и жизнь в доме с пирамидальной крышей являются источником вибраций ее вдохновения, помогающих раскрыть ее творческий потенциал. Многие ее работы представлены на известных аукционах, а книги с репродукциями ее картин быстро раскупаются. Если внимательней всмотреться в ее картины, то в каждой можно увидеть целый мир, потому что каждое действующее лицо на картине состоит из великого множества изображений фигурок животных, птиц, людей, причудливых цветов, деревьев и воды. Когда в Нью-Йорке была выпущена первая книга Джозефины «Мир Фантазии», то она в первую очередь подарила ее своей подруге Интуитивной Художнице.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|