Страхование автогражданской ответственности
Страхование автогражданской ответственности является весьма распространенным в мире видом страхования ответственности. Автомобильный транспорт играет значительную роль во внешней торговле. Несмотря на предпринимаемые усилия по обеспечению безопасности движения, ущерб, который наносят управляемые людьми автомобили, колоссален. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях в мире погибают свыше 300 тыс. человек, около 2,5 млн человек получают травмы и увечья. Огромный ущерб наносится имуществу предприятий, организаций, граждан. Поэтому страхование автогражданской ответственности в большинстве развитых стран мира является обязательным.
Согласно общим условиям страхования обязательным страхованием покрыты как собственник автомобиля, так и водитель, если он не является собственником. Страховщик оплачивает фактические расходы, вызванные страховым случаем, однако не больше страховой суммы, предусмотренной договором страхования. Страхование автогражданской ответственности предполагает компенсацию имущественного ущерба: - расходы на ремонт автомобиля или возмещение стоимости автомобиля при его полной гибели (более половины всех расходов по виду страхования); - понижение стоимости автомобиля; - расходы на аренду автомобиля на период его ремонта; - убытки от простоя автомобиля и прочие материальные убытки. В качестве компенсации личных убытков возмещаются: - расходы на лечение; - потеря заработка; - моральный ущерб; - расходы на похороны и др. Возмещаются также прочие расходы: - издержки по проведению разного рода экспертиз и составлению протоколов; - судебные издержки и расходы на адвоката.
Так как страхование ответственности владельцев автотранспорта преследует цель защиты жертв аварии, то в странах с обязательным страхованием потерпевшее лицо имеет право прямого заявления к страховщику гражданской ответственности. В распоряжении жертвы происшествия находятся два должника, которым он может предъявить претензии по выбору. Если выплату осуществляет один из должников, то потерпевший уже не может обратиться к другому должнику. Морское страхование можно разделить на следующие виды: каско – этот вид страхования обеспечивает страховым покрытием действующие и строящиеся морские и речные суда, а также нефти – и газодобывающие морские платформы. В объем покрытия включаются корпус судна, его двигатель, оснащение. Страхование осуществляется сроком на один год или на время рейса. Страховая премия рассчитывается исходя из размеров страховой суммы;
· карго – страховая защита груза на всем протяжении его перемещения, то есть от склада до склада; · страхование ответственности – покрывает опасности (риски), возникающие во время мореплавания, так как судно является причиной загрязнения морской среды; · страхование фрахта – страхование судна от потери дохода.
Страхование ответственности судовладельцев В связи с развитием торгового мореплавания, ростом интенсивности морских перевозок возрастает актуальность страхования ответственности судовладельцев. Оно теперь рассматривается как самостоятельный вид страхования. Объектами страхования являются обязательства по возмещению вреда: - жизни и здоровью пассажиров; - жизни и здоровью экипажа и других лиц; - имуществу третьих лиц, которое включает другие суда, грузы, вещи пассажиров и экипажа, портовые сооружения и иные виды имущества. Страхование ответственности судовладельцев осуществляется страховыми компаниями, а также иным образом, например через клубы взаимного страхования (РгоtectingIndemnityСluЬ), созданные в Англии после 1720 г. Сейчас в мире действует около 70 подобных организаций, преимущественно в Великобритании, США, Швеции, Норвегии, Японии.
Крупнейший клуб взаимного страхования – Бермудская ассоциация взаимного страхования, деятельность которой построена на интернациональной основе. Она принимает в свой состав всех желающих судовладельцев независимо от национальности, типа и размера судна. По правилам Бермудской ассоциации Финансовую базу клубов взаимного страхования составляют страховые взносы членов, из которых формируются фонды для оплаты претензий, предъявляемых судовладельцам, а также возмещаются текущие расходы, связанные с функционированием организации. При страховании ответственности принимаются также риски, связанные с причинением вреда окружающей среде разлившимися нефтепродуктами. Международная конвенция о гражданской ответственности за ущерб, причиненный загрязнением нефтью, установила, что правительства государств, присоединившихся к ней, обязаны выдавать каждому судну, имеющему на борту свыше 2 тыс. тонн нефти, сертификат, подтверждающий наличие соответствующего страхования или других финансовых гарантий. Без наличия такого сертификата суда не могут перевозить нефть и нефтепродукты между портами стран, подписавших Конвенцию. Участники Международной организации владельцев танкеров заключили Международное соглашение об ответственности за загрязнение вод нефтью – ТОВАЛОП (TOVALOP – TankerOwnersVoluntaryAgreementConcerningLiabilityforOilpolution). Согласно условиям этого соглашения владелец танкера обязан принять меры к ликвидации загрязнения или возместить потерпевшему лицу ущерб от загрязнения моря, побережья и пр. объектов нефтью. В рамках этого международного соглашения (фактически – организации) действует Международная ассоциация по страхованию танкеров. СТРАХОВАНИЕ ГРУЗОВ Страхование грузов – один из видов страхования, которое возникло в XVII веке в Лондоне. Было создано 1-е в мире сообщество профессиональных морских страховщиков, которое превратилось в последствие в так называемый Лондонский страховой рынок. При страховании грузов необходимо иметь представление о транспортной системе и принципах ее функционирования.
Основными участниками транспортной перевозки являются: 1) Отправитель – физическое лицо или юридическое лицо отправляющий груз из пункта «А» в пункт «Б». 2) Получатель – физическое или юридическое лицо, которое имеет право получения груза в пункте «Б». 3) Перевозчик – физическое или юридическое лицо, владеющее транспортным средством или арендующим его; (транспортная организация), который должен доставить груз из пункта А в Б и выдать его получателю. 4) Экспедитор – юридическое лицо, обеспечивающее координацию и взаимодействие всех сторон перевозного процесса, осуществление перевалочных операций в пунктах перевалки и др. услуги. Под транспортным страхованием понимается совокупность видов страхования от опасностей, возникающих на различных путях сообщения – морских, речных, воздушных и сухопутных. Страхование грузов называется – КАРГО Каждая перевозка состоит из операций: 1) Доставка груза к ж/д станции (к пункту) 2) Погрузка (разгрузка) 3) Обработка груза в порту 4) Оформление документов Особые правила перевозки и страхования различных видов грузов. При перевозке различных видов грузов, условия их перевозки изменяются: из-за а) температуры режима или б) влажности, которые, страховщик должен знать при оценке риска. В зависимости от вида перевозимого груза, следует обращать внимание на основные риски; По видам грузов: а) Насыпные грузы – (зерно, песок, уголь, гравий) риски - разность в весе при отправлении и получении груза (за исключением естественной убыли груза вследствие усушки или утряски) б) Примышленная техника и оборудование: риски – повреждение при погрузке, разгрузке, транспортировке или мелкие кражи. При страховании оборудования необходимо проверить работоспособность до и после разгрузки. в) Автотехника: риски – повреждение лакокрасочного покрытия, мелкие кражи узлов. г) Продукты питания: риски – а) кражи, б) Порча в результате нарушения температурного режима
в) Порча в результате ненадлежащей упаковки и нарушения правил погрузки (несовместимость товаров) д) Фрукты, растительная продукция: риски – нарушение ГОСТов и требования санитарных органов. е) Нефть и нефтепродукты: риски – недолив при перекачке; загрязнение и разбавление водой. Договор страхования груза Договор страхования груза составляется после: 1) Оценке риска и его анализа 2) Определение размера страховой премии (взноса) Страховщик выдает страхователю страховой полис – документ подтверждающий факт страхования. Генеральный полис – соглашение между страховщиком и страхователем о страховании отправляемых или получаемых грузов. Генеральный полис 1) заключается обычно на один год 2) страховщик несет ответственность на все грузы, подлежащие перевозке 3) указываются маршрут перевозки и график поставок 4) вид транспорта, которым будет осуществлена перевозка 5) планируемый оборот компании в течение года. Подписание генерального полиса возможно при условии: 1) страхователь имеет твердые заказы 2) установившийся оборот и номенклатуру груза 3) график поставки грузов. 4)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|