Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок формирования и назначение органов палат Парламента (Совета Палаты представителей, Президиума Совета Республики, постоянных и временных комиссий, согласительной комиссии и др.).




Палата представителей:

– 110 депутатов

– формируется по мажоритарной ИС абсолютного большинства

– избрание депутатов осуществляется на основе всеобщего, свободного, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании

– порядок избрания установлен Конституцией и ИК.– выборы назначает Президент

– образуются 110 одномандатных избирательных округов

– депутатом может быть избран гражданин РБ, достигший 21 года, постоянно проживающий в РБ.

Не допускается образование избирательных округов из территорий, не граничащих между собой. Отклонение от равного числа избирателей не более 10%.

Кандидаты в депутаты выдвигаются:

– политическими партиями, зарегистрированными Минюстом не позднее чем за 6 месяцев до назначения выборов – трудовыми коллективами

– гражданами путем сбора подписей (в количестве не менее 1000 избирателей, проживающих на территории данного избирательного округа)

Проходит избирательная кампания, предвыборная агитация, затем голосование. Более половины участвуют, более половины «за» кандидата. Второй тур голосования (через 2 недели). Повторные выборы.

СР:

– 64 члена

– формируется посредством косвенных выборов и путем назначения (смешанный порядок формирования)

– от каждой области и г. Минска на заседаниях депутатов местных СД базового уровня каждой области и г. Минска тайным голосованием избираются по 8 членов.

– 8 членов назначаются Президентом

Кандидат в члены СР:

– гражданин РБ, достигший 30 лет и проживший на территории соответствующей области, г. Минска не менее 5 лет

– кандидатами не могут быть выдвинуты граждане, не имеющие права в соответствии с законодательством занимать должности в государственном аппарате в связи с наличием не снятой и не погашенной судимости.

– считаются правомочными при избрании не менее 2/3 полного состава каждой из палат

– первая после выборов сессия палат Парламента созывается Центральной комиссией и начинает свою работу не позднее чем через 30 дней после выборов.

Совет Палаты представителей, Президиум Совета Республики являются постоянно действующими коллегиальными органами, подотчетными соответственно Палате представителей, Совету Республики.

Совет Палаты представителей, Президиум Совета Республики создаются для организации законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению палат Национального собрания, организации работы постоянных комиссий и иных органов Палаты представителей и Совета Республики.

В состав Совета Палаты представителей входят Председатель Палаты представителей, его заместитель, председатели постоянных комиссий и другие депутаты Палаты представителей в соответствии с Регламентом Палаты представителей Национального собрания.

Заседание Совета Палаты представителей правомочно при условии, что на нем присутствует более половины от полного состава Совета Палаты представителей.

Заседание Президиума Совета Республики правомочно при условии, что на нем присутствует более половины от полного состава Президиума Совета Республики.

Совет Палаты представителей, Президиум Совета Республики:

организуют работу по подготовке сессий соответствующих палат Национального собрания;

принимают решения о внесении проектов повестки дня сессий палат Национального собрания на рассмотрение соответствующей палаты Национального собрания;

принимают меры по обеспечению присутствия соответственно депутатов Палаты представителей, членов Совета Республики на заседаниях палат Национального собрания и решают другие вопросы, связанные с созывом и проведением сессий палат Национального собрания;

заслушивают сообщения по вопросам работы постоянных комиссий, иных органов палат Национального собрания;

дают секретариатам палат Национального собрания поручения, связанные с созывом и проведением сессий палат, законопроектной деятельностью и иными вопросами, относящимися к их ведению;

вносят в случае необходимости предложения о создании, реорганизации или ликвидации постоянных и временных комиссий палат Национального собрания;

принимают меры по организационному, правовому, методическому и информационному обеспечению работы постоянных комиссий, иных органов палат Национального собрания;

ходатайствуют перед Президентом Республики Беларусь о награждении соответственно депутатов Палаты представителей, членов Совета Республики, работников секретариатов палат Национального собрания государственными наградами Республики Беларусь;

принимают решения о награждении Почетной грамотой Национального собрания;

осуществляют контроль за своевременным рассмотрением запросов, предложений и замечаний соответственно депутатов Палаты представителей, членов Совета Республики;

осуществляют иные полномочия, предусмотренные регламентами палат Национального собрания и иными актами законодательства Республики Беларусь.

Постоянные комиссии палат Национального собрания

Для ведения законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению палат Национального собрания, избираются постоянные комиссии палат Национального собрания.

Постоянные комиссии являются постоянно действующими органами палат Национального собрания.

Постоянные комиссии избираются из числа депутатов Палаты представителей, членов Совета Республики соответствующей палатой Национального собрания на срок полномочий палаты в составе председателя, заместителя (заместителей) председателя и членов постоянных комиссий.

Перечень и состав постоянных комиссий, порядок их формирования определяются палатами Национального собрания самостоятельно.

Каждый депутат Палаты представителей, член Совета Республики обязан входить в состав только одной из постоянных комиссий. Председатели палат Национального собрания и их заместители не могут входить в состав постоянных комиссий.

При формировании состава постоянных комиссий учитываются пожелания депутатов Палаты представителей, членов Совета Республики.

Председатели и заместители председателей постоянных комиссий могут быть досрочно освобождены от должности по решению соответствующей палаты Национального собрания.

Заседание постоянной комиссии палаты Национального собрания правомочно, если на нем присутствует более половины от полного состава постоянной комиссии.

Решения постоянных комиссий палат Национального собрания принимаются большинством голосов от полного состава постоянных комиссий и оформляются протоколом. В случае необходимости в порядке, установленном Регламентом соответствующей палаты Национального собрания, решения постоянной комиссии могут быть приняты путем опроса ее членов.

Палаты Национального собрания при необходимости создают временные комиссии.

Порядок формирования состава временных комиссий, задачи и порядок их деятельности определяются решениями палат Национального собрания.

Временные комиссии избираются из числа депутатов Палаты представителей, членов Совета Республики в составе председателя и членов комиссии. Временные комиссии могут привлекать к своей работе экспертов и специалистов, не являющихся депутатами Палаты представителей, членами Совета Республики.

Избрание депутата Палаты представителей, члена Совета Республики в состав временной комиссии не прекращает членства депутата Палаты представителей, члена Совета Республики в составе постоянной комиссии.

Временные комиссии подотчетны палатам Национального собрания и ответственны перед ними.

Временные комиссии вправе запрашивать документы, информационные и другие материалы, необходимые для их деятельности, осуществлять иные предоставленные им полномочия в порядке, установленном регламентами палат Национального собрания и иными актами законодательства Республики Беларусь.

Государственные органы и иные государственные организации, должностные лица не позднее месячного или иного согласованного срока представляют документы и материалы, запрошенные временной комиссией в пределах ее компетенции. Представление сведений, составляющих государственные секреты или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь.

Временные комиссии прекращают свою деятельность после выполнения возложенных на них задач или досрочно на основании решений палат Национального собрания.

Организационно-правовые формы работы Парламенты Республики Беларусь. Сессионная деятельность, заседания. Парламентские слушания и другие формы контрольной деятельности Парламента Республики Беларусь. Взаимодействие палат.

1. Сессии палат парламента. Первая сессия открывается 2 октября - не более 80 дней. Вторая сессия открывается 2 апреля - не более 90 дней. Если 2 октября или 2 апреля приходятся на нерабочий день, то сессия открывается в первый следующий за ним рабочий день. ПП, Соа. Респ. в случае особой необходимости созываются на внеочередную сессию по инициативе Президента, а также по требованию большинства не менее 2/3 голосов от полного состава каждой из палат.

2.Деятельность постоянных и временных комиссий

3.Совместные заседания палат Парламента:

1) во время принятия присяги Президентом;

2) во время выступления с посланием к Парламенту;

3) при ответах Правительства на вопросы Парламента.

4.Деятельность согласительных комиссий - создаются для преодоления разногласий, возникших по законопроекту

5.Деятельность депутатов парламента в избирательных округах - депутаты проводят собрание избирателей, рассматривают поступившие от граждан предложения и жалобы, изучают общественное мнение, информируют избирателей о своей работе. Депутаты палат Парламента периодически, но не реже одного раза в год, отчитываются перед избирателями о своей работе и выполнении предвыборной программы.

 

 


Статус депутата Палаты представителей и члена Совета Республики, императивный депутатский мандат. Порядок отзыва парламентариев. Компетенция Парламента Республики Беларусь и его палат. Формы парламентского контроля.

Правовой статус парламентариев складывается из их:  

1.прав; 

2.обязанностей; 

3.ответственности; 

4.гарантий их деятельности.

Он определяется Конституцией Республики Беларусь, Законом «О статусе депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь».

Депутатом Палаты представителей является свободно избранный народом представитель, уполномоченный осуществлять законодательную власть в Палате представителей, представлять своих избирателей в государственных органах, осуществлять иные полномочия, предусмотренные Конституцией Республики Беларусь и Законом. Членом Совета Республики является лицо, наделенное в установленном законом порядке полномочиями по осуществлению законодательной власти в Совете Республики, а также иными полномочиями, предусмотренными Конституцией Республики Беларусь и Законом.

Депутат Палаты представителей осуществляет свои полномочия в Парламенте на профессиональной основе, если иное не предусмотрено Конституцией Республики Беларусь. Член Совета Республики осуществляет свои полномочия в Парламенте на профессиональной основе либо без отрыва от производственной или служебной деятельности. Он освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления им своих полномочий. Депутат Палаты представителей, член Совета Республики, осуществляющие свои полномочия на профессиональной основе, не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Основные права парламентария:  

1.право законодательной инициативы; 

2.право обратиться с запросом к государственным органам или должностным лицам; 

3.право обратиться с вопросом в устной или письменной форме к Правительству; 

4.право обратиться к должностным лицам государственных органов, органов общественных объединений, учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности и подчинения по вопросам, связанным с их парламентской деятельностью, и принимать участие в рассмотрении поставленных вопросов; 

5.право высказывать предложения и замечания, выносить их на сессии Парламента; 

6.право на внеочередной прием должностными лицами, право доступа в учреждения, организации, на предприятия; 

7.право участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях органов местного управления и самоуправления; 

8.право принимать участие в проверках работы государственных органов, органов общественных объединений, учреждений, организаций и предприятий, проводимых органами государственного контроля и другие права.

Основные обязанности парламентария: 

1.обязаны присутствовать на заседаниях и принимать участие в работе палат и их органов, в состав которых они избраны; 

2.обязаны входить в состав одной постоянной комиссии; 

3.обязаны рассмотреть полученные ими предложения, заявления и жалобы граждан; 

4.обязаны поддерживать постоянную связь со своими избирателями; 

5.обязаны добросовестно выполнять поручения палаты и ее органов; 

6.обязаны соблюдать правила депутатской этики; 

7.обязаны следовать регламенту палаты.

 Депутатская неприкосновенность является одной из гарантий деятельности парламентариев и закрепляется в ст. 102 Конституции Республики Беларусь. Депутат Палаты представителей, член Совета Республики пользуются неприкосновенностью при выражении своих мнений и осуществлении своих полномочий. Это не относится к обвинению их в клевете и оскорблении.

Депутаты Палаты представителей, члены Совета Республики обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они могут быть арестованы, иным образом лишены личной свободы лишь с предварительного согласия соответствующей палаты, за исключением случаев совершения государственной измены или иного тяжкого преступления, а также задержания на месте совершения преступления. Неприкосновенность парламентария распространяется также на их жилое, служебное помещения, личное и служебное транспортные средства, переписку, используемые ими средства связи и на принадлежащие им документы. В течение срока своих полномочий депутаты Палаты представителей, члены Совета Республики не могут быть подвергнуты обыску, личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено действующим законодательством.

Уголовное дело в отношении депутата Палаты представителей, члена Совета Республики может быть возбуждено только Генеральным прокурором Республики Беларусь или лицом, исполняющим его обязанности, с предварительного согласия соответствующей палаты Национального собрания Республики Беларусь и рассматривается Верховным Судом Республики Беларусь. Вопрос о лишении депутата Палаты представителей, члена Совета Республики неприкосновенности решается соответствующей палатой Национального собрания Республики Беларусь по представлению Генерального прокурора Республики Беларусь.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...