Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Комплектование систем ремонтируемой АТ. Технология № 04, ремонтный и стендовый комплекты.




Основные положения. Комплект — это набор деталей, агрегатов, ремонтируемых на одном участке, в одном цехе или на одном рабочем месте. В комплект включают те детали и агрегаты, ремонт которых выполняется совместно на этапах разборки, дефектации, ремонта. Такой набор включают в комплект-талонную систему.

Комплектование, т. е. составление комплектов, проводится по этапам: в ремонт, из ремонта и в монтаж. Комплектование в ремонт проводится после разборки. Комплект очищают, промывают и направляют на участок ремонта, где выполняются дефектация и ремонт. По окончании ремонта комплект составляется из деталей и агрегатов по признаку разбивки работ на монтаже. Например, если на монтаже специализированная бригада монтирует систему управ­ления, то в комплект входят тяги, качалки, тросы,крепежные дета­ли, агрегаты, гермоузлы. Комплект, поступающий из ремонта, при необходимости может быть дополнен крепежными и другими дета­лями, которые поступают с других участков. Таким образом, комплект из ремонта может отличаться от комплекта в монтаж.

Комплектование позволяет: исключить непроизводительные потери времени на поиски деталей; сократить номенклатуру учета, что облегчает контроль за ходом ремонта; улучшить условия транспортировки, поскольку для комплекта легче создать специализированную оснастку.

Комплектование выполняется при соблюдении следующих основных положений: оно считается законченным только при наличии всего комплекта и оформленной документации; комплектование в монтаж осуществляется с применением входного контроля — осмотра комплекта и проверки документации; детали, узлы и агрегаты должны быть взаимозаменяемы.

В последнем случае учитывается не только конструктивная вза­имозаменяемость, но и взаимозаменяемость по наработке. Поясним на конкретном примере. Рулям поворота, элеронам устанавливается назначенный ресурс по самолету, их наработка соответствуетнаработке самолета. Если эти агрегаты установить на другой самолет с меньшей наработкой, получится, что их назначенного ресурса не хватит для отработки назначенного ресурса всего самолета. Поскольку превыше­ние назначенного ресурса недопустимо, эти агрегаты невзаимозаменяемы. Невзаимозаменяемые детали, узлы и агрегаты при демонтаже отмечаются специальным образом. Например, навешивается металлическая бирка с указанием номера самолета.

Оснастка для комплектования. Комплектование осуществляется с применением универсальных и специализированных сортовиков. Сортовики представляют собой емкости или тележки для укладки комплекта. Емкости могут конструироваться в виде ящиков с ячейками для укладки деталей. Комплект ответственных деталей стыка планера укладывается в сортовик с крышкой, пломбируемой контрольным мастером с тем, чтобы случайно не попали некондиционные болты, гайки, шайбы.

Сортовик должны быть удобеными и ит отличаться тем, что наглядно и быстро должны давать возможность наглядно проверить полноту комплекта. Одна незаполненная ячейка сортовика свидетельствует об отсутствии конкретной детали. Такой принцип конструирования сортовиков позволяет повысить производительность труда при комплектовании, облегчает транспортировку, предохраняет детали от повреждения.

В сортовиках-тележках (универсальных и специализированных) ложементы ячеек должны быть выполнены так, чтобы укладываемые в них детали не были повреждены. Это достигается обшивкой ложементов мягкими материалами или изготовлением ячеек из резины или пластмасс.

Принцип комплектования применяют при выдаче и хранении деталей с основных ипромежуточных складов. Это позволяетшироко применять автоматизацию поиска необходимого изделия.На АРЗ широко применяются автоматизированные штабелеры. Принцип устройства такого штабелера основан на поиске адреса сортовика, когда известны номера стеллажа, полки и ячейки. Нажатием кнопки оператор пошлет каретку с захватом по известному адресу, и она доставит ему нужный сортовик. Наибольший эффект дает комплектование сквозное, означающее, что детали для комплекта имеют общий адрес, например стеллаж деталей системы управления.

Комплектование в ремонт обычно начинается в процессе разборки или после нее с помощью укладки в сортовики в прямо в цехе разборки.

Приведем некоторые термины, их определения и понятия. Комплектование (комплектовка) – сбор деталей, узлов, агрегатов согласно карт ОТС (дефектации) и передача их в специализированные ремонтные цехи, участки для восстановления, а затем пополнения ими и полученными со склада вместо забракованных и дополнительно про-дефектированными новыми объектами AT - комплекта в полном и точном соответствии с комплектовочной ведомостью (картой) для передачи на сборку ЛА, АД.

Комплектующий запасной объект - это новая деталь, узел, КЭ,
агрегат, изготовленный заводом-изготовителем и поставленный в АРП, АТБ в качестве запасного объекта - составной части изделий AT.

Комплектовочная карта (ведомость) - технологический документ, содержащий данные об объектах AT, сборочных единицах и материалах, входящих в комплект собираемого изделия.

Сборочный комплект - группа составных частей изделия AT, которые необходимо доставить на рабочее место для сборки составных частей или изделия в целом.

В авиаремонтном производстве два вида комплектования объектов: в ремонт и в сборку. При первом виде объекты передаются вместе с картами ОТС для выполнения восстановительных работ в специализированные цехи и участки. Вместо забракованных объектов AT комплектовщики получают со склада запасные объекты, которые подвергаются расконсервации, промывке, дефектации (диагностике), по результатам которой принимаются решения о направлении этих запасных объектов в ремонт (на восстановление) или, если они годные без проведения каких-либо дополнительных работ, направляются в комплект объектов для сборки изделий AT. Отремонтированными (восстановленными) объектами комплектовщики пополняют комплекты для сборки изделий AT. Таким образом, комплект для сборки изделия AT включает в себя объекты: признанные дефектовщиками годными без проведения ремонта, отремонтированные и запчасти вместо забракованных.

Обычно все объекты AT для комплектования в ремонт, сборку распределяются по системам AT (шасси, управление, гидросистема, топливная система и т.д.) и курируются соответствующими комплектовщиками.

Объекты AT при комплектовании укладываются в сортовики, контейнеры, специальные тележки-сортовики и т.д. Тара для хранения, транспортировки сборочных комплектов должна предусматривать определение полноты комплекта даже при беглом визуальном осмотре. Каждый объект в сортовике должен иметь строго отведенное ему место. Все объекты, за исключением регулировочных и контровочных, должны выдаваться на сборку в строгом соответствии с количеством, указанным в комплектовочной ведомости. Выданные лишние объекты могут стать причиной неосторожного обращения и попадания внутрь изделия AT в качестве посторонних предметов, что в свою очередь может привести к отказу, повреждению или летному происшествию, инциденту.

Сборочные комплекты проверяются комплектовщиком, мастером и мастером ОТК, а затем и бригадиром соответствующей группы сборщиков, что фиксируется их подписями в документации.

Комплектование таяких объектов AT производится на участке комплектовки изделий AT.

Громоздкие, тяжелые элементы конструкции изделий AT комплектуются непосредственно на участках сборки и монтажа, минуя участок комплектовки. При этом в качестве механизации применяются кран-балки, подвесные краны, пневмотельферы, электрокары, ручные тележки и т.д.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...