Мастер-класс X. Музыка, которая лечит
• Сделайте себе свой музыкальный инструмент. Например, простую погремушку. Для этого насыпьте разную крупу (горох, чечевицу, рис, кофе) в пластмассовую бутылку (полую трубочку или резиновый Глава 17. Мастерская Арабского Музыканта-иелителя мячик). По звучанию это может быть как сложный инструмент, так и простой (в этом случае используйте только один вид крупы). Для тихого звучания лучше использовать песок или мелкие камешки. • Приобретите себе барабан. Он всегда вам поможет в ситуациях гнева (быстрый жесткий ритм), в состоянии любви, нежности (ласковый, спокойный ритм), созерцания. • Почувствуйте красоту, щедрость и силу земли, на которой вы живете, и с помощью барабана (его можно сделать и самому) расскажите ей историю о своей жизни, о своей мечте или о том, что вам интересно, что вас беспокоит. • Представьте, что вы в пустыне. Вокруг вас — никого, только иногда пройдут верблюды, и в песке прошуршит змея, или тихо перекатится мимо высохшая верблюжья колючка. Тихо... тепло... спокойно... Вы слышите звон колокольчика и тихо напеваете свою песню... Или представьте, что вы сидите в тишине, где-нибудь на природе. Попробуйте в полном молчании услышать музыку своего сердца... • Создайте на своем рабочем столе, рабочем месте музыкальную коллекцию из классических произведений. Музыкальные вкусы у всех разные, но каждый может подобрать что-нибудь для себя. Например: Л. ван Бетховен — «Лунная соната», «Увертюра Эгмонт», «Фиделио», «Шестая симфония», часть 2; К. А. Дебюсси — «Свет Луны»; Ф. Лист — «Венгерская рапсодия», № 1, 2; Ф. Шопен — «Мазурка» Часть 2. Источники преображения... и прелюдии, «Ноктюрн соль-минор», «Прелюдия гор»; И. С. Бах — «Итальянский концерт», «Кантата № 2», «Кантата № 21», «Концерт ре-минор для скрипки»; В. А. Моцарт — «Дон Жуан»; Дж. Герш-вин — «Американец в Париже»; И. Штраус — вальсы.
После посещения мастер-класса Арабского Музыканта-целителя Уставшую Женщину нельзя было больше называть Уставшей. Ее сердце пело, внутри себя она чувствовала силу земли, о которой ей рассказал барабан, красоту огня, о котором ей поведали колокольчики, свободу ветра, которым наполнилась ее душа с помощью погремушки, и тишину воды, которую принесло ей молчание. Она ощутила в себе полную гармонию и взаимодействие с природой, она как будто стала расцветать. И в таком расцветающем состоянии, близком к природе, она отправилась дальше, навстречу своему преображению. Глава 18 МАСТЕРСКАЯ ИНДЕЙСКОГО ВОЖДЯ За дверью шафранового (красно-коричневого) цвета восседал Индейский Вождь. В Ветхом Завете шафран упоминается как продукт жертвоприношений, в кулинарии он используется как ароматическая приправа, в духовных практиках — как благовоние, в древности и в современных аюрведических практиках — как лекарство. На Востоке цвет шафрана — это символ духовности (шафран — цвет одежды буддийских монахов), на Западе — признак богатства и высокого положения в обществе. Приятный запах шафрана усилил у Расцветающей Женщины ощущение ее связи с природными силами. Для подкрепления этого состояния Индейский Вождь подарил Расцветающей Женщине медальон с изображением Зеленой Женщины. Если заглянуть в тень мифологического леса, можно увидеть там Зеленую Женщину с поразительным взглядом, в одеянии из зеленых листьев, в лиственном венке, вместо тела у нее ствол дерева, вместо ног — корни, а вместо рук — ветви. Она как Дерево жизни — универсальный символ жизни, смерти и возрождения. Зеленая женщина является одновременно и древним архетипом, и силой жизни, которая постоянно создает и воссоздает себя через циклы рождения,
Час т ь 2. Источники преображения... расцвета и увядания. Зеленая Женщина постоянно меняется согласно сезону. Она олицетворяет собой способность быть в радости и в глубоком горе, ожесточенно защищаться и с непревзойденной нежностью относиться к другим. Все женщины воплощают в себе эти аспекты в разных пропорциях через множество разных выражений. Хотя Зеленая Женщина обычно воспринимается как древний кельтский символ, как изображение в сказочном кельтском фольклоре, на самом деле ее происхождение и первоначальный смысл окутаны тайной. Потому что изображение Зеленой Женщины или Зеленого Мужчины как символ, вырезанный в дереве и камне, встречается в оформлении множества культовых сооружений — от языческих храмов и могил до средневековых церквей и соборов. Этот символ часто используется в викторианской архитектуре на огромной территории, простирающейся от запада Ирландии до востока России. Этот подарок научит Расцветающую Женщину следовать архетипу Зеленой Женщины и поможет ей стать мудрой, естественной женщиной, согласно своей женской природе, согласно своим циклам в природе. Очень мудрый и ценный подарок. От автора Я сама получила в подарок кулон с изображением Зеленой Женщины от своего коллеги, который он привез из Шотландии. И теперь, когда я работаю в группе с женщинами, почти все участницы обращают на него внимание. Этот образ дает мне возможность сохранять связь с реальностью Глава 18. Мастерская Индейского Вождя даже в тот момент, когда я говорю и работаю с тонкими и глубинными пластами.человеческой психики, в том числе со сновидениями. В племенах, откуда родом потомки Индейского Вождя, где люди отличаются миролюбием, дружелюбием, способностью к творчеству, эмоциональным здоровьем и умеют решать социальные и личные проблемы, сновидениям уделяется много внимания. Они передают людям ценные сведения, облекая символы в реальную форму и приспосабливая их к обыденной жизни. Психолог К.-Г. Юнг на протяжении 14 лет каждое утро рисовал мандалы в небольшом блокнотике — Дневнике сновидений. Дневник сновидений помогал ему понять смысл своих снов, заметить, какие образы чаще снятся и увидеть за образами свои чувства и эмоции. Придав образам наших сновидений зримую форму, мы лучше поймем их богатство, глубже проникнем в их символический смысл и яснее представим себе их связь с конкретной человеческой личностью в ее целостности... «Все новые и новые образы наших сновидений обретают форму и вновь растворяются в небытии: мы постоянно творим внутри себя постоянно меняющуюся мандалу и сами путешествуем по ней. В этом и состоит наша связь с великим рисунком Вселенной» [7].
Медитация о сновидении Мы настолько пленены своим субъективным сознанием и поглощены его работой, что совсем забыли о давно Часть 2. Источники преображения... известном факте: Господь творит с нами преимущественно через сны и видения. К.-Г. Юнг Но лишь во сне мы всемогущи! И можем быть — кем захотим! И даже в детство возвратиться! Чтобы во сне — ребенком быть! А. Опенышев Жизнь и сновидения — страницы одной и той же книги. А. Шопенгауэр Когда душа видит сны, она — театр, актеры и аудитория. Д. Аддисон Сновидение похоже на неправильную игру музыкального инструмента, которого коснулась не рука музыканта, а какая-то внешняя сила; оно не бессмысленно, не абсурдно, оно предполагает, что часть нашей души спит, а другая начинает пробуждаться. 3. Фрейд Обрывки старых снов подчас людей пугают, как кадры старого кино, о чем-то им напоминают. Н. Пурнис Глава 18. Мастерская Индейского Вождя Приснился бы! Хоть мельком, в кой-то раз!.. Как странно явь господствует над снами, Что снятся нам обидевшие нас, И никогда — обиженные нами. Из гордости... Не снятся нам они, Чтоб нашего смущения не видеть... А может быть, чтоб, Боже, сохрани, Нас в этих снах случайно не обидеть. И. Снегова В гомеровскую эпоху полагали, что сновидения посылаются богом Зевсом, а поэты считали их «детьми Сна» (Гипноса). Согласно древнегреческому поэту-сказителю Гомеру, сновидения обитают на дальнем западе близ входа в подземное царство и покидают его, выходя через роговые ворота (тогда сны оказываются пророческими) или через ворота из слоновой кости (тогда сны — ложные). Древние греки верили, что боги не только посылают демонов сновидений, но и сами могут являться во сне и объявлять свою волю [22, с. 107].
Когда наш организм расслабляется и отдыхает, а сознание отключается, подсознание выдает разнообразную информацию в виде сновидений, которые дарят нам творческие находки. Удивительные переживания во сне учат справляться с трудностями в реальной жизни. Исцеление снами отмечено многими религиями и взято на вооружение многими психотерапевтами. Сновидения могут стать внутренним источником вдохновения, развить потенциальные творческие способности. Потенциал образов Часть 2. Источники преображения... сновидений можно использовать для активизации творческого процесса, личностного роста и решения проблем. Сон — это маленькая открытая дверь в самые сокровенные и самые загадочные тайники души, а каждое сновидение, даже беспокойное и неприятное, является попыткой исполнения какого-то желания. И сны нас не обманывают, а сообщают то, что в себе заключают, и делают это так ясно, как могут, хотя зачастую язык их очень замысловат и непонятен. Тем не менее сон, как рентгеновский снимок человека, который его видит. Во сне есть указания на ошибки в образе жизни, неверные решения и имеющиеся проблемы, и есть ориентиры, указывающие, как их следует решать и по какому пути идти. Работа со снами полезна и безопасна со специалистами, в группе. Поэтому Индейский Вождь посоветовал Расцветающей Женщине обратить внимание на те сновидения, которые обеспечивают доступ к ее творческим способностям, в которых она может проверить и развить собственную фантазию, открыть интересные образы для художественного выражения и с удовольствием пережить различные приключения. Не нужно стараться интерпретировать сновидения, используя сонник и прочие материалы, а нужно просто быть творческой, брать из сновидений тот ресурс, который доставляет удовольствие, радость, оставляет ощущение творческой игры и удовлетворения. Попытки определить, какие понятия обозначает каждый образ, вряд ли добавят вам энергии, а вот в игровой форме можно решить серьезные задачи из любой области жизни. Глава 18. Мастерская Индейского Вождя
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|