3. Формирование имиджа руководителя
Технология самопрезентации руководителя состоит из четырех основных технологических позиций (по Шепелю). 1. Визуализация облика, состоящая из трех компонентов: – фейсбилдинг (гигиена и коррекция лица, макияж, подбор прически, мгигиена волос); – кинесика (пластичность тела, элегантность поз, мимики, жестов и манер, забота о здоровье тела); – стиль одежды (следование современным тенденциям моды, умение носить одежду, использование аксессуаров). 2. Коммуникативная механика, представленная следующими компонентами: – закрепление своего облика в психологическом пространстве (с помощью обмена информацией (коммуникативная сторона общения), эмоциями (перцептивная) и взаимодействия с партнером (интерактивная)); – создание «следов памяти» у личности, на которую оказывается воздействие в виде ярких впечатлений от общения и внешнего облика партнера; – формирование положительной установки на себя и продолжение контактов (например, собственноручное вписывание в визитную карточку мобильного или домашнего телефона подчеркивает искреннюю заинтересованность в поддержании длительных отношений с партнером). Необходимо правильно организовать информационный обмен между менеджером и его сотрудниками, используя разнообразные формы группового общения (совещания, «мозговые штурмы» и пр. ), а также небесполезно создать в коллективе определенный ритуал общения. 3. Вербальный эффект представлен следующими процедурами: – обеспечение воспитательного и психологического воздействия речи (внимание к самочувствию и настроению партнера, к его интересам и потребностям, своевременное реагирование на ожидания и притязания собеседника, логичность и актуальность изложения, аргументация своей точки зрения, гибкость и чувство юмора);
– управление вниманием собеседника с помощью тембра голоса, интонаций, ритма речи и пр. (с этой целью полезно прослушивать магнитофонную запись своих речей, после чего заниматься совершенствованием их звучания, постановкой голоса, дыхания, освоением искусства красноречия); – использование разнообразных стилей речевого общения; – оснащение речи «риторическими уловками». 4. «Флюидное излучение» предполагает: – эмоциональное биополе; – харизматическое воздействие. Эмоциональное биополе человека формируется не только на его природном биопотенциале, который, в свою очередь, находится под влиянием состояния здоровья, степени утомления и прочих воздействий. Важными факторами являются особенности духовного и душевного состояния, индивидуально-психологические свойства личности. Обладая недостаточным энергетическим потенциалом, трудно добиться успеха. В этом случае следует позаботиться об укреплении собственного организма, воспитании волевых качеств, стрессоустойчивости, развитии духовного потенциала. Если же человек обладает пусть и мощным, но отрицательным потенциалом, то, как правило, это связано с его повышенной агрессией (хотя внешне она не всегда проявляется явно). Такому руководителю стоит пересмотреть свое мировоззрение, начать воспитывать в себе гибкость, терпимость, доброжелательность в общении. Харизматичность предполагает умение быть особенно притягательным и интересным в глазах людей, соответствовать их ожиданиям и, вместе с тем, ярко и ненавязчиво проявлять свою индивидуальность, излучая положительное и оптимистичное отношение к окружающему миру.
Ведущая роль принадлежит PRщику, поскольку он («свита делает короля») в персональных контактах (с журналистами, клиентами, партнерами) должен:
– ссылаться на мнение и авторитет руководителя; – приводить его высказывания по разным вопросам; – предлагать комментарии от его имени. Поскольку имидж руководителя является частью имиджа организации, необходимым является постоянная псевдопубличность руководителя, которая может создаваться следующими инструментами: • Предоставление биографии и фотографии руководителя всем ключевым СМИ (официальную, неформальную и т. д. ). • Информация о руководителе на корпоративном сайте. • Цитаты в пресс-релизах от его имени. • Интервью. • Комментарии по актуальным вопросам рынка. • Оперативные комментарии (не обязательно критические) о деятельности конкурентов. • Публичные выступления, неформальное общение с целевыми аудиториями. Все это создает ощущение активной профессиональной жизни руководителя, а, следовательно, и организации. Руководитель с эффективным персональным имиджем должен вести активную общественную/профессиональную жизнь: – состоять в авторитетных профессиональных организациях; – быть экспертом профессиональных конкурсов; – быть членом попечительских советов отраслевых организаций; – принимать участие в отраслевых круглых столах, заседаниях, конференциях, благотворительных акциях и т. п. Почепцов Г. Г. [1999, с. 252] перечисляет следующие плюсы подачи материала через выступление. – Это прямой и убедительный способ общения, поскольку он представляет собой непосредственный контакт с живой аудиторией. – Он помогает «персонализировать» организацию, что особенно важно в наше время, когда большие организации не воспринимаются как личностные структуры. – Дает возможность диалогического, двустороннего общения. – Помогает демонстрировать открытость организации. – Увеличивает престиж выступающего и его организации. – Доносит мнение организации до аудитории. – Предоставляет авторитетный материал для последующих этапов коммуникации. Для того чтобы написать хорошую речь, спичрайтер должен знать индивидуальные особенности речи руководителя и законы построения публичной монологической речи, иметь интересную для аудитории р тему выступления и всю необходимую для раскрытия темы информацию.
При этом главная задача речи – создать, закрепить или продвинуть положительный корпоративный/личный имидж. Стратегия написания речей предполагает не только знание аудитории, но и изучение манеры и стиля речи клиента. Чтобы определить тему, полезно провести беседу с будущим оратором и сразу же выяснить следующие моменты: – какие основные тезисы (вопросы) оратор считает необходимым затронуть в ходе своего выступления; – как должны быть расставлены акценты; – какие особые материалы, примеры, данные было бы желательно включить в речь; – в каком ключе следует подать материал. Кроме того, необходимо выяснить, по какому поводу произносится речь; выступал ли оратор на данную тему ранее и если да, то позже следует познакомиться с этим материалом; сколько времени должна занять будущая речь. Также необходимо как можно больше узнать о манере руководителя говорить: – языковые и речевые особенности стиля оратора: словарь оратор (знание специальной лексики, использование стилистически окрашенных слов, склонность к употреблению сленга); – синтаксическое строение речи (предпочитает ли оратор использовать клишированные словосочетания или яркие фразеологически единицы, пословицы и поговорки); – наиболее частотные коммуникативные типы предложений, а также привычная ритмическая организация высказывания (что наиболее характерно для оратора, короткие фразы, создающие отрывистый ритм, или длинные периоды, плавный, возможно, монотонный ритм); – манера общения: резкая и, возможно, даже агрессивная или мягкая, дружелюбная. Как оратор ведет себя на публике: «вещает», даже если аудитория небольшая, или как бы беседует со слушающими его людьми. Средства самопрезентации в Интернете: Интернет – очень удобный коммуникационный канал для организации, человека и тем более для руководителя, который задумываете о том, какое представление о нем и его деятельности имеют другие люди. Современные средства Интернета позволяют: 1) формировать сообщество – организовывать и укреплять неформальные контакты, достигать максимальной лояльности;
2) изучать целевые аудитории – не просто «кто они? », а «что именно им интересно? » 3) дифференцировать аудитории – сравнительно недорогое средство «достучаться» до самых «причудливых», дробных аудиторий; 4) вовлекать в коммуникацию молодежную аудиторию – данная среда весьма закрыта от влияния других коммуникационных каналов. Интернет стал удобным каналом для формирования имиджа топ-менеджеров благодаря таким свойствам, как интерактивность (возможность оперативной обратной связи) и мультимедийность (вовлеченность разных каналов восприятия). Мультимедийность обеспечивает многомерность презентации человека: тексты его и о нем, фотографии, записи выступлений, видео и т. д. Интернет – публичная площадка для донесе-|даия своих идей. Причем он допускает такое разнообразие и объем материалов, которые иным способом публичными и не сделаешь. Технические средства самопрезентации: Сайт – это место в Интернете, которое определяется своим адресом, имеет своего владельца и состоит из веб-страниц, воспринимающихся как единое целое. Строгого определения сайта не существует – например, некоторые разделы больших сайтов вполне могут восприниматься и даже определяться их владельцами как отдельные сайты. Сайт, созданный с целью презентации какой-либо значимой персоны, сможет дифференцироваться на официальный и неофициальный. Это имеет смысл, когда предполагается, что неофициальный сайт будет интересовать принципиально иную аудиторию, чем официальный. Если ожидания и потребности разных целевых аудиторий сильно разнятся или противоречат друг другу, имеет смысл выделить их в непересекающиеся группы (например, клиенты и студенты). Блоги – это форма последовательного, преимущественно линейного |и; оперативного изложения событий или ощущений автора, с возможностью для читателей комментировать авторские материалы, не нарушая целостности последних. Возможности блогов в работе над имиджем руководителя позволяют занять и укреплять позицию эксперта в своей области, увеличить «профессиональный вес»: т. е. стать человеком, чья позиция интересна, чье отношение хочется разделить, а к мнению прислушаться (конечно, если это мнение на самом деле представляет интерес). Полезные возможности блогов: • комментарии на «горячие» темы, обнародованные исследования; • спорные статьи, способствующие развитию дискуссии, приобщению к тематике; • анонсы (которые иным путем могут не дойти из-за спама). Активная дискуссия (интервью) через блог требует тренировки, хороших навыков публичных выступлений на не всегда доброжелательную аудиторию, не стесняющуюся жестко высказывать свое мнение. Здесь важно, с одной стороны, не потеряться, с другой – сохранять корректность, компетентность и спокойствие.
Подкасты – звуковой файл либо серия таких файлов. Подкастинг – способ публикации в сети звуковых (или видео) файлов, при которой слушатели могут подписываться и получать новые выпуски по мере их появления. Уместен для часто и интересно выступающих руководителей (например, читающих лекции). Социальные сети («Одноклассники», «Вконтакте») – позволяют, показать человека не производственной функцией и производной ста должности или профессии, а живой личностью со своим миром увлечений, интересов, личной жизнью и т. д.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|