Познавательно-исследовательская деятельность
Дальнейшее расширение и углубление представлений о профессиях взрослых (механизатор, хлебороб, комбайнер, тракторист, овощевод, мельник, пекарь, космонавт, почтальон, милиционер, рыбак), трудовых действиях представителей разных профессий. Развитие интереса к трудовой деятельности взрослых. Расширение представлений о труде на полях, в садах и огородах весной. Углубление знаний о родном городе, его истории, достопримечательностях. Воспитание любви к родному городу и гордости им. Расширение представлений о правилах дорожного движения. Закрепление привычки соблюдать правила уличного движения. Углубление представлений о безопасности жизнедеятельности. Уточнение и углубление экологических знаний. Расширение и обобщение представлений о весне, ее признаках, природных явлениях весной. Обобщение представлений о перелетных птицах, диких и домашних животных и их образе жизни весной, установление связи между особенностями внешнего вида, поведением птиц и животных и условиями весеннего сезона. Формирование представлений об оживании и бурном росте весной комнатных растений. Обобщение представлений об уходе за комнатными растениями. Уточнение представлений об аквариумных рыбах, формирование представлений о пресноводных рыбах и их образе жизни. Расширение знаний об особенностях внешнего вида и образе жизни насекомых. Обобщение представлений о лете, его признаках, жизни животных и растений летом, об отдыхе людей. Расширение представлений о растениях луга, леса, об охране природы. Формирование представлений о космосе, об освоении космоса людьми. РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Совершенствование умения упорядочивать группы предметов по возрастанию и убыванию их численности. Формирование умения решать наглядные практические задачи на объединение и разъединение (на нахождение суммы и остатка).
Закрепление знания количественного состава чисел из единиц в пределах десятка. Совершенствование умения делить целое на части, сравнивать, уравнивать множества. Совершенствование умения измерять длину различными мерками и сравнивать величины на основе измерения. Закрепление в речи сравнительной формы прилагательных: длиннее, самый длинный, короче, самый короткий. Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов. Совершенствование навыков ориентировки по схеме, плану в групповом помещении и на участке. Закрепление представлений об очередности дней недели. Формирование понятий сегодня, вчера, завтра, раньше, скоро. КОНСТРУИРОВАНИЕ Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса в работе с разрезными картинками (8—12 частей со всеми видами разрезов), сложными пазлами, кубиками с картинками, дидактическими игрушками, играми, в пальчиковой гимнастике. Совершенствование навыков сооружения построек по схемам, моделям и установления связи между сооружаемыми постройками и реальными объектами. Развитие делового взаимодействия, партнерских взаимоотношений в ходе конструирования. Формирование навыков изготовления объемных фигур из бумаги. Дальнейшее совершенствование умения выполнять поделки и игрушки из природного материала, проявляя при этом творчество и фантазию. Художественно-эстетическое развитие ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО РИСОВАНИЕ Расширение и углубление представлений о разных видах и жанрах изобразительного искусства: графике, живописи.
Формирование умения рисовать разными способами с использованием разных материалов по представлению и с натуры цветы, фрукты, овощи, игрушки; передавать форму, пропорции предметов, расположение частей, окраску, изображать предметы и объекты в движении. Совершенствование умения передавать свои чувства в изображении; развитие композиционных умений. Дальнейшее совершенствование умения составлять узоры по мотивам народной росписи. ЛЕПКА Закрепление разных способов лепки из различных материалов. Дальнейшее совершенствование умения лепить людей, животных, птиц по типу народных игрушек, расписывать их гуашью, украшать рельефами. АППЛИКАЦИЯ Совершенствование навыков работы с ножницами. Дальнейшее освоение техники симметричного вырезывания. Дальнейшее развитие умения создавать декоративные и сюжетные эмпозиции в технике аппликации, дополнять их деталями. МУЗЫКА Дальнейшее развитие интереса и любви к музыке, музыкальной восприимчивости, расширение музыкального кругозора, воспитание музыкального вкуса посредством ознакомления с песенным и инструментальным наследием мировой музыкальной культуры. Дальнейшее совершенствование музыкального слуха, музыкальной памяти, мышления. Закрепление певческих навыков, развитие эмоциональной отзывчивости на разнохарактерные песни. Формирование умения осмысленно разбираться в жанровой канве каждой песни. Развитие умения вовремя начинать петь после музыкального вступления, удерживать дыхание до конца фразы, чисто интонировать в заданном диапазоне, петь легко, естественным голосом с динамическими оттенками, не форсируя звук, делать логические ударения в соответствии с текстом произведения. Формирование правильной артикуляции, четкой дикции в пении. Стимулирование детей к сочинению собственных мелодий (марш, колыбельная, пляска). Совершенствование умения передавать в движении характер музыки и ее настроение, выполнять ритмично основные и танцевальные движения, разнообразные образно-игровые движения. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Формирование умения использовать накопленный опыт в создании собственных танцев. Развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике.
Воспитание навыков культурного общения в различной музыкальной деятельности. Совершенствование навыков самостоятельного инструментального музицирования. Социально-личностное развитие РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ И ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Дальнейшее совершенствование коммуникативных навыков, способности к нестандартному мышлению, творчеству; развитие активности, инициативности, самостоятельности в игре. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Развитие наблюдательности, собранности, волевых и нравственны! качеств; формирование гуманных отношений между детьми. Дальнейшее совершенствование умения участвовать в играх-соревнованиях, играх-эстафетах. Развитие жизненной активности, настойчивости, справедливости, самостоятельности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|