Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Семинар 1. Нравственное воспитание молодежи средствами этнопедагогики




План:

1. Взаимосвязь понятий «этнопедагогика» и «народная педагогика»

2. Особенности нравственного воспитания подрастающего поколения в народной педагогике

3. Пословицы, сказки, песни и другие средства нравственного воспитания в народной педагогике

4. Нравственное воспитание молодежи средствами этнопедагогики в современной школе

СРСП 1. Этнопедагогика как отрасль педагогической науки

Обсуждение вопросов:

1. Понятие о народной педагогике

2. Объект, предмет и содержание этнопедагогики

3. Сущностные свойства этнопедагогики

Задания для СРС 1:

1. Заполнить таблицу «Понятия этнопедагогики»:

Понятие Трактовка понятия Автор Источник
       

2. Подготовить презентацию по теме «Роль народной педагогики в формировании национального самосознания»

3. Написать сочинение на тему «Казахстан – многонациональная страна»

4. Из книги Кенжеахметулы С. Традиции и обряды казахского народа. – Алматы: Алматыкітап, 2010. – 312 с. выбрать пример традиции или обряда и проиллюстрировать его в одной из форм по выбору студента: графически (в виде рисунка или комплекта рисунков); в форме ролевого исполнения, разыгранного группой студентов (возможно представление видеоматиериалов ролевого представления обряда); в стихотворной форме, составленной студентом; в форме исполнения песни или музыки, описывающей или сопровождающей данный обряд; в форме загадки, ответом на которую будет название обряда.

 

Раздел 1. Народная педагогика как источник этнопедагогики

Лекция 2. Педагогическая культура и духовный прогресс народа

План:

1.Народные педагогические воззрения

2. Традиции в народной педагогике

3. Народная педагогическая культура. Народ – творец педагогической культуры

Литература:

1. Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учеб.для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 1999. – 168 с.

2. КукушинВ.С.,Столяренко Л.Д. Этнопедагогика и этнопсихология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 448 с.

3. Кожахметова К.Ж. Казахская этнопедагогика: методология, теория, практика. Монография. – Алматы: Ғылым, 1998. – 317 с.

4. Калыбекова А. Теоретические и прикладные основы народной педагогики казахов. Изд. 2-ое. – Алматы: БАУР, 2006. – 364 с.

Семинар 2. Роль традиций и обычаев в формировании духовной культуры личности

План:

1. Духовная культура личности как социально-педагогический феномен

2. Народные традиции и обычаи как компонент народной педагогической культуры

3. Роль народных традиций и обычаев в формировании духовной культуры личности

4. Роль традиций и обычаев казахов в формировании духовной культуры личности

СРСП 2. Народные традиции в воспитании молодежи

Проведение ролевой игры «Диалог культур»

Задания для СРС 2:

Подготовка к ролевой игре «Диалог культур»

Литература: Педагогика межнационального общения // Под редакцией Д.И. Латышиной. – М.: Гардарики, 2004. – 320 с. (изучить материал С. 289 – 290).

Лекция 3. Идеал совершенного человека в народной педагогике

План:

1. Совершенный человек как цель и идеал народного воспитания

2. Этнический и общечеловеческий характер совершенного человека

3. Пути воспитания совершенного человека

Литература:

1. Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учеб.для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 1999. – 168 с.

2. Кукушин В.С., Столяренко Л.Д. Этнопедагогика и этнопсихология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 448 с.

3. Этнопедагогика народов Казахстана. Сборник научных трудов / Под редакцией Г.Н. Волкова и К.Ж. Кожахметовой. – Алматы: Алем, 2001. – 305 с.

Семинар 3. Традиционные средства нравственного воспитания и обучения детей в народной педагогике

План:

1. Традиционные средства нравственного воспитания и обучения детей в народной педагогике

2. Традиционные средства нравственного воспитания и обучения детей у казахов

СРСП 3. Традиционная педагогическая культура семьи и школы как феномен жизнедеятельности народов Казахстана в системе общечеловеческих ценностей

Презентация и обсуждение эссе.

Задания для СРС 3:

Подготовка эссе на выбранную тему:

1. В дружбе – достояние

2. Роль семьи в воспитании поликультурной личности

3. Традиционная педагогическая культура семьи в современном воспитании

4. Народный идеал совершенного человека в системе общечеловеческих ценностей

5. Народный идеал совершенного человека в воспитательном процессе современной школы

Лекция 4. Основные средства народной педагогики (пословицы, загадки)

План:

1.Пословицы, их роль в народной педагогике и формы выражения

2. Воспитание трудолюбия в пословицах

3. Загадки как средство народного воспитания

Литература:

1. Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учеб.для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 1999. – 168 с.

2. Кукушин В.С., Столяренко Л.Д. Этнопедагогика и этнопсихология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 448 с.

3. Этнопедагогика народов Казахстана. Сборник научных трудов / Под редакцией Г.Н. Волкова и К.Ж. Кожахметовой. – Алматы: Алем, 2001. – 305 с.

4. Калыбекова А. Теоретические и прикладные основы народной педагогики казахов. Изд. 2-ое. – Алматы: БАУР, 2006. – 364 с.

Семинар 4. Морально-эстетические воззрения народа на труд и их роль в трудовой подготовке детей

План:

1. Пословицы и поговорки как средство формирования морально-эстетических взглядов на труд

2. Роль морально-эстетических воззренийнарода на труд в воспитании детей

3. Морально-эстетические воззрения казахского народа на труд и их роль в трудовой подготовке детей

4. Загадки как средство воспитания, их связь с морально-эстетическими воззрениями народа

СРСП 4. Отражение отношения к труду в народной педагогике (на примере пословиц и поговорок)

Обсуждение вопросов СРС 4.

Задания для СРС 4:

1. Проанализировать различия и сходства пословиц и поговорок. По результатам работы составить обобщающую таблицу или логико-структурную схему

2. Подготовить конспект на основе трудов ученых, которые собирали и исследовали казахские пословицы поговорки и загадки

3. Подготовить тематическую подборку-классификацию пословиц и поговорок о труде

4. Выполнить рисунки, иллюстрирующие пословицы и поговорки о труде

Лекция 5. Песни как средство народной педагогики

План:

1. Воздействие песен на личность

2. Колыбельные песни

3. Песни отрочества и юности

4. Причитания и их поэзия

Литература:

1. Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учеб.для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 1999. – 168 с.

2. Этнопедагогика народов Казахстана. Сборник научных трудов / Под редакцией Г.Н. Волкова и К.Ж. Кожахметовой. – Алматы: Алем, 2001. – 305 с.

3. Узакбаева С.А., Кожахметова К.Ж. Использование материалов казахской этнопедагогики при изучении педагогических дисциплин. – Алматы: Өнер, 1998. – 64 с.

4. Кожахметова К.Ж. Казахская этнопедагогика: методология, теория, практика. Монография. – Алматы: Ғылым, 1998. – 317 с.

5. Измайлов А.Э. Народная педагогика: педагогические воззрения народов Средней Азии и Казахстана. – М.: Педагогика, 1991. – 256 с.

6. Калыбекова А. Теоретические и прикладные основы народной педагогики казахов. Изд. 2-ое. – Алматы: БАУР, 2006. – 364 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...