Семинар 1. Нравственное воспитание молодежи средствами этнопедагогики
План: 1. Взаимосвязь понятий «этнопедагогика» и «народная педагогика» 2. Особенности нравственного воспитания подрастающего поколения в народной педагогике 3. Пословицы, сказки, песни и другие средства нравственного воспитания в народной педагогике 4. Нравственное воспитание молодежи средствами этнопедагогики в современной школе СРСП 1. Этнопедагогика как отрасль педагогической науки Обсуждение вопросов: 1. Понятие о народной педагогике 2. Объект, предмет и содержание этнопедагогики 3. Сущностные свойства этнопедагогики Задания для СРС 1: 1. Заполнить таблицу «Понятия этнопедагогики»:
2. Подготовить презентацию по теме «Роль народной педагогики в формировании национального самосознания» 3. Написать сочинение на тему «Казахстан – многонациональная страна» 4. Из книги Кенжеахметулы С. Традиции и обряды казахского народа. – Алматы: Алматыкітап, 2010. – 312 с. выбрать пример традиции или обряда и проиллюстрировать его в одной из форм по выбору студента: графически (в виде рисунка или комплекта рисунков); в форме ролевого исполнения, разыгранного группой студентов (возможно представление видеоматиериалов ролевого представления обряда); в стихотворной форме, составленной студентом; в форме исполнения песни или музыки, описывающей или сопровождающей данный обряд; в форме загадки, ответом на которую будет название обряда.
Раздел 1. Народная педагогика как источник этнопедагогики Лекция 2. Педагогическая культура и духовный прогресс народа План: 1.Народные педагогические воззрения 2. Традиции в народной педагогике
3. Народная педагогическая культура. Народ – творец педагогической культуры Литература: 1. Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учеб.для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 1999. – 168 с. 2. КукушинВ.С.,Столяренко Л.Д. Этнопедагогика и этнопсихология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 448 с. 3. Кожахметова К.Ж. Казахская этнопедагогика: методология, теория, практика. Монография. – Алматы: Ғылым, 1998. – 317 с. 4. Калыбекова А. Теоретические и прикладные основы народной педагогики казахов. Изд. 2-ое. – Алматы: БАУР, 2006. – 364 с. Семинар 2. Роль традиций и обычаев в формировании духовной культуры личности План: 1. Духовная культура личности как социально-педагогический феномен 2. Народные традиции и обычаи как компонент народной педагогической культуры 3. Роль народных традиций и обычаев в формировании духовной культуры личности 4. Роль традиций и обычаев казахов в формировании духовной культуры личности СРСП 2. Народные традиции в воспитании молодежи Проведение ролевой игры «Диалог культур» Задания для СРС 2: Подготовка к ролевой игре «Диалог культур» Литература: Педагогика межнационального общения // Под редакцией Д.И. Латышиной. – М.: Гардарики, 2004. – 320 с. (изучить материал С. 289 – 290). Лекция 3. Идеал совершенного человека в народной педагогике План: 1. Совершенный человек как цель и идеал народного воспитания 2. Этнический и общечеловеческий характер совершенного человека 3. Пути воспитания совершенного человека Литература: 1. Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учеб.для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 1999. – 168 с. 2. Кукушин В.С., Столяренко Л.Д. Этнопедагогика и этнопсихология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 448 с. 3. Этнопедагогика народов Казахстана. Сборник научных трудов / Под редакцией Г.Н. Волкова и К.Ж. Кожахметовой. – Алматы: Алем, 2001. – 305 с. Семинар 3. Традиционные средства нравственного воспитания и обучения детей в народной педагогике
План: 1. Традиционные средства нравственного воспитания и обучения детей в народной педагогике 2. Традиционные средства нравственного воспитания и обучения детей у казахов СРСП 3. Традиционная педагогическая культура семьи и школы как феномен жизнедеятельности народов Казахстана в системе общечеловеческих ценностей Презентация и обсуждение эссе. Задания для СРС 3: Подготовка эссе на выбранную тему: 1. В дружбе – достояние 2. Роль семьи в воспитании поликультурной личности 3. Традиционная педагогическая культура семьи в современном воспитании 4. Народный идеал совершенного человека в системе общечеловеческих ценностей 5. Народный идеал совершенного человека в воспитательном процессе современной школы Лекция 4. Основные средства народной педагогики (пословицы, загадки) План: 1.Пословицы, их роль в народной педагогике и формы выражения 2. Воспитание трудолюбия в пословицах 3. Загадки как средство народного воспитания Литература: 1. Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учеб.для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 1999. – 168 с. 2. Кукушин В.С., Столяренко Л.Д. Этнопедагогика и этнопсихология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 448 с. 3. Этнопедагогика народов Казахстана. Сборник научных трудов / Под редакцией Г.Н. Волкова и К.Ж. Кожахметовой. – Алматы: Алем, 2001. – 305 с. 4. Калыбекова А. Теоретические и прикладные основы народной педагогики казахов. Изд. 2-ое. – Алматы: БАУР, 2006. – 364 с. Семинар 4. Морально-эстетические воззрения народа на труд и их роль в трудовой подготовке детей План: 1. Пословицы и поговорки как средство формирования морально-эстетических взглядов на труд 2. Роль морально-эстетических воззренийнарода на труд в воспитании детей 3. Морально-эстетические воззрения казахского народа на труд и их роль в трудовой подготовке детей 4. Загадки как средство воспитания, их связь с морально-эстетическими воззрениями народа СРСП 4. Отражение отношения к труду в народной педагогике (на примере пословиц и поговорок) Обсуждение вопросов СРС 4. Задания для СРС 4: 1. Проанализировать различия и сходства пословиц и поговорок. По результатам работы составить обобщающую таблицу или логико-структурную схему
2. Подготовить конспект на основе трудов ученых, которые собирали и исследовали казахские пословицы поговорки и загадки 3. Подготовить тематическую подборку-классификацию пословиц и поговорок о труде 4. Выполнить рисунки, иллюстрирующие пословицы и поговорки о труде Лекция 5. Песни как средство народной педагогики План: 1. Воздействие песен на личность 2. Колыбельные песни 3. Песни отрочества и юности 4. Причитания и их поэзия Литература: 1. Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учеб.для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 1999. – 168 с. 2. Этнопедагогика народов Казахстана. Сборник научных трудов / Под редакцией Г.Н. Волкова и К.Ж. Кожахметовой. – Алматы: Алем, 2001. – 305 с. 3. Узакбаева С.А., Кожахметова К.Ж. Использование материалов казахской этнопедагогики при изучении педагогических дисциплин. – Алматы: Өнер, 1998. – 64 с. 4. Кожахметова К.Ж. Казахская этнопедагогика: методология, теория, практика. Монография. – Алматы: Ғылым, 1998. – 317 с. 5. Измайлов А.Э. Народная педагогика: педагогические воззрения народов Средней Азии и Казахстана. – М.: Педагогика, 1991. – 256 с. 6. Калыбекова А. Теоретические и прикладные основы народной педагогики казахов. Изд. 2-ое. – Алматы: БАУР, 2006. – 364 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|