Использование статистической информации в экономике и социологии
Статистическая информация необходима как для осуществления государственного управления, так и для управления предприятиями. Фирмы могут получать важную для них информацию, характеризующую состояние мировой экономики или регионов, от официальных источников статистической информации. Информационные ресурсы, отражающие состояние рынков продуктов и услуг с глубокой степенью детализации, формируются, как правило, частными компаниями. Неофициальные статистические ресурсы содержат объективную информацию о состоянии рынков, об экономических связях различных регионов, а также о результатах деятельности участников рынка, такую, как доля фирмы на рынке, объем экспорта продукции в другие страны и многое другое. Рассмотрим деятельность некоторых компаний, работающих в данной области. Dialog TVadStat. Одним из ведущих источников неофициальной статистики является информационная система TradStat (www.tradstatweb.com), корпорация Dialog. TradStat специализируется на предоставлении информации о международной торговле. Информация, предоставляемая системой TradStat, может быть использована для оценки доли фирмы на рынке товаров и услуг и интенсивности конкуренции, отслеживания тенденций торговых потоков, определения потенциальных торговых партнеров, мониторинга ценовых колебаний, наблюдения за глобальным товарооборотом. Основные характеристики информации TradStat следующие: 1) предоставление статистической информации по 30 странам, охватывающей более 90% всей мировой торговли; 2) информация представлена по всем товарам, которые импортируются или экспортируются, как обобщенная, так и по отдельным специфическим продуктам, например по сортам сыра;
3) данные могут быть представлены начиная с 1981 г. по текущий год; 4) обновление данных происходит в течение нескольких недель, в среднем информация о состоянии рынка в определенном месяце поступает через 3—8 недель; 5) данные из системы TradStat могут быть экспортированы в электронные таблицы (Excel), что дает пользователю дополнительные возможности для их анализа; 6) информация может предоставляться в соответствии с индивидуальными требованиями (рис. 5.3). Пользователям TradStat доступны отчеты в пяти форматах. 1. Отчет об импорте/экспорте {Imports/Exports Report) показывает состояние торговли отдельными продуктами или продуктовыми группами, импорт и экспорт этого продукта между конкретной страной и ее торговыми партнерами. Данные об импорте и экспорте могут быть представлены в одном отчете, что позволяет пользователям сократить затраты на приобретение отчетов и затраты времени для проведения сравнительного анализа. Стоимость — 25—45 долл. 2. Отчет по основным странам (Key Countries Report) показывает состояние торговли отдельными продуктами или продуктовыми группами, импорт и экспорт этого продукта. Данный отчет объединяет информацию по всем странам, которая доступна в TradStat, однако без детализированных данных. Данный отчет создан как отправная точка для определения, какая страна вовлечена в определенный рынок, кто является основными игроками, дает представление о средних ценах на разные продукты по всем странам. Стоимость — 45 долл. 3. Региональный отчет (Region Report (EU)) показывает состояние торговли отдельными продуктами или продуктовыми группами, импорт и экспорт этого продукта. Данный отчет охватывает все страны Европейского союза и страны-партнеры ЕС. В нем может быть представлена полная картина по торговле конкретным товаром в ЕС. Стоимость — 45 долл. 4. Отраслевой отчет (Sector Breakdown Report) дает информацию о состоянии конкретной отрасли (например, все продукты молочной промышленности), по импорту или экспорту любой из стран. Данный отчет дает представление как о состоянии отрасли
в целом, так и детализированную информацию по товарам данной отрасли. Стоимость - 50—125 долл. 5. Отчет о тенденциях (Trend Report) показывает состояние торговли отдельными продуктами или продуктовыми группами одной страны со йбеми ее торговыми партнерами. Отчет предназначен для определения изменений в торговле, может содержать информацию за различные периоды, от одного месяца до нескольких лет. Отчет содержит детализированную информацию по импорту или экспорту по одной стране, включая ее торговых партнеров. Стоимость — 25-45 долл.
Euromonitor (www.euromonitor.com). Информационное агентство Euromonitor предоставляет информацию о состоянии рынков продуктов и услуг в Англии, Франции, Италии, Германии, Испании и США. Отчеты состоят из сегментов, посвященных размеру рынка, сегментации рынка, крупным компаниям, новым продуктам, рекламе и прогнозу на будущее. В каждом отчете эти вопросы рассматриваются для каждой из перечисленных стран. Темой отчета выбирается определенный продукт, например, соки или сухие завтраки и т.д. Имеет несколько информационных продуктов, среди которых Euromonitor International — по исследованию мирового потребительского рынка, и специализируется на анализе исследований международных рынков. Своим клиентам компания предоставляет основные рыночные данные, информацию о компаниях и потребителях. AC Nielsen (www.acnielsen.com). Это лидирующий поставщик услуг, помогающих приййть решение, включая деловую информацию и анализ. AC Nielsen первым в мире предложил информационные системы и анализ почти 70 лет назад. Компания работает в 88 странах, объединяет более 17 тыс. членов и является крупнейшим действующим подразделением корпорации Dun & Bradstreet. Основными клиентами компании являются производители и распространители потребительских товаров, рекламные агентства, производители и дистрибьютеры компьютерных продуктов, издатели, государственные организации. Данные, содержащиеся в базах данных AC Nielsen, собираются с помощью сканирования кодов UPC на кассовых аппаратах в продуктовых и универсальных магазинах, аптеках и других розничных предприятиях. Необработанные, загруженные данные в дальнейшем компилируются.
Бизнес Аналитика (www.businessanalytica.ru). Маркетинговое агентство ЗАО "Бизнес Аналитика - Розничный аудит" входит в группу компаний холдинга "Бизнес Аналитика - интегрированные маркетинговые исследования". Помимо "Бизнес Аналитика - Розничный аудит" в холдинг входят "Бизнес Аналитика - Концепция рынка" и представительства в странах СНГ. Агентство "Бизнес Аналитика - Розничный аудит" было основано в 1992 г., в настоящее время проводит панельные исследования, аудит розничной торговли в следующих сегментах продовольственного и непродовольственного рынка. Товары повседневного спроса и продовольственные товары: алкогольные напитки, безалкогольные напитки, кондитерские изделия, слабоалкогольные напитки, мучные изделия, мясная гастрономия, замороженные продукты, кофе, масложировая прей дукция, жевательная резинка, бакалея и др. Непродовольственные товары: автокосметика, автомасла, автомобильные шины, лакокрасочные материалы. Исследования проводятся в 12 странах: России, Узбекистане, Украине, Азербайджане, Белоруссии, Армении, Казахстане, Грузии, Молдавии, Таджикистане, Киргизии, Монголии. В настоящее время исследования на национальном уровне проводятся в России, Украине, Белоруссии, Казахстане и Киргизии. В России национальная панель включает около 14 тыс. торговых точек. В компании работает более 250 специалистов и около 2 тыс. интервьюеров.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|