IV. Подведение итогов урока.
Выставление оценок. Домашнее задание: Подготовиться к самостоятельной работе.
Класс 6 Дата Тема: Древнекаменный век на территории Казахстана Цель: Обеспечить общее представление у школьников о появлении древнейших людей, их занятии и появлении древнейшего человека на Земле Задачи: Образовательная: создать условия для усвоения знаний о периоде древнейших людей, племенах, культуре, собирательстве. Развивающая: создать условия для развития исторического мышления, умения работать индивидуально и в коллективе, формирования навыка составления схем Воспитательная: создать условия для воспитания уважительного отношения к обществу, как институту защиты и выживания человека, а также как гаранта самореализации людей. Тип урока: комбинированный Наглядные пособия: Время: 45 мин. Ход урока 1.Организационный момент
-Расскажите как постепенно изменялись орудия труда человека - Подумайте, каково значение того, что люди научились пользоваться огнем -Как люди выжили в период оледенения Объяснение нового материала План 1.Древнекаменный век на территории Казахстана 2.Человек разумный 3.Возникновение родовой общины Самая продолжительная в истории человечества эпоха- палеолит, разделяется на 2 периода -- верхний(40-12 тысячел до н.э.) и нижний(2 млн 500 тыс лет/н до н.э. до 45-35 тыс л/н палеолит. Ученые выделяют между верхним и нижним палеолитом еще и средний палеолит – мустье (140-40 тысячелетие до н.э.)
Класс 6 Дата Тема: Среднекаменный век на территории Казахстана Цель: Обеспечить общее представление у школьников о мезолите, как историческом этапе, заложившим основы производящих форм хозяйства
Задачи: Образовательная: создать условия для усвоения знаний о периоде мезолите, изобретения лука и стрел, становление земледелия и скотоводства Развивающая: создать условия для развития исторического мышления, умения работать индивидуально и в коллективе, формирования навыка составления схем Воспитательная: создать условия для воспитания уважительного отношения к обществу, как институту защиты и выживания человека, а также как гаранта самореализации людей. Тип урока: комбинированный Наглядные пособия: Время: 45 мин. Ход урока
Тестирование по пр. 3 Палеолит 1 вариант 1. В какой период найден памятник каменного века Бориказган? А. Ранний палеолит В. Поздний палеолит С. Средний палеолит 8. Стоянка Карасу относится к эпохе А. Поздний палеолит В. Ранний палеолит В. Средний палеолит 9.Какой период охватывает поздний палеолит? А. 40 тыс. до н.э. — 12 тыс. лет до н.э. В. 2млн 500 тыс. – 40-35 тыс. лет до н.э. С. 40-100 тыс. лет до н.э.
2. Какой период охватывает средний палеолит? А.2млн 500 тыс. – 40-35 тыс. лет до н.э. В. 140-40 тыс. лет до н.э. С. 40-100 тыс. лет до н.э. А. палеолит В. ранний палеолит С.поздний палеолит 6. Человек мустьерской эпохи А. кроманьонец В. неандерталец С. человек умелый 7. Человек эпохи позднего палеолита А. неандерталец В. кроманьонец С. человек умелый А. Чоппер В. Чоппинг С. Бифас Объяснение нового материала План
Мезолит период 12-5 тысяч до н.э. В период мезолита ледник растаял и поэтому начали формироваться животные и произрастать растения. Появляются микролиты-мелкие орудия труда, длина 1-2 см. В основном -это тонкие каменные пластины, служили наконечниками стрел Появляются лук и стрелы. Лу позволял охотиться, охота стала основным занятием. Исчезли крупные животные мамонты, носороги, охотились на кабанов, оленей, мелкую дичь. Известны более 20 стоянок. Жилища б/не постоянны, строились из вкопанных в землю жердей, т.к следуя за животными вынуждены были менять места обитания. В 8 тысячелетии до н.э произошло резкое потнпление. Роды объединялись в племена.Возникло разделение труда м/д мужчиной и женщиной. Все члены рода равноправны. В роду делились на взрослых, стариков и детей. Происходил обряд инициации. Мальчиков испытывали в охоте, натягивании лука, меткости стрел, а девочек в ведении дом хоз-ва--------становились взрослыми. Около 10 тыс до н.э стали заниматься земледелием. Землю обрабатывали первоночально палкой-копалкой, затем мотыгой с каменным основанием. Люди изобрели серп и зернотерку -------получали хор урожай. Из занятия охотой возникло скотоводство, строились загоны.
Человек приручил собаку. Собаки б/ находили зверя и способствовали охоте. Рефлексия:
Домашнее задание пр 4, стр 19-23, знать наизусть все периоды начиная с каменного века. Оценки за урок
Класс 6 Дата Тема: Новокаменный век на территории Казахстана Цель: Обеспечить общее представление у школьников о неолите, как историческом этапе, заложившим основы производящих форм хозяйства Задачи: Образовательная: создать условия для усвоения знаний о периоде. Развивающая: создать условия для развития исторического мышления, умения работать индивидуально и в коллективе, формирования навыка составления схем Воспитательная: создать условия для воспитания уважительного отношения к обществу, как институту защиты и выживания человека, а также как гаранта самореализации людей. Тип урока: комбинированный Наглядные пособия: Время: 45 мин. Ход урока 1.Организационный момент 2.Проверка знаний полученных на предыдущих занятиях Устный опрос -Какие изменения произошли в эп мезолита -Рассказать о жизни родовой общины -Чем отличается земледелие от собирательства -Орудия труда в эп мезолита Объяснение нового материала План 1.Неолитические стоянки 2. Памятники неолита 3. Переход к производящему хозяйству Период неолита охватывает 5-3 тыс до н.э. В этот период был изобретен ткацкий станок. Поселения временные направления за животными. Поселения: Усть Нарым в ВКО, Зеленая балка в ЦК, Пеньки в СК, относятся к 5 тыс до н.э. На территории Казахстана найдены более 500 неолитических стоянок. Они имеют небольшие сходства. В Приаралье найден наконечник копий, плоские ножи, заостренный с 2 сторон. СТОЯНКИ
В эпоху неолита человечество делает еще больше открытий -начинает плести из прутьев изгороди. Развитие орудий труда отвело людей от зависимости природы. Прогрессивно развивается общество и сознания людей. Кр достижением стало изготовление глиняной (керамики) посуды. Именно поэтому эпоха неолита называется «эп глиняных горшков» Рефлексия:
Домашнее задание: пр 5, стр23-26 перессказ Оценки за урок
Класс 6 Дата Тема: Медно-каменный век (энеолит) Цель: Познакомить учащихся с характерными особенностями совершенствования орудий труда, памятниками Задачи: Образовательная: Раскрыть сущность периода энеолита, выделить отличительные признаки эпохи Развивающая: Формирование навыков работы с источниками изложение собственных позиций, ведение диалога Воспитательная: Воспитать чувство патриотизма к учению Тип урока:комбинированный Наглядные пособия: Время: 45 мин.
Ход урока
Устный опрос -Важнейшие изменения неолитических стоянок и поселений на территории Казахстана - Рассказать про памятники неолита -В чем заключалось отличие эпохи неолита от других эпох -Почему эпоху неолита называют «Эпохой глиняных горшков» -Объяснение новой темы План
Человек начинает использовать орудия труда из металла, меди. Что касается орудий труда, то каменная мотыга была заменена вначале деревянным, затем железным плугом, был придуман серп с жел лезвием. Медь- стала первым использованным людьми металлом. Прочесть детьми абзац стр27-28…. Энеолит – время появления первых металлических изделий из меди, наряду с которыми продолжали употребляться каменные орудия. СТР 28 прочесть детьми абзац 2 В эпоху медно-каменного века медь не смогла полностью вытеснить каменные орудия труда. Камень продолжал оставаться основным материалом для изготовления орудий труда В общественной жизни 2 кр изменения: возникло разделение труда и главенствующий стал патриархальный род.
Памятник эп Энеолита в Казахстане найденный на севере страны – поселение Ботай.-3-2 тысяч до н.э.Когда проводили раскопки были найдены 158 жилищь. Стены кот были покрыты животными, в центре нах-ся очаг. Найдены ор/тр –наконечники стрел, копья, ножи, топоры, костяные иглы и глиняная посуда. Огромное кол-во костей лошади.ю-----приручили лошадь + кости лося, медведя, кабана, собаки В местности Шебир в Мангыстау археологи нашли яйцеобразную посуду из обожженной глины. Т.о в эп энеолита не только люди начали использовать такой благородный металл как медь, но и приручили как лошадь, так и многих других животных, кроме того главенствующим стал патриархальный род
Рефлексия:
Домашнее задание пр 6 стр 27-30, знать наизусть все периоды начиная с каменного века. Творческое задание Заполнить таблицу стр 30 Оценки за урок
Класс 6 Дата Тема: Представления древнейших людей об окружающем мире. Цель: Познакомить учащихся с характерными появлениями религиозных взглядов, с зарождением искусства Задачи: Образовательная: Раскрыть сущность тотемизма, пиктографии Развивающая: Формирование навыков работы с источниками изложение собственных позиций. Воспитательная: Воспитать чувство патриотизма к учению Тип урока: комбинированный Наглядные пособия: Время: 45 мин.
Ход урока
Зачет по прошедшим темам, а в частности стр. 35 заполнение таблицы и ее пересказ Объяснение новой темы План
Люди передавали свои знания через рисуночное письмо – пиктографию. Каждый знак имел свое условное обозначение. Человеку в это время непонятно было, почему он видит сны, почему человек умирает. Иногда по какой-нибудь неизвестной болезни вымирал целый род. Существовали свои религиозные представления. Уже у неандертальцев умерших хоронили набок, а руки укладывали под голову. Представления о душе и духах получили в науке название анимизма. Анимизм (от лат-душа) – вера в существование духов, в одушевленность всех предметов, в наличии независимой души у людей, животных, растений, одна из примитивных форм религии. К древнейшему религиозному представлению относится и тотемизм, - вера в сверхъестественную связь и кровную близость данной родовой группы с каким-либо животным, которое считалось родоначальником, покровителем рода. Люди считали, что они происходят от определенного животного. Например, от волка, оленя, тигра. Существовала магия- обряд связанный с верой в способность человека воздействовать на природу, людей, животных. Богов представляли в виде людей с такими же порядками, как в человеческом обществе. Из камня, дерева они вырезали их изображения – идолы и поклонялись им. Возникает искусство. Круг произведений был широк: гравюры, глиняные и костяные скульптуры. Для рисования использовали охру и древесный уголь. В пещере Караунгир в горах Каратау найдены глиняные сосуды с круглым дном, окрашенные красной охрой. В Центральном Каз-не, в Караган обл. обнаружена керамическая посуда оригинальной формы.
Рефлексия:
Домашнее задание: пр7, стр 30-34 Оценки за урок
Класс 6 Дата: Тема: Казахстан в эпоху бронзы Цель: Ознакомить учащихся с эпохой бронзы и ее особенностями Задачи: Образовательная: Дать знания об эпохе бронзы: ее месте и значении в истории человечества, особенностях, археологических памятниках Развивающая: Развить особенности к раскрытию особенностей, значения эпохи бронзы, понятия бронзы и ее отличия от других металлов. При помощи карты показывать на карте места расположения памятников эпохи бронзы Воспитательная: Показывая, что выдающиеся достижения человека связаны с неустанным трудом, привить уважение к труду, трудолюбию. Доказать, что территория Казахстана, есть часть всемирной истории. Тип урока:комбинированный Наглядные пособия: Время: 45 мин. Ход урока 1.Организационный момент 2.Проверка знаний полученных на предыдущих занятиях Устный опрос -Как люди расширяли круг своих знаний -С чем были связаны первоначальные религиозные представления -Как возникло искусство. -Что такое тотемизм Что означает магия 3. Объяснение нового материала План. 1. Внедрение в производство орудий труда из металла 2. Переход к бронзовым орудиям труда 3. Андроновская культура 4. Хозяйство и быт андроновцев 5. Жилища андроновцев Медь + Олово = бронза (2-1 тысячелетие до н.э или 2800-900год до н.э). По подсчетам ученого Сатпаева в Жезказганском регионе был выработан почти 1 млн тонн руды, из кот получили более 100 тонн меди. Для выплавки руды строились котлы. Прочитать стр 37(Медесодержащуу). Из бронзы изготовляли:топоры, ножи, кинжалы, наконечники стрел, серпы, украшения. Бронза обладала твердостью, с красивым желтым цветом. Были вытеснены каменные и медные орудия труда. Для того чтобы заливать металл изготавливали медные котлы, различной формы. В Южной Сибири найдена культура эпохи бронзы-Андроновская у села Андроново возле г. Ачинска. Ее памятники от реки Жайык на зап до Енисея на востоке, от Тайги на сев, до Памира на юге. Учеными изучены 30 поселений и 150 могильников этой эпохи. На границе Костанайской области проводятся раскопки г. Аркаима кот относится к эпохе бронзы. Жилища - полуземлянки, покрыты ветками, шкурами. Раскопки поселений Чаглинка, Петровка в СКО показали, что постройки напоминали юрту. Внутри нах-ся очаг, из камня. Выкапывалась яма, для хранения молочных продуктов и мяса. Пристраивались загоны. Андроновцы были европеоидами. Занятие скотоводство(оседлое, пастушеское), разводили: коров, овец, коз, лошадей. земледелия(зернотерки, мотыги,, серпы) ловля рыбы. Жили вдоль рек Есиль, Тобол, Иртыш, Бухтарма. Найдены различные сосуды для отцеживания сыворотки-----умели готовить сыр и творог. Важным было использование глины для посуды, которая украшалась орнаментом. Развито рудное дело и металлургия. Поклонение силам природы усилилось. Хоронили головой на запад или юго-зап. Наскальные рисунки встречаются в местностях Тамгалы, Жасыбай, Хантау.(архары, олени, верблюды). Рефлексия:
Домашнее задание: пр 8, стр 36-42 читать, готовить пересказ Оценки за урок
Класс 6 Дата: Тема: Изменения в хозяйственной и общественно-культурной жизни людей в эпоху бронзы. Цель: Составить общее представление об особенностях бронзового века на территории Казахстана, создать условия для развития ЗУН и понимания преемственности исторических эпох. Задачи: Образовательная: Создать условия для усвоения знаний об андроновской культуре, изменениях в общественных отношениях и разделении труда Развивающая: Создать условия для развития умения самостоятельно работать с учебным материалом, умения классифицировать и сравнивать, а также творчески мыслить Воспитательная: создать условия для воспитания и понимания технического прогресса и ответственности за сохранение исторического прошлого своей страны Тип урока: комбинированный Наглядные пособия: Время: 45 мин. Ход урока 1.Организационный момент 2.Проверка знаний полученных на предыдущих занятиях Устный опрос - Когда научились выплавлять бронзу -Какие орудия труда появились -Что можно сказать про Андроновскую культуру -Каков хозяйство и быт Андроновцев 3. Объяснение нового материала План. 1.Изменение климата 2. Бегзы-Дандыбаевская культура 3. Хозяйство Общественной устройство Ювелирное искусство
Изменение климатических условий. Климат стал засушлевее. Люди держали больше скота, в частности такой скот который мог из-под снега добывать корм – Тебеновать (Лошади,овцы). Так как скот все больше увеличивался, скотоводы перегоняли скот на новые пастбища. Так развивалось полукочевой скотоводство. Постепенно стали переходить к кочевому скотоводству. На смену Андроновской кул-ре пришла Бегазы-Дандыбаевская, названа по местностям Бегазы и Дандыбай в ЦК. Жилища и могильники этой культуры были большие размерами. Большинство представлений представлено курганами. Изучение эпохи бронзы началось вм 1946г когда б/создана археологическая экспедиция под руководством Маргулана. Что касается с/х, то лошадь играла огромную хоз-ю роль как в эпоху энеолита, так и в эп бронзы. Был приручен верблюд. Поснления состояли из 5-10-20 жилищ. Жилища делились на полуземлянки(возводились из каменных плит, сверку покрывалось сеном или травой) и дома(опирались на толстые бревна-стоянки). Из орудий стали использовать серпы.(ВК, ЗК, СК, Жетысу). В Кокшетауском регионе в районе Чаглинки б/найдена бронзовая коса. Начался распад первобытнообщинного строя, стали появляться богатые люди(больш кол-во скота). Появляется частная собственность, имущественное неравенство.
Мужчина играет решающую роль в хозяйстве Почему
Мужчина - -вождь, воин, глава общества
Люди эп бронзы верили в существование загробного мира, где считали все вещи понадобятся покойным. Происходит становление религии со служителями культа – жрецами.(хранители др традицийи знаний). Очень развито было ювелирное искусство. Широкое распространение получило искусство камнерезания, изготовление различных предметов быта: головки веретен, сосуды для хранения пищи.
Рефлексия: 1. При каких условиях возникло полукочевое скотоводство 2. Каковым было хозяйство 3. В чем суть общественного устройства 4. Расскажите про Бегазы-Дандыбаевскую культуру Домашнее задание: пр9, стр 42-46 перессказ Оценки за урок Класс 6 Дата: Тема: Кочевое скотоводство Цель: Показать значение эпохи железа в истории человечества. Составить представления об изменениях в человеческом обществе. Задачи: Образовательная: Создать условия для усвоения знаний об эпохе железа, способах получения железа и влиянии этого события на изменения в обществе и хозяйственной деятельности человека. изменениях в общественных отношениях и разделении труда Развивающая: Создать условия для обработки навыка описания исторического явления по картине, составления схем по подготовительным данным Воспитательная: создать условия для воспитания школьников чувства уважительного отношения к труду значимости трудовой деятельности в жизни человека Тип урока:комбинированный Наглядные пособия: Время: 45 мин. Ход урока 1.Организационный момент 2.Проверка знаний полученных на предыдущих занятиях Карточка № 1 1. Каких животных разводили андроновцы 2. Какие продукты животноводства использовали андроновцы 3. Какое земледелие развивалось у племен бронзового века Карточка № 2
Карточка № 3 Погребение. Напишите свои мысли, как хоронили людей в эпохи бронзы Устный опрос * При каких условиях возникло полукочевое скотоводство * Каковым было хозяйство * В чем суть общественного устройства * Расскажите про Бегазы-Дандыбаевскую культуру, кем найдена * В чем различие полукочевой, кочевой, придомное скотоводство * Каким было ювелирное искусство 3. Объяснение нового материала План.
Примерно в 8 веке до н.э. на территории Казахстана начинается эпоза железа. Это было время, когда люди научиличь получать железо и изготавливать орудия труда их данного материала. Эпоха железа на территории Казахстана делится на 2 этапа: · 8-3 в до н.э – эп раннего железа · 3 в. дон.э. – 4 в н.э – эп позднего железа Преимущество железа в хозяйственной жизни
Почему теперь преимущественно разводили лошадей и овец! С вязи с переходом к кочевому скотоводству рационально было разводить более выносливые и неприхотливые виды скота. Распад родового строя был логическим продолжением бронзового века, когда этот процесс начался. Стали выделятся зажиточные люди, так как начинаются грабительские войны. Богатыми становились те, у кого было много скота, руководители родов и племен, что на территории Казахстана появляются первые государства. Создали эти государства союзы племен саков, гуннов, уйсунов, кангюев и сарматов.
Так, с началом раннего железного века, скотоводы переходили к кочевому образу жизни. ПРОЧИТАТЬ п. 3. рассказать в чем суть стадий кочевничества. Рефлексия:
Домашнее задание: пр 10, стр 47-51 пересказ. Ответить на вопрос: Чем верховая езда на лошади была выгоднее использования колесниц в боевых действиях. Оценки за урок
Класс 6 Дата Тема: Основы жизнеобеспечения кочевого скотоводства Цель: Обеспечить общее представление у школьников кочевки в традиционном скотоводстве Задачи: Образовательная: создать условия для усвоения знаний о кочевке, жилище, кочевниках Развивающая: создать условия для развития исторического мышления, умения работать индивидуально и в коллективе, формирования навыка составления схем Воспитательная: создать условия для воспитания уважительного отношения к обществу, как институту защиты и выживания человека, а также как гаранта самореализации людей. Тип урока: комбинированный Наглядные пособия: Время: 45 мин. Ход урока
-На какие 2 этапа делится железный век -Что означает распад родового строя -В чем причина перехода к кочевому образу жизни -Какие стадии кочевничества вам известны 3. Объяснение нового материала План
Основным занятием казахов было скотоводство. Скот давал казахам питание, одежду, жилище, транспорт, был средством обмена с соседними народами. Казахи разводили овец, лошадей, верблюдов. Меньшее значение для казахов имело разведение КРС и коз. Скот был частно-семейной собственностью, а пастбища находились в общинном пользовании. Маршруты кочевок были выработаны многовековым опытом. Территория выпасов делилась на четыре типа сезонных пастбищ: зимние – кыстау, весенние – коктеу, летние – джайляу, осенние – кузеу. Расстояния между зимовками и местами сезонных кочевок измерялись сотнями километров и составляли путь длиною в несколько месяцев. Скотоводство зависело от природных условий. В суровые зимы нередко происходил массовый падеж скота, кочевники-скотоводы разорялись, многие переходили к оседлости. Хотя и медленно, сами формы ведения кочевого скотоводства и его продуктивность улучшались; в благоприятные годы интенсивно росло поголовье скота. Сохранялись и постоянно совершенствовались отработанные веками навыки ведения животноводческого хозяйства. Кочевание было в различных регионах. В Зап и Цент Каз –чистое кочевание. В Вост Каз, Жетысу- полукочевое скотоводство. В Южном Каз. – оседло земледельческое хоз-во. Жилищем скотоводов была юрта – удобное простое сооружение, которое быстро разбирается, перевозится на вьючных животных, разобранная юрта помещается на одном верблюде. Деревянный каркас юрты делится на 3 части кереге – основа юрты, кот поддерживается ч/з уыки – специальные жерди. Купольное навершие юрты – Шанырак – имеет круглую или конусообразную форму. 4-5 жилищ составляли аул. Рядом была кашара-места для загона скота ночью Казахи занимались земледелием, В основном выращивались пшеница, ячмень, просо. Значительное место в хозяйстве казахов занимали ремесла и домашние промыслы, большинство из которых было связано с обработкой продуктов скотоводства.В жизни кочевников большое значение имели военные традиции. Ношение оружия было не только правом, но и обязанностью. Например, если на собрание (курултай) мужчина являлся без оружия, он не имел права голоса, а младшие могли не уступить ему места. За личную храбрость воинам присваивался почетный титул – батыр. Значение батыров — профессиональных военных определялось их ролью в военной жизни, а также близостью ко двору хана или влиятельного султана. По своему статусу батыры относились к группе привилегированных особ казахского общества. Рефлексия:
Домашнее задание: пр 11, стр 51-53 пересказ. Практическое задание: Составить рассказ «Кочевой образ жизни» Оценки за урок
Класс 6 Дата Тема: Хозяйство и быт саков Цель: Раскрыть значение саков в общемировой истории, дать общее представление об условиях жизни саков, их хозяйстве и быте, а также акцинтировать внимание на вклад сакских племен в общемировую культуру Задачи: Образовательная: создать условия для отработки навыков работы по карте, выявления причинно-следственных связей, умения обобщать и нализировать, а также классифицировать исторический материал Развивающая: создать условия для усвоения знаний об истории, происхождении местах проживания саков, а также о хозяйстве и быте сакских племен Воспитательная: создать условия для воспитания патриотизма, гордости за свою страну и культуру Тип урока: комбинированный Наглядные пособия: Время: 45 мин. Ход урока
1.Организационный момент 2.Проверка знаний полученных на предыдущих занятиях 1. вариант 1. Что означает слово сак по сведениям персов (великие мужи) 2. Описать саков- тиграхауда-терр, особенность(Жетысу, ср теч Сырдрарьи, современ Ташкент) 3. Каким образом проходило собрание у саков 2 вариант 1. Как саков называл Геродот (массагеты) 2. Описать саков- парадарайя-терр, особенность(Приаралье, Сырдарья) 3. В чем особенность сакского общества
3. Объяснение нового материала План урока:
ПРОЧЕСТЬ стр 62: Каким образом происходила плавка железа, ЗАРИСОВАТЬ свои представления в тетрадях.
Рефлексия:
Домашнее задание: пр 13, стр 59-62 пересказ. Практическое задание: Оценки за урок
Класс 6 Дата Тема: Борьба саков за свою независимость Цель: Познакомить с системой управления саков Задачи: Образовательная: Ознакомить с общественным устройством, системой управления у саков. Дать знания о важнейших событиях из политической истории саков, об исторических личностях и их подвигах во времена войн саков за свою независимость. Развивающая: Обогащая знания учащихся о саках, развить способности к мышлению, к работе с исторической картой. Дать сведения о хронологических рамках и пространстве исторических событий на основе легендарных сведений из истории саков. Воспитательная: Воспитать уважение к понятию государства и государственности, к историческим источникам, к Отчизне. Воспитать чувства патриотизма, самоотверженности ради независимости родной земли на основе примеров из героической истории саков Тип урока: комбинированный Наглядные пособия: Время: 45 мин. Ход урока 1.Организационный момент 2.Проверка знаний полученных на предыдущих занятиях Устный опрос - Кто называл саков «азиатскими скифами»- греки - Кто наз-л саков-саками (персы) - В древнегреческий источниках -(даи) -Какие места выбирали саки для строительства жилища - Опишите хозяйство и быт саков - Чем занимались жители древнего Чирик Рабада -Расскажите о древнем способе выплавки железа Саки внесли огромный вклад в формирование культуры кочевой цивилизации, слали родоначальниками кочевого способа ведения скотоводства. Саки участвовали во всех важных исторических событиях своего времени, т.к были воинственными и храбрыми людьми. Огромную роль у саков играло народное собрание, где участвовали мужчины. Осн часть народа составляли кочевники, кот охраняли оседлые, земледельческие и городские племена, и собирали с них налоги. Древние историки сообщали еще в 8-7в. до н.э что Сакские племена поддерживали дружественные взамоотношения с соседними гос-ми, имевшими высокую культуру развития. В частности можно упомянуть такие страны, как Ассирия и Мидия. С соседней Персией б/заключен даже военный союз, но именно Персия стала наиболее опасным врагом саков. Полководец царь Кир, который возглавлял персидские племена, завоевал многие страны и в 530г. вторгся на земли саков. Во главе саков стояла в то время царица Томирис(570-520). Одним из первых шагов Кира было переправление войска для того чтобы приблизиться с тайной стороны к сакам. Со стороны саков первый шаг предпринял сын Томирис Спаргапис, который погиб от рук Кира. Томирис двинулась с войском на Кира, захватив его она приказала отрубить ему голову. В 519г персы вновь вторгаются в Сакские пределы, уже под руководством царя Дария. ПРОЧЕСТЬ стр 65-66 подвиг Ширака. В 490г. до н.э – Марафонская битва персы с греками. Саком пришлось прикрывать персов т.к. часть саков оставалась под их властью. 336г до н.э царем Македонии стал Александр Македонский, который установил власть над Грецией, разбил Персов. Вторгся в Среднюю Азию. Сак Спитамен вел 3года войну против македонской армии. Исцинировав отступление Спитомен развернул войска и разгромил греков. Т.о. Саки так и небыли покорены завоевателями и сохранили свою независимость.
Рефлексия:
Домашнее задание: пр 14, стр 64-67 пересказ. Практическое задание: Оценки за урок
Класс 6 Дата. Тема: Культура саков Цель: Составить более полное представление у школьников о культуре сакских племен, проследить взаимосвязь культур саков и современного казахского народа, показать значение культуры саков в общемировом масштабе Задачи: Образовательная: создать услови
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|