Мастер-класс XII. Творческий подход к жизни
• Вспомните, чем вам нравилось заниматься в детстве. Пересмотрите старые записи и фотографии, поговорите с родителями — это поможет вспоминать. • Составьте карту своих талантов, начиная с детства. Нарисуйте линию или карту, где отмечены способности, которые вы проявляли в пять, десять, пятнадцать, двадцать лет. Для описания каждого периода жизни и каждого открывшегося у вас дара используйте фотографии, рисунки, слова. Заведите специальные карточки и на каждой из них напишите по одному вашему таланту. Разложите карточки в порядке их привлекательности для вас. Ответьте, какие из них вы хотели бы использовать больше всего. Перетасуйте их и разложите в порядке возрастания их «рыночной стоимости». Запишите результат. Сравните три списка и рисунок и обсудите их с близкими вам людьми. • Закончите следующие фразы: - В детстве мне нужно было больше... - На протяжении многих лет я скучала и интересовалась судьбой... - В детстве я упустила возможность... - В детстве я больше всего любила играть в... - В детстве во мне просыпался интерес к... Глава 1 9. Мастерская Волшебного Ребенка • Попробуйте перенестись в детство и вспомнить, как вы рисовали дом, дерево, человека, домашнее животное. Только обязательно вспомните, где и как вы любили рисовать: сидя на полу, в спальне или в гостиной. Попробуйте сейчас так же нарисовать, как в детстве. Что вы чувствуете, смотря на этот рисунок? От автора На этом все двенадцать творческих мастер-классов для Уставшей Женщины закончились. Она испытывала благодарность творческим мастерам, друзьям, помощникам и самой Колдуньи-ведуньи за их откровенные уроки, искреннее желание поделиться своим опытом, за ту атмосферу волшебства, сказочности, творчества, в которой она находилась все время и за удивительные подарки.
В коридоре она увидела большое зеркало. Подойдя к нему, вместо привычного изображения уставшего лица она увидела изменившийся образ. Ее глаза искрились, помолодевшее лицо излучало свет, а тело сияло женственностью, мягкостью и спокойствием. И Женщина удивленно прошептала: «Надо же, а я и не знала, что я Лучезарная!» Ей от радости и гордости за себя захотелось запеть, затанцевать, взлететь, и полетать над городом, и озарить его своим светом... Но нужно спешить к Королю? Часть 3 ВЕНЕЦ ТВОРЧЕСКОГО ПРЕОБРАЖЕНИЯ ЖЕНЩИНЫ, ИЛИ ИЗ МЫШКИ В КОРОЛЕВУ На этом и сказки, и истории заканчиваются. И наши уроки для Уставшей Женщины тоже должны были бы завершиться. Ведь число «12», с одной стороны, магическое, с другой стороны, вызывает ассоциацию с завершением некоего цикла, ритуала. Например, в Ветхом Завете еврейская девочка проходит обряд «Бат-мицва» в возрасте двенадцати лет. Это хорошо ассоциируется с тем кругом превращений, который прошла наша женщина. Существует множество сказок и других литературных произведений, которых фигурирует число «12»: «Двенадцатая ночь, или Как вам угодно» (комедия В. Шекспира), «Двенадцать месяцев» (драматическая сказка С. Маршака), «Двенадцать стульев» (роман И. Ильфа и Е. Петрова) и др. Но у нас все иначе. В сказках, легендах и мифах число «13» также является особенным, и для нас оно означает трансформацию, переход в новый цикл и неожиданную встречу. Глава 20 НЕОЖИДАННАЯ ВСТРЕЧА Любая сказка, начинающаяся со слов «Жила-была девочка, мама ее умерла, поэтому живет она с мачехой», в дальнейшем повествует и об отце. Так же и у нас — выясняется, что Лучезарная Женщина имеет возможность встретиться с Волшебником. В отличие от Колдуньи-ведуньи, которая олицетворяет собой творческую силу, источник, циклического обновления, Волшебник дает наставления о том, как начать действовать, как встроить полученный опыт в жизнь, как ощутить силу, позволяющую осуществляться идеям, намерениям и желаниям.
Лучезарной Женщине хотелось, как нетерпеливой Золушке, когда той добрая Фея подарила платье и карету, а маленький волшебник — хрустальные туфельки, тотчас же мчаться скорее к Королю. Но Колдунья настоятельно ее порекомендовала перед выходом зайти в еще одну последнюю комнату. В последней комнате Лучезарную Женщину ждал Великий Волшебник. У него на столе стоял букет, состоящий из белых лилий и алых роз — символов божественной любви и душевной чистоты. Рядом с букетом лежали золотая монета и маленький кинжал, стояла чашка чаю. 260 Часть 3. Венец творческого преображения женщины... Когда в человеке мужское и женское начала находятся в гармонии, то он ощущает покой, безопасность, во всем испытывает достаток. Волшебник сказал Лучезарной Женщине: «Так получилось, что твои эмоциональные силы истощились и естественно, ты потеряла свои цвета. Теперь, пройдя обучение в двенадцати мастерских, ты вновь приобрела свои цвета, приобрела мудрость и свободу во многих привычных делах, а также причастность к волшебству. Еще раз отмечу, что творчество — это обыкновенное чудо, творимое нашими руками. Медитируй на природе, поддерживай ощущение одушевленности окружающего мира, беги от бесполезного проживания жизни как исполнения мертвого ритуала, избегай бездушных слов, бессмысленных фраз. Я так же, как и мудрый царь Соломон, до сих не понимаю четырех вещей: пути орла на небе, пути змея на скале, пути корабля среди моря и пути мужчины к девице. Но знаю, что сложно стать Королевой в современном мире. Еще сложнее выглядит ситуация с браком». Действительно, брак с Корешем имеет несколько сложностей. Во-первых, он является приманкой для слишком многих женщин. Многие женщины мечтают о спутнике-Короле и идеализируют его образ, представляя его богатым, уравновешенным, красивым человеком. Увы, многих ждет разочарование. Хотя и существует мнение, что «на земле есть тысячи королей, найдется и для меня один».
Во-вторых, настоящий Король, как правило, сбалансирован и потому не остро нуждается в поисках недостающей «половинки». Король, если он совершенен, то Глава 20. Неожиданная встреча внутри него живут, освоенные в совершенстве, пять образов, соединенных воедино, причем так, что ни один образ не имеет преимущества. Это тонкость манер Аристократа, ум Профессора, спокойствие Вождя, гордая осанка Рыцаря, улыбка Шута, влюбленный взгляд Ромео. В-третьих, слова песни о короле: «Все могут короли, все могут короли... И судьбы всей земли вершат они порой» немного преувеличивают ситуацию. Короли действительно могут многое, но почти ничего не хотят. И на эту тему есть много восточных сказок. Например, о короле, потерявшем вкус халвы (то есть вкус жизни), или о короле из сказок «Тысяча и одна ночь». Рассмотрим роль королевы в жизни короля. Чаще всего она выполняет лишь представительские функции, практически не оказывая никакого влияния на политику страны, если только не научится влиять на Короля и не заслужит любовь своего народа. Ее власть ограничена правилами и законами, она не принимает участия в законодательном процессе, в процессе управления страной, это делает многочисленный правительственный аппарат. Правда, есть и другая, процедурная, часть ее функций — королева часто посещает выставки, театральные представления, концерты и т. д. Великий Волшебник подарил Лучезарной Женщине на память о встрече с ним подарок — кошку Бает. Египетские боги не общались с простыми людьми, но им были доступны человеческие чувства: любовь, ненависть, зависть и мстительность. В руках египетской королевы было сосредоточено больше власти, чем 262 Часть 3. Венец творческого преображения женщины... у короля, и в браке жена была главенствующей в отношениях с мужем. Самая любимая древнеегипетская богиня в современном мире — Бает, покровительница священных животных — кошек. Ее особым даром была интуиция. Она почиталась как богиня огня, тепла и домашнего уюта. Также она была покровительницей Луны, деторождения, плодородия, благотворительности, удовольствий и веселья, сексуальных обрядов, музыки и танцев, защищала от болезней и злых духов.
На прощание Великий Волшебник немного рассказал о преображении и о символах. Символы, знаки, образы, которые в изобилии встречаются на страницах этой книги, способствуют пониманию того, что стоит за ними. А именно: не следует сознательно интерпретировать, трактовать каждый символ, искать в нем сокрытый особый смыл или информацию. Это, прежде всего, дверь. Дверь в некое энергетическое пространство, которую можно почувствовать интуитивно и понять, для чего она, куда ведет? Есть символы, ведущие вперед, к развитию, есть те, которые заставляют оглянуться назад. И пытаться понять их умом — бесполезно, так как это в любом случае будет субъективной попыткой познать непознаваемое. Если символ, образ непонятен, можно задать себе такой вопрос: «Что я могу сделать с этим символом?» Например, букет трав на коллаже. Можно гадать, для чего бессознательное выделило этот образ. А можно подумать, что вы хотели бы сделать с этим букетом: заварить душистый чай, посадить на подоконнике, сделать икебану, засушить и подарить друзьям и т. д. Или эпизод о калоше из этой Глава 20. Неожиданная встреча книги. В чем символизм калоши? Один вариант приведен в главе 2. Еще вариант — представить, где могла побывать эта калоша, в каких странах? И может быть, купить билет и отправиться в какую-то из этих стран. Интересен символизм цвета. О символизме цвета очень много сказано, написано, исследовано. Если тот или иной цвет вас привлекает или часто встречается в вашей жизни, можно из доступных источников информации узнать, что он означает, а можно купить себе шарфик, свечку, ручку, конверт для документов или еще что-нибудь такого цвета и почувствовать, как меняются ваше настроение и самочувствие при взаимодействии с предметом этого цвета, как вы себя ощущаете. Великий Волшебник предложил Лучезарной Женщине самой распорядиться полученным опытом и решить, действительно ли она хочет стать Королевой (то есть женой Короля). После этого Волшебник, оставив ей из букета алую розу и белую лилию, исчез так же неожиданно, как и появился. Лучезарная Женщина растерялась. Ей было все так понятно — нужно измениться и начинать «бороться» за сердце Короля, и вдруг такой поворот. А как вы думаете, что с ней будет происходить дальше, как дело сделается и сказка скажется? Медитация о преображении Мы с тобою в саду... Он до одури «розовым» пахнет...
Зеленеет трава. Лепестков цвет с деревьев летит... 264 Часть 3. Венец творческого преображения женщины... Я в белой рубашке, а ты — в сарафане... Босиком по росе без оглядки бежим! Яблонь цвет опадает, приходит уж лето... Только видим мы это с тобою зимой... А. Опенышев Глава 21 ГЛАВА О ТОМ, КАК ДЕЛО СДЕЛАЛОСЬ И СКАЗКА СКАЗАЛАСЬ Как автору мне кажется, что Колдунья-ведунья помогла Уставшей Женщине, и она заслужила право стать Королевой. Она вышла замуж за Короля и воцарилась во дворце. И тут сказке конец. Как психолог я хочу отметить, что здесь мы имеем дело со слиянием мужской и женской частей души в единую личность с помощью сказкотерапии и арт-терапии. Колдунья-ведунья считает, что теперь жизнь Лучезарной Женщины только начинается. Потому что выйти замуж — не главная задача. А вот для того, чтобы в этом замужестве быть счастливой, Лучезарной Женщине придется дополнительно пройти великий путь женственности, любви и материнства. Когда этот путь будет пройден, возможно, Лучезарная Женщина, став близкой подругой Короля и наладив с ним сердечные отношения и дружбу, задумается о том, что они с Королем будут делать для отечества и подрастающего поколения. И, сняв короны, они станут просто советниками, то есть будут помогать другим людям — молодым и старым — решать душевные проблемы. Ведь бывшая Уставшая Женщина в результате превращений приобрела очень много полезных навыков. 266 Часть 3. Венец творческого преображения женщины... Есть и еще несколько мнений об истории Уставшей Женщины. Так, моей маленькой подруге — принцессе Са-лиме, живущей в далеком Казахстане, кажется, что выйти замуж за Короля — не очень хорошей конец для современной женской истории в целом, а для истории Уставшей Женщины в частности. Ее сказка заканчивается так: «Когда Уставшая Женщина шла к Королю, чтобы завоевать его сердце, то на нее напали злые лесные бродяги. Но в это время из ворот дворца вышел слуга. И он спас Уставшую Женщину. Но она его даже не поблагодарила, потому что очень спешила к Королю. Она не успела на прием к Королю, потому что поздно пришла. Ей, как Фросе Бурлаковой из кинофильма „Приходите завтра", сказали, чтобы она приходила завтра... И когда она выходила из дворца, она опять столкнулась с тем слугой в дверях. И тут она поняла, что это знак, и прислушалась к своей душе. И душа ей прошептала: „У этого человека доброе сердце... Обрати на него внимание". В общем, вышла наша Уставшая Женщина замуж не за Короля, а за Человека с добрым сердцем, и не важно, что он только слуга». Я думаю, что истина действительно глаголет устами младенца. Так пусть наша Красавица, которой теперь стала Уставшая Женщина, будет замужем за человеком, который служит ей добрым сердцем. Архитектор Лиене Кривошапкина из Латвии совсем другого мнения. И видит конец сказки иначе. «Уставшая Женщина после выполнения всех упражнений опять попадает в чайную комнату, где также восседают 11 учителей, друзей и коллег Колдуньи-ведуньи Глава 21. Глава о том, как дело сделалось и сказка сказалась 267 и она сама. В комнате пахнет травяным чаем, только он имеет другой аромат, нежели при первом посещении. Тот чай ее успокаивал одним только запахом, а этот аромат вызывал у нее приятное сердцебиение, радость в душе, чувство любви и нежности. Выпив чай, Уставшая Женщина порозовела, глаза заблестели, тело приобрело гибкость. Она еще раз поблагодарила всех присутствующих за их советы, уроки, за их поддержку и мудрость. Они улыбкой и добрым взглядом проводили ее, еще раз напомнив о том, что те навыки, которые она получила в их мастерских, останутся с ней на всю жизнь. Она может развивать их дальше самостоятельно и делиться ими с другими женщинами. Колдунья-ведунья забрала чашку, которая еще источала аромат и сохранила тепло чая и рук уже далеко не Уставшей, а Лучезарной Женщины. В этот момент дверь сама тихо отворилась, предлагая выйти на улицу, и Лучезарная Женщина танцующей походкой отправилась в свою новую и совсем другую жизнь, но сначала — к Королю. Такси останавливались сами, и водители услужливо открывали ей дверцы машин. Она выбрала автомобиль серебристого цвета, и с водителем боксерского вида подъехала к воротам королевского дворца. Ворота бесшумно открылись (странно, во многих сказках двери открываются со скрипом, с шумом или лязгом старых петель, а у нас в сказке они всегда открываются тихо-тихо). Слуги, немного всполошенные приездом удивительной гостьи, так как прием уже закончился, доложили Королю о приезде незнакомки и предоставили 268 Часть 3. Венец творческого преображения женщины... ему, несмотря на все его протесты, рекомендательные письма от Колдуньи-ведуньи и ее друзей, а также ее художественные работы. Ознакомившись с письмами и работами, Король снял маску, в которой он пребывал последние десять лет, после смерти его любимой жены-музы, и задал Лучезарной Женщине единственный вопрос: „Как вас зовут, о Лучезарная Красавица?". Лучезарная Женщина вдруг забыла про свою усталость и, засветившись улыбкой, ответила: „Меня так и зовут — Лучезарная, о мой Король". Она продолжила: „Путь мой к тебе был долог и полон терпения, преобразований, большого труда: я научилась отделять эмоции от чувств, трактовать сновидения, рассказывать сказки, общаться с мудростью времен, ценить свои и чужие таланты, давать должное энергии денег. Одного я не сумела постигнуть — понять истинную правду об отношениях между мужчиной и женщиной". „Но как же! — воскликнул Король. — Ведь все твои работы пронизаны желанием любви, это и есть самая большая правда. И моим истинным желанием было встретить женщину, которая умеет любить и одновременно не забывает и не теряет себя, развивая творческую энергию в себе, не растворяясь только в мужчине, оставляя тем самым место для творчества себе и ему. Стань моей Королевой!" Пригласили они во дворец Колдунью-ведунью и ее друзей, и зажило государство Короля и Королевы с тех пор в мире, согласии и счастье». Тут и сказке конец, кто учился вместе с нами, молодец! Если кто-то придумал другой конец для этой сказки, Глава 21. Глава о том, как дело сделалось и сказка сказалась 269 пусть напишет мне на страничку на сайте «В контакте» (http://vkontakte.ru/clubll516258). А если кто-то собственную историю пришлет, мы разместим ее на сайте www.feona.ru. Что вы можете узнать о себе в этой истории? Разве каждая женщина не потенциальная волшебница или Колдунья-ведунья? И если так, то почему многие превращаются с годами в Серых Дам, а не в Лучезарных Женщин или Харизматичных Старух? Почему каждая женщина не может сама наполнить свою жизнь разными чудесами? В друзьях у Колдуньи самые простые люди, и только Индейский Вождь и Арабский Музыкант-целитель немного похожи на волшебников, но это только их профессия, а в остальном они тоже обычные люди. И их советы — это советы от простых людей, которые, независимо от возраста, используют для волшебства свою силу творчества. Глава 22
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|