Определение технического состояния (ОТР - дефектация) деталей и конструктивных элементов АТ.
В процессе эксплуатации АТ появляются повреждения ее деталей, узлов, конструктивных элементов. Основными причинами их повреждения являются условия эксплуатации, действующие нагрузки, качество ТОиР и т.д. Но основная масса повреждений появляется из-за трения и износа в механизмах. На рис. 5.13 и 5.14 представлены виды трения и изнашивания объектов, а в табл..2 даны взаимодополняющие сведения по классификации повреждений, дефектов ЛА и АД. Задачами ОТС являются: выявление всех повреждений, дефектов изделий, объектов; назначение методов устранения обнаруженных повреждений, дефектов; - определение объема работ, затрат, трудоемкости, запасных частей, материалов и календарного времени на ремонт изделия, объекта AT. Образование и развитие повреждений в изделиях объясняется действием объективно существующих закономерностей. Повреждения появляются в результате внезапного или постоянного (постепенного) снижения физико-механических свойств (характеристик) материалов деталей, их износа, усталости, старения, деформации, коррозии и т.п. В результате происходящих изменений в сопряжениях (сочленениях, соединениях) появляются нарушения заданных зазоров, натягов. Повреждения происходят по конструктивным, технологическим или эксплуатационным факторам (причинам). При ОТС обнаруживаются различные повреждения и дефекты объектов ЛА и АД: 1. Разрушение (разрыв, обрыв, отрыв, вырыв, прорыв, прожог, скол, выкрашивание и т.п.). 2. Трещины (термические, закалочные, усталостные и др.). 3. Износ. 4. Деформация (изгиб, скручивание, перекос, «хлопун», изменение формы и т.п.). 5. Коррозия, фреттинг - коррозия, эрозия. 6. Подрез, надрыв, порыв. I. По наличию и характеру движения
II. По наличию смазки
Рис. 5.13. Виды трения в изделиях АТ
Рис. 5.14. Виды изнашивания в машиностроительных изделиях Классификация повреждений идефектов объектов AT Табл. 2
7. Задир, забоина, царапина, риска, волосовина. 8. Раковина, пора, язва, рыхлость. 9.Прокол, порез, надрез. 10. Наклеп. 11. Непровар, непропай. 12. Непроклей, отклей. 13.Разгерметизация. 14.Отслоение, расслоение, разбухание. 15. Отставание, выступание, углубление (например, заклепок).
16. Неметаллические включения. 17. Оплавление, цвета побежалости, прижёг. 18. Отложение кокса, нагара, масла, ЛКП, загрязнений и т.п. 19. Несоосность, непараллельность, неперпендикулярность, неплоскостность. 20. Люфт (осевой, радикальный). 21. Биение поверхности объекта по отношению к базе. 22. Питтинг, бринелирование. 23.Заедание, «хруст», тугое (слабое) проворачивание, несоответствие величины усилия, момента. 24. Заершенность троса. 25. Посторонний звук (шум, стук и др.) при работе. 26. Недозатяжка резьбовых соединений и др. По результатам ОТС объекты AT имеют условную классификацию, представленную в табл..3. Статистические данные по результатам ОТС приведены в табл. 4- 8. После ОТС годные детали без проведения ремонта поступают в комплектовку для сборки (первая комплектовка - в сборку), детали, требующие ремонта, комплектуются и направляются для восстановления в специализированные цехи, участки (вторая комплектовка - в ремонт). Забракованные детали направляются в изолятор для брака, вместо них получают детали со склада, расконсервируют, промывают их и подвергают ОТС в полном объеме.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|