Мастер-класс XI. Работа со сновидениями
• Просмотрите свой дневник сновидений и выберите те образы, которые в свое время произвели на вас наиболее сильное впечатление (вызвали страх, чувство удивления или уверенности, тревожность или прилив вдохновения и т. д.). Подберите к словесным описаниям, ассоциациям визуальные формы или переведите словесные описания этих образов обратно в визуальную форму. Даже если вы не умеете рисовать, любая попытка в графической форме изобразить образы своих снов будет захватывающе интересной. • Создайте мандалу из образов, которые вам кажутся наиболее эмоциональными. Форма, которую примет мандала (см. глоссарий), будет зависеть только от вашего воображения и от того, как вы предполагаете использовать готовый продукт своего творчества. Мандалы сновидений могут быть изготовлены практически из любых материалов: бусинок, камешков, перышек, карт, фотографий. Они могут быть вытканы на ковре; нарисованы на окне, двери, бумаге; выложены в виде мозаичного узора и т. д. Ориентируйтесь на свои внутренние ощущения и выложите в круге свой узор из выбранных предметов, материалов или журнальных образов. Не бойтесь экспериментировать, придумайте собственную схему и форму мандалы. Найдите такую классификацию располагаемых образов, которая наиболее вам близка, Часть 2. Источники преображения... соответствует текущей стадии вашего внутреннего состояния. • Не все способны запоминать сны или вести дневник сновидений, но многие имеют желание работать со снами. Найдите в журналах, книгах, газетах, рекламных проспектах подходящие иллюстрации или используйте фотографии, которые вызывают чувства, похожие на испытанные вами при виде этих образов во сне, или эмоционально волнуют вас. Рассмотрите подобранные изображения, поразмышляйте над символическим смыслом, которым вы наполняете каждое изображение. Отметьте необычные детали изображения и подумайте, какие ощущения они вызывают.
• Классифицируйте свои сновидческие изображения-образы следующим образом: - по первоэлементам: вода (например, сны о морских волнах), земля (песок, горы), огонь (горящая свеча, костер), воздух (ветер, буря); - по цветам: синий, желтый, красный, зеленый; - по нежелательным эмоциям, которые в виде образов приходят в сновидениях, и, как вам кажется, представляют не сами «грехи», а, наоборот, «победу» над ними (ненависть, страх, гордыня, зависть, ревность и т. д.). Определите наиболее яркий для вас образ. Проанализируйте чувства, которые у вас вызывает каждое из этих сновидений. • Создайте колоду своих духовных карт. Для этого вам Глава 18. Мастерская Индейского Вождя удобным (21, 36 или 50). Пятьдесят карт делают колоду более полной. Выполните следующие действия: - На десяти из карт напишите понравившуюся вам притчу или молитву. - Еще на десяти напишите десять близких вам афоризмов. - На следующих десяти напишите любимые стихи или хокку. - На следующих десяти перечислите мудрые мысли, советы духовных людей. - На последних десяти напишите цитаты из известных произведений, фильмов, которые вызывают у вас возвышенные чувства. К каждой карте подберите свой образ из журнальных картинок или нарисуйте его. Сделайте, подберите для карт свой домик: коробочку, мешочек, шкатулочку. Возвращайтесь к этим картам всякий раз, когда чувствуете, что вам нужна поддержка или необходим духовный подъем. Карты, как известно, можно использовать по-разному. Вытащите случайную карту и посмотрите, как она связана с вашей ситуацией. Сформулируйте свою проблему и вытяните две карты: с ответом на вопрос «Что я могу изменить?» и с ответом на вопрос «Что я должна принять для будущего?». Перетасуйте карты и выберите карту с советом на день.
От автора После работы со снами Расцветающая Женщина уже не спешила. Она все лучше и лучше понимала себя, свой мир, Часть 2. Источники преображения... доверяла своему внутреннему голосу, поэ т ому к следующей вс т рече она готовилась особенно. Ей предс т ояло вс т рети т ься с самым волнующим и самым значимым для нее человеком — Волшебным Ребенком. Она думала о том, чему он може т ее научи т ь, как ей себя вести. И она понимала, ч т о ей предс т оит встре т и т ься с самой собой, с той, ч т о живе т в ее душе. Еще К.-Г. Юнг (ее заочный друг и учи т ель) говорил: «Во взрослом застрял именно ребенок, вечный ребенок, неч т о все еще становящееся, никогда не завершающееся, нуждающееся в постоянном уходе, внимании и воспитании. Э т о часть человеческой личности, которая хотела бы развиться в личность» [37]. Глава 19 МАСТЕРСКАЯ ВОЛШЕБНОГО РЕБЕНКА Волшебный Ребенок, как и Арабский Музыкант-целитель, жил в комнате с постоянно открытой дверью. Уставшая Женщина увидела, что Волшебный Ребенок сидит на полу, возле него стоят маленькие ведерки с красками, и он играет в Радугу, просто брызгая кистью с краской: Раз — появилась красная дуга, которая упала на землю, попала на морковь и помидоры. Два — появилась оранжевая дуга, которая упала на землю и попала в апельсиновую рощу. Три — появилась желтая дуга, упавшая на землю там, где росли груши и айва. Четыре — зеленая дуга, и на земле (на грядках) зазеленели огурцы. Пять — голубая дуга, от которой получили свой цвет незабудки. Шесть — синяя дуга расцвела и попала в пещеры гномов, сапфиры покрасила. Семь — фиолетовая дуга, она досталась сливам. Красота! Расцветающая Женщина поняла, что Ребенок пересказывает сказку, услышанную от кого-то. Она спросила Часть 2. Источники преображения... его: «Ты играешь в сказку? Как она называется и о чем рассказывает?» Ребенок ответил, что это сказка, как и многие другие, из «Сказок Волшебной страны», которые ему читают Принцесса Трусиха или Колдунья-ведунья. Сказка рассказывает о том, как двое друзей раскрасили Волшебную страну в разные цвета [2]. Почти как в мастерской Колдуньи-ведуньи.
Волшебный Ребенок добавил: «А еще сказки мне рассказывает огонь. Когда я один, то могу смотреть на огонь в камине или на огонек горящей свечи. Если не нужно никуда спешить и настроиться на огонь, то можно услышать разные истории, сказки и советы. Попробуйте!» — предложил он Расцветающей Женщине. «А как вы думаете, — спросил Волшебный Ребенок, — что я могу вам подарить? Я знаю, что взрослые любят делать подарки, и мои друзья подарили вам разные символические предметы. Я подумал и решил, что мой самый большой подарок для вас будет таким — я разрешу вам что-нибудь мне подарить. А именно: свое умение радоваться жизни. Если вы будете радоваться жизни, верить в хорошее будущее, доверять миру, будете прощать и уметь принимать подарки, то тогда я и ваш Внутренний Ребенок заживем радостно и комфортно, потому, что у вас есть связь с ним, а, значит, и со мной. А я дам вам ощущение новизны жизни, радости каждому дню, веру в добро и чудеса, умение познавать разное неизвестное, смеяться и дарить подарки. И тогда вы сможете дарить другим людям разные подарки и чудеса. Договорились?» Глава. 19. Мастерская волшебного Ребенка 251 Медитация о творчестве Мы способны творить, позволять голосу богини — оракула — посылать сквозь нас исцеляющие слова и образы. Д. Маклин Творчество — это естественная реакция нашего вида на трудности человеческой жизни. А. Диаз Для чего необходимо развивать творческую энергию? Потому что в этом процессе происходит позитивное обновление всего бытия. А. Менегетти ...Творческое стремление... несет нас, как бы восставших из пепла фениксов, над космической пылью пространств и времен; все теории обрываются под ногами; вся действительность пролетает как сон; и только в творчестве остается реальность, ценность и смысл жизни. А. Белый Многие взрослые считают творчество баловством, называют его детской забавой, но именно в творчестве сосредоточено наше телесное и духовное здоровье, наше финансовое благополучие и наш дух, называемый иногда «искрой божьей». Люди, которые реализуют свой творческий потенциал в той мере, в какой могут, не остаются в стороне от многих богатств жизни. Они тоньше чувствуют, больше замечают, полнее
Часть 2. Источники преображения... и вдохновеннее проживают все те мгновения, которые им дарит жизнь. Они не проходят мимо глубинной мудрости, что заложена в каждой вещи, в каждом явлении, в каждом событии, потому что в процессе творческой самореализации человек награждается особым чутьем и интуицией. Человек, который реализует свой творческий дух, отличается от человека, который боится его отпустить, как земля от неба. На первый взгляд эти люди одинаковые, но если вглядеться в них, то можно увидеть, что они с разных планет, смотрят одинаково, но видят по-разному. Творчество всегда подсказывает человеку путь, по которому ему нужно идти. Оно особым образом отвечает на его вопросы и дарит ему образы, которые разговаривают с ним на языке, доступном только ему. Нельзя быть чуть-чуть творческим. Нельзя быть творческим человеком и не быть при этом волшебником. Например, если бы у вас была волшебная палочка и вы взмахнули бы ею... Как выглядела бы тогда ваша жизнь? Какие бы произошли изменения? Кто и что может вам в этом помочь? Задача настоящего художника состоит в том, чтобы через художественное произведение указать на скрытые от глаза человека эмоциональные, чувственные, духовные основы его связи с миром. Поэтому в работах великих живописцев всегда выражается эмоциональное и духовное состояния человека той эпохи, в которой он творит. Задача нашего Внутреннего Ребенка — испытывать, как в детстве, радость от занятий творчеством. Обратите внимание на то, при каком эмоциональном состоянии Глава 19. Мастерская Волшебного Ребенка вам хочется слушать или сочинять музыку, а при каком — танцевать или рисовать. Если бы каждый взрослый человек прислушивался к своему состоянию и выражал его с помощью приятных ему творческих действий, то на земле было бы меньше психологических проблем, психосоматических заболеваний и больше любви. «Когда я счастлива, я танцую. Когда я несчастна, я играю на пианино. Когда я не знаю, счастлива я или несчастна, я пою. А когда я не знаю, танцевать мне, петь или играть на пианино, я пишу стихи» [24]. Творчество проявляется не только в рисовании, музыке, танце, то есть в искусстве, оно проявляется и в искусстве жить. Жить творчески — тоже искусство, как и быть истинной женщиной. Жить творчески — это максимально реализовывать свои врожденные таланты. Они есть у каждого человека. И есть простые законы, которые помогают их применять. Таланты даны всем, их нельзя зарывать в землю, их нельзя использовать для себя, для поддержки своей гордыни. Они даны, чтобы, используя их, служить другим людям и найти себя в этом. Поэтому у каждого человека таланты индивидуальны. В психологии есть такое понятие как «комплекс Иова», названный так по имени иудейского пророка Иова, который пытался противиться божественному призванию к проповеди.
Творчество остается одной из основных потребностей человека. В каждом человеке, осознает он это или нет, творческий потенциал присутствует с момента рождения до самой смерти. Но каждый человек по-разному распоряжается этим внутренним богатством. Часть 2. Источники преображения...
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|