Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Внешность. Красавица и чудовище




Внешность

Существует ряд внешних признаков, очень часто наблюдающихся у индиви­дуумов Syphilinum, Во-первых, они отличаются крайней худобой, а кожа обычно очень бледна. Часто также можно увидеть некоторую аномалию строения зубов, чаще всего в виде заостренности их формы, делающей их похожими на зубья пилы. Все три эти особенности можно увидеть во вне­шности известного рок-музыканта и певца Дэвида Боуи. Ко всему прочему глаза у Боуи явственно различаются по цвету и размеру. Подобные анома­лии развития встречаются у индивидуумов Syphilinum гораздо чаще, чем у других людей. Я видел ребенка Syphilinum, у которого из всех зубов выросли только клыки, а также другого ребенка, у которого не хватало одного слоя в коже, отчего она выглядела совершенно прозрачной.

Лицо у этих людей обычно вытянутое и костистое, а его черты могут быть заостренными или, наоборот, грубоватыми. Некоторые индивидуумы Syphilinum имеют вполне нормальную уравновешенную личность, однако у них будут видны яркие физические дефекты, характерные для этого типа; есть и те, кто не имеет отклонений в физическом развитии, но страдает выраженной психопатологией. Наконец, есть пациенты Syphilinum, нор­мальные и внешне, и с точки зрения психики. В последнем случае выбор препарата осуществляется на основании физических симптомов, а также изолированных психических проявлений.

Thuja

Сущность: сексуальная вина.

Личностные черты большинства индивидуумов этого типа отличаются крайностями и сочетанием очень хороших и очень плохих проявлений у одних и тех же людей, как правило, у женщин. Мужчины Thuja обычно имеют менее яркие особенности. Поэтому большая часть того, что описано здесь об этом типе, относится к женской его половине, а мужчины подроб­но описаны отдельно в конце этой главы.

Красавица и чудовище

Основными полюсами, на которых зиждется понимание личности Thuja, яв­ляются красота и уродство. Большинство женщин Thuja обладают острым восприятием красоты, в чем с ними могут соперничать лишь China, Phosphorus и Medorrhinum. Чувствительность Thuja к красоте носит скорее мистический, нежели просто эстетический характер. Эти люди способны сливаться с воспри­нимаемой ими красотой. Подобные переживания дают женщине Thuja мисти­ческую философию бытия, отличающую ее от большинства других людей и основанную главным образом на ощущении, а не на логическом анализе и не на вере. Чтобы быть способным к непосредственному мистическому восприя­тию красоты, человек должен иметь невинное сердце, и у Thuja обычно имеет­ся эта детская непосредственность. Всегда есть что-то детское в том восхище­нии, которое женщина Thuja испытывает, глядя на прекрасный пейзаж или постигая очарование чьих-то глаз. В счастливой Thuja также всегда присут­ствует детский энтузиазм и игривость. Когда она счастлива, в ней появляется некоторое озорство, делающее ее похожей на Phosphorus и Mercurius. Ей нравится весело проводить время, и она может вести себя при этом с некото­рой долей безрассудства и необузданности.

К обостренному восприятию красоты близки такие качества Thuja, как чув­ствительность к любви и эмоциональной боли. Хотя такая женщина может быстро потерять голову от любви, она быстро постигает, насколько болезнен­ным может быть подобный опыт, и поэтому в дальнейшем старается защитить свое сердце от эмоциональной уязвимости. Однако ее оборонительная пози­ция будет недостаточной, поскольку и уязвимость ее значительно превышает уязвимость других подобных типов, таких, как Natrum muriaticum и Ignatiay которым удается гораздо более надежно окружить свое сердце защитными валами. В результате Thuja оказывается в мучительном подвешенном состоя­нии между эмоциональной открытостью и избежанием эмоциональной близо­сти. Часто женщина Thuja выглядит равнодушной и отчужденной, однако одного слова критики или отвержения от дорогого для нее человека будет достаточно, чтобы она разразилась истеричными рыданиями.

Как только Thuja начинает чувствовать себя обиженной, в ней зарождается убежденность в собственном уродстве, физическом или моральном. В ней зало­жена врожденная склонность отвергнуть себя, как только она будет отвергнута другим. Если ее родители в детстве чрезмерно критиковали, обижали или от­вергали ее в той или иной степени, то всю оставшуюся жизнь она будет считать себя несостоятельной — уродливой, или глупой, или плохой. Степень нанесен­ной обиды будет определять выраженность ненависти к себе, затмевающей ее способность любить жизнь и наслаждаться ее красотой. Те женщины Thuja, которые были совсем несчастны в детстве, могут чувствовать, что не заслужива­ют счастья, поскольку они в них изначально заложен какой-то неисправимый дефект. В определенной степени это ощущение присуще всем, кого сильно обидели в детстве, однако у Thuja последствия этого наиболее катастрофичны. У Natrum muriaticum или Carcinosinum из-за этого вырабатывается низкая само­оценка. У Thuja же из-за этого возникает отвращение к себе.

Отвращение к себе у женщин Thuja может проявляться самыми разнооб­разными путями. Нередко такие женщины отзываются о себе в крайне нега­тивном ключе (Кент: «Упрекает себя»). Они могут до крайности преувели­чивать собственные ошибки. Если они были чуть менее обычного приветли­вы со знакомым, они начинают думать, что вели себя просто ужасно и теперь полностью потеряли уважение или дружбу этого человека (Кент: «Иллюзия, что совершил преступление»).

Женщины Thuja очень часто ожидают от других негативной реакции, поскольку сами считают себя плохими. Одна женщина Thuja, обратившаяся ко мне за психотерапевтической помощью, приходила на каждый последу­ющий сеанс, ожидая и одновременно боясь, что я откажусь от нее, потому что на предыдущем сеансе она сказала «что-то не так». Часто женщина

Thuja ограничивает свою активность и общение с людьми, так как желает избежать ожидаемой ею негативной реакции. Особенно ярко это проявля­ется в ситуациях, когда ей могла бы'понадобиться чья-то помощь. Она никогда не попросит друзей о мелких одолжениях из страха показаться навязчивой и получить отказ. Резкий отказ крайне болезненно воспринима­ется большинством женщин Thuja, Он подтверждает ее худшие предположе­ния — что она плохой, совершенно недостойный хорошего отношения че­ловек. Если вы откажете женщине Thuja, то она уже никогда не попросит вас ни о чем. Аналогично эти женщины избегают новых начинаний, так как боятся неудачи. Существует очень много ситуаций, которые могут в очеред­ной раз привести женщину Thuja к мысли, что она самый ужасный человек на свете. Обычно такие мысли совершенно не соответствуют реальности, и те из Thuja, кто сохранил хотя бы часть исходного оптимизма, могут осозна­вать этот факт, однако если в них крепко засело глубокое отвращение к себе, оно все равно найдет способ, чтобы дать о себе знать.

Одна пациентка Thuja, которую я пытался избавить от пристрастия к курению, производила впечатление совершенно эмоционально здоровой женщины. Она была расслаблена, уверена в себе и успешна в своей работе. По профессии она была художником и обладла высоким уровнем интуиции и способностью чувствовать тихую мудрость и красоту жизни. Она не де­монстрировала никаких признаков низкой самооценки, пока не упомянула об имеющемся у нее грибковом поражении ногтей. Когда я стал расспраши­вать ее об этом, она пришла в страшное волнение и на мою просьбу пока­зать ноги ответила категорическим отказом. Когда я спросил о причине ее отказа, она ответила, что это « слишком ужасное зрелище ». Когда же после долгих уговоров она все же продемонстрировала мне свои «уродства», оказавшиеся едва заметными дефектами ногтей, она была совершенно раз­давлена смущением и залилась румянцем стыда.

Темная тайна

Значительное число женщин Thuja начинают казаться скрытными, как толь­ко ваш взгляд проникает сквозь тонкую пелену внешней дружелюбности. Они склонны отказываться отвечать на вопросы, слишком близко касающи­еся их чувства вины и отвращения к себе. Одна из типичных особенностей речи Thuja — оборванные фразы, которые она начинает и не заканчивает. Она начинает что-то говорить, затем ее внутренние антенны улавливают опасность высказать что-то постыдное о себе и фраза автоматически преры­вается. Если же ее заставить договорить фразу, она может заплакать и

высказать что-то, чего она стыдится, например простой факт пристрастия к табаку. После этого она будет жалобно смотреть на вас, ища признаков неодобрения или отвращения к ней после такого «ужасного» признания.

Психодинамика Thuja обычно отличается большой сложностью, по крайней мере у типичных или наиболее нездоровых представителей этого типа. За внешним имиджем Thuja скрывается такой клубок полуправд, что она посто­янно путается сама в себе. Вся структура ее психики весьма нестабильна и подвержена срывам, поскольку каждую минуту какой-то секрет может про­скользнуть сквозь вуаль и создать угрозу разоблачения остальных секретов. Одна из причин столь катастрофической реакции этих женщин на разоблаче­ние своих незначительных секретов состоит в том, что внутри скрывается ка­кой-то большой секрет и любой прорыв «завесы секретности» может создать угрозу более позорных разоблачений, которые потянутся один за другим. Наиболее часто самые страшные секреты Thuja относятся к сексуальной сфере.

Thuja — страстный тип, обладающий высоким уровнем либидо. Когда эти женщины эмоционально здоровы, они наслаждаются своей сексуальной жиз­нью, получая удовольствие от жизни вообще и совершенно не испытывая стыда по этому поводу. Однако когда душа такой женщины получает серьез­ную рану, она закрывает свое сердце. Подобное «захлопывание» обычно происходит сразу, а не постепенно. Когда это случается, она может вступить в новые отношения, но доступ к части ее души с тех пор закрыт навсегда. Этот сценарий нередко ведет к беспорядочности в половых связях, поскольку эмо­циональная близость кажется такой женщине угрожающей ее безопасности, а либидо остается высоким. Беспорядочность половой жизни — довольно частое явление для женщин Thuja, Причем они могут рассказывать о подобных вещах безо всякого стыда, поскольку в них укоренилась твердая уверенность в том, что в этом нет ничего плохого. У Thuja имеется выраженная способность отбрасывать от себя нежелательные мысли и чувства, и это может в ряде случаев приводить к саморазрушительному очерствению ее души. Когда же эти женщины в ходе психотерапии понемногу оттаивают, они чувствуют сильные угрызения совести по поводу своего распутства, а затем и ту изначальную боль, которая заставила их сердце закрыться и очерстветь.

Часто и без того запутанная картина психики Thuja осложняется пережи­тым ею опытом сексуального насилия. По ряду причин сексуальное насилие в детстве у женщина Thuja приводит к гораздо более серьезным последстви­ям, чем у представительниц других конституциональных типов. Вследствие врожденной склонности Thuja ощущать свою вину насилие вызывает у них резкое нарастание презрения и отвращения к себе и может провоцировать саморазрушительное поведение. Подсознание имеет свою простую логику.

В данном случае она думает: «Со мной случилось нечто ужасное. Никто не защитил меня. Наверное, я это заслужила. Наверное, я действительно пло­хая. Я должна понести наказание. Я не достойна жить». Или: «Моя жизнь - это ад. На том свете будет лучше, чем здесь». В любом случае подвергша­яся насилию девочка Thuja вырастает с ощущением глубокого отвращения и ненависти к себе, и когда у нее возникнет депрессия, она может покончить с собой или может начать наносить себе кровавые раны. Ненависть к себе часто облегчается у Thuja нанесением себе увечий.

Подвергшиеся насилию женщины Thuja склонны к глубочайшей депрессии. Одна такая пациентка во время периодов депрессии по нескольку дней не могла встать с постели. У нее не было сил ничего делать, поскольку ей не хотелось жить. Если у нее возникали мысли о самоубийстве, доза Thuja ЮМ быстро устраняла их. Саморазрушительные наклонности Thuja могут прини­мать множество форм. Наиболее распространенные — беспорядочные поло­вые связи и разные виды наркотической зависимости. Эмоционально травми­рованная женщина Thuja часто начинает злоупотреблять психотропными пре­паратами, сигаретами или алкоголем, чтобы максимально приглушить свой внутренний дискомфорт. Часто именно стремление избавиться от подобных пристрастий приводит этих пациенток к гомеопату. В подобных случаях ле­жащие в основе этих пристрастий эмоциональная травма и отвращение к себе нередко не осознается пациентками. Они знают, что подвержены перепадам настроения и тревожности, но истинная причина этих нарушений стойко ими забыта. Поскольку для излечения обычно нельзя обойтись без осознания про­шлых эмоциональных травм, пациентки, пришедшие лишь с желанием отка­заться от сигарет, могут столкнуться с необходимостью заплатить за это более высокую цену, чем они рассчитывали. Лекарство может воскресить в памяти вытесненные эмоции, и это само по себе может быть очень болезненным. Однако с помощью умелой психотерапии и повторных приемов Thuja позво­ляет постепенно свести на нет душевую боль вместе с саморазрушительными тенденциями. Только когда красавица поцелует чудовище, оно сможет сбро­сить ужасное обличье и снова превратиться в прекрасного принца. Только когда Thuja осмелится посмотреть на свою темную сторону и простить себя, эта тьма рассеется или, вернее, превратится в свет.

Одной из распространенных форм саморазрушительной тенденции у Thuja, связанной с ощущением сексуальной вины, является гинекологичес­кая патология. Женщины Thuja очень подвержены гинекологическим забо­леваниям, включая инфекционные поражения, эндометриоз, сильные мен­струальные боли и предменструальный синдром. После приема лекарства все эти симптомы постепенно уходят, по мере того как залечиваются лежа-

щие в их основе эмоциональные травмы и чувство стыда.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...