Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VII.График изучения материалов




Темы лекции Вопросы СРСП Задания на СРС Цель и содержание заданий Рекомендуемая литература   Форма контроля Сроки сдачи Макс, балл
Введение в эт­нопедагогику Обсуждение вопросов: 1. Понятие о народной педагогике 2. Объект, предмет и содержание этнопедагогики 3. Сущностные свойства этнопедагогики     1. Выписать понятия этнопедагогики 2. Подготовить презентацию по теме «Роль народной педагогики в формировании национального самосознания» 3. Написать сочинение на тему «Казахстан – многонациональная страна» 4. Из книги выбрать пример традиции или обряда и проиллюстрировать его Изучить понятия этнопедагогики Формирование понимания роли народной педагогики в формировании национального самосознания Формирование культуры межнациональных отношений, патриотических качеств личности студента Ознакомление с народными традициями и обычаями и их воспитательным значением 1.Волков Г.Н. Этнопеда­гогика: Учеб.для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 1999. – 168 с. 2. Кожахметова К.Ж. Казахская этнопедаго­гика: методология, теория, практика. Монография. – Алматы: Ғылым, 1998. – 317 с. 3. Калыбекова А. Теоре­тические и прикладные основы народной педаго­гики казахов. Алматы: БАУР, 2006. – 364 с. 4. Кенжеахметулы С. Традиции и обряды казахского народа. – Алматы: Алматыкітап, 2010. – 312 с. Проверка выполнен­ных работ 1-ая неделя  
Педагогиче­ская культура и духовный прогресс народа Народные традиции ввоспитании моло­де­жи: Проведение ролевой игры «Диа­лог культур» Подготовка к роле­вой игре «Диалог культур»   Формирование куль­ту­ры межнациональ­ных отношений, озна­­комление с традициями народов РК, изучение их воспитательной роли Педагогика межнацио­на­ль­­ного общения // Под ре­­дак­цией Д.И. Латыши­ной. – М.: Гардарики, 2004. – С. 289 – 290. Проведение ролевой игры 2-ая неделя  
Идеал совершенного человека в народной педагогике Традиционная педа­го­гическая культура семьи и школы как феномен жизнедея­тельности народов Казахстана в систе­ме общечеловече­с­ких ценностей: Пре­зен­тация и обсуж­де­ние эссе. Подготовка эссе: 1. В дружбе – достоя­ние2. Роль семьи в воспитании полику­ль­турной личности 3. Традиционная пе­да­гогическая культу­ра семьи в современ­ном воспитании 4. Народный идеал совершенного чело­ве­ка в системе обще­че­ловеческих ценно­стей5. Народный иде­ал совершенного человека в воспитате­ль­ном процессе сов­ре­менной школы Формирование куль­ту­ры межнациональ­ных отношений, озна­­комление с традициями народов РК, изучение их воспитательной роли 1. Волков Г.Н. Этнопеда­го­гика: Учеб.для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М., 1999. 2. КукушинВ.С.,Столя­рен­ко Л.Д. Этнопедаго­гика и этнопсихология. – Ростов-на-Дону, 2000. – 3. Кожахметова К.Ж. Ка­зах­ская этнопедагогика: методология, теория, практика. Монография. – Алматы, 1998. 4. Калыбекова А. Теоре­ти­че­ские и прикладные основы народной педаго­гики казахов. – Алматы, 2006. – 364 с. Проверка и обсуждение эссе 3-я неделя  
Основные средства народной педагогики (пословицы, загадки) Отражение отноше­ния к труду в народ­ной педагогике (на примере пословиц и поговорок): Обсу­ж­де­ние вопросовСРС 1. Проанализировать различия и сходства пословиц и погово­рок.Составить табли­цу или логико-струк­тур­ную схему. 2. По­д­­го­товить конс­пект на основе тру­дов уче­ных, которые собира­ли и исследо­ва­ли ка­зах­ские пос­ло­ви­цы, поговорки и загадки 3. Подгото­вить тема­ти­че­скую под­борку-клас­сифи­кацию пос­ло­виц и поговорок о труде. 4. Выполнить рисунки, иллюстри­ру­ющие по­с­ловицы и поговорки о труде Изучить возможно­сти использования средств народной пе­да­гогики (посло­виц, загадок) в воспи­тании 1. Волков Г.Н. Этнопеда­гогика: Учеб.для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М., 1999. 2. Кукушин В.С., Столя­ренко Л.Д. Этнопеда­гоги­ка и этнопсихология. – Ростов-на-Дону, 2000. – 3. Этнопедагогика наро­дов Казахстана. Сборник научных трудов / Под редакцией Г.Н. Волкова и К.Ж. Кожахметовой. – Алматы, 2001. 4. Калыбекова А. Теоре­ти­че­ские и прикладные основы народной педаго­ги­ки казахов.– Алматы, 2006. – 364 с.   Проверка выполненных работ и обсуждение вопросов СРС 4-я неделя  
Песни как средство народной педагогики Полиэтническая сре­да жизнедеятель­но­сти человека: Пре­­зентация и обсужде­ние эссе по темам СРС.   Подготовить эссе: 1. Взгляд Президента Н.А. Назарбаева о воспитании поли­куль­турной личности 2. Политика многона­ци­о­наль­ного Казах­ста­на для сохранения единства народа Изучение документов Республики Казах­стан, формирование толерантности и культуры межнациональных отношений 1. Стратегия «Казахстан-2050»: новый политиче­ский курс состоявшегося государства 2. Концепция этнокуль­тур­ного образования в Республике Казахстан, А., 1996 Проверка и обсуждение эссе 5-я неделя  
Сказки в народной педагогике Значение народных сказок в нравствен­ном воспитании де­тей.Обсужде­ние во­п­­росов по выполне­нию СРС   В микрогруппе под­го­то­вить инсцени­ров­ку выбранной народ­ной сказки. Раскрыть педагогический смысл сказки и осо­бен­ности его выраже­ния через различные средства, использо­ван­­ные в подготов­лен­ной инсцениров­ке. Сделать вывод о педагогическом зна­че­нии представлен­ной сказки в совре­менном воспитании. Изучить возможно­сти использования сказок в воспи­тании, формирование умения использовать сказку в воспитании 1. Волков Г.Н. Этнопеда­гогика: Учеб.для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М., 1999. 2. Кукушин В.С., Столя­ренко Л.Д. Этнопеда­гоги­ка и этнопсихология. – Ростов-на-Дону, 2000. – 3. Этнопедагогика наро­дов Казахстана. Сборник научных трудов / Под редакцией Г.Н. Волкова и К.Ж. Кожахметовой. – Алматы, 2001. 4. Калыбекова А. Теоре­ти­че­ские и прикладные основы народной педаго­ги­ки казахов. – Алматы, 2006. – 364 с. Проверка и обсуждение выполнен­ных зада­ний 6-я неделя  
Факторы народного воспитания Значение народных сказок в нравствен­ном воспитании детей. Презента­ция микрогруппами за­да­ния СРС 6 и об­суж­дение резуль­та­тов в студенческой группе   Изучить отношение к детству в культурах разных народов, роль игры в этнопедаго­гике. Результа­ты ра­бо­ты представить в виде таблицы, логи­ко-структурной схе­мы, тематической под­борки фотогра­фий, видеофильма или мультимедийной презентации (по выбору студента). Изучить возможно­сти использования народных сказок и игр в воспи­тании, фор­мирование уме­ния использовать сказки и игры в вос­пи­тании 1. Волков Г.Н. Этнопеда­гогика: Учеб.для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М., 1999. 2. Кукушин В.С., Столя­ренко Л.Д. Этнопеда­гоги­ка и этнопсихология. – Ростов-на-Дону, 2000. – 3. Этнопедагогика наро­дов Казахстана. Сборник научных трудов / Под редакцией Г.Н. Волкова и К.Ж. Кожахметовой. – Алматы, 2001. 4. Калыбекова А. Теоре­ти­че­ские и прикладные основы народной педаго­ги­ки казахов. – Алматы, 2006. – 364 с. Проверка и обсуждение выполнен­ных зада­ний 7-я неделя  
Народное воспитание в письменном наследии прошлого Исторический ас­пект развития этно­педагогики.Обсуж­дение вопросов: 1. Идеи народного воспитания в исто­рии педагогики в трудах выдающихся педагогов 2. Периодизация развития этнопе­даго­гики в трудах учёных-педагогов 3. Вопросы СРС 8.   Выполнить анализ этнопедагогической литературы и доку­мен­тов образования Республики Казах­стан с целью изуче­ния одной из тем, по выбору студента, – «Созвучие традиций разных народов» или «Особенности воспи­та­ния поликультур­ной личности». Изучение генезиса этнопедагогических идей в воспитании, воспитательных традиций народов и особенностей воспи­та­ния поликультур­ной личности 1. Волков Г.Н. Этнопеда­го­гика: Учеб.для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М., 1999. 2. Ушинский К.Д. О на­род­но­сти в обществен­ном воспитании. 3. Кожахметова К.Ж. Казахская этнопедаго­гика: методология, тео­рия, практика. – А., 1998. 4. Калыбекова А. Теоре­ти­ческие и прикладные основы народной педаго­ги­ки казахов. – А., 2006. 5. Концепция этнокуль­тур­ного образования в РК, А., 1996. Проверка и обсуждение выполнен­ных зада­ний 8-я неделя  
Этнопедагоги­ческая мысль в Казахстане Становление отече­ственной этноло­ги­че­ской школы: 1. Основные этапы развития знаний по этнологии (этно­педагогике)2. Этно­пе­дагогика в свете современных этно­ло­­гических дис­кус­сий3. Становление отечественной этно­логической школы 4. Обсуждение воп­ро­сов СРС 9-10. Подготовить сообще­ния по вопросам: 1. Выдающиеся ка­зах­ские мыслители прошлого о народ­ном воспитании 2. Традиции и обря­ды в романе М. Ауэ­зо­ва «Путь Абая» 3. Ч. Валиханов как этнограф и исследо­ва­тель народных тра­ди­ций и воспитания   Изучение развития этнопедагогической мысли в Казахстане 1. Кожахметова К.Ж. Ка­захская этнопедагогика: методология, теория, пра­к­­тика. – Алматы, 1998. 2. Калыбекова А. Теоре­ти­­че­ские и прикладные основы народной педаго­ги­ки казахов. – А., 2006. 3.Храпченков Г.М., Хра­п­­ченков В.Г. История шко­­лы и педагогической мы­сли Казахстана –А., 1998. 4.ШалгимбековаА.Б.Про­­­б­лемы истории школы и педагогической науки в трудах казахстанских пе­да­го­гов (конец XIX–пер­вая половина ХХ века). – Костанай, 1997. – 28 с. Проверка и обсуждение выполнен­ных зада­ний 9, 10-я неделя 1+1
Теоретические основы казах­ской этно­педагогики Этнические, рели­гиозные и мифоло­гические основы эт­но­педагогики:Об­су­ж­дение СРС 11.   Подготовка сообще­ний, логико-струк­ту­р­­­ных схем, таблиц,му­льтимедиапре­зен­та­­ций по вопросам: 1.Этнические осно­вы этнопедагогики.2. Ре­лигиозные воз­зре­ния народа и на­ро­д­ное во­­­с­питание под­­­ра­ста­ющего поколе­ния. 3. Мифологичес­кие пре­­д­ставления, их вос­пи­та­тельное зна­чение Изучение этниче­ских основ этнопедагоги­ки, роли религиозных и мифологических представлений в на­родном воспитании 1. Кожахметова К.Ж. Ка­захская этнопедагогика: методология, теория, прак­тика.–Алматы, 1998. 2. Калыбекова А. Теоре­ти­­ческие и прикладные ос­­новы народной педаго­ги­ки казахов.–Алматы, 2006. 3. Кенжеахметулы С. Казахские народные традиции и обряды. – Алматы:Ана тілі, 2002. –4. Узакбаева С.А., Кожах­метова К.Ж. Использо­ва­ние материалов казахской этнопедагогики при изу­че­нии педагогических дис­­циплин–Алматы, 1998 Проверка и обсуждение выполнен­ных зада­ний 11-я неделя  
Казахская на­родная педаго­гика как ис­точ­ник казах­ской этнопеда­гогики Воспитание береж­но­го отношения к при­роде путем ис­по­ль­зования казахс­ких народных ска­зок: Обсуждение во­з­можности испо­ль­зования казахс­ких народных ска­зок, пословиц, песен в воспитании бережного отноше­ния к природе в сов­ременной школе и в семейном воспита­нии. 1. Найти в литера­ту­ре казахские народ­ные сказки, которые способствуют воспи­та­нию у детей береж­ного отношения к при­роде. 2. Рассмотреть воспи­та­тельное значение пословиц и пого­во­рок. 3. Составить таблицу или логико-структур­ную схему «Особен­но­сти народных пе­сен». Изучить во­з­можности испо­ль­зования казахс­ких народных ска­зок, пословиц, песен в воспитании. 1. Кожахметова К.Ж. Ка­захская этнопедагогика: методология, теория, прак­тика.–Алматы, 1998. 2. Калыбекова А. Теоре­ти­­ческие и прикладные ос­­новы народной педаго­ги­ки казахов.–Алматы, 2006. 3. Кенжеахметулы С. Казахские народные традиции и обряды. – Алматы:Ана тілі, 2002. –4. Узакбаева С.А., Кожах­метова К.Ж. Использо­ва­ние материалов казахс­кой этнопедагогики при изу­че­нии педагогических дис­­циплин–Алматы, 1998 Проверка и обсуждение выполнен­ных зада­ний 12-я неделя  
Этнокультур­ное образова­ние Полиэтническая об­разовательная среда Обсуждение вопро­сов:1.Понятие поли­этнической образо­ва­тельной среды 2.Этническое само­сознание как фактор коммуникации в об­ра­зовании 3.Толе­ра­н­­тность как условие межэтнической ком­­му­никации 4. Этно­ку­льтурные особен­но­сти народов Ка­зах­стана 1. Подготовка по вопросам СРСП 2. Подготовить сообщение «Ассамблея Народа Казахстана и её основные задачи» 3. Подготовить сообщение о деятельности этнокультурных объединений в рамках Костанайского Дома Дружбы народов   Ознакомление с этнокультурными особенностями народов Казахстана, деятельностью Ассамблеи Народа Казахстана и Костанайского Дома Дружбы народов 1. Калыбекова А. Теоре­ти­ческие и прикладные ос­новы народной педаго­гики казахов.–Алматы, 2006. 2. Педагогика межнацио­наль­ного общения //Под ред. Д.И. Латышиной. – М., 2004. 3.УтегеноваБ.,Даумова Б. Воспитание этнотолеран­тной компетентности у старших школьников: – Германия, 2012. 4. Узакбаева С.А., Кожах­метова К.Ж. Использо­ва­ние материалов казахс­кой этнопедагогики при изучении педагогических дисциплин. – А, 1998. 5. Концепция этнокуль­тур­ного образования Республики Казахстан 6. Дымов О. Тепло казах­с­­та­нской земли.–Алматы, 1999. Проверка и обсуждение выполнен­ных зада­ний 13-я неделя  
Содержание казахской эт­нопедагогики Место родногоязыка в национальной этнопедагогике. Элементы народной педагогики в произведениях жырау, акынов, выдающихся мыслителей и педагогов Обсуждение рефератов   Подготовить реферат о роли родного языка в национальной этнопедагогике или об элементах народной педагогики в произведениях жырау, акынов, выдающихся мыслителей и педагогов (каждый реферат посвящается творчеству в основном лишь одной выдающейся личности)   1. Этнопедагогика наро­дов Казахстана. Сборник научных трудов / Под редакцией Г.Н. Волкова и К.Ж. Кожахметовой. – Алматы: Алем, 2001. 2. Узакбаева С.А., Кожах­ме­това К.Ж. Использо­ва­ние материалов казахс­кой этнопедагогики при изучении педагогических дисципли–Алматы, 1998. 3. Кожахметова К.Ж. Ка­зах­ская этнопедагогика: методология, теория, практика.– Алматы, 1998. 4. Измайлов А.Э. Народ­ная педагогика: педагоги­че­ские воззрения народов Средней Азии и Казах­ста­на. – М., 1991. 5. Калыбекова А. Теоре­ти­ческие и прикладные основы народной педагогики казахов.– Алматы, 2006. 6.Ерназаров Ж.Т. Семей­ная обрядность казахов: символ и ритуал. – Алматы, 2003. 7.Семейные торжества/ Сост. М.П. Губина, И.Ф. Са­­мойлюк. – Алматы, 1996.   14-я неделя  
Содержание казахской эт­нопедагогики Концерт-загадка «Найти название прослушанной песни и имя её исполнителя»     1. Подготовка к СРСП 2. Составление альбомов, посвященных жизни и музыкальной деятельности знаменитых певцов Изучить народные песни, их значение в современном воспи­та­нии   15-я неделя  

VIII. Список литературы для изучения дисциплины:

Основная литература:

1. Антология педагогической мысли Казахстана // Составители Жарыкбаев К.Б., С Калиев. – Алматы, 1995. – 512 с.

2. Бережнова Л.Н., Набок И.Л., Щеглов В.И. Этнопедагогика. – М.: Академия, 2007. – 240 с.

3. Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учеб.для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 1999. – 168 с.

4. Гумилев Л.Н. Ритмы Евразии: эпохи и цивилизации. – М., 1993.

5. Жарыкбаев К.Б.– История казахской психологии. – Алматы, 1996.

6. Жарыкбаев К.Б., Калиев С. Национальные аспекты обучения и воспитания. – Алматы, 1990.

7. Измайлов А.Э. Народная педагогика: педагогические воззрения народов Средней Азии и Казахстана. – М.: Педагогика, 1991. – 256 с.

8. Калыбекова А. Теоретические и прикладные основы народной педагогики казахов. Изд. 2-ое. – Алматы: БАУР, 2006. – 364 с.

9. Кожахметова К.Ж. Казахская этнопедагогика: методология, теория, практика. Монография. – Алматы: Ғылым, 1998. – 317 с.

10. Этнопедагогика народов Казахстана. Сборник научных трудов / Под редакцией Г.Н. Волкова и К.Ж. Кожахметовой. – Алматы: Алем, 2001. – 305 с.

11. Маргулан А.Х. Древние свидетельства культуры. – Алма-Ата, 1986.

12. Узакбаева С.А., Муканова Е.Н. Казахская этнопедагогика. – Алматы, 1998.

13. № 13 по типовой программе

Дополнительная литература:

1. Дымов О. Тепло казахстанской земли. – Алматы: Арыс, 1999. – 272 с.

2.Ерназаров Ж.Т. Семейная обрядность казахов: символ и ритуал. – Алматы: ТОО Курсив, 2003. – 200 с.

4. Кенжеахметулы С. Традиции и обряды казахского народа. – Алматы: Алматыкітап, 2010.– 312 с.

5. Концепция этнокультурного образования Республики Казахстан

6. КукушинВ.С.,Столяренко Л.Д. Этнопедагогика и этнопсихология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 448 с.

7. Педагогика межнационального общения // Под редакцией Д.И. Латышиной. – М.: Гардарики, 2004. – 320 с.

8. Семейные торжества / Сост. М.П. Губина, И.Ф. Самойлюк. – Алматы: Кайнар, 1996. – 272 с.

9. Стратегия «Казахстан-2050»: новый политиче­ский курс состоявшегося государства

10. Узакбаева С.А., Кожахметова К.Ж. Использование материалов казахской этнопедагогики при изучении педагогических дисциплин. – Алматы: Өнер, 1998. – 64 с.

11. Утегенова Б., Даумова Б. Воспитание этнотолерантной компетентности у старших школьников: Книга для педагогов общеобразовательных школ. – Германия: LAPLAMBERTAcademicPublishing, 2012. – 140 с.

12. Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании // Пед.соч. в 6 т., т.1. – М.: Педагогика, 1988. – 416 с.

13. Храпченков Г.М., Храпченков В.Г. история школы и педагогической мысли Казахстана. – Алматы: Кайнар, 1998. – 168.

14. Шалгимбекова А.Б. Проблемы истории школы и педагогической науки в трудах казахстанских педагогов (конец XIX– первая половина ХХ века). – Костанай, 1997. – 28 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...