Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Составьте опорную схему «Хозяйство и быт гуннов».




- основные занятия гуннов;

- основные материалы всех необходимых вещей и предметов;

- ремёсла;

- полихромный стиль в ювелирном деле.

 

ПЕРЕЧЕРТИТЬ схему стр 105. Часть гуннов вела оседлый образ жизни и развивала земледелие. В основном гунны жили в юртах. Кузнецы являлись мастерами по обработке металла. Посуду изготавливали из дерева, кожи, глины. В обществе существовало неравенство. Общество б/ кочевым и патриархальным. Его возглавляли совет старейшин рода, союз племен – шаньюй. Власть передавалась по наследству. За преступления резали лицо. Гунны имели свои города. Бани вылаживали порой из белого камня. Гуннские ювелиры достигли совершенства в изготовлении золотых украшений. Они умели напаивать на изделия золотые шарики. Такой стиль называли зернью. Иногда напаивали узоры в виде длинных витых проволочек – скань. Еще одним видом была инкрустация, для красоты в изделие вставляли цветные камушки. Ученые называют такой стиль «полихромным». Для украшения использовали изображения диких животных.

Домашнее задание: пр 20-22 тест готовиться

 


Класс 6 Дата.

Тема: Сарматы

Цель: Составить у школьников общее представление об истории сарматских племен, их культуре и происхождении, археологических памятниках, общественном строе и хозяйственном укладе

Задачи: Образовательная: Создать условия для усвоения знаний учащимися об истории сарматских племен, их культуре и быте, хозяйственной жизни и вкладе данного народа в общемировую историю

Развивающая: Создать условия для отработки навыков выделения главного, классификации информации, выявлении причинно-следственных связей, составления схем и опорно-аналитических триад

Воспитательная: Способствовать воспитанию исторического мировоззрения, гордости за свою страну и культуру своего народа.

Тип урока: комбинированный

Наглядные пособия:

Время: 45 мин.

Ход урока

1.Организационный момент

2.Проверка знаний полученных на предыдущих занятиях

Тестирование по пр 20- 22 «Гунны» Прилагается

 

3. Объяснение нового материала

 

Хронологические рамки: 8 в. до н.э. – 5 в.н.э.

 

3 в. до н.э. впервые встретилось слово сармат, с 8 в. до н.э. их называли савроматами.

 

Территория: западные регионы нашей страны

 

Населяли племена: дахов(даи, даги), каспии или гиркани (Касп море называли Гирканское море)

 

2 в. до н.э постепенно дошли до земель Северного Причерноморья(охват Волги и Жаика).

 

Источники: историки Диодор, Плиний старший, Полибий

 

Численность в 3-2 в. до н.э. – 20 тыс чел., а в 1в. н.э. 5-7 тыс чел. –из-за засушливости климата, суровые условия жизни---увеличилась смертность

Походы в страны: Передней Азии, Кавказ, Парфия

 

Сарматы родственны: даям(предки адаев – Мангистау принадлежали мл жузу), массагетам и исседонам.

 

248-247гг. до н.э. – Арсак из дайского племени апарн, завоевал часть Парфии(Иран) и основал династию Аршакидов.

 

Археологические памятники: Байте, Терен, совершались жертвоприношения, молитвы. Поклонялись Солнцу и огню.

 

Рефлексия:

  1. Какая связь сарматов с савроматами
  2. Кто писал о сарматах
  3. Какая численность населения была у сарматов
  4. Какие археологические памятники этих племен

Домашнее задание: пр 23 стр 108-112 пересказ

 

 

Класс 6 Дата.

Тема: Хозяйство и быт сарматов

Цель: Составить у школьников общее представление об истории сарматских племен, их культуре и происхождении, археологических памятниках, общественном строе и хозяйственном укладе

Задачи: Образовательная: Создать условия для усвоения знаний учащимися об истории сарматских племен, их культуре и быте, хозяйственной жизни и вкладе данного народа в общемировую историю

Развивающая: Создать условия для отработки навыков выделения главного, классификации информации, выявлении причинно-следственных связей, составления схем и опорно-аналитических триад

Воспитательная: Способствовать воспитанию исторического мировоззрения, гордости за свою страну и культуру своего народа.

Тип урока: комбинированный

Наглядные пособия:

Время: 45 мин.

Ход урока

1.Организационный момент

2.Проверка знаний полученных на предыдущих занятиях

-Какая связь сарматов с савроматами

-Кто писал о сарматах

-Какая численность населения была у сарматов

-Какие археологические памятники этих племен

3. Объяснение нового материала

План

  1. Общественный строй
  2. Быт сарматов
  3. Хозяйство сарматов
  4. Материальная культура

1. В среде сарматов существовало имущественное или социальное неравенство. Об этом свидетельствуют богатые захоронения.

Военная демократия сарматских племен б/специфичнее всех других. Если у саков военная демократия была только для мужчин, то в сарматском обществе женщины тоже входили в военное сообщество племени. (находки в погребениях). Поэтому военная демократия была равна как для мужчин, так и для женщин. В обществе женщина занимала более высокое положение, чем в других обществах кочевых племен.

Общественный строй сарматов
Распадается первобытнообщинный строй и появляется имущ. неравенство При формировании кочевого скотоводства был пик военной демократии
В военно-демократическом обществе сарматов активную роль играли и женщины

2. Что относится к быту?)жилище, одежда, пища, посуда). Посуда изготовлялась из глины и металла. Котлы для приготовления пищи отливались из железа. Стеклянные изделия сами не изготавливали, а получали из восточных стран. В быту использовали кожаную посуду – торсыки, саба, конеки, бурдюки.

3. Занимались как кочевым скотоводством, так и земледелием. Выращивали овец и лошадей. Лошади очень высоко ценились. Разводили также верблюдов, быков. Нередко получило распространение и оседлость. Для живших в междуречье Волги и Яика важное место занимало земледелие. Развивалось: кочевое, полукочевое и оседлое хозяйство. Охота имела роль развлечения, ловкости в силе, соревнования. При охоте пользовались луком и имели специальных сабак.

Хозяйство сарматов
Сарматы преимущественно занимались кочевым скотоводством 2 вида лошадей: невысокие крепкие и крупные для дальних походов
Западные сарматы переходили к земледелию и оседлости Важную роль в жизни играла охота
В хозяйстве сарматов широко развито ювелирное искусство

4.

Могильники
Бесоба из бревен Захоронение жриц – женщин на спине головой на юго-запад,
Сынтас, в идее пирамиды Захоронение 3 воинов+наконечники стрел, кинжалы, железные уздечки

Особенности памятников: курганы состоят из деревянных бревен, могилы различной формы(прямоугольные, круглые, овальные).

Т.о. сарматы в рассориваемое нами время были воинственным племенем. К тому же они были народом с высокоразвитым искусством. Мастера ремесленники занимались не только изготовлением различных вещей и предметов, но и ткачеством. Ювелиры изготавливали украшения из золота, серебра, меди, железа., а также делали зеркала.

 

 

Рефлексия:

  1. Что свидетельствует о том, что у сарматов существовали социальное неравенство
  2. В чем смысл военной демократии
  3. Опишите быт сарматов
  4. Расскажите о хозяйстве сарматов

Домашнее задание: пр 24 стр 113-117 пересказ

 

Класс 6 Дата

Тема: Обобщение

Цель: Составить у школьников общее представление об истории ранних государств на территории

Казахстана

Задачи: Образовательная: Создать условия для усвоения знаний учащимися об истории племенных союзов на территории Казахстана

Развивающая: Создать условия для отработки навыков выделения главного, классификации информации, выявлении причинно-следственных связей, составления схем и опорно-аналитических триад

Воспитательная: Способствовать воспитанию исторического мировоззрения, гордости за свою страну и культуру своего народа.

Тип урока: комбинированный

Наглядные пособия:

Время: 45 мин.

Ход урока

1.Организационный момент

2.Проверка знаний полученных на предыдущих занятиях

Тестирование по пр. 12,14, 15, 16, 18, 20 – 24

1 вариант

1. Когда саки стали населять Казахстан

А)1 тыс. до н.э. С) 6 тыс до н.э. В) 2 тыс. до н.э. Д) 4 тыс до н.э.

2. Как Геродот называл саков

А)саками С) туры с резвыми конями В) азиатскими скифами Д) массагетами

3. Почему саки были прозваны - парадарайя

А)изготовляли напиток хаома С)жили за морем В)носили остроконечные шапки Д) кочевали

4. Назовите территорию расселения саков- тиграхауда

А) Жетысу, горы Тянь-Шань С)северо-восточный Арал В)Приаралье, Сырдарья Д) ЦК

5. Почему саки были названы - тиграхауда

А)изготовляли напиток хаома С)жили за морем В) носили остроконечные шапки Д) кочевали

6. В каком году на территорию саков вторглись персы во главе с Киром

А)560 г. С) 530 г. В)520 г. Д) 570г.

7. В каком году царем Македонии стал Александр Македонский

А)339 г. до н.э. С)329 г. до н.э. В)405 г. до н.э. Д) 336 г. до н.э.

8. Какой сак возглавил борьбу против Греко-македонских завоевателей

А) Спаргапис В) Спитамен С)Ширак Д)Томирис

9. Какой курган называли «сакским»

А) Золотого человека В)Аралтобе С)Иссыкский Д) Бесшатырский

10. Иссыкский курган расположен в 50 км. к востоку от города

А) Семипалатинск В) Балхаш С) Алматы Д)Кокшетау

11. Где располагалась столица уйсуней – Чигучен?

А) Берег Иссык – Куля В) Илийская долина; С) Долина р. Талас; Д)Долина р. Чу;

12. Государством кангюев возглавлял

А) гуньмо; В) великим ханом; С)царь; Д)шаньюй;

13. Кто из древних историков оставил письменные сведения об уйсунах?

А) Страбон; В) Плиний; С ) Сыма – Цянь; Д) Геродот

14.В государстве гуннов правителя называли:
А)гуньмо; С) шах; В) хан; Д) шаньюй.

15. Эпоха гуннов охватывает период

А) 4 в. до н.э – 3 в н.э.; С) 4 в. до н.э. – 3 в. до н.э.; В)1 в. н.э.- 55г. до н.э.; Д) 53 г. до н.э.

16. Вторыми лицами в государстве после шаньюя были

А)мык С ) туменбасы В)гуньмо Д) беки

17. При каком гуннском правителе государство достигло своего могущества

А)Моде С) Чжи-Чжи В)Атиллы Д) Баламбера

18. Напаивание золотых шариков на ювелирные изделия называется:


А) зернью; В)сканью; С)инкрустацией; Д)«полихромным стилем».


19. В каком веке Китайское государство стало строить Китайскую стену


А)3 в. до н.э.; С) 55 г. до н.э.; В) 1 в. н.э.; Д) 53 г. до н.э.

20. Какие племена населяли Казахстан в 8 веке до н.э. – 5 в. н.э.

А)Гунны С) Сарматы В) Кангюи Д) Уйсуны

 

2 вариант

1. Когда Геродот написал свой труд «История»

А)430-425 С) 507-487 В) 440-439 Д) 360-341

2. Слово «сак» по сведениям персов означает

А)даи С) азиатские скифы В) великие мужи Д) великие туры

3. Как звали саков, которые носили остроконечные шапки

А) тиграхауда С) парадарайя В)хаомоварга Д) кайфрактарии

4. Назовите территорию расселения саков- парадарайя

А)Жетысу В) Приаралье, Сырдарья С)северо-восточный Арал Д) Центральный Казахстан

5. Где был найден Золотой человек

А)в г. Туркестан. С) в Жетысу В) в Иссыке Д) в Иране

6. Кто возглавил борьбу саков против персидского царя Кира

А) Спаргапис В)Скунха С)Ширак Д) Томирис

7. Как звали саков, которые жили за морем

А) тиграхауда В)хаомоварга С) парадарайя Д) кайфрактарии

8. С какого века получил рапространение в районах Евразии «звериный стиль»

А) 7 в. до н.э. В)5 в. до н.э. С)4 в. до н.э. Д)8 в. до н.э.

9. В каком кургане была найдена серебряная чаша с 26 письменными знаками

А) Золотого человека В)Аралтобе С) Иссыкский Д)Бесшатырский

10. Как назывался верховный правитель уйсунов?

А) гуньмо; В)шах; С)царь; Д)шаньюй;

11. Кто из древних историков оставил письменные сведения об уйсунах?

А) Страбон; В) Плиний; С ) Сыма – Цянь; Д) Геродот;

12. Когда кангюи заселили территорию Казахстана

А)1 -2 в. до н.э. – 5 в. н.э. С) 6 в. до н.э. – 4 в.н.э. В) 2в. до н.э.- 4 в. н.э. Д) 2 тыс до н.э.

13. Иссыкский курган расположен в 50 км. к востоку от города

А) Семипалатинск В) Балхаш С) Алматы Д)Кокшетау

14. Назовите столицу государства Кангюев

А) Чигучен В) Битянь С)Чирик- Рабат Д)Отрар

15. В каком году гуннское государство разделилось на северных и южных гуннов?

А)3 в. н.э.; С) 55 г. до н.э.; В) 10 в. н.э.; Д) 53 г. до н.э.

16. В каком году к власти пришел Атилла

А)375 г. С) 395 г. В) 437 г. Д) 445 г.

17. Движение гуннских племен с востока на запад началось:

А)55 г. до н.э.; С) в 4 в. до н.э.; В)во 2 в. до н.э.; Д ) в 1 в. н.э.

18. Территория расселения гуннов


А)При аралье В) Жетысу С) от Монголии до Каспия Д) Центральная Азия и Тянь-Шань


19. Какой стиль назывался «полихромным»

А) скань С) инкрустация В)зернь Д) римский

20. Кто из указанных историков в древности не писал о савроматах

А)Диодор С) Плиний Старший В ) Геродот Д) Полибий

 

 

Класс 6 Дата

Тема: Центральный Казахстан в период раннего железного века

Цель: Составить у школьников общее представление о территории Центрального Казахстана, в частности

Сарыарки, памятники железного века.

Задачи: Образовательная: Создать условия для усвоения знаний учащимися об истории древних курганов

Развивающая: Создать условия для отработки навыков выделения главного, классификации информации, выявлении причинно-следственных связей, составления схем и опорно-аналитических триад

Воспитательная: Способствовать воспитанию исторического мировоззрения, гордости за свою страну и культуру своего народа.

Тип урока: комбинированный

Наглядные пособия:

Время: 45 мин.

Ход урока

1.Организационный момент

2.Проверка знаний полученных на предыдущих занятиях

Устный опрос сарматских племен

3. Объяснение нового материала

План

1. Великая степь – Сарыарка

2. Население Сарыарки

3. Хозяйство

4. Памятники раннего железного века

Сарыарка –на казахском означает полосу желтых степей и сопок с запада на восток. Начиная с эпохи бронзы стали добывать руду, выплавлять медь, олово, золото, серебро, железо.

Сарыарку окружают отроги Тарбагатая на Востоке, низменность Тарбагатая на западе. С. является крупным водоразделом. На северо-западе Сарыарки жили аргиппеи, в центре иссейдоны, на востоке – аримаспы. Об этом регионе упоминается в трудах Геродота. Жители занимались разведением коней, овец, верблюдов. Кочевники хорошо знали свою местность, несколько раз меняли пастбище, чтобы скот не вытаптывал траву. Летний выпас – 6-9 мес. В весенний и осенние периоды передвигались на юг. Под жайляу выбирали плоские равнины, с разнообразной растительностью, скот должен был окрепнуть после долгой зимы. Укреплялся скот на кузеу- осенних пастбищах. В конце осени кочевали к кыстау, лошадей на зимы объединяли в табуны.Кочевники занимались также охотой, собирательством, промыслами.

Территория ЦК – Карагандинская, Акмолинская, часть Павлодарской и Торгайский регион. Памятники раннего железного века представлены курганами. Для этого региона характерны курганы с усами.

Курганы с «усами» построены под определенным углом и определяют стороны света – юг, север, восток, запад. Кочевники предугадывали изменение погоды – наблюдая за тенью от 2 каменных столбов.

Памятники раннего железного века Сарыарки относятся к Тасмолинской культуре. Название дано по местности Тасмола, Екибастуский район, Павлодарской области.

Курган Тасмолинской культуры. – 2 захоронения по соседству – в большом человек, в малом лошадь. От них в восточном направлении 2 ответвления из камней. Длина усов от 10-30 метров. В быту применялась бытовая и металлическая посуда. Археолог Акишев считает, что тасмолиснкая культура относится к исседонам

Вида курганов с усами

1. малые курганы с восточной стороны от большого кургана. От восточной стороны малого кургана отходит каменная цепочка, напоминающая «усы».

2. 2 кургана с юга на север в одном ряду, откаждого с южной и северной сторон каменные дуги усы

3. начал строиться один большой курган, на нем возводили малый курган, от восточной стороны большого кургана отходит ус

4. сход с 3. из 2 курганов, построенный друг на друге, границу м/увидеть только в ходе раскопок.

Хоронить коня рядом с умершим таков обычай, до сих пор в Вост Каз.

Курганы с усами встречаются очень часто, стали находить и в Северном, Восточном Казахстане и в южных регионах.

Рефлексия:

  1. Какое значение имеет название Сарыарка
  2. Сравните курганы ЦК с курганами саков
  3. Где были найдены первые памятники тасмолинской культуры

Домашнее задание: пр 25 стр 117-122 пересказ

 

 

Класс 6 Дата

Тема: Северный Казахстан в период раннего железного века

Цель: Составить у школьников общее представление о территории Северного Казахстана, о письменных источниках и жителях области.

Задачи: Образовательная: Создать условия для усвоения знаний учащимися об истории древних курганов

Развивающая: Создать условия для отработки навыков выделения главного, классификации информации, выявлении причинно-следственных связей, составления схем и опорно-аналитических триад

Воспитательная: Способствовать воспитанию исторического мировоззрения, гордости за свою страну и культуру своего народа.

Тип урока: комбинированный

Наглядные пособия:

Время: 45 мин.

Ход урока

1.Организационный момент

2.Проверка знаний полученных на предыдущих занятиях

У доски написать 4 вида курганов, разъяснить.

-Какое значение имеет название Сарыарка

-Сравните курганы ЦК с курганами саков

-Где были найдены первые памятники тасмолинской культуры

3. Объяснение нового материала

План

  1. Природно-климатически особенности Северного Каз-на
  2. Письменные источники о жителях
  3. Особенности выпаса скота
  4. Памятники
  5. Обработка металлов.

В Северный Казахстан географически входят территории современных Костанайской, Северо-Казахстанской, части Акмолинской и Павлодарской областей. В конце эпохи бронзы на территории СК развивалось земледелие и скотоводство, но уже в первом тысячелетии до н.э. начинается полный переход народов северного региона на скотоводство. Как и в других регионах Каз., памятники представлены курганами, поселениями, городищами. Примером м/служить Актауское укрепление-городище(стр 125 – ученики описывают, как причина-следствие, выбирается конкретный элемент рисунка, который б/являться следствием, а причину ученики д/предположить самостоятельно, Например: укрепление – опасность нападения, Волы, запряженные в арбу-развивалось животноводство, Арба развито ремесло и т.д.).

По природным условия местность в основном степная с участками деревьев. В зимнее время старались занимать места, защищенные от ветра. Если недалеко были камышовые заросли, то они защищали от бурана, а камыш использовался как топливо.

В 1 тыс до н.э. жители СК перешли от земледелия и оседлости к кочевому образу жизни. Многие предметы относятся к «звериному стилю», что связано с традицией изображать животных. Особенность зимнего периода – пребытие на 1 месте. Кочевание было ограничено из-за холода, ветра, снежного покрова, перепады температур. Периодически б/джуты. Земля покрывалась коркой льда, и скот не мог пробить копытом лед, чтобы добывать корм. Джуты повторялись ч/з 6-8, 10-12 лет. При гололеде гоняли табуны, чтобы лед пробить, иногда вручную очищали пастбища.

Курганы местности Улыбай в СК схожи с памятниками Тасмолинской культуры. Памятники раннего железа в СК составляют улыбай-тасмолинскую культуру. Улыбай-Тасмолинская культура делится на периоды: 1 период 8-7 в. до н.э., 2 период – 6-5 в. до н.э., 3 период -4-2 в. до н.э. Характерная особенность трехгранные с отверстием для черенка наконечники стрел, ножди с кольцом у основания ручки, кинжалы, в 3 в. до н.э. наконечники из бронзы уступают место железным. Хорошо исследованы курганы: Бирлик, Алыпкаш, Покровка, Бектениз. Поселения: Карлыга, Борки, Кеноткел.

Население занималось плавкой металла, готовые изделия вывозились даже за пределы Каз. Железные изделия СК датируются на 2-3 века ранее, чем металлические предметы соседних районов, т.е Каз стал ранее своих соседей центром цветной металлургии. С 8 в. до н.э. – 2 в. н.э. племена СК в постоянных связях с племенами Жетысу и ЮК.

Рефлексия:

  1. Какие современные области относятся к СК
  2. В чем особенности разведения скота
  3. Что такое джут

Домашнее задание: пр 26стр 122-126ересказ

Класс 6 Дата

Тема: Восточный Казахстан в период раннего железного века

Цель: Способствовать общему представлению у школьников об эпохе раннего железа на территории

Казахстана

Задачи: Образовательная: Создать условия для развития навыков исследовательской деятельности, умения работать индивидуально и в коллективе, умение давать аргументированное описание исторического памятника, развития навыка сравнения исторических культур

Развивающая: Создать условия для отработки навыков выделения главного, классификации информации, выявлении причинно-следственных связей, составления схем и опорно-аналитических триад

Воспитательная: Способствовать воспитанию исторического мировоззрения, гордости за свою страну и культуру своего народа.

Тип урока: комбинированный

Наглядные пособия:

Время: 45 мин.

Ход урока

1.Организационный момент

2.Проверка знаний полученных на предыдущих занятиях

- Какие современные области относятся к СК

-В чем особенности разведения скота

-Что такое джут

3. Объяснение нового материала

План

  1. Природно-климатические условия и население
  2. Царские курганы Шиликтинской долины
  3. Берельский могильник
  4. Культура

Климат: жаркое лето и суровая зима. ВК-центр металлургии. В древности территорию ВК населяли аримаспы. «Аримаспа» - Геродот объясняет арима-один, спа-глаз или диск. Алтай богат железной рудой

Равнины и горы ВК богаты пастбищами, рудниками с различными металлами.

Основная водная артерия ВК – река Иртыш. Западная часть Алтайских гор и его ответвления – хребты Калбинский, Нарымский, Тарбагатай, Манырак, Сауыр. На территории современного Зайсанского региона, имеются царские курганы- 200 кр курганов, 50 грандиозных –царских. Место их скопления Шиликтинская долина. (51 курган, большие и средние) 1960г. исследован самый большой шиликтинский курган – «Золотой курган» возведен в 8-7вв. до н.э. ПРОЧЕСТЬ стр 128(эти курганы..-зел цв стр 129).

Шиликтинский памятник -древнее царское погребение – 8 в. до н.э. Найден ученым-этнологом, археологом, профессором Толеубаевым.Был воспринят как 3 «Золотой человек» Казахстана. ПРОЧЕСТЬ стр 130 1абз(высота.. до п.3). Главное написать – высота 8м. верх слой из песка, второй слой из камня. Захоронен человек с одеждой, с богато украшенными пластинами из золота в виде фигурок. +5 угольная звезда. Курган разграблен.

Берельский могильник -5-4 в. до н.э. Катон-Карагайский район-40курганов ПРОЧЕСТЬ стр 131, 2абз.(богатым.. вазы). Главное написать- умерший нах-ся в саркофаге(деревянное сооуружение) из расколотого дерева. +останки 16 лошадей.

1998-1999гг. археологическая экспедиция З. Самашева произвела раскопки в слое вечной мерзлоты и изучила курган №11. Перекрытие могилы б/забито бронзовыми гвоздями. Были позолоченные грифоны – фантастические животные, изображенные в полете. Захоронение произведено в 294 г. до н.э. в кургане останки 13 лоошадей вместе с внутреннястями. Др люди умели бальзамировать покойников и помещали их в лед.

Культура: В ВК ученые находят золотые предметы, инкрустированные разноцветными камнями – 7в. до н.э. Ювелиры использовали полихромный стиль. Памятники в предгорьях Тарбагатая. Учеными исследуются и есть предположения что там проживали племена, родственные уйсунам, известные по кит письменным источникам как уге, усунь.

Рефлексия:

  1. Сравните природные условия ВК с природой СК
  2. Записать общие и отличительные черты у структуре курганов Шиликтинского и Бесшатырского
  3. С культурой какого региона имела контакты культура ВК в раннежелезном веке

Домашнее задание: пр 27 стр 127-133 пересказ

 

Класс 6 Дата

Тема: Культура Древнего Казахстана

Цель: Показать значение кочевой цивилизации для общемировой культуры, раскрыть вклад кочевников в мировую историю и доказать, что кочевники были активными участниками многих исторических процессов

Задачи: Образовательная: Способствовать усвоению знаний о развитии кочевой цивилизации, значении ВШП и процессе взаимовлияния и взаимопроникновения культур

Развивающая: Создать условия для обработки навыков выявления причинно-следственных связей, развитие исторического мышления и общего представления об историческом процессе

Воспитательная: Воспитать любознательность и желание знать историю своей страны

Тип урока: комбинированный

Наглядные пособия:

Время: 45 мин.

Ход урока

1.Организационный момент

2.Проверка знаний полученных на предыдущих занятиях

-Сравните природные условия ВК с природой СК

-Записать общие и отличительные черты у структуре курганов Шиликтинского и Бесшатырского

-С культурой какого региона имела контакты культура ВК в раннежелезном веке

3. Объяснение нового материала

План

Культура древних племен

Кангюи развито……(песенное и танцевальное искусство)

Уйсуны мастерство…(керамических сосудов)

Гунны знали… (письменность)

Кочевники изобрели…виды одежды, стремена, сабля, юрта

Особенности искусства «звериного стиля» 7-6 вв. до н.э.

  1. изображение образов зверей и животных
  2. звери изображены в движении

Инкрустация предметов, вставка цветных драгоценных и полудрагоценных камней- полихромный стиль, получил развитие с 7-5 в. до н.э. в ЦК.

ВШП служил мостом м/д обширными территориями Востока и Запада. Начал функционировать во 2в. до н.э. Общая протяженность состовляла около 7 тыс км. Свое начало брал от рек Хуанхе в Китае, доходил до оз Иссык Куль. Своего расцвета ВШП достиг в рез-те торговли Китая с Византией. Караваны б/ с различными товарами, начиная с лошадей, и заканчивая птицами. Торговали фруктами, ягодами Востока и Средней Азии.

Первоначально производство шелка в Китае держали в тайне. Иногда шелковые коконы прятали в тростник и таким образом перевозили на продажу. Поэтому производство шелка стало шире. Постепенно стали развиваться виды ткацкого производства. В связи с развитием ВШП, происходило культурные связи с др народами. Обиходным была продажа китайского фарфора. При раскопках памятников на Шелковом пути б/найдены скульптуры с изображениями танцоров, актеров, музыкантов. На месте городов Тараз, Баласагун, Исфиджаб и др, расположенных вдоль ВШП, б/найдены руины мечетей, медресе, храмов.

Значение ВШП

  1. развитие торговых связей м/д народами
  2. укрепление дипломатических отношений м/д странами Востока и Запада

ВШП имел важное историческое значение не только для развитие торговли м/д государствами, но и для укрепления их политических отношений.

Рефлексия:

  1. Расскажите о достижениях кочевников в материальной и духовной культуре, их вкладе в общечеловеческую историю
  2. Что вы знаете о полихромном стиле
  3. Перечислите вещи, изобретенные кочевниками
  4. Составьте рассказ о ВШП

Домашнее задание: пр 28 стр 134-137 пересказ

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...