Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мастер-класс XI. Работа со сновидениями




• Просмотрите свой дневник сновидений и выберите те образы, которые в свое время произвели на вас наиболее сильное впечатление (вызвали страх, чув­ство удивления или уверенности, тревожность или прилив вдохновения и т. д.). Подберите к словесным описаниям, ассоциациям визуальные формы или пе­реведите словесные описания этих образов обратно в визуальную форму. Даже если вы не умеете рисовать, любая попытка в графической форме изобразить об­разы своих снов будет захватывающе интересной.

• Создайте мандалу из образов, которые вам кажутся наиболее эмоциональными. Форма, которую примет мандала (см. глоссарий), будет зависеть только от вашего воображения и от того, как вы предполагае­те использовать готовый продукт своего творчества. Мандалы сновидений могут быть изготовлены прак­тически из любых материалов: бусинок, камешков, перышек, карт, фотографий. Они могут быть вы­тканы на ковре; нарисованы на окне, двери, бумаге; выложены в виде мозаичного узора и т. д. Ориенти­руйтесь на свои внутренние ощущения и выложите в круге свой узор из выбранных предметов, материа­лов или журнальных образов. Не бойтесь экспери­ментировать, придумайте собственную схему и фор­му мандалы. Найдите такую классификацию рас­полагаемых образов, которая наиболее вам близка,



Часть 2. Источники преображения...


соответствует текущей стадии вашего внутреннего состояния.

• Не все способны запоминать сны или вести дневник сновидений, но многие имеют желание работать со снами. Найдите в журналах, книгах, газетах, реклам­ных проспектах подходящие иллюстрации или ис­пользуйте фотографии, которые вызывают чувства, похожие на испытанные вами при виде этих образов во сне, или эмоционально волнуют вас. Рассмотрите подобранные изображения, поразмышляйте над сим­волическим смыслом, которым вы наполняете каждое изображение. Отметьте необычные детали изображе­ния и подумайте, какие ощущения они вызывают.

• Классифицируйте свои сновидческие изображения-образы следующим образом:

- по первоэлементам: вода (например, сны о мор­ских волнах), земля (песок, горы), огонь (горя­щая свеча, костер), воздух (ветер, буря);

- по цветам: синий, желтый, красный, зеленый;

- по нежелательным эмоциям, которые в виде об­разов приходят в сновидениях, и, как вам кажет­ся, представляют не сами «грехи», а, наоборот, «победу» над ними (ненависть, страх, гордыня, зависть, ревность и т. д.).

Определите наиболее яркий для вас образ.

Проанализируйте чувства, которые у вас вызывает каждое из этих сновидений.

• Создайте колоду своих духовных карт. Для этого вам
понадобится столько карт, сколько вам покажется


Глава 18. Мастерская Индейского Вождя



удобным (21, 36 или 50). Пятьдесят карт делают ко­лоду более полной. Выполните следующие действия: - На десяти из карт напишите понравившуюся вам

притчу или молитву. - Еще на десяти напишите десять близких вам афо­ризмов. - На следующих десяти напишите любимые стихи

или хокку. - На следующих десяти перечислите мудрые мыс­ли, советы духовных людей. - На последних десяти напишите цитаты из извест­ных произведений, фильмов, которые вызывают у вас возвышенные чувства. К каждой карте подберите свой образ из журналь­ных картинок или нарисуйте его. Сделайте, подберите для карт свой домик: коробочку, мешочек, шкатулочку. Возвращайтесь к этим картам всякий раз, когда чувствуете, что вам нужна поддержка или необходим духовный подъем. Карты, как известно, можно исполь­зовать по-разному. Вытащите случайную карту и по­смотрите, как она связана с вашей ситуацией. Сформу­лируйте свою проблему и вытяните две карты: с ответом на вопрос «Что я могу изменить?» и с ответом на вопрос «Что я должна принять для будущего?». Перетасуйте карты и выберите карту с советом на день.



От автора

После работы со снами Расцветающая Женщина уже не спешила. Она все лучше и лучше понимала себя, свой мир,



Часть 2. Источники преображения...


доверяла своему внутреннему голосу, поэ т ому к следующей вс т рече она готовилась особенно. Ей предс т ояло вс т рети т ься с самым волнующим и самым значимым для нее человеком — Волшебным Ребенком. Она думала о том, чему он може т ее научи т ь, как ей себя вести. И она понимала, ч т о ей предс т оит встре т и т ься с самой собой, с той, ч т о живе т в ее душе. Еще К.-Г. Юнг (ее заочный друг и учи т ель) говорил: «Во взрослом застрял именно ребенок, вечный ребенок, неч т о все еще ста­новящееся, никогда не завершающееся, нуждающееся в посто­янном уходе, внимании и воспитании. Э т о часть человеческой личности, которая хотела бы развиться в личность» [37].


Глава 19 МАСТЕРСКАЯ ВОЛШЕБНОГО РЕБЕНКА

Волшебный Ребенок, как и Арабский Музыкант-це­литель, жил в комнате с постоянно открытой дверью. Уставшая Женщина увидела, что Волшебный Ребенок сидит на полу, возле него стоят маленькие ведерки с красками, и он играет в Радугу, просто брызгая кистью с краской:

Раз — появилась красная дуга, которая упала на землю, попала на морковь и помидоры.

Два — появилась оранжевая дуга, которая упала на землю и попала в апельсиновую рощу.

Три — появилась желтая дуга, упавшая на землю там, где росли груши и айва.

Четыре — зеленая дуга, и на земле (на грядках) за­зеленели огурцы.

Пять — голубая дуга, от которой получили свой цвет незабудки.

Шесть — синяя дуга расцвела и попала в пещеры гномов, сапфиры покрасила.

Семь — фиолетовая дуга, она досталась сливам.

Красота!

Расцветающая Женщина поняла, что Ребенок пере­сказывает сказку, услышанную от кого-то. Она спросила



Часть 2. Источники преображения...


его: «Ты играешь в сказку? Как она называется и о чем рассказывает?» Ребенок ответил, что это сказка, как и многие другие, из «Сказок Волшебной страны», ко­торые ему читают Принцесса Трусиха или Колдунья-ве­дунья. Сказка рассказывает о том, как двое друзей рас­красили Волшебную страну в разные цвета [2]. Почти как в мастерской Колдуньи-ведуньи.

Волшебный Ребенок добавил: «А еще сказки мне рассказывает огонь. Когда я один, то могу смотреть на огонь в камине или на огонек горящей свечи. Если не нужно никуда спешить и настроиться на огонь, то мож­но услышать разные истории, сказки и советы. Попро­буйте!» — предложил он Расцветающей Женщине.

«А как вы думаете, — спросил Волшебный Ребе­нок, — что я могу вам подарить? Я знаю, что взрослые любят делать подарки, и мои друзья подарили вам раз­ные символические предметы. Я подумал и решил, что мой самый большой подарок для вас будет таким — я разрешу вам что-нибудь мне подарить. А именно: свое умение радоваться жизни. Если вы будете радоваться жизни, верить в хорошее будущее, доверять миру, буде­те прощать и уметь принимать подарки, то тогда я и ваш Внутренний Ребенок заживем радостно и комфортно, потому, что у вас есть связь с ним, а, значит, и со мной. А я дам вам ощущение новизны жизни, радости каждо­му дню, веру в добро и чудеса, умение познавать разное неизвестное, смеяться и дарить подарки. И тогда вы сможете дарить другим людям разные подарки и чуде­са. Договорились?»


Глава. 19. Мастерская волшебного Ребенка 251


Медитация о творчестве

Мы способны творить, позволять голосу богини — ораку­ла — посылать сквозь нас исцеляющие слова и образы.

Д. Маклин

Творчество — это естественная реакция нашего вида на трудности человеческой жизни.

А. Диаз

Для чего необходимо развивать творческую энергию? Потому что в этом процессе происходит позитивное обнов­ление всего бытия.

А. Менегетти

...Творческое стремление... несет нас, как бы вос­ставших из пепла фениксов, над космической пылью про­странств и времен; все теории обрываются под ногами; вся действительность пролетает как сон; и только в творчестве остается реальность, ценность и смысл жизни.

А. Белый

Многие взрослые считают творчество баловством, называют его детской забавой, но именно в творче­стве сосредоточено наше телесное и духовное здоровье, наше финансовое благополучие и наш дух, называе­мый иногда «искрой божьей». Люди, которые реали­зуют свой творческий потенциал в той мере, в какой могут, не остаются в стороне от многих богатств жиз­ни. Они тоньше чувствуют, больше замечают, полнее



Часть 2. Источники преображения...


и вдохновеннее проживают все те мгновения, которые им дарит жизнь. Они не проходят мимо глубинной му­дрости, что заложена в каждой вещи, в каждом явлении, в каждом событии, потому что в процессе творческой самореализации человек награждается особым чутьем и интуицией. Человек, который реализует свой творче­ский дух, отличается от человека, который боится его отпустить, как земля от неба. На первый взгляд эти люди одинаковые, но если вглядеться в них, то можно увидеть, что они с разных планет, смотрят одинаково, но видят по-разному.

Творчество всегда подсказывает человеку путь, по которому ему нужно идти. Оно особым образом отвечает на его вопросы и дарит ему образы, которые разговари­вают с ним на языке, доступном только ему. Нельзя быть чуть-чуть творческим. Нельзя быть творческим челове­ком и не быть при этом волшебником. Например, если бы у вас была волшебная палочка и вы взмахнули бы ею... Как выглядела бы тогда ваша жизнь? Какие бы произо­шли изменения? Кто и что может вам в этом помочь?

Задача настоящего художника состоит в том, чтобы через художественное произведение указать на скрытые от глаза человека эмоциональные, чувственные, духовные основы его связи с миром. Поэтому в работах великих живописцев всегда выражается эмоциональное и духов­ное состояния человека той эпохи, в которой он творит.

Задача нашего Внутреннего Ребенка — испытывать, как в детстве, радость от занятий творчеством. Обрати­те внимание на то, при каком эмоциональном состоянии


Глава 19. Мастерская Волшебного Ребенка



вам хочется слушать или сочинять музыку, а при каком — танцевать или рисовать. Если бы каждый взрослый че­ловек прислушивался к своему состоянию и выражал его с помощью приятных ему творческих действий, то на земле было бы меньше психологических проблем, пси­хосоматических заболеваний и больше любви.

«Когда я счастлива, я танцую. Когда я несчастна, я играю на пианино. Когда я не знаю, счастлива я или несчастна, я пою. А когда я не знаю, танцевать мне, петь или играть на пианино, я пишу стихи» [24].

Творчество проявляется не только в рисовании, музыке, танце, то есть в искусстве, оно проявляется и в искусстве жить. Жить творчески — тоже искусство, как и быть истинной женщиной. Жить творчески — это мак­симально реализовывать свои врожденные таланты. Они есть у каждого человека. И есть простые законы, которые помогают их применять. Таланты даны всем, их нельзя зарывать в землю, их нельзя использовать для себя, для поддержки своей гордыни. Они даны, чтобы, используя их, служить другим людям и найти себя в этом. Поэтому у каждого человека таланты индивидуальны. В психоло­гии есть такое понятие как «комплекс Иова», названный так по имени иудейского пророка Иова, который пытал­ся противиться божественному призванию к проповеди.

Творчество остается одной из основных потребно­стей человека. В каждом человеке, осознает он это или нет, творческий потенциал присутствует с момента рож­дения до самой смерти. Но каждый человек по-разному распоряжается этим внутренним богатством.



Часть 2. Источники преображения...


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...