Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Семинар 5. Патриотическое воспитание учащихся в процессе изучения казахского героического эпоса




План:

1. Задачи патриотического воспитания учащихся в свете идеи нового казахстанского патриотизма, выдвинутой в стратегии «Казахстан-2050»

2. Идеи гражданского воспитания в казахском героическом эпосе

2. Патриотическое воспитание учащихся в процессе изучения казахского героического эпоса

СРСП 5. Полиэтническая среда жизнедеятельности человека

Презентация и обсуждение эссе по темам СРС 7.

Задания для СРС 5:

Подготовить эссе по одной из тем (по выбору студента):

1. Взгляд Президента Н.А. Назарбаева о воспитании поликультурной личности

2. Политика многонационального Казахстана для сохранения единства народа

Литература:

1. Стратегия «Казахстан-2050»: новый политиче­ский курс состоявшегося государства

2. Концепция этнокуль­тур­ного образования в Республике Казахстан, А., 1996

Лекция 6. Сказки в народной педагогике

План:

1. Сказка как народное средство воспитания и ее познавательная роль

2. Педагогические идеи сказок

3. Использование народных сказок в воспитании

Литература:

1. Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учеб.для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 1999. – 168 с.

2. Этнопедагогика народов Казахстана. Сборник научных трудов / Под редакцией Г.Н. Волкова и К.Ж. Кожахметовой. – Алматы: Алем, 2001. – 305 с.

3. Узакбаева С.А., Кожахметова К.Ж. Использование материалов казахской этнопедагогики при изучении педагогических дисциплин. – Алматы: Өнер, 1998. – 64 с.

4. Кожахметова К.Ж. Казахская этнопедагогика: методология, теория, практика. Монография. – Алматы: Ғылым, 1998. – 317 с.

5. Измайлов А.Э. Народная педагогика: педагогические воззрения народов Средней Азии и Казахстана. – М.: Педагогика, 1991. – 256 с.

6. Калыбекова А. Теоретические и прикладные основы народной педагогики казахов. Изд. 2-ое. – Алматы: БАУР, 2006. – 364 с.

Семинар 6. Значение народных сказок в нравственном воспитании детей

План:

1. Сказка как отражение духовных ценностей народа

2. Сказка как средство нравственного воспитания

3. Значение казахских народных сказок в нравственном воспитании детей

4. Использование народных сказок в современном воспитании

СРСП 6.Значение народных сказок в нравственном воспитании детей

Обсуждение вопросов по выполнению СРС 6.

Задания для СРС 6:

В микрогруппе подготовить инсценировку выбранной народной сказки. Раскрыть педагогический смысл сказки и особенности его выражения через различные средства, использованные в подготовленной инсценировке. Сделать вывод о педагогическом значении представленной сказки в современном воспитании.

Лекция 7. Факторы народного воспитания

План:

1.Природа как фактор народного воспитания

2. Игра и слово в народном воспитании

3. Труд и искусство как фактор народного воспитания

4. Традиции в народном воспитании

Литература:

1. Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учеб.для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 1999. – 168 с.

2. Этнопедагогика народов Казахстана. Сборник научных трудов / Под редакцией Г.Н. Волкова и К.Ж. Кожахметовой. – Алматы: Алем, 2001. – 305 с.

3. Узакбаева С.А., Кожахметова К.Ж. Использование материалов казахской этнопедагогики при изучении педагогических дисциплин. – Алматы: Өнер, 1998. – 64 с.

4. Кожахметова К.Ж. Казахская этнопедагогика: методология, теория, практика. Монография. – Алматы: Ғылым, 1998. – 317 с.

5. Измайлов А.Э. Народная педагогика: педагогические воззрения народов Средней Азии и Казахстана. – М.: Педагогика, 1991. – 256 с.

6. Калыбекова А. Теоретические и прикладные основы народной педагогики казахов. Изд. 2-ое. – Алматы: БАУР, 2006. – 364 с.

Семинар 7. Использование казахских народных игр во внеучебное время

План:

1. Сущность, классификация и характеристика народных игр

2. Народная игра как средство умственного воспитания

2. Народная игра как средство физического воспитания

3. Народная игра как средство социализации ребенка

4. Использование казахских народных игр во внеучебное время

СРСП 7. Значение народных сказок в нравственном воспитании детей

Презентация микрогруппами задания СРС 6 и обсуждение результатов в студенческой группе

Задания для СРС 7:

Изучить отношение к детству в культурах разных народов, роль игры в этнопедагогике.

Результаты работы представить в виде таблицы, логико-структурной схемы, тематической подборки фотографий, видеофильма или мультимедийной презентации (по выбору студента).

Лекция 8. Народное воспитание в письменном наследии прошлого

План:

1.«ВеликийДжасак» о воспитании

2. Я.А. Коменский и народное воспитание

3. К.Д. Ушинский о народности в воспитании

4. А.С. Макаренко и народная педагогика

5. Народная педагогика в практике В.А. Сухомлинского

Литература:

1. Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учеб.для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 1999. – 168 с.

2. Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании // Пед.соч. в 6 т., т.1. – М.: Педагогика, 1988. – 416 с.

3. Кожахметова К.Ж. Казахская этнопедагогика: методология, теория, практика. Монография. – Алматы: Ғылым, 1998. – 317 с.

4. Калыбекова А. Теоретические и прикладные основы народной педагогики казахов. Изд. 2-ое. – Алматы: БАУР, 2006. – 364 с.

Семинар 8. Этнопедагогические условия формирования межкультурной толерантности

План:

1. Сущностная характеристика межкультурной толерантности

2. Необходимость формирования межкультурной толерантности в полиэтническом обществе

3. Методы формированиямежкультурной толерантности в современной школе

4. Условия эффективного примененияметодов формированиямежкультурной толерантности в современной школе

СРСП 8. Исторический аспект развития этнопедагогики

Обсуждение вопросов:

1. Идеи народного воспитания в истории педагогики в трудах выдающихся педагогов

2. Периодизация развития этнопедагогики в трудах учёных-педагогов

3. Вопросы СРС 8.

Задания для СРС 8:

Выполнить анализ этнопедагогической литературы и документов образования Республики Казахстан с целью изучения одной из тем, по выбору студента, – «Созвучие традиций разных народов» или «Особенности воспитания поликультурной личности».

Раздел 2. Казахская этнопедагогика

Лекция 9-10. Этнопедагогическая мысль в Казахстане

План:

1.Казахскаяэнтопедагогика и зарождение педагогической мысли в Казахстане

2. Народная педагогика в творчестве казахскихжирау

3. Выдающиеся казахские просветители ХIХ века о народном воспитании

4. Развитие этнопедагогики в Казахстане в ХХ веке

Литература:

1. Кожахметова К.Ж. Казахская этнопедагогика: методология, теория, практика. Монография. – Алматы: Ғылым, 1998. – 317 с.

2. Калыбекова А. Теоретические и прикладные основы народной педагогики казахов. Изд. 2-ое. – Алматы: БАУР, 2006. – 364 с.

3. Храпченков Г.М., Храпченков В.Г. история школы и педагогической мысли КАзахстана. – Алматы: Кайнар, 1998. – 168.

4. Шалгимбекова А.Б. Проблемы истории школы и педагогической науки в трудах казахстанских педагогов (конец XIX– первая половина ХХ века). – Костанай, 1997. – 28 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...