Лекция 1. Введение в этнопедагогику
Стр 1 из 6Следующая ⇒ III. Краткое описание курса Появление новых суверенных государств на постсоветском пространстве стало мощным фактором резкого усиления интереса граждан этих стран к истории, языку, культуре, традициям и обычаям своих народов. За пределами сферы этих интересов не могла остаться народная педагогика как неотъемлемый компонент культуры, выработанной многими поколениями предков. Этнопедагогика как теория народной педагогики – это область современной педагогической науки, имеющая междисциплинарный характер, образованная на стыке различных гуманитарных наук.Цель курса «Этнопедагогика» – формирование у студентов педагогического мышления, педагогической культуры и общепрофессиональной компетентности на базе изучения общих основ этнопедагогики Казахстана через освоение общих культурных ценностей, творческое взаимообогащение этнических культур, стимулирование развития каждого этноса, населяющего Республику Казахстан; вооружение студентов знаниями о сущности и специфики этнопедагогики, внедрение традиций и обычаев народов в воспитание подрастающего поколения, с учетом национальных особенностей и специфики национального сознания, ознакомление с основными идеями концепции этнокультурного образования в Республике Казахстан. Задачи курса – формирование:1) базовых понятий этнопедагогики, знаний о культуре и традициях этносов Республики Казахстан;2) профессионально-значимых личностных качеств у будущего учителя: педагогического мышления,коммуникативности, мобильности, педагогического такта, этикета, толерантности и т.п.;3) умение проводить анализ сопутствующей общественно-политической, этнопедагогической литературы;4) готовность к творческой научно-исследовательской работе в области проблем этнопедагогики;5) знаниях об особенностях педагогической деятельности в полиэтнической среде учащихся и навыков сравнительно-сопоставительного анализа этнопедагогических систем;6) понимания основных путей, методов, форм и средств внедрения материалов этнопедагогики этносов Республики Казахстан в практику воспитательной деятельности образовательных учреждений.
По окончании изучения дисциплины студент должен: 1) иметь знания о базовых понятиях этнопедагогики, о культуре и традициях этносов Республики Казахстан; об особенностях педагогической деятельности в полиэтнической среде; об основных путях, методах, формах и средствах внедрения материалов этнопедагогики этносов Республики Казахстан в практику воспитательной деятельности образовательных учреждений; об основах изучения проблем этнопедагогики этносов Республики Казахстан и народов мира; 2) приобрести умения: работы по самообразованию при анализе социальной литературы по этнопедагогике; сравнительно-сопоставительного анализа этнопедагогических систем разных народов; творческой научно-исследовательской работы в области проблем этнопедагогики; внедрения материалов этнопедагогики в учебно-воспитательный процесс. Изучение курса этнопедагогики должно привести к формированию профессионально значимых качеств, в том числе педагогического мышления, коммуникабельности, мобильности и т.д., а также культуры межнационального общения и толерантности. На протяжении веков решалась задача осмысления, сохранения и передачи последующим поколениям опыта и ценностей, как общих для всего человечества, так и частных, составляющих особенности данного народа. Мы обращаемся к народной педагогике не только потому, что это источник мудрости и нравственного здоровья, но и потому, что это наши истоки. Каждый человек, начиная со своего появления на свет и до конца своей жизни впитывает в сознание выработанные народом на протяжении веков обычаи, традиции и нормы поведения. Обычаи и традиции являются самым дорогим наследием, определяющим психологию, духовность и культуру народа. В многонациональной Республике Казахстан представляет ценность опыт народного воспитания каждого из народов, населяющих ее. Воспитание в детях таких основных качеств как доброта, честность, уважение к старшим, справедливость, мужественность – это основа народной педагогики.Объектом изучения является содержаниекурса «Этнопедагогика». Изучение курса осуществляется в ходе лекционных и семинарских занятий, СРСП и СРС.
IV. Пререквизиты и постреквизиты дисциплины Изучению курса предшествуют дисциплины: «Введение в педагогическую профессию», «Педагогика», что позволяет курсу «Этнопедагогика» прочно входить в блок педагогических дисциплин. Курс «Этнопедагогика» ориентирован на создание основы для изучения и понимания этнопедагогических проблем и явлений как у этносов Республики Казахстан, так и у народов мира.Его изучение направлено на подготовку студентов к педагогической практике в школе, выполнению курсовых работ по педагогике. V. Тематический план по дисциплине «Этнопедагогика» для студентов очного отделения всех специальностей группы «Образование»
VI. Содержание дисциплины
Лекция 1. Введение в этнопедагогику План: 1. Понятие о народной педагогике и народном воспитании 2. Этнопедагогика как наука 3. Содержание курса «Этнопедагогика», его значение в профессиональной подготовке будущих педагогов Литература: 1. Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учеб.для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 1999. – 168 с. 2. Этнопедагогика народов Казахстана. Сборник научных трудов / Под редакцией Г.Н. Волкова и К.Ж. Кожахметовой. – Алматы: Алем, 2001. – 305 с. 3. КукушинВ.С.,Столяренко Л.Д. Этнопедагогика и этнопсихология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 448 с. 4. Узакбаева С.А., Кожахметова К.Ж. Использование материалов казахской этнопедагогики при изучении педагогических дисциплин. – Алматы: Өнер, 1998. – 64 с. 5. Кожахметова К.Ж. Казахская этнопедагогика: методология, теория, практика. Монография. – Алматы: Ғылым, 1998. – 317 с. 6. Измайлов А.Э. Народная педагогика: педагогические воззрения народов Средней Азии и Казахстана. – М.: Педагогика, 1991. – 256 с. 7. Калыбекова А. Теоретические и прикладные основы народной педагогики казахов. Изд. 2-ое. – Алматы: БАУР, 2006. – 364 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|