Лекция 10–11. Политический имидж
Лекция 10–11. Политический имидж 1. Функции политического имиджа По целевому назначению функции политического имиджа совпадают с функциями имиджа в целом (см. лекции выше). По содержанию: – когнитивная и идеализации субъекта имиджа для соответствия ожиданиям аудитории; – реализация целеполагания и адресного функционирования (по установлению корреляционных связей между имиджем и ожиданиями, ценностями целевой аудитории); – коммуникативная и облегчения восприятия субъекта политического имиджа массовой аудиторией в соответствии с ее особенностями; – социализирующая или формирующая функция (по отношению к субъекту-праобразу) и влияния на общественное сознания (или формирование общественного мнения); – презентационная (повышение эффективности субъекта политического имиджа); – идентификация и категоризация других субъектов политических имиджей; – обеспечения потенциала и самореализации субъекта политического имиджа; – компенсаторная.
2. Законы политической имиджелогии 1. Закон гармонизации имиджевых характеристик политических феноменов в соответствии с ожиданиями и представлениями, которые в системе политической коммуникации формируются в индивидуальном, групповом, массовом сознании. 2. Закон комплексного управления системой коммуникации как системы интесубъектного взаимодействия, определяющего особенности функционирования политического имиджа. 3. Закон селективного отбора в индивидуальном, групповом и массовом сознании субъектов политики свойств политических феноменов, воплощенных в различных политических имиджах. 4. Закон активного формирования политического имиджа складывается их частных законов-утверждений (по Г. Почепцову):
– закон сложения (сочетание имиджей в результате усиливает более сильный имидж, который втягивает в свою орбиту более слабую характеристику); – закон вычитания (наличие признаваемых незначительных каких-то негативных черт образа не ослабляет сильный имидж, в ряде случаев делая его более объемны); – закон деления (вычленение какой-то черты из имиджа может принести изменения ее оценки); – закон умножения (имидж общего может переноситься на части общего); – закон распространения имиджа (указывается на то, что имиджевые характеристики растут, если условия распространения также обладают позитивным имиджем, или падают, если их имидж отрицателен); – закон контекстной подачи имиджа (свидетельствует, что имиджевые характеристики могут возрасти (или упасть), если они подаются в контексте определенных событий). Уровни анализа имиджа в политике
3. Модели политических имиджей Модель имиджа политической партии 1) имидж лидера партии (вся совокупность черт личности лидера); 2) идеология партии; 3) образ деятельности партии; 4) имидж членов партии (яркие личности); 5) политические и иные ресурсы партии; 6) история партии; 7) особенности партийной политической риторики; 8) символика партии; 9) особенности политической рекламы. Прежде всего, подчеркнет огромную роль символики партии. Тот, кто владеет символами, определяющими в данный момент общественные чувства, в значительной мере овладевает дорогой в политику. Символы в политике выполняют множество функций: – являются средством единения, – способом коммуникации, – стимулируют психологические феномены заряжения и подражания, – способствуют ощущению силы, – помогают понять сложные проблемы. В политической деятельности используются: – «символ-идея» – все то, что выражает идеологию партии; – «символ-действие» – политическое действие становится символом, если оно имеет форму ритуала, то есть особого группового поведения, воплощающего цели, ценности и нормы. Происходит формирование массовых настроений, повышается ощущение единства и силы; – «символ-объект» – это флаги, эмблемы, символические памятники; – «символ-персона» – это, прежде всего лидеры партий, точнее их образы. Если имидж лидера приобретает символическое значение, то его влияние резко возрастает. – «символ-звук» – партийные гимны, песни, музыкальные позывные. Ряд партий используют образы – символы в эмблемах: (медведь – символ «Единой России», кедр – движение «Зеленых», серп и молот – партия коммунистов, яблоко – партия Явлинского). Насколько действенным является имидж партии можно определить: через анализ электоральной поддержки партий; с помощью экспертной оценки; с помощью социсследований. И все же главным показателем имиджа партии являются выборы властных структур. Модель политического феномена
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|