Транспортное страхование грузов (страхование карго)
Современная внешняя торговля и морские перевозки не могут обходиться без страхования, т.к. в ней заложен механизм образования цены товара и действия, принимаемые на себя сторонами в торговой сделке. Наиболее распространенными являются 4 типа торговых сделок: 1) СИФ – стоимость товара, страхование и фрахт 2) КАФ – стоимость и фрахт 3) ФОБ – свободно на борту 4) ФАС – свободно вдоль борта судна СИФ особый вид контракта, в котором на специальных основаниях решаются основные вопросы купли – продажи: - момент перехода на покупателя риска случайной гибели, повреждения или недостачи товара. - порядок расчета. При продаже товара на условиях СИФ (цена, страховка) продавец обязан: 1) доставить груз в порт отгрузки 2) погрузить его на бор судна, застраховать тоннаж 3) оплатить фрахт 4) застраховать груз от морских рисков на все время перевозки (до сдачи его покупателю) 5) выслать покупателю все документы об отправке. По сделке СИФ от продавца не требуется физической передачи товара покупателю, достаточно передача (пересылка) ему всех товаросопроводительных документов по этой сделке. Имея эти документы, покупатель может распоряжаться дальнейшей судьбой груза до его получения. Сделка КАФ – (costandfreight – стоимость и фрахт) - получила свое название от начальных букв английских слов. По сделке КАФ продавец должен заключить за свой счет договор 1) морской перевозки до места назначения, указанного в контракте 2) доставить груз на борт судна. Обязанность страхования лежит на покупателе КАФ – условия поставки груза в рамках внешнеторгового договора, при котором в цену товара включается стоимость его морской перевозки (фрахт) до порта назначения.
По сделке КАФ продавец должен заключить за свой счет договор морской перевозки до места назначения, указанного в контракте и доставить груз на борт судна. Обязанность страхования лежит на покупателе. Сделка ФОБ – (freeonboard) английское выражение «свободно на борту». По условиям этого вида сделок продавец обязан 1) погрузить товар на борт судна, которое должен застраховать покупатель 2) покупатель должен застраховать товар на время перевозки (обычно от внутреннего пункта до порта погрузки и далее до конечного пункта назначения) Продавец 1) погрузив за свой счет товар на борт судна (указанного покупателем) обязан известить об этом покупателя и выслать ему коносамент. Сделка ФАС – (freealongsideship – свободно вдоль борта судна) – одно из условий международной морской торговли. По договору продажи на условии ФАС продавец обязан доставить товар к борту судна и разместить его вдоль борта судна в пределах досягаемости его погрузочных устройств, а при отсутствии судна – в месте, указанным ПОКУПАТЕЛЕМ. Все расходы связанные с доставкой товара, а также риск порчи и гибели товара до момента размещения и сдачи его у борта судна несет продавец. В обязанности ПОКУПАТЕЛЯ входит: а) оплата стоимости товара б) страховка судна в) принятие груза, погрузка товара на судно г) страхование груза (товара).
Страхование каско охватывает все многообразие типов транспортных средств, применяемых в мореплавании. Каско-страхование предполагает возмещение ущерба от повреждения или конструктивной гибели транспортного средства. Полная гибель судна наступает тогда, когда судовладелец безвозвратно потерял корабль. Полная конструктивная гибель судна означает, что оно находится в таком состоянии, что не подлежит восстановлению. Конструктивная гибель судна означает, что затраты на его ремонт будут больше стоимости самого судна после ремонта.
Страховое покрытие каско распространяется на: - полную гибель судна; - частную аварию; - общую аварию; - ответственность за столкновение; - расходы по спасению. Покрытие ответственности за столкновение предполагает возмещение убытков, связанных со столкновением судна с плавающим объектом. Если столкновение произошло с каким-либо иным судном, то определение ответственности в соответствии с правилами морского судоходства происходит в арбитражном суде. Обычно из покрытия по страхованию каско исключаются риски нанесения ущерба умышленными действиями или грубой неосторожностью капитана, а также расходы, связанные с уничтожением остатков корабля. Страховая сумма зависит от страховой стоимости корабля. К основным ценообразующим факторам при определении оценки судна относятся: - возраст, тип и грузоподъемность судна; - классификация судна – класс, флаг, страна регистра; - квалификация и надежность капитана, экипажа, а также район плавания. Транспортное страхование грузов (страхование карго) Торговый контракт и договор перевозки обычно дополняют договор страхования грузов. Перевозка груза производится на основании коносамента, то есть контракта между грузовладельцем и перевозчиком. Этот документ определяет границы страхового покрытия. Карго-страхование предусматривает страховое покрытие груза только во время его передвижения. Объектом страхования карго являются: сам груз; таможенная пошлина; оплата посредников. Факторы, которые учитываются при определении страховой ставки (из которой будет потом исчислена страховая премия) при страховании карго: - тип груза; - упаковка груза; - размер, вес, стоимость груза; - продолжительность рейса; - время года; - судно, на котором будет совершаться перевозка. Исторически в международной торговле сложились определенные условия обмена товарами, а также соответствующие им обязанности сторон осуществлять определенные действия, совокупность которых формируется торговыми обычаями. Для избежания противоречий между торговыми партнерами Международная торговая палата разработала и впервые опубликовала в 1936 г. сборник толкований наиболее часто встречающихся торговых обычаев. Этот сборник получил название ИНКОТЕРМС. Новейшая редакция сборника была принята Международной торговой палатой в 1990 г.В соответствии с ИНКОТЕРМС в базисных условиях поставок определены обязательства продавца за установленную в контракте цену обеспечить доставку груза в определенную географическую точку, или погрузить товар на транспортные средства, или передать его транспортной организации.
Базисные условия определяют следующие обязанности продавцов и покупателей: - кто и за чей счет обеспечивает транспортировку товара по территории стран продавца, покупателя, транзитных стран, морем или воздухом; - обязанности продавца в части упаковки и маркировки товара; - обязанности сторон по страхованию грузов; - обязанности сторон по оформлению коммерческой документации; - время и место перехода с продавца на покупателя рисков случайного повреждения или утраты товара.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|