Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Семинар 9-10. Использование прогрессивных традиций казахского народа в обучении и воспитании детей




План:

1. Природосообразность и преемственность поколений в народном воспитании

2. Юрта и ее убранство, значение в народном воспитании

3. Знание родословной как фактор историко-этнографического порядка, его воспитательное значение

4. Традиции основных жизненных циклов человека: рождение, свадьба, похороны, поминки

5. Обычаи и поверья казахов, связанные с животными

6. Семейные отношения и обряды в этнографических работах А. Диваева

7. Описание быта и традиций казахов в трудах М.Шорманова

8. Использование прогрессивных традиций казахского народа в современном воспитании

СРСП 9-10. Становление отечественной этнологической школы

1. Основные этапы развития знаний по этнологии (этнопедагогике)

2. Этнопедагогика в свете современных этнологических дискуссий

3. Становление отечественной этнологической школы

4. Обсуждение вопросов СРС 9-10.

Задания для СРС 9-10:

Подготовить сообщения по вопросам:

1. Выдающиеся казахские мыслители прошлого о народном воспитании

2. Традиции и обряды в романе М. Ауэзова «Путь Абая»

3. Ч. Валиханов как этнограф и исследователь народных традиций и воспитания

Лекция 11. Теоретические основы казахской этнопедагогики

План:

1.Казахская этнопедагогика как наука, её основные принципы

2. Цели, задачи и функции казахской этнопедагогики

3. Законы и закономерности казахской этнопедагогики

Литература:

1. Кожахметова К.Ж. Казахская этнопедагогика: методология, теория, практика. Монография. – Алматы: Ғылым, 1998. – 317 с.

2. Калыбекова А. Теоретические и прикладные основы народной педагогики казахов. Изд. 2-ое. – Алматы: БАУР, 2006. – 364 с.

3. Кенжеахметулы С. Казахские народные традиции и обряды. – Алматы:Ана тілі, 2002. – 96 с.

4. 4. Узакбаева С.А., Кожахметова К.Ж. Использование материалов казахской этнопедагогики при изучении педагогических дисциплин. – Алматы: Өнер, 1998. – 64 с.

Семинар 11. Формирование нравственного сознания и поведения у подростков на основе традиций народов Казахстана

План:

1. Значение народных традиций в нравственном воспитании

2. Формирование нравственного отношения к труду

3. Формирование уважительного отношения к старшим на основе народных традиций

4. Нравственное воспитание в семье на основе традиций народов Казахстана

СРСП 11. Этнические, религиозные и мифологические основы этнопедагогики

Обсуждение материалов СРС 11.

Задания для СРС 11:

Подготовка сообщений, логико-структурных, таблиц схем или мультимедийных презентаций (по выбору студента) по вопросам:

1. Этнические основы этнопедагогики

2. Религиозные воззрения народа и народное воспитание подрастающего поколения

3. Мифологические представления и их воспитательное значение

Лекция 12. Казахская народная педагогика как источник казахской этнопедагогики

План:

1.Казахская народная педагогика и этнопсихология

2. Роль казахской народной философии в казахской этнопедагогике

3. Этническое воспитание как часть этнической культуры

4. Практика казахской этнопедагогики

Литература:

1. Этнопедагогика народов Казахстана. Сборник научных трудов / Под редакцией Г.Н. Волкова и К.Ж. Кожахметовой. – Алматы: Алем, 2001. – 305 с.

2. КукушинВ.С.,Столяренко Л.Д. Этнопедагогика и этнопсихология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 448 с.

3. Узакбаева С.А., Кожахметова К.Ж. Использование материалов казахской этнопедагогики при изучении педагогических дисциплин. – Алматы: Өнер, 1998. – 64 с.

4. Кожахметова К.Ж. Казахская этнопедагогика: методология, теория, практика. Монография. – Алматы: Ғылым, 1998. – 317 с.

5. Измайлов А.Э. Народная педагогика: педагогические воззрения народов Средней Азии и Казахстана. – М.: Педагогика, 1991. – 256 с.

6. Калыбекова А. Теоретические и прикладные основы народной педагогики казахов. Изд. 2-ое. – Алматы: БАУР, 2006. – 364 с.

Семинар 12. Эстетическое воспитание школьников путем использования казахского народного декоративно-прикладного искусства

План:

1. Народное декоративно-прикладное искусство как средство воспитания

2. Роль казахскогонародного декоративно-прикладного искусства в народной педагогике

3. Эстетическое воспитание школьников путем использования казахского народного декоративно-прикладного искусства

СРСП 12. Воспитание бережного отношения к природе путем использования казахских народных сказок

Обсуждение возможности использования казахских народных сказок в воспитании бережного отношения к природе в современной школе и в семейном воспитании.

Задания для СРС 12:

1. Найти в литературе казахские народные сказки, которые способствуют воспитанию у детей бережного отношения к природе.

2. Рассмотреть воспитательное значение пословиц и поговорок.

3. Составить таблицу или логико-структурную схему «Особенности народных песен».

Лекция 13. Этнокультурное образование

План:

1.Этнокультурное образование и основные принципы его реализации

2. Реализация этнокультурных интересов народов Казахстана

3. Воспитание полиязычной личности

Литература:

1. Калыбекова А. Теоретические и прикладные основы народной педагогики казахов. Изд. 2-ое. – Алматы: БАУР, 2006. – 364 с.

2. Педагогика межнационального общения // Под редакцией Д.И. Латышиной. – М.: Гардарики, 2004. – 320 с.

3. Утегенова Б., Даумова Б. Воспитание этнотолерантной компетентности у старших школьников: Книга для педагогов общеобразовательных школ. – Германия: LAPLAMBERTAcademicPublishing, 2012. – 140 с.

4. Узакбаева С.А., Кожахметова К.Ж. Использование материалов казахской этнопедагогики при изучении педагогических дисциплин. – Алматы: Өнер, 1998. – 64 с.

5. Концепция этнокультурного образования Республики Казахстан

6. Дымов О. Тепло казахстанской земли. – Алматы: Арыс, 1999. – 272 с.

Семинар 13. Педагогические требования казахов к физическому воспитанию детей и молодежи

План:

1. Социально-экономические условия жизнедеятельности казахского народа как предпосылки физического воспитания

2. Педагогические требования казахов к физическому воспитанию детей и молодежи

3. Народные средствафизического воспитания детей и молодежи

СРСП 13. Полиэтническая образовательная среда

Обсуждение вопросов:

1. Понятие полиэтнической образовательной среды

2. Этническое самосознание как фактор коммуникации в образовании

3. Толерантность как условие межэтнической коммуникации

4. Этнокультурные особенности отдельных народов Казахстана (русских, уйгуров, немцев и т.д.)

Задания для СРС 13:

1. Подготовка по вопросам СРСП

2. Подготовить сообщение «Ассамблея Народа Казахстана и её основные задачи»

3. Подготовить сообщение о деятельности этнокультурных объединений в рамках Костанайского Дома Дружбы народов

Лекция 14-15. Содержание казахской этнопедагогики

План:

1.Воспитание совершенного человека

2. Содержание воспитания в казахской этнопедагогике

3. Семейное воспитание в казахской народной педагогике

4. Учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанника в казахской этнопедагогике

Литература:

1. Этнопедагогика народов Казахстана. Сборник научных трудов / Под редакцией Г.Н. Волкова и К.Ж. Кожахметовой. – Алматы: Алем, 2001. – 305 с.

2. Узакбаева С.А., Кожахметова К.Ж. Использование материалов казахской этнопедагогики при изучении педагогических дисциплин. – Алматы: Өнер, 1998. – 64 с.

3. Кожахметова К.Ж. Казахская этнопедагогика: методология, теория, практика. Монография. – Алматы: Ғылым, 1998. – 317 с.

4. Измайлов А.Э. Народная педагогика: педагогические воззрения народов Средней Азии и Казахстана. – М.: Педагогика, 1991. – 256 с.

5. Калыбекова А. Теоретические и прикладные основы народной педагогики казахов. Изд. 2-ое. – Алматы: БАУР, 2006. – 364 с.

6.Ерназаров Ж.Т. Семейная обрядность казахов: символ и ритуал. – Алматы: ТОО Курсив, 2003. – 200 с.

7. Семейные торжества / Сост. М.П. Губина, И.Ф. Самойлюк. – Алматы: Кайнар, 1996. – 272 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...