Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение технического состояния (ОТР - дефектация) деталей и конструктивных элементов АТ.




В процессе эксплуатации АТ появляются повреждения ее деталей, узлов, конструктивных элементов. Основными причинами их повреждения являются условия эксплуатации, действующие нагрузки, качество ТОиР и т.д. Но основная масса повреждений появляется из-за трения и износа в механизмах. На рис. 5.13 и 5.14 представлены виды трения и изнашивания объектов, а в табл..2 даны взаимодополняющие сведения по классификации повреждений, дефектов ЛА и АД.

Задачами ОТС являются:

выявление всех повреждений, дефектов изделий, объектов;

назначение методов устранения обнаруженных повреждений, дефектов;

- определение объема работ, затрат, трудоемкости, запасных частей, материалов и календарного времени на ремонт изделия, объекта AT.

Образование и развитие повреждений в изделиях объясняется действием объективно существующих закономерностей.

Повреждения появляются в результате внезапного или постоянного (постепенного) снижения физико-механических свойств (характеристик) материалов деталей, их износа, усталости, старения, деформации, коррозии и т.п. В результате происходящих изменений в сопряжениях (сочленениях, соединениях) появляются нарушения заданных зазоров, натягов. Повреждения происходят по конструктивным, технологическим или эксплуатационным факторам (причинам).

При ОТС обнаруживаются различные повреждения и дефекты объектов ЛА и АД:

1. Разрушение (разрыв, обрыв, отрыв, вырыв, прорыв, прожог, скол, выкрашивание и т.п.).

2. Трещины (термические, закалочные, усталостные и др.).

3. Износ.

4. Деформация (изгиб, скручивание, перекос, «хлопун», изменение формы и т.п.).

5. Коррозия, фреттинг - коррозия, эрозия.

6. Подрез, надрыв, порыв.

I. По наличию и характеру движения

 
 

 


II. По наличию смазки

 
 

 

 


Рис. 5.13. Виды трения в изделиях АТ

 
 

 


Рис. 5.14. Виды изнашивания в машиностроительных изделиях

Классификация повреждений идефектов объектов AT

Табл. 2

№№ Классификация
  По видам:  
1.1. Разрушение, скол, вырыв, обрыв, прожог и т.д.
1.2. Трещина
1.3. Износ, потертость
1.4. Деформация, вмятина, выпуклость, изгиб, прогиб, смятие  
1.5. Коррозия, фреттинг-коррозия, эрозия
1.6. Перегрев, расплавление, оплавление, цвета побежалости
  По конструктивной принадлежности:  
2.1. ЛА, АД, агрегаты...
2.2.Планер, механические, гидрогазовые системы, бытовое оборудование, А и РЭО - по ЛА
2.3. Входное устройство, компрессор, турбина, выходное устройство, камера сгорания, агрегаты... по АД
  По причинам:
3.1. Конструктивные
3.2 Производственные
3.3. Эксплуатационные
3.4. Ремонтные
  По виновности:
4.1. Летный состав
4.2. УВД
4.3. Метеоусловия
4.4. Инженерно-технический состав АТБ
4.5. Инженерно-технический состав АРП  
4.6. Инженерно-технический состав подразделений наземного обслуживания в аэропорту (транспорт, средства механизации и т.п.)  
  По последствиям:
5.1. Без последствий  
5.2. С последствиями, требующими восстановления, ремонта, эвакуации, задержки рейса и т.п.  
  По возможности устранения:
6.1. Устранение возможно заменой
6.2. Устранение возможно без замены, ремонтом
6.3. Устранение невозможно
    По обстоятельствам проявления, обнаружения:
7.1. В полете
7.2. При ТО
7.3. При ремонте

 

7. Задир, забоина, царапина, риска, волосовина.

8. Раковина, пора, язва, рыхлость.

9.Прокол, порез, надрез.

10. Наклеп.

11. Непровар, непропай.

12. Непроклей, отклей.

13.Разгерметизация.

14.Отслоение, расслоение, разбухание.

15. Отставание, выступание, углубление (например, заклепок).

16. Неметаллические включения.

17. Оплавление, цвета побежалости, прижёг.

18. Отложение кокса, нагара, масла, ЛКП, загрязнений и т.п.

19. Несоосность, непараллельность, неперпендикулярность,

неплоскостность.

20. Люфт (осевой, радикальный).

21. Биение поверхности объекта по отношению к базе.

22. Питтинг, бринелирование.

23.Заедание, «хруст», тугое (слабое) проворачивание, несоответствие величины усилия, момента.

24. Заершенность троса.

25. Посторонний звук (шум, стук и др.) при работе.

26. Недозатяжка резьбовых соединений и др.

По результатам ОТС объекты AT имеют условную классификацию, представленную в табл..3. Статистические данные по результатам ОТС приведены в табл. 4- 8.

После ОТС годные детали без проведения ремонта поступают в комплектовку для сборки (первая комплектовка - в сборку), детали, требующие ремонта, комплектуются и направляются для восстановления в специализированные цехи, участки (вторая комплектовка - в ремонт). Забракованные детали направляются в изолятор для брака, вместо них получают детали со склада, расконсервируют, промывают их и подвергают ОТС в полном объеме.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...