Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Миф североамериканских индейцев




Однажды было такое жаркое лето, что водоем, в котором жили черепахи, пересох. Тогда черепахи решили поискать другое место для жилья и отправились в путь.

Самая толстая черепаха, чтобы облегчить себе дорогу, сняла панцирь. Так она и шла без панциря до тех пор, пока не преврати­лась в человека — предка рода Черепахи. (Несмелова М.Л., Несмелов А.Ю. Конспекты уроков для учителя истории: 5 кл. История Древнего мира: В 3 ч. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.- Ч. 1. – С.22)

 

Австралийский миф

«Вначале Земля была покрыта морем, а на дне высохшего первобытного океана и на склонах скал, выступающих из волн, находились уже... комки беспомощных существ со склеенными пальцами и зубами, закрытыми ушами и глазами. Другие подобныие человеческие "личинки" жили в воде и были похожи на:форменные шары сырого мяса, в которых только угадывались зачатки частей тела человека. Птица-мухоловка каменным ножом отделила человеческие зародыши друг от друга, прорезала им глаза, уши, рот, нос, пальцы... Она научила добывать огонь трением, готовить пищу, дала им копье, копьеметалку, бумеранг, каждого снабдила его персональной чурингой (хранительницей души)...» (Несмелова М.Л., Несмелов А.Ю. Конспекты уроков для учителя истории: 5 кл. История Древнего мира: В 3 ч. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.- Ч. 1. – С.22)

 

Скандинавская мифология

Сотворив мир, Один (верховное божество) и его братья задума­ли его населить. Однажды на берегу моря они нашли два дерева: ясень и ольху. Боги срубили их и сделали из ясеня мужчину, а из ольхи – женщину. Затем один из богов вдохнул в них жизнь, другой дал им разум, а третий – кровь и румяные щеки. Так появились первые люди, и звали их: мужчину – Аск, а женщину – Эмбла. (Несмелова М.Л., Несмелов А.Ю. Конспекты уроков для учителя истории: 5 кл. История Древнего мира: В 3 ч. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.- Ч. 1. – С.24)

 

Облик древнего человека и его занятия.

В пещере Чжоукоудянь (в Китае) были раскопаны остатки лаге­ря древнейших охотников (более 40 индивидуумов). Ученые иссле­довали скелеты и пришли к выводу о том, что это были существа среднего роста и плотного телосложения, у них была малая высота черепной коробки, резко выраженный надбровный валик, отсут­ствовал подбородочный выступ, были крупные зубы. Рядом с ними были найдены многочисленные разнообразные орудия, например, ручные рубила. Эти первобытные существа уже убивали таких круп­ных животных, как олени, газели, дикие лошади и даже носороги. Слой золы в пещере достигает нескольких метров. (Несмелова М.Л., Несмелов А.Ю. Конспекты уроков для учителя истории: 5 кл. История Древнего мира: В 3 ч. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.- Ч. 1. – С.41)

 

«…Кусты орешника вдруг раздвинулись, и на поляну вышло странное существо. Короткие, немного согнутые ноги его поддерживали сильное длинное тулови­ще, огромные челюсти выдавались вперед, как у обезьяны, а ма­ленькие глаза, глубоко спрятанные под нависшими бровями, блес­тели настороженно и сердито.

Ho это была не обезьяна; сутулая фигура крепко стояла на ногах, а длинные, ниже колен, руки не опирались на землю по-обезьяньему. В одной руке странное существо держало камень с грубо заостренным краем, в другой — тяжелую дубину.

Озираясь и останавливаясь на каждом шагу, существо сделало несколько осторожных шагов в сторону дуба. Оно глубоко втягива­ло воздух широкими ноздрями плоского носа, стараясь уловить запахи, которые бы предупредили его об опасности. Но непод­вижный воздух ничего не сказал ему. Существо сердито оскали­лось, оглянулось и издало приглушенный, отдаленно напоминаю­щий членораздельные звуки крик. Тотчас же кусты орешника зашевелились снова: такие же сутулые и мохнатые фигуры молча скользнули в густой траве и сбились вокруг своего предводителя в тесную кучу…» (Радзиевская С. Рам и Гау. Казань, 1967, с.4-5. или Хрестоматия поэтических произведений по истории древнего мира и средних веков. М., 1961. – С.15-16)

 

Занятия древнейших людей

«Жизнь, которую чунги вели в лесу, была сравнительно легкой и беззаботной. Было тепло, да и пища была в изобилии: плоды на деревьях, сладкие коренья и луковицы, которые они выкапывали все искуснее, сочные побеги и молочная сердцевина многих кустов.

Но давно уже привыкнув к мясу, они очень радовались, когда им случалось убить какое-нибудь животное. Особенно если этим жи­вотным был большой, сильный хищник; тогда они собирались вок­руг него и, прежде чем съесть, ритмически прыгали и вскрикивали, выражая этим свое удовольствие по поводу того, что избавились от опасного хищника. Но с таким же удовольствием они ели мелких зверьков, совсем беззащитных и умеющих только ползать. А яйца были любимым лакомством маленьких чунгов...» (Ангелов Д. Когда человека не было. М., 1959. С.150 или Хрестоматия поэтических произведений по истории древнего мира и средних веков. М., 1961. – С.17)

 

«…По Сибири промышляют медведей... ямами, в которые вколачивают вострую обожженную и гладко выскобленную сваю... он (медведь) принужден бывает бежать скорее и, набежав на яму, провалиться и брюхом упасть на сваю…».

Крашенинников С. П. «Описание земли Камчатки»

(Хрестоматия по истории древнего мира: Пособие для учителя / Сост. Е.А.Черкасова. – М.: Просвещение, 1991. -11)

 

«...Все свое время и силы они тратят на поиски пищи. Питаются фруктами, ягодами, корнями и клубнями, которые откапывают острыми палками. С удовольствием едят и ящериц, лягушек, гусениц и личинки жуков...

Фольц В. «В девственных лесах Суматры».

(Хрестоматия по истории древнего мира: Пособие для учителя / Сост. Е.А.Черкасова. – М.: Просвещение, 1991. -10)

 

 

«Двое других были заняты около толстого гнилого пня, который они прилежно рубили каменными топорами...

Порубив некоторое время, они останавливались и с большим аппе­титом жевали и глотали толстые личинки, иногда обеими руками кладя их в рот.

Миклухо-Маклай Н. Н. «На берегу Маклая»

(Хрестоматия по истории древнего мира: Пособие для учителя / Сост. Е.А.Черкасова. – М.: Просвещение, 1991. -11)

 

 

Класс 6 Дата

Тема: Появление Древнейших людей

Цель: Обеспечить общее представление у школьников о появлении древнейших людей, их занятии и

появлении древнейшего человека на Земле

Задачи: Образовательная: создать условия для усвоения знаний о периоде древнейших людей, племенах,

культуре, собирательстве.

Развивающая: создать условия для развития исторического мышления, умения работать индивидуально и в коллективе, формирования навыка составления схем

Воспитательная: создать условия для воспитания уважительного отношения к обществу, как институту защиты и выживания человека, а также как гаранта самореализации людей.

Тип урока: комбинированный

Наглядные пособия:

Время: 45 мин.

Ход урока

  1. Организационный момент

Объяснение нового материала

План

  1. Происхождение человека
  2. Занятие древнейших людей
  3. Появление древнейшего человека в Казахстане.

История делится на 3 периода.

Эпоха камня

Эпоха бронзы Из чего изготавливались орудия труда, как это было связано с ростом

Эпоха железа производительности труда

 

Два периода эпохи железа

Эп. Раннего железа Эп. позднего железа

8 в. До н.э. до 3 в. н.э. 3в. н.э. до 4 в. н.э.

 

Прочесть вслух ребенку стр 5 (Первые люди….особенности стр6)

Итак, первые люди сначала жили стадом, потом общиной, занимались скотоводством, земледелием, горным производством, добыча различных руд, выплавка меди, олова, золота------началось разделение труда------имущественное неравенство. 1 тыс до н.э. на территории Казахстана появляются первые сильные племенные объединения.

Древний мир- часть земного, где появился и развился первый человек.

Первые люди проникли на территорию Казахстана из Европы, Азии и Сибири

  Древний чел-к австролопитек Первый чел-«чел умелый» Один из древн -питекантроп Синантроп Неандерталец «человек разумный»homo Sapiens-чел соврем вида
Найден Юж и Вост Африка, Австралия Африке, в Кении Остров Ява(юго-вост Азия) Китай «китайский человек»сина-китай, антропос-человек Германии, местность Неандерталь. Скелет мальчика найден в Узбекистане,мест Тешикташ  
Жил Ок 2,6 млн. л/н 1млн750тыс л/н 1891 г. 1 млн л/н 200-500 тыс л/н 100-35 тыс л/н 35-40 тыс л/н
Орудия Палка-копалка, заострен камень, дубинка       Из камня, кости, добыча огня + использование шкур дик животных  
            Питались плодами, объединялись для добычи пищи и защиты от зверей---«человеческое стадо». Охота на мамонтов, бизонов, дик лошадей.

 

В период появления человека разумного коллектив еще более сплотился и получил название «человеческое стадо». Животных на охоте запугивали, загоняли в глубокие овраги. Первые жилища были пещеры, Чтобы изготовить нужное им орудие труда подыскивали подходящие камни. Камень оббивали, откладывая от него куски---острый зубчатый край. Археологи такое орудие называют ЧОППЕРОМ. Им затачивали палки, снимали шкуры и разделывали туши убитых животных. Жители пещер Каратау умели также изготовлять орудие труда, получившее название ЧОППИНГ, его изготовляли из галечных камней посредством обработки и затачиванию с 2 сторон получалось острое лезвие.

Т.о происхождение и развитие человека претерпевает большие изменения.

 

 

Рефлексия:

  1. Какими орудиями труда пользовались древнейшие люди. Как их использовали
  2. Как в науке называют древнейших людей
  3. Нак каие периоды делится история и почему

Домашнее задание пр 1 стр 7-11, вопросы для самопроверки изучить

Оценки за урок

 

 

Класс 6

Тема урока: «Жизнь древних людей».

Цели урока: систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Жизнь древних людей», развитие творческих способностей, умений работать в группе паре, воспитание трудолюбия, интереса к предмету, понимания важности его изучения.

Тип урока: обобщающее повторение

Оборудование: карта мира, схема «путешествия» на доске,

карточки

Ход урока

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...