Семинар 9-10. Использование прогрессивных традиций казахского народа в обучении и воспитании детей
План: 1. Природосообразность и преемственность поколений в народном воспитании 2. Юрта и ее убранство, значение в народном воспитании 3. Знание родословной как фактор историко-этнографического порядка, его воспитательное значение 4. Традиции основных жизненных циклов человека: рождение, свадьба, похороны, поминки 5. Обычаи и поверья казахов, связанные с животными 6. Семейные отношения и обряды в этнографических работах А. Диваева 7. Описание быта и традиций казахов в трудах М.Шорманова 8. Использование прогрессивных традиций казахского народа в современном воспитании СРСП 9-10. Становление отечественной этнологической школы 1. Основные этапы развития знаний по этнологии (этнопедагогике) 2. Этнопедагогика в свете современных этнологических дискуссий 3. Становление отечественной этнологической школы 4. Обсуждение вопросов СРС 9-10. Задания для СРС 9-10: Подготовить сообщения по вопросам: 1. Выдающиеся казахские мыслители прошлого о народном воспитании 2. Традиции и обряды в романе М. Ауэзова «Путь Абая» 3. Ч. Валиханов как этнограф и исследователь народных традиций и воспитания Лекция 11. Теоретические основы казахской этнопедагогики План: 1.Казахская этнопедагогика как наука, её основные принципы 2. Цели, задачи и функции казахской этнопедагогики 3. Законы и закономерности казахской этнопедагогики Литература: 1. Кожахметова К.Ж. Казахская этнопедагогика: методология, теория, практика. Монография. – Алматы: Ғылым, 1998. – 317 с. 2. Калыбекова А. Теоретические и прикладные основы народной педагогики казахов. Изд. 2-ое. – Алматы: БАУР, 2006. – 364 с. 3. Кенжеахметулы С. Казахские народные традиции и обряды. – Алматы:Ана тілі, 2002. – 96 с.
4. 4. Узакбаева С.А., Кожахметова К.Ж. Использование материалов казахской этнопедагогики при изучении педагогических дисциплин. – Алматы: Өнер, 1998. – 64 с. Семинар 11. Формирование нравственного сознания и поведения у подростков на основе традиций народов Казахстана План: 1. Значение народных традиций в нравственном воспитании 2. Формирование нравственного отношения к труду 3. Формирование уважительного отношения к старшим на основе народных традиций 4. Нравственное воспитание в семье на основе традиций народов Казахстана СРСП 11. Этнические, религиозные и мифологические основы этнопедагогики Обсуждение материалов СРС 11. Задания для СРС 11: Подготовка сообщений, логико-структурных, таблиц схем или мультимедийных презентаций (по выбору студента) по вопросам: 1. Этнические основы этнопедагогики 2. Религиозные воззрения народа и народное воспитание подрастающего поколения 3. Мифологические представления и их воспитательное значение Лекция 12. Казахская народная педагогика как источник казахской этнопедагогики План: 1.Казахская народная педагогика и этнопсихология 2. Роль казахской народной философии в казахской этнопедагогике 3. Этническое воспитание как часть этнической культуры 4. Практика казахской этнопедагогики Литература: 1. Этнопедагогика народов Казахстана. Сборник научных трудов / Под редакцией Г.Н. Волкова и К.Ж. Кожахметовой. – Алматы: Алем, 2001. – 305 с. 2. КукушинВ.С.,Столяренко Л.Д. Этнопедагогика и этнопсихология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 448 с. 3. Узакбаева С.А., Кожахметова К.Ж. Использование материалов казахской этнопедагогики при изучении педагогических дисциплин. – Алматы: Өнер, 1998. – 64 с. 4. Кожахметова К.Ж. Казахская этнопедагогика: методология, теория, практика. Монография. – Алматы: Ғылым, 1998. – 317 с. 5. Измайлов А.Э. Народная педагогика: педагогические воззрения народов Средней Азии и Казахстана. – М.: Педагогика, 1991. – 256 с.
6. Калыбекова А. Теоретические и прикладные основы народной педагогики казахов. Изд. 2-ое. – Алматы: БАУР, 2006. – 364 с. Семинар 12. Эстетическое воспитание школьников путем использования казахского народного декоративно-прикладного искусства План: 1. Народное декоративно-прикладное искусство как средство воспитания 2. Роль казахскогонародного декоративно-прикладного искусства в народной педагогике 3. Эстетическое воспитание школьников путем использования казахского народного декоративно-прикладного искусства СРСП 12. Воспитание бережного отношения к природе путем использования казахских народных сказок Обсуждение возможности использования казахских народных сказок в воспитании бережного отношения к природе в современной школе и в семейном воспитании. Задания для СРС 12: 1. Найти в литературе казахские народные сказки, которые способствуют воспитанию у детей бережного отношения к природе. 2. Рассмотреть воспитательное значение пословиц и поговорок. 3. Составить таблицу или логико-структурную схему «Особенности народных песен». Лекция 13. Этнокультурное образование План: 1.Этнокультурное образование и основные принципы его реализации 2. Реализация этнокультурных интересов народов Казахстана 3. Воспитание полиязычной личности Литература: 1. Калыбекова А. Теоретические и прикладные основы народной педагогики казахов. Изд. 2-ое. – Алматы: БАУР, 2006. – 364 с. 2. Педагогика межнационального общения // Под редакцией Д.И. Латышиной. – М.: Гардарики, 2004. – 320 с. 3. Утегенова Б., Даумова Б. Воспитание этнотолерантной компетентности у старших школьников: Книга для педагогов общеобразовательных школ. – Германия: LAPLAMBERTAcademicPublishing, 2012. – 140 с. 4. Узакбаева С.А., Кожахметова К.Ж. Использование материалов казахской этнопедагогики при изучении педагогических дисциплин. – Алматы: Өнер, 1998. – 64 с. 5. Концепция этнокультурного образования Республики Казахстан 6. Дымов О. Тепло казахстанской земли. – Алматы: Арыс, 1999. – 272 с. Семинар 13. Педагогические требования казахов к физическому воспитанию детей и молодежи План: 1. Социально-экономические условия жизнедеятельности казахского народа как предпосылки физического воспитания
2. Педагогические требования казахов к физическому воспитанию детей и молодежи 3. Народные средствафизического воспитания детей и молодежи СРСП 13. Полиэтническая образовательная среда Обсуждение вопросов: 1. Понятие полиэтнической образовательной среды 2. Этническое самосознание как фактор коммуникации в образовании 3. Толерантность как условие межэтнической коммуникации 4. Этнокультурные особенности отдельных народов Казахстана (русских, уйгуров, немцев и т.д.) Задания для СРС 13: 1. Подготовка по вопросам СРСП 2. Подготовить сообщение «Ассамблея Народа Казахстана и её основные задачи» 3. Подготовить сообщение о деятельности этнокультурных объединений в рамках Костанайского Дома Дружбы народов Лекция 14-15. Содержание казахской этнопедагогики План: 1.Воспитание совершенного человека 2. Содержание воспитания в казахской этнопедагогике 3. Семейное воспитание в казахской народной педагогике 4. Учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанника в казахской этнопедагогике Литература: 1. Этнопедагогика народов Казахстана. Сборник научных трудов / Под редакцией Г.Н. Волкова и К.Ж. Кожахметовой. – Алматы: Алем, 2001. – 305 с. 2. Узакбаева С.А., Кожахметова К.Ж. Использование материалов казахской этнопедагогики при изучении педагогических дисциплин. – Алматы: Өнер, 1998. – 64 с. 3. Кожахметова К.Ж. Казахская этнопедагогика: методология, теория, практика. Монография. – Алматы: Ғылым, 1998. – 317 с. 4. Измайлов А.Э. Народная педагогика: педагогические воззрения народов Средней Азии и Казахстана. – М.: Педагогика, 1991. – 256 с. 5. Калыбекова А. Теоретические и прикладные основы народной педагогики казахов. Изд. 2-ое. – Алматы: БАУР, 2006. – 364 с. 6.Ерназаров Ж.Т. Семейная обрядность казахов: символ и ритуал. – Алматы: ТОО Курсив, 2003. – 200 с. 7. Семейные торжества / Сост. М.П. Губина, И.Ф. Самойлюк. – Алматы: Кайнар, 1996. – 272 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|