Появление древнейших людей
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Что изучает история Казахстана в 6 классе Происхождение человека Появление древнейших людей Занятия древнейших людей. Охота, собирательство Глоссарий Персоналии Дополнительная информация Используемая литература и источники
Что изучает история Казахстана в 6 классе Дорогой друг, сегодня мы начнем изучать историю человечества ее первую ступень - историю древнего Казахстана. В незапамятные времена на территории древнего Казахстана обитали первобытные люди, на смену им через несколько тысяч лет пришли различные племена и племенные союзы: саки, уйсуни, гунны, сарматы и другие племена. Мы совершим путешествие по следам материальной культуры людей, побываем в древних пещерах, жилищах. Рассмотрим орудия труда, основные занятия, искусство и религию древних людей. Перенесемся в своем путешествии через столетия, когда люди научились делать оружие и орудия труда не только из камня и дерева, а освоили медь, бронзу, а позже и железо. Наши предки совершили очень длинный путь в своем развитии от человекоподобной обезьяны до высоко организованных племен с богатой историей и самобытной культурой. О жизни людей в прошлом мы узнаем по оставленным ими следам, которые называются историческими источниками. Исторические источники бывают трех типов: вещественные, письменные, этнографические. Мы познакомимся в 6 классе с историей древнего Казахстана по вещественным источникам - останки древних людей, орудий труда, жилищ, которые получены в ходе археологических раскопок. Письменным источникам – оставленные древние знаки, письмена на камне, бумаге. Этнографические - духовное наследие народа: мифы, легенды, пословицы, поговорки, передающиеся из уст уста многим поколения.
Мы связаны с далекими предками незримой, но непрерывной нитью времени, пронизывающей судьбы сотен поколений. Вспомним, что отсчет лет до н.э. ведется в обратном порядке по убывающей, счет годов новой эры -по взрастающей. Нить времени протянута из прошлого, через настоящее, в будущее. Как и в жизни каждого человека, в истории народов, государств есть периоды роста: зарождения, юности, расцвета, увядания-старости и гибель. Но в увядающем периоде зреют новые силы, которые в свою очередь, пройдя все стадии развития (эволюции), освободят место своим преемникам. И так вечно, пока существует человечество. Народы и государства в каждом последующем цикле развития весьма отличаются от предшественников по особенностям и общественной жизни, по уровню знаний. Поэтому общество не стоит на месте, оно постоянно развивается. Историю древнего Казахстана в 6 классе условно можно разделить на три эпохи: · Первая эпоха – эпоха камня · Вторая эпоха – эпоха бронзы · Третья эпоха – эпоха железа Люди в каждой исторической эпохе проходили свои этапы развития (эволюцию) по трем направлениям: эволюция становления и развития человека, его физического облика; эволюция развития орудий труда, которыми пользовался человек; эволюция общественных отношений человека. Происхождение человека Человечество всегда волновала тайна своего происхождения. Древнейшие люди нашли простой ответ: свою родословную они вели от какого-либо животного окружающего их мира (медведя, змеи, орла, рыбы и т.д.). Но, начиная с ранних цивилизаций, верх взяла религиозная точка зрения, по которой первые люди либо появились из частей некоего божества, либо были сотворены творчеством какой-нибудь божественной силы. Не без влияния гончарного ремесла самым подходящим материалом для сотворения человека считалась земля или глина.
С точки зрения учёных ответ, даваемый религией на вопрос о происхождении человека, не является убедительным. Однако, предложить свой вариант ответа науке удалось только в XIX в. Благодаря смелости ума и гениальности Чарльз Дарвина, который сформулировал закон, по которому под воздействием окружающей среды у животных могут происходить небольшие изменения, порой совершенно незаметные, которые, помогая выжить и передаваясь потомкам, через сотни и тысячи поколений могут привести к очень сильным превращениям. Поэтому человек не был сотворён таким, каким он есть, а прошёл, ступенька за ступенькой, длинный путь эволюции. Появление древнейших людей Эпоха древнего каменного века - время становления человечества. Человек сформировался, как и все живые существа, в результате длительного эволюционного развития. Археологи по найденным останкам определили ступени развития человечества. В развитии человека различают три этапа: 1. Древнейшие люди, к которым относятся «южная обезьяна», «человек умелый», питекантроп, синантроп. 2. Древние люди – неандертальцы. 3. Современные люди, включающие ископаемых кроманьонцев и современных людей (вид человек разумный – Homo sapiens). Человечество всегда интересует вопрос, когда и где возник человек? Около 3 млн. лет назад на широких просторах африканских саван, в Таунге жили существа ископаемые человека. Этого ископаемого человека назвали «южная обезьяна», которая стала связующим звеном между обезьяной и древнейшем человеком. Остатки скелетов австралопитека нашли в Южной и Восточной Африке, в Австралии. Жили австралопитеки около 2,6 млн. лет назад. Австралопитек был похож на обезьяну: тело покрыто густыми волосами, нижние конечности длиннее передних, ходил он на двух ногах. Руками он собирал плоды и коренья, держал предметы, выполнял простейшие движения. Первыми орудиями труда древнейшего человека были палка-копалка, заостренный камень, дубина. С их помощью он добывал себе пропитание. Первые орудия труда человек в основном изготавливал из камня. Они были очень грубыми и примитивными. Так как орудия труда делались в основном из камня, ученые называют этот период «каменным веком».
Ученые называют первого человека «человеком умелым».Самые ранние его останки были найдены в Африке, в Кении. Он жил 1 млн. 750 тысяч лет назад. Одним из древнейших людей был питекантроп. Скелет питекантропа впервые был найден на острове Ява (Юго-Восточная Азия) в 1891 году. Он жил примерно 1 млн. лет назад. Первые находки питекантропа относятся к концу XIX века, когда в 1891-1892 гг. голландский доктор Евген Дюбуа во время раскопок на острове Ява обнаружил древние человеческие останки (черепная крышка и длинные кости нижних конечностей). Череп характеризуется примитивной структурой и сохранением ряда обезьяньих признаков: выступающие надбровные дуги, отсутствие подбородка, малая высота черепной коробки. Рост – 1,5 м. Выпрямленное положение, хотя и менее устойчивая походка на полусогнутых ногах. Нет прямых доказательств того, что питекантроп изготавливал орудия труда, так как с ним не найдено никаких остатков каменной индустрии. Следующим звеном в развитии человека был синантроп. Ввиду того, что первые его останки были найдены в Китае, его назвали «китайский человек» (от латинского «Сина» - Китай и греческого «антропос» - человек). Синантропы жили 500-200 тысяч лет тому назад. Обнаружены в 1927 г. в пещере Чжоукоудянь недалеко от Пекина, Китай. После первой находки были проведены масштабные исследования в пещере, в результате которых за 10 лет были обнаружены кости примерно 40 индивидов. Ценность находки в том, что были обнаружены останки как взрослых мужчин и женщин, так и детей. Рост примерно 1,5 м, строение конечностей и туловища сходно с современным. Выпрямленное положение туловища при ходьбе. Каменные изделия изготовлены, главным образом, из песчаника, кварца, а также отчасти кварцита, вулканических пород, роговика и кремня. Синантроп охотился главным образом на оленя. Из найденных в пещере костей животных оленю принадлежит 70 %. Широко использовал и умел поддерживать огонь - в пещере обнаружен мощный слой золы, толщиной до 6-7 м. Питекантроп и синантроп получили в науке название «людей прямоходящих». Следующий вид древнего человека именуется неандертальцем. Его останки впервые были найдены в Германии в местности Неандерталь. Где были найдены останки: Европа, Ближний Восток, Кавказ, Крым, Средняя Азия. Крайняя восточная точка обитания неандертальцев - пещера Тешик-Таш в Узбекистане. Рост его был средним, телосложение плотное, корпус чуть сутулый, лоб крутой, брови выступающие. Неандертальцы жили 200-35 тысяч лет назад. Они умели делать орудия труда из камня, дерева, кости, могли добывать огонь и пользоваться им для своих нужд.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|