Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Использование статистической информации в экономике и социологии




Статистическая информация необходима как для осуществ­ления государственного управления, так и для управления пред­приятиями.

Фирмы могут получать важную для них информацию, харак­теризующую состояние мировой экономики или регионов, от официальных источников статистической информации. Инфор­мационные ресурсы, отражающие состояние рынков продуктов и услуг с глубокой степенью детализации, формируются, как пра­вило, частными компаниями.

Неофициальные статистические ресурсы содержат объектив­ную информацию о состоянии рынков, об экономических связях различных регионов, а также о результатах деятельности участни­ков рынка, такую, как доля фирмы на рынке, объем экспорта продукции в другие страны и многое другое.

Рассмотрим деятельность некоторых компаний, работающих в данной области.

Dialog TVadStat. Одним из ведущих источников неофициаль­ной статистики является информационная система TradStat (www.tradstatweb.com), корпорация Dialog. TradStat специализиру­ется на предоставлении информации о международной торговле.

Информация, предоставляемая системой TradStat, может быть использована для оценки доли фирмы на рынке товаров и услуг и интенсивности конкуренции, отслеживания тенденций торговых потоков, определения потенциальных торговых парт­неров, мониторинга ценовых колебаний, наблюдения за глобаль­ным товарооборотом.

Основные характеристики информации TradStat следующие:

1) предоставление статистической информации по 30 стра­нам, охватывающей более 90% всей мировой торговли;

2) информация представлена по всем товарам, которые им­портируются или экспортируются, как обобщенная, так и по от­дельным специфическим продуктам, например по сортам сыра;

3) данные могут быть представлены начиная с 1981 г. по теку­щий год;

4) обновление данных происходит в течение нескольких не­дель, в среднем информация о состоянии рынка в определенном месяце поступает через 3—8 недель;

5) данные из системы TradStat могут быть экспортированы в электронные таблицы (Excel), что дает пользователю дополни­тельные возможности для их анализа;

6) информация может предоставляться в соответствии с ин­дивидуальными требованиями (рис. 5.3).

Пользователям TradStat доступны отчеты в пяти форматах.

1. Отчет об импорте/экспорте {Imports/Exports Report) показы­вает состояние торговли отдельными продуктами или продукто­выми группами, импорт и экспорт этого продукта между кон­кретной страной и ее торговыми партнерами. Данные об импор­те и экспорте могут быть представлены в одном отчете, что позволяет пользователям сократить затраты на приобретение от­четов и затраты времени для проведения сравнительного анали­за. Стоимость — 25—45 долл.

2. Отчет по основным странам (Key Countries Report) показы­вает состояние торговли отдельными продуктами или продуктовыми группами, импорт и экспорт этого продукта. Данный отчет объединяет информацию по всем странам, которая доступна в TradStat, однако без детализированных данных. Данный отчет со­здан как отправная точка для определения, какая страна вовлече­на в определенный рынок, кто является основными игроками, дает представление о средних ценах на разные продукты по всем странам. Стоимость — 45 долл.

3. Региональный отчет (Region Report (EU)) показывает состо­яние торговли отдельными продуктами или продуктовыми груп­пами, импорт и экспорт этого продукта. Данный отчет охватыва­ет все страны Европейского союза и страны-партнеры ЕС. В нем может быть представлена полная картина по торговле конкрет­ным товаром в ЕС. Стоимость — 45 долл.

4. Отраслевой отчет (Sector Breakdown Report) дает информа­цию о состоянии конкретной отрасли (например, все продукты молочной промышленности), по импорту или экспорту любой из стран. Данный отчет дает представление как о состоянии отрасли

в целом, так и детализированную информацию по товарам дан­ной отрасли. Стоимость - 50—125 долл.

5. Отчет о тенденциях (Trend Report) показывает состояние торговли отдельными продуктами или продуктовыми группами одной страны со йбеми ее торговыми партнерами. Отчет предназ­начен для определения изменений в торговле, может содержать информацию за различные периоды, от одного месяца до не­скольких лет. Отчет содержит детализированную информацию по импорту или экспорту по одной стране, включая ее торговых партнеров. Стоимость — 25-45 долл.

 

Euromonitor (www.euromonitor.com). Информационное агент­ство Euromonitor предоставляет информацию о состоянии рын­ков продуктов и услуг в Англии, Франции, Италии, Германии, Испании и США. Отчеты состоят из сегментов, посвященных размеру рынка, сегментации рынка, крупным компаниям, новым продуктам, рекламе и прогнозу на будущее. В каждом отчете эти вопросы рассматриваются для каждой из перечисленных стран. Темой отчета выбирается определенный продукт, например, соки или сухие завтраки и т.д. Имеет несколько информационных продуктов, среди которых Euromonitor International — по исследо­ванию мирового потребительского рынка, и специализируется на анализе исследований международных рынков. Своим клиентам компания предоставляет основные рыночные данные, информа­цию о компаниях и потребителях.

AC Nielsen (www.acnielsen.com). Это лидирующий поставщик услуг, помогающих приййть решение, включая деловую инфор­мацию и анализ. AC Nielsen первым в мире предложил информа­ционные системы и анализ почти 70 лет назад. Компания работа­ет в 88 странах, объединяет более 17 тыс. членов и является круп­нейшим действующим подразделением корпорации Dun & Bradstreet. Основными клиентами компании являются произво­дители и распространители потребительских товаров, рекламные агентства, производители и дистрибьютеры компьютерных про­дуктов, издатели, государственные организации. Данные, содер­жащиеся в базах данных AC Nielsen, собираются с помощью ска­нирования кодов UPC на кассовых аппаратах в продуктовых и универсальных магазинах, аптеках и других розничных предприя­тиях. Необработанные, загруженные данные в дальнейшем ком­пилируются.

Бизнес Аналитика (www.businessanalytica.ru). Маркетинговое агентство ЗАО "Бизнес Аналитика - Розничный аудит" входит в группу компаний холдинга "Бизнес Аналитика - интегрирован­ные маркетинговые исследования". Помимо "Бизнес Аналитика - Розничный аудит" в холдинг входят "Бизнес Аналитика - Кон­цепция рынка" и представительства в странах СНГ. Агентство "Бизнес Аналитика - Розничный аудит" было основано в 1992 г., в настоящее время проводит панельные исследования, аудит роз­ничной торговли в следующих сегментах продовольственного и непродовольственного рынка.

Товары повседневного спроса и продовольственные товары: алкогольные напитки, безалкогольные напитки, кондитерские изделия, слабоалкогольные напитки, мучные изделия, мясная га­строномия, замороженные продукты, кофе, масложировая прей дукция, жевательная резинка, бакалея и др.

Непродовольственные товары: автокосметика, автомасла, ав­томобильные шины, лакокрасочные материалы.

Исследования проводятся в 12 странах: России, Узбекистане, Украине, Азербайджане, Белоруссии, Армении, Казахстане, Гру­зии, Молдавии, Таджикистане, Киргизии, Монголии. В настоя­щее время исследования на национальном уровне проводятся в России, Украине, Белоруссии, Казахстане и Киргизии. В России национальная панель включает около 14 тыс. торговых точек. В компании работает более 250 специалистов и около 2 тыс. интер­вьюеров.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...