Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лекция 10–11. Политический имидж




Лекция 10–11. Политический имидж

1. Функции политического имиджа

По целевому назначению функции политического имиджа совпадают с функциями имиджа в целом (см. лекции выше).

По содержанию:

– когнитивная и идеализации субъекта имиджа для соответствия ожиданиям аудитории;

– реализация целеполагания и адресного функционирования (по установлению корреляционных связей между имиджем и ожиданиями, ценностями целевой аудитории);

– коммуникативная и облегчения восприятия субъекта политического имиджа массовой аудиторией в соответствии с ее особенностями;

– социализирующая или формирующая функция (по отношению к субъекту-праобразу) и влияния на общественное сознания (или формирование общественного мнения);

– презентационная (повышение эффективности субъекта политического имиджа);

– идентификация и категоризация других субъектов политических имиджей;

– обеспечения потенциала и самореализации субъекта политического имиджа;

– компенсаторная.

 

2. Законы политической имиджелогии

1. Закон гармонизации имиджевых характеристик политических феноменов в соответствии с ожиданиями и представлениями, которые в системе политической коммуникации формируются в индивидуальном, групповом, массовом сознании.

2. Закон комплексного управления системой коммуникации как системы интесубъектного взаимодействия, определяющего особенности функционирования политического имиджа.

3. Закон селективного отбора в индивидуальном, групповом и массовом сознании субъектов политики свойств политических феноменов, воплощенных в различных политических имиджах.

4. Закон активного формирования политического имиджа складывается их частных законов-утверждений (по Г. Почепцову):

– закон сложения (сочетание имиджей в результате усиливает более сильный имидж, который втягивает в свою орбиту более слабую характеристику);

– закон вычитания (наличие признаваемых незначительных каких-то негативных черт образа не ослабляет сильный имидж, в ряде случаев делая его более объемны);

– закон деления (вычленение какой-то черты из имиджа может принести изменения ее оценки);

– закон умножения (имидж общего может переноситься на части общего);

– закон распространения имиджа (указывается на то, что имиджевые характеристики растут, если условия распространения также обладают позитивным имиджем, или падают, если их имидж отрицателен);

– закон контекстной подачи имиджа (свидетельствует, что имиджевые характеристики могут возрасти (или упасть), если они подаются в контексте определенных событий).

Уровни анализа имиджа в политике

имидж проявление формирование сферы существования
государства и органов власти общественное мнение, информация в СМИ государственные и политические программы, финансирование СМИ, деятельность субъектов политики историческая, духовная, культурная, экономическая, политическая
группового субъекта политики (н-р, партии) представления населения, социальной группы, субъектов политики, информация в СМИ через СМИ, имиджмейкеров, политологов и других субъектов политики политическая, социально-политическая
политического лидера представления населения, сторонников и оппонентов, информация в СМИ через СМИ, имиджмейкеров, политологов и других субъектов политики политическая, социально-политическая
члена политической команды, партии, объединения представления населения, сторонников и оппонентов, информация в СМИ через СМИ, имиджмейкеров, политологов и других субъектов политики политическая, социально-политическая

 

3. Модели политических имиджей

Модель имиджа политической партии

1) имидж лидера партии (вся совокупность черт личности лидера);

2) идеология партии;

3) образ деятельности партии;

4) имидж членов партии (яркие личности);

5) политические и иные ресурсы партии;

6) история партии;

7) особенности партийной политической риторики;

8) символика партии;

9) особенности политической рекламы.

Прежде всего, подчеркнет огромную роль символики партии. Тот, кто владеет символами, определяющими в данный момент общественные чув­ства, в значительной мере овладевает дорогой в политику. Символы в по­литике выполняют множество функций:

     – являются средством единения,

     – способом коммуникации,

     – стимулируют психологические феномены заряжения и подражания,

     – способствуют ощущению силы,

     – помогают понять сложные проблемы.

В политической деятельности используются:

     – «символ-идея» – все то, что выражает идеологию партии;

     – «символ-действие» – политическое действие становится символом, если оно имеет форму ритуала, то есть особого группового поведения, вопло­щающего цели, ценности и нормы. Происходит формирование массовых настроений, повышается ощущение единства и силы;

     – «символ-объект» – это флаги, эмблемы, символические памятники;

     – «символ-персона» – это, прежде всего лидеры партий, точнее их образы. Если имидж лидера приобретает символическое значение, то его влияние резко возрастает.

     – «символ-звук» – партийные гимны, песни, музыкальные позывные.

Ряд партий используют образы – символы в эмблемах: (медведь – символ «Единой России», кедр – движение «Зеленых», серп и молот – партия коммунистов, яблоко – партия Явлинского).

Насколько действенным является имидж партии можно определить: через анализ электоральной поддержки партий; с помощью экспертной оценки; с помощью социсследований. И все же главным показателем имиджа партии являются выборы властных структур.

Модель политического феномена

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...